Учебной практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности

Институт гуманитарных наук

УТВЕРЖДАЮ

Директор института

_______________ О.Н. Кушнир

ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ: ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРВИЧНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направление подготовки

42.03.01 Реклама и связи с общественностью

Направленность (профиль) программы

Технологии в рекламе и связях с общественностью

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

Сыктывкар 2017

Общие положения

Программа учебной практики разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью (далее – ФГОС ВО), утв. приказом Минобрнауки России от 11.08.2017 № 997, Положением о практике и другими локальными актами Университета.

2. Место практики в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная практика относится к вариативной части учебного плана ОПОП по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью.

Учебная практика на 1 курсе в 1 семестре проводится в форме концентрированной практики и составляет 5 зачетных единиц (з.е.), 3 1/3 недели, 180 часов, во 2 семестре проводится в форме рассредоточенной практики – 4 зачетные единицы, 2 2/3 недели, 144 часа. На втором курсе в 3 и 4 семестре учебная практика проходит рассредоточено – 8 зачетных единиц, 5 1/3 недели, 288 часов.

Базы практики – Институт гуманитарных наук и Управление по связям с общественностью СГУ им. Питирима Сорокина.

Вид и способы проведения практики; базы проведения практики

Вид практики – учебная – определяется одним из видов профессиональной деятельности – коммуникационной, к которому готовится выпускник бакалавриата в соответствии с ФГОС ВО и ОПОП по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью, профилю «Технологии в рекламе и связях с общественностью».

Способ проведения практики – стационарный. В соответствии с учебным планом обучающиеся первого курса проходят учебную практику в течение первого семестра в форме концентрированной практики, а второй семестр – в форме рассредоточенной практики. Студенты второго курса проходят практику в течение третьего и четвертого семестра в форме рассредоточенной практики.

С этой целью в расписании учебных занятий первого семестра выделяется 4 недели для проведения концентрированной практики, в расписании учебных занятий второго-четвертого семестра выделяется один день в неделю для проведения рассредоточенной практики.

Учебная практика проходит под руководством руководителя от кафедры связей с общественностью и рекламы.

Цели и задачи практики

Цель учебной практики – получение обучающимися первичных профессиональных умений и навыков в области коммуникационной деятельности.

Задачами учебной практики на 1 курсе являются:

· знакомство с планом работы института гуманитарных наук на текущий учебный год, в том числе планом внеучебных мероприятий;

· получение первичного опыта планирования, подготовки и проведения мероприятий;

· овладение первичными навыками обеспечении внутренней и внешней коммуникации при организации и проведении мероприятий;

· овладение первичными навыками коммуникации в сети Интернет в процессе организации и проведении мероприятий.

Задачами учебной практики на 2 курсе являются:

· знакомство с планами работы Управления по связям с общественностью и структурного подразделения, на базе которого студент отрабатывает практические навыки;

· овладение основами деловой коммуникации PR-специалистов и специалистов по рекламе,

· отработка и практическое применение теоретических знаний, приемов и методов работы PR-специалистов и специалистов по рекламе

Цель и задачи учебной практики соотносятся с коммуникационной деятельностью как видом профессиональной деятельности, к которой готовится выпускник по ОПОП «Реклама и связи с общественностью», профилю «Технологии в рекламе и связях с общественностью».

5. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики

Учебная практика направлена на формирование следующих общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций выпускника:

общекультурные

· способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

общепрофессиональные

· способностью осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в различных структурах (ОПК-1);

· владением знаниями и навыками работы в отделах рекламы и отделах связей с общественностью (ОПК-2);

· обладанием базовыми навыками создания текстов рекламы и связей с общественностью, владением навыками литературного редактирования, копирайтинга (ОПК-3);

· умением планировать и организовывать под контролем коммуникационные кампании и мероприятия (ОПК-4);

· умением проводить под контролем коммуникационные кампании и мероприятия (ОПК-5);

· способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6).

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен

знать:

· основы деловой коммуникации;

· методику планирования и проведения мероприятий;

· общие принципы и возможности коммуникационной деятельности в сети Интернет.

уметь:

· выстраивать процесс коммуникации с организаторами и участниками мероприятий;

· работать в команде;

· выполнять вспомогательные функции в процессе организации и проведения мероприятия;

· поддерживать коммуникацию в сети Интернет с организаторами и участниками мероприятия.

владеть:

· навыками обеспечения внутренней и внешней коммуникации организации;

· навыками планирования, подготовки и проведения мероприятий;

· навыками коммуникации в сети Интернет с организаторами и участниками мероприятия.

Содержание практики

Учебная практика проходит в три этапа: подготовительный (ознакомительный), основной, заключительный.

На первом этапе предусматривается проведение установочной конференции, знакомство обучающегося с программой практики, с требованиями при ее прохождении, с формой и содержанием отчетной документации, прохождение инструктажа по технике безопасности.

Основной этап включает следующие виды деятельности:

· знакомство с планом мероприятий;

· проведение работ по выполнению заданий руководителя практики;

· участие в подготовке и организации PR-текстов;

· участие в подготовке и организации мероприятий;

· участие в коммуникации в сети Интернет;

· подготовка планово-отчетных материалов, определенных руководителем базы практики.

На заключительном этапе обучающийся составляет отчет о прохождении учебной практики и представляет доклад об итогах практики на заседании кафедры связей с общественностью и рекламы. Отчет о практике представляется обучающимся не позднее чем через две недели после её окончания. Отчет утверждается протоколом заседания кафедры связей с общественностью и рекламы; дифференцированный зачет как форма контроля по практике выставляется научным руководителем по результатам защиты отчета.

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

Основная литература

1. Ларионова Л., Беляева И. Из студентов в специалисты. Через практику // Советник. - 2009. - №11. - С.23-24.

2. На работу со студенческой скамьи // Советник. - 2009. - №6. С.30-35.

3. Филиппов Д. Стажировка не отходя от вуза // Советник. - 2009. - №11. - С.25.

4. Филиппов Д. У дятла голова не болит (Заметки об особенностях профессиональной культуры российского PR-специалиста и факторах, которые ее определяют) // Советник. - 2009. - №12. С.4-10.

Дополнительная литература

1. Герасимова Г. Больше связей - больше практики // Советник. - 2009. - № 11. - С.26-27.

2. ГОСТ Р 7.0.5-2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления. М., 2008.

3. Толмачева А.А. Формирование инструментов взаимодействия бизнеса и высшей школы // Совет ректоров: специализированное профессиональное издание для руководителей вузов.- М.- 2009.- № 12. - С. 52-53.

4. Тюрина Н. Нет практики? Ищите возможности! // Советник. – 2009. - №11. С.30.

5. Фавстов Ю.К. Требования к будущему специалисту должно определять производство // Ученый совет. - 2009. - №7. - С. 35-37.

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы:

1. PR-портал Sovetnik.ru URL: www.Sovetnik.ru

2. Реклама Маркетинг PR: специализированный портал URL: http://www.sostav.ru

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Оценочные средства и критерии оценивания учебной практики обучающихся обусловлены необходимостью определить сформированность компетенций выпускника по направлению подготовки 42.03.01 Реклама и связи с общественностью, позволяющих осуществлять деятельность в области рекламы и связей с общественностью.

Учебная практика нацелена на усвоение обучающимися начальных профессиональных умений и навыков в подготовке, организации и осуществления профессиональной деятельности в области рекламы и связей с общественностью.

Основными задачами производственной практики являются:

– закрепление и углубление знаний и практических умений обучающихся, полученных в рамках дисциплин основной образовательной программы бакалавриата;

– развитие умения использовать полученные знания в практической деятельности.

Институт гуманитарных наук

УТВЕРЖДЕН

на заседании кафедры

связей с общественностью и рекламы

(протокол от __.__.____ № ___)

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

(20___/20___ учебный год)

_______________________________________________________________________Фамилия Имя Отчество обучающегося

Направление подготовки ‒ ________________________________________________

код, название

Наименование профиля ‒ _________________________________________________

Форма обучения – ______________

Срок обучения в соответствии с ФГОС ВО – ________

Год обучения,семестр___________________________________________________

Кафедра _______________________________________________________________

Руководитель практики __________________________________________________

должность, ученая степень, ученое звание, Фамилия Имя Отчество

Место прохождения учебной практики _____________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Период прохождения учебной практики ‒

с «____» _________ 20____ г. по «____» ___________ 20___ г.

№ п/п Планируемые формы работы во время учебной практики Количество часов Календарные сроки проведения планируемой работы
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
  Общий объем часов    

Подпись обучающегося

Дата

Подпись руководителя практики

Дата

Приложение 2

Минобрнауки России

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина»

(ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина»)

Институт гуманитарных наук

ДНЕВНИК

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

(20___/20___ учебный год)

_______________________________________________________________________Фамилия Имя Отчество обучающегося

Направление подготовки ‒ ________________________________________________

код, название

Наименование профиля ‒ _________________________________________________

Форма обучения – ______________

Срок обучения в соответствии с ФГОС ВО – ________

Год обучения,семестр___________________________________________________

Кафедра _______________________________________________________________

Руководитель практики __________________________________________________

должность, ученая степень, ученое звание, Фамилия Имя Отчество

Место прохождения учебной практики _____________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Период прохождения учебной практики ‒

с «____» _________ 20____ г. по «____» ___________ 20___ г.

Дата (период) Содержание проведенной работы Результат работы
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Подпись обучающегося

Дата

Подпись руководителя практики

Дата

Приложение 3

ОТЧЕТ

ОБ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

_______________________________________________________________________

Фамилия Имя Отчество обучающегося

Направление подготовки ‒ ________________________________________________

код, название

Наименование профиля ‒ _________________________________________________

Форма обучения – ______________

Год обучения,семестр_________________________________________________________

Период прохождения учебной практики:

с «____» ____________ 20____ г. по «____» ___________ 20____ г.

Структура отчета (для дневного отделения)

1. Характеристика организации, выбранной для прохождения практики (ИГН – для 1 курса, СГУ – для второго курса). Если их нет – создать необходимые элементы. Характеристику предоставить по направлениям:

· название организации (с организационно-правовой формой);

· миссия организации;

· историческая справка и этапы развития;

· профиль работы и основные направления деятельности организации;

· представить в виде схемы организационную структуру организации.

2. Деятельность отдела PR и рекламы организации (только для 2 курса):

· представить в виде схемы организационную структуру отдела по связям с общественностью;

· описать историю подразделения (цели создания, продолжительность функционирования);

· кратко написать об особенностях взаимодействия отдела по связям с общественностью с другими подразделениями организации (какие отделы и сотрудники ставят задачи, участвуют ли в непосредственной работе; кто и как утверждает выполненные работы и тд.);

· дать описание основных видов деятельности отдела;

· кратко описать функциональные обязанности каждого сотрудника отдела по связям с общественностью.

3. Углубленное знакомство с организацией работы отдела по связям с общественностью (только для 2 курса):

· представить краткую характеристику основных групп общественности, с которыми взаимодействует подразделение, в котором вы проходили практику;

· определить целевую и перспективную аудитории выбранного вами подразделения. Если Вы считаете, что нужна ключевая – определяйте. Все аудитории необходимо расписать по схеме:

o демографический критерий;

o географический критерий;

o психографический критерий.

· проанализировать и описать особенности и возможности коммуникации подразделения, в котором вы проходили практику со следующими группами: СМИ, органы власти, клиенты, партнеры, конкуренты, инвесторы.

4. Подготовка PR-текстов

· взять реальный информационный повод (мероприятия, в которых вы принимали участие в ходе практики) и написать пресс-релиз объемом 1 500-3 000 знаков;

· организовать и провести интервью с представителем организации (ИГН – для 1 курса, подразделение СГУ – для второго курса) на тему перспектив развития отрасли в целом, и организации, в частности (сформулировать не менее 10 вопросов, задать вопросы респонденту, зафиксировать ответы, отредактировать и оформить материал).

5. Организация PR-мероприятия

· разработать идею PR-мероприятия (название мероприятия, цели и задачи, а также суть мероприятия);

· подготовить сценарий мероприятия (этапы проведения мероприятия, тайминг);

· расписать бюджет на проведение мероприятия.

6. Участие в организации корпоративных коммуникаций (внутренний PR)

· описать корпоративные коммуникации организации (ИГН – для 1 курса, подразделение СГУ – для второго курса):кто отвечает за это направление, какие основные мероприятия проводятся в рамках внутреннего PR и т.д.

· предложить варианты улучшения деятельности в этом направлении.

7. Средства рекламы, используемые в продвижении товаров/услуг организации (ИГН – для 1 курса, подразделение СГУ – для второго курса): перечислить и кратко описать. В описании нужно отразить:

· название средства рекламы и место размещения/распространения;

· продолжительность работы со средством рекламы;

· какова частота размещения средства рекламы (регулярно/есть сезонность в размещении).

8. Мероприятия по продвижению услуг организации (ИГН – для 1 курса, подразделение СГУ – для второго курса), направленные как на конечного потребителя, так и на сотрудников и партнеров организации (перечислить и кратко описать все проводимые ранее и проходящие в настоящий момент)

9. Система оценки эффективности деятельности отдела отдела по связям с общественностью (только для 2 курса). Написать обо всех методах оценки эффективности таких направлений продвижения, как:

· связи с общественностью;

· реклама;

· продвижение услуг организации.

Подпись обучающегося

Дата

Подпись руководителя

Дата

Структура отчета (для заочного отделения)

1. Характеристика организации, выбранной для прохождения практики. Если нет всех элементов в организации, то их надо разработать. Характеристику предоставить по направлениям:

· название компании (с организационно-правовой формой);

· миссия компании;

· историческая справка и этапы развития;

· профиль работы и основные направления деятельности организации;

· представить в виде схемы организационную структуру компании.

2. Деятельность отдела PR и рекламы организации:

· представить в виде схемы организационную структуру отдела по рекламе и связям с общественностью;

· описать историю подразделения (цели создания, продолжительность функционирования);

· кратко написать об особенностях взаимодействия отдела по рекламе и связям с общественностью с другими подразделениями компании (какие отделы и сотрудники ставят задачи, участвуют ли в непосредственной работе; кто и как утверждает выполненные работы и тд.) (только для второго курса);

· дать описание основных видов деятельности отдела;

· кратко описать функциональные обязанности каждого сотрудника отдела PR и рекламы.

3. Углубленное знакомство с организацией работы отдела PR и рекламы (только для второго курса):

· представить краткую характеристику основных групп общественности, с которыми взаимодействует организация;

· определить целевую и перспективную аудитории. Если Вы считаете, что нужна ключевая – определяйте. Все аудитории необходимо расписать по схеме:

o демографический критерий;

o географический критерий;

o психографический критерий.

· проанализировать и описать особенности коммуникации организации со следующими группами: СМИ, органы власти, клиенты, партнеры, конкуренты, инвесторы.

4. Подготовка PR-текстов

· придумать информационный повод (или взять реальный) и написать пресс-релиз объемом 1 500-3 000 знаков;

· организовать и провести интервью с представителем компании на тему перспектив развития отрасли в целом, и компании, в частности (сформулировать не менее 10 вопросов, задать вопросы респонденту, зафиксировать ответы, отредактировать и оформить материал).

5. Организация PR-мероприятия

· разработать идею PR-мероприятия (название мероприятия, цели и задачи, а также суть мероприятия);

· подготовить сценарий мероприятия (этапы проведения мероприятия, тайминг);

· расписать бюджет на проведение мероприятия.

6. Участие в организации корпоративных коммуникаций (внутренний PR)

· описать корпоративные коммуникации компании (кто отвечает за это направление, какие основные мероприятия проводятся в рамках внутреннего PR и тд.);

· предложить варианты улучшения деятельности в этом направлении.

7. Средства рекламы, используемые в продвижении товаров/услуг компании (перечислить и кратко описать). В описании нужно отразить:

· название средства рекламы и место размещения/распространения;

· продолжительность работы со средством рекламы;

· какова частота размещения средства рекламы (регулярно/есть сезонность в размещении).

8. Мероприятия по стимулированию сбыта, направленные как на конечного потребителя, так и на сотрудников и партнеров компании (перечислить и кратко описать все проводимые ранее и проходящие в настоящий момент)

9. Система оценки эффективности деятельности отдела PR и рекламы. Написать обо всех методах оценки эффективности таких направлений продвижения, как:

· связи с общественностью;

· реклама;

· стимулирование сбыта.

Подпись обучающегося

Дата

Подпись руководителя

Дата

Приложение 4

ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ

ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ОБ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

_______________________________________________________________________

Фамилия Имя Отчество обучающегося

Направление подготовки ‒ ________________________________________________

код, название

Наименование профиля ‒ _________________________________________________

Форма обучения – ______________

Год обучения,семестр_________________________________________________________

Период прохождения учебной практики:

с «____» ____________ 20____ г. по «____» ___________ 20____ г.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Подпись руководителя ОПОП

Дата

Институт гуманитарных наук

УТВЕРЖДАЮ

Директор института

_______________ О.Н. Кушнир

ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ: ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРВИЧНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Направление подготовки

42.03.01 Реклама и связи с общественностью

Наши рекомендации