Учебной практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Институт гуманитарных наук
УТВЕРЖДАЮ
Директор института
_______________ О.Н. Кушнир
ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ: ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРВИЧНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направление подготовки
42.03.01 Реклама и связи с общественностью
Направленность (профиль) программы
Технологии в рекламе и связях с общественностью
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Сыктывкар 2017
Общие положения
Программа учебной практики разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (далее – ФГОС ВО), утв. приказом Минобрнауки России от 11.08.2017 № 997, Положением о практике и другими локальными актами Университета.
2. Место практики в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная практика относится к вариативной части учебного плана ОПОП по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью.
Учебная практика на 1 курсе в 1 семестре проводится в форме концентрированной практики и составляет 5 зачетных единиц (з.е.), 3 1/3 недели, 180 часов, во 2 семестре проводится в форме рассредоточенной практики – 4 зачетные единицы, 2 2/3 недели, 144 часа. На втором курсе в 3 и 4 семестре учебная практика проходит рассредоточено – 8 зачетных единиц, 5 1/3 недели, 288 часов.
Базы практики – Институт гуманитарных наук и Управление по связям с общественностью СГУ им. Питирима Сорокина.
Вид и способы проведения практики; базы проведения практики
Вид практики – учебная – определяется одним из видов профессиональной деятельности – коммуникационной, к которому готовится выпускник бакалавриата в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью, профилю «Технологии в рекламе и связях с общественностью».
Способ проведения практики – стационарный. В соответствии с учебным планом обучающиеся первого курса проходят учебную практику в течение первого семестра в форме концентрированной практики, а второй семестр – в форме рассредоточенной практики. Студенты второго курса проходят практику в течение третьего и четвертого семестра в форме рассредоточенной практики.
С этой целью в расписании учебных занятий первого семестра выделяется 4 недели для проведения концентрированной практики, в расписании учебных занятий второго-четвертого семестра выделяется один день в неделю для проведения рассредоточенной практики.
Учебная практика проходит под руководством руководителя от кафедры связей с общественностью и рекламы.
Цели и задачи практики
Цель учебной практики – получение обучающимися первичных профессиональных умений и навыков в области коммуникационной деятельности.
Задачами учебной практики на 1 курсе являются:
· знакомство с планом работы института гуманитарных наук на текущий учебный год, в том числе планом внеучебных мероприятий;
· получение первичного опыта планирования, подготовки и проведения мероприятий;
· овладение первичными навыками обеспечении внутренней и внешней коммуникации при организации и проведении мероприятий;
· овладение первичными навыками коммуникации в сети Интернет в процессе организации и проведении мероприятий.
Задачами учебной практики на 2 курсе являются:
· знакомство с планами работы Управления по связям с общественностью и структурного подразделения, на базе которого студент отрабатывает практические навыки;
· овладение основами деловой коммуникации PR-специалистов и специалистов по рекламе,
· отработка и практическое применение теоретических знаний, приемов и методов работы PR-специалистов и специалистов по рекламе
Цель и задачи учебной практики соотносятся с коммуникационной деятельностью как видом профессиональной деятельности, к которой готовится выпускник по ОПОП «Реклама и связи с общественностью», профилю «Технологии в рекламе и связях с общественностью».
5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики
Учебная практика направлена на формирование следующих общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций выпускника:
общекультурные
· способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);
общепрофессиональные
· способностью осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в различных структурах (ОПК-1);
· владением знаниями и навыками работы в отделах рекламы и отделах связей с общественностью (ОПК-2);
· обладанием базовыми навыками создания текстов рекламы и связей с общественностью, владением навыками литературного редактирования, копирайтинга (ОПК-3);
· умением планировать и организовывать под контролем коммуникационные кампании и мероприятия (ОПК-4);
· умением проводить под контролем коммуникационные кампании и мероприятия (ОПК-5);
· способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6).
В результате прохождения учебной практики обучающийся должен
знать:
· основы деловой коммуникации;
· методику планирования и проведения мероприятий;
· общие принципы и возможности коммуникационной деятельности в сети Интернет.
уметь:
· выстраивать процесс коммуникации с организаторами и участниками мероприятий;
· работать в команде;
· выполнять вспомогательные функции в процессе организации и проведения мероприятия;
· поддерживать коммуникацию в сети Интернет с организаторами и участниками мероприятия.
владеть:
· навыками обеспечения внутренней и внешней коммуникации организации;
· навыками планирования, подготовки и проведения мероприятий;
· навыками коммуникации в сети Интернет с организаторами и участниками мероприятия.
Содержание практики
Учебная практика проходит в три этапа: подготовительный (ознакомительный), основной, заключительный.
На первом этапе предусматривается проведение установочной конференции, знакомство обучающегося с программой практики, с требованиями при ее прохождении, с формой и содержанием отчетной документации, прохождение инструктажа по технике безопасности.
Основной этап включает следующие виды деятельности:
· знакомство с планом мероприятий;
· проведение работ по выполнению заданий руководителя практики;
· участие в подготовке и организации PR-текстов;
· участие в подготовке и организации мероприятий;
· участие в коммуникации в сети Интернет;
· подготовка планово-отчетных материалов, определенных руководителем базы практики.
На заключительном этапе обучающийся составляет отчет о прохождении учебной практики и представляет доклад об итогах практики на заседании кафедры связей с общественностью и рекламы. Отчет о практике представляется обучающимся не позднее чем через две недели после её окончания. Отчет утверждается протоколом заседания кафедры связей с общественностью и рекламы; дифференцированный зачет как форма контроля по практике выставляется научным руководителем по результатам защиты отчета.
Учебно-методическое и информационное обеспечение практики
Основная литература
1. Ларионова Л., Беляева И. Из студентов в специалисты. Через практику // Советник. - 2009. - №11. - С.23-24.
2. На работу со студенческой скамьи // Советник. - 2009. - №6. С.30-35.
3. Филиппов Д. Стажировка не отходя от вуза // Советник. - 2009. - №11. - С.25.
4. Филиппов Д. У дятла голова не болит (Заметки об особенностях профессиональной культуры российского PR-специалиста и факторах, которые ее определяют) // Советник. - 2009. - №12. С.4-10.
Дополнительная литература
1. Герасимова Г. Больше связей - больше практики // Советник. - 2009. - № 11. - С.26-27.
2. ГОСТ Р 7.0.5-2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. М., 2008.
3. Толмачева А.А. Формирование инструментов взаимодействия бизнеса и высшей школы // Совет ректоров: специализированное профессиональное издание для руководителей вузов.- М.- 2009.- № 12. - С. 52-53.
4. Тюрина Н. Нет практики? Ищите возможности! // Советник. – 2009. - №11. С.30.
5. Фавстов Ю.К. Требования к будущему специалисту должно определять производство // Ученый совет. - 2009. - №7. - С. 35-37.
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
1. PR-портал Sovetnik.ru URL: www.Sovetnik.ru
2. Реклама Маркетинг PR: специализированный портал URL: http://www.sostav.ru
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Оценочные средства и критерии оценивания учебной практики обучающихся обусловлены необходимостью определить сформированность компетенций выпускника по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью, позволяющих осуществлять деятельность в области рекламы и связей с общественностью.
Учебная практика нацелена на усвоение обучающимися начальных профессиональных умений и навыков в подготовке, организации и осуществления профессиональной деятельности в области рекламы и связей с общественностью.
Основными задачами производственной практики являются:
– закрепление и углубление знаний и практических умений обучающихся, полученных в рамках дисциплин основной образовательной программы бакалавриата;
– развитие умения использовать полученные знания в практической деятельности.
Институт гуманитарных наук
УТВЕРЖДЕН
на заседании кафедры
связей с общественностью и рекламы
(протокол от __.__.____ № ___)
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
(20___/20___ учебный год)
_______________________________________________________________________Фамилия Имя Отчество обучающегося
Направление подготовки ‒ ________________________________________________
код, название
Наименование профиля ‒ _________________________________________________
Форма обучения – ______________
Срок обучения в соответствии с ФГОС ВО – ________
Год обучения,семестр___________________________________________________
Кафедра _______________________________________________________________
Руководитель практики __________________________________________________
должность, ученая степень, ученое звание, Фамилия Имя Отчество
Место прохождения учебной практики _____________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Период прохождения учебной практики ‒
с «____» _________ 20____ г. по «____» ___________ 20___ г.
№ п/п | Планируемые формы работы во время учебной практики | Количество часов | Календарные сроки проведения планируемой работы |
Общий объем часов |
Подпись обучающегося
Дата
Подпись руководителя практики
Дата
Приложение 2
Минобрнауки России
Федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего образования
«Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина»
(ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина»)
Институт гуманитарных наук
ДНЕВНИК
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
(20___/20___ учебный год)
_______________________________________________________________________Фамилия Имя Отчество обучающегося
Направление подготовки ‒ ________________________________________________
код, название
Наименование профиля ‒ _________________________________________________
Форма обучения – ______________
Срок обучения в соответствии с ФГОС ВО – ________
Год обучения,семестр___________________________________________________
Кафедра _______________________________________________________________
Руководитель практики __________________________________________________
должность, ученая степень, ученое звание, Фамилия Имя Отчество
Место прохождения учебной практики _____________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
Период прохождения учебной практики ‒
с «____» _________ 20____ г. по «____» ___________ 20___ г.
Дата (период) | Содержание проведенной работы | Результат работы |
Подпись обучающегося
Дата
Подпись руководителя практики
Дата
Приложение 3
ОТЧЕТ
ОБ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
_______________________________________________________________________
Фамилия Имя Отчество обучающегося
Направление подготовки ‒ ________________________________________________
код, название
Наименование профиля ‒ _________________________________________________
Форма обучения – ______________
Год обучения,семестр_________________________________________________________
Период прохождения учебной практики:
с «____» ____________ 20____ г. по «____» ___________ 20____ г.
Структура отчета (для дневного отделения)
1. Характеристика организации, выбранной для прохождения практики (ИГН – для 1 курса, СГУ – для второго курса). Если их нет – создать необходимые элементы. Характеристику предоставить по направлениям:
· название организации (с организационно-правовой формой);
· миссия организации;
· историческая справка и этапы развития;
· профиль работы и основные направления деятельности организации;
· представить в виде схемы организационную структуру организации.
2. Деятельность отдела PR и рекламы организации (только для 2 курса):
· представить в виде схемы организационную структуру отдела по связям с общественностью;
· описать историю подразделения (цели создания, продолжительность функционирования);
· кратко написать об особенностях взаимодействия отдела по связям с общественностью с другими подразделениями организации (какие отделы и сотрудники ставят задачи, участвуют ли в непосредственной работе; кто и как утверждает выполненные работы и тд.);
· дать описание основных видов деятельности отдела;
· кратко описать функциональные обязанности каждого сотрудника отдела по связям с общественностью.
3. Углубленное знакомство с организацией работы отдела по связям с общественностью (только для 2 курса):
· представить краткую характеристику основных групп общественности, с которыми взаимодействует подразделение, в котором вы проходили практику;
· определить целевую и перспективную аудитории выбранного вами подразделения. Если Вы считаете, что нужна ключевая – определяйте. Все аудитории необходимо расписать по схеме:
o демографический критерий;
o географический критерий;
o психографический критерий.
· проанализировать и описать особенности и возможности коммуникации подразделения, в котором вы проходили практику со следующими группами: СМИ, органы власти, клиенты, партнеры, конкуренты, инвесторы.
4. Подготовка PR-текстов
· взять реальный информационный повод (мероприятия, в которых вы принимали участие в ходе практики) и написать пресс-релиз объемом 1 500-3 000 знаков;
· организовать и провести интервью с представителем организации (ИГН – для 1 курса, подразделение СГУ – для второго курса) на тему перспектив развития отрасли в целом, и организации, в частности (сформулировать не менее 10 вопросов, задать вопросы респонденту, зафиксировать ответы, отредактировать и оформить материал).
5. Организация PR-мероприятия
· разработать идею PR-мероприятия (название мероприятия, цели и задачи, а также суть мероприятия);
· подготовить сценарий мероприятия (этапы проведения мероприятия, тайминг);
· расписать бюджет на проведение мероприятия.
6. Участие в организации корпоративных коммуникаций (внутренний PR)
· описать корпоративные коммуникации организации (ИГН – для 1 курса, подразделение СГУ – для второго курса):кто отвечает за это направление, какие основные мероприятия проводятся в рамках внутреннего PR и т.д.
· предложить варианты улучшения деятельности в этом направлении.
7. Средства рекламы, используемые в продвижении товаров/услуг организации (ИГН – для 1 курса, подразделение СГУ – для второго курса): перечислить и кратко описать. В описании нужно отразить:
· название средства рекламы и место размещения/распространения;
· продолжительность работы со средством рекламы;
· какова частота размещения средства рекламы (регулярно/есть сезонность в размещении).
8. Мероприятия по продвижению услуг организации (ИГН – для 1 курса, подразделение СГУ – для второго курса), направленные как на конечного потребителя, так и на сотрудников и партнеров организации (перечислить и кратко описать все проводимые ранее и проходящие в настоящий момент)
9. Система оценки эффективности деятельности отдела отдела по связям с общественностью (только для 2 курса). Написать обо всех методах оценки эффективности таких направлений продвижения, как:
· связи с общественностью;
· реклама;
· продвижение услуг организации.
Подпись обучающегося
Дата
Подпись руководителя
Дата
Структура отчета (для заочного отделения)
1. Характеристика организации, выбранной для прохождения практики. Если нет всех элементов в организации, то их надо разработать. Характеристику предоставить по направлениям:
· название компании (с организационно-правовой формой);
· миссия компании;
· историческая справка и этапы развития;
· профиль работы и основные направления деятельности организации;
· представить в виде схемы организационную структуру компании.
2. Деятельность отдела PR и рекламы организации:
· представить в виде схемы организационную структуру отдела по рекламе и связям с общественностью;
· описать историю подразделения (цели создания, продолжительность функционирования);
· кратко написать об особенностях взаимодействия отдела по рекламе и связям с общественностью с другими подразделениями компании (какие отделы и сотрудники ставят задачи, участвуют ли в непосредственной работе; кто и как утверждает выполненные работы и тд.) (только для второго курса);
· дать описание основных видов деятельности отдела;
· кратко описать функциональные обязанности каждого сотрудника отдела PR и рекламы.
3. Углубленное знакомство с организацией работы отдела PR и рекламы (только для второго курса):
· представить краткую характеристику основных групп общественности, с которыми взаимодействует организация;
· определить целевую и перспективную аудитории. Если Вы считаете, что нужна ключевая – определяйте. Все аудитории необходимо расписать по схеме:
o демографический критерий;
o географический критерий;
o психографический критерий.
· проанализировать и описать особенности коммуникации организации со следующими группами: СМИ, органы власти, клиенты, партнеры, конкуренты, инвесторы.
4. Подготовка PR-текстов
· придумать информационный повод (или взять реальный) и написать пресс-релиз объемом 1 500-3 000 знаков;
· организовать и провести интервью с представителем компании на тему перспектив развития отрасли в целом, и компании, в частности (сформулировать не менее 10 вопросов, задать вопросы респонденту, зафиксировать ответы, отредактировать и оформить материал).
5. Организация PR-мероприятия
· разработать идею PR-мероприятия (название мероприятия, цели и задачи, а также суть мероприятия);
· подготовить сценарий мероприятия (этапы проведения мероприятия, тайминг);
· расписать бюджет на проведение мероприятия.
6. Участие в организации корпоративных коммуникаций (внутренний PR)
· описать корпоративные коммуникации компании (кто отвечает за это направление, какие основные мероприятия проводятся в рамках внутреннего PR и тд.);
· предложить варианты улучшения деятельности в этом направлении.
7. Средства рекламы, используемые в продвижении товаров/услуг компании (перечислить и кратко описать). В описании нужно отразить:
· название средства рекламы и место размещения/распространения;
· продолжительность работы со средством рекламы;
· какова частота размещения средства рекламы (регулярно/есть сезонность в размещении).
8. Мероприятия по стимулированию сбыта, направленные как на конечного потребителя, так и на сотрудников и партнеров компании (перечислить и кратко описать все проводимые ранее и проходящие в настоящий момент)
9. Система оценки эффективности деятельности отдела PR и рекламы. Написать обо всех методах оценки эффективности таких направлений продвижения, как:
· связи с общественностью;
· реклама;
· стимулирование сбыта.
Подпись обучающегося
Дата
Подпись руководителя
Дата
Приложение 4
ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ
ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОБ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
_______________________________________________________________________
Фамилия Имя Отчество обучающегося
Направление подготовки ‒ ________________________________________________
код, название
Наименование профиля ‒ _________________________________________________
Форма обучения – ______________
Год обучения,семестр_________________________________________________________
Период прохождения учебной практики:
с «____» ____________ 20____ г. по «____» ___________ 20____ г.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Подпись руководителя ОПОП
Дата
Институт гуманитарных наук
УТВЕРЖДАЮ
Директор института
_______________ О.Н. Кушнир
ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ: ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРВИЧНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Направление подготовки
42.03.01 Реклама и связи с общественностью