Практическая работа №1 «Формирование универсальных учебных действий в процессе реализации курса «Астрономия»»

Требования к проектированию рабочей программы по астрономии в условиях ФГОС СОО.

1. Сформулируйте основные требования, предъявляемые к структуре рабочих программ по предметам.

2. Охарактеризуйте особенности разработки рабочей программы по астрономии для различных профилей обучения.

3. Сформулируйте технологические этапы процесса разработки рабочей программы по астрономии.

Практическая работа №1 «Формирование универсальных учебных действий в процессе реализации курса «Астрономия»»

(к теме 1.3 Требования к проектированию рабочей программы по астрономии в условиях ФГО СОО)

1. Ознакомьтесь с описанием УУД, представленном в «Фундаментальном ядре» (с.62-66):

2. Ознакомьтесь с некоторыми описаниями УУД, представленными в одном из вариантов Примерной основной образовательной программы среднего общего образования («Ведущие целевые установки и ожидаемые результаты», «Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ», «Программа развития универсальных учебных действий на ступени среднего общего образования»).

3. Ознакомьтесь с планируемыми результатами освоения курса астрономии на уровне среднего общего образования, представленными в примерной программе по астрономии.

4. Заполните таблицу, указав формулировки развиваемых средствами астрономии УУД, представленные трех источниках:

Блок УУД Фундаментальное ядро ПООП СОО ПП по астрономии  
       

1. Исследуйте учебник Б.А.Воронцова-Вельяминова, Е.К.Страута на наличие в нем заданий, направленных на развитие УУД. Для этого заполните таблицу:

Страница, тема Пример задания Развиваемое УУД  
    Регулятивный блок:
    Коммуникативный блок:
    Познавательный блок:
    Личностный блок:

Список вопросов и заданий для подготовки к текущему контролю.

Основы сферической и практической астрономии.

1. Назовите основные точки и линии на небесной сфере.

2. Выведите формулу для определения высоты светила в верхней и нижней кульминации. Одинаковы ли они для наблюдателей в северном и южном полушариях?

3. На каких широтах Солнце может проходить через зенит только один раз в году? На каких – Луна?

4. Поясните, равна ли разность поясных времен разности долгот?

Список вопросов и заданий для подготовки к текущему контролю.

Кинематика Солнечной системы.

1. Чем различаются прямое и попятное движение планет. Может ли попятное движение наблюдаться у Луны?

2. В чем сходство и различие геоцентрической, гелиоцентрической и современной картины мира?

3. Поясните, можно ли из непосредственных наблюдений планеты определить ее сидерический период обращения?

4. Докажите, что из второго закона Кеплера следует вывод: планета, двигаясь по своей орбите, имеет максимальную скорость на самом близком расстоянии от Солнца, а минимальную – на самом большом расстоянии. Как этот вывод согласуется с законом сохранения энергии?

Практическая работа «Движение Луны. Лунные фазы и их особенности»

(к теме 2.2 Кинематика Солнечной системы)

1. В течение недели наблюдайте положение Луны в одно и то же время. Выберите удаленные объекты, относительно которых можно сравнивать положение Лунного диска. По результатам наблюдения заполните таблицу:

Дата наблюдения            
Объекты, относительно которых производится наблюдение            
Время наблюдения            
Графическое изображение наблюдаемой фазы Луны            
Название фазы            
Цвет Луны            
Характер смещения Луны относи-тельно выбранных ориентиров            

1. Заполните таблицу и сделайте поясняющий рисунок для каждой фазы Луны, описанный в таблице:

Название фазы Вид Луны Угол фазы Время видимости Рисунок
новолуние Не видна 00 Лето    
последняя четверть Половина круга 2700 под утро и наибольшую высоту имеет осенью  
полнолуние Полный круг 1800 зимние морозные ночи    

Список вопросов и заданий для подготовки к текущему контролю.

Основы небесной механики и динамики космических полетов.

1. Как изменяется формулировка законов Кеплера при их уточнении на основании закона Всемирного тяготения?

2. Почему выгоднее запускать ИСЗ с запада на восток с точки зрения затраты энергии?

3. Определите период обращения спутника, если большая полуось его орбиты составляет 105 км.

Список вопросов и заданий для подготовки к текущему контролю.

Практическая работа №2 «Деятельность современных международных

План описания астрономического объекта

- Признаки объекта, условия его существования.

- Структура объекта, его возможные состояния.

- ….

- ….

- Зависимость свойств объекта от внешних факторов.

- Теоретическая модель объекта, объяснение его основных свойств с позиции.

- ….

- ….

План описания астрономической величины

- Признаки явления, условия его наблюдения.

- Примеры проявления явления во Вселенной, разновидности явления.

- ….

- ….

- Законы, описывающие явление, их математическое выражение.

- Астрофизическая сущность явления, механизмы его проекания.

- ….

План описания астрономической величины

- Характеризуемое величиной явление или процесс.

- Определение величины.

- ….

- ….

- Связь данной величины с другими величинами.

План описания астрономического закона

- Краткие сведения истории открытия, автор открытия закона.

- Словесная формулировка закона.

- ….

- ….

- Опыты, подтверждающие справедливость закона.

- Границы применимости закона.

- ….

- ….

План описания астрономической теории

- Краткие сведения истории возникновения теории.

- Научные факты, лежащие в основе теории, общенаучные и естественнонаучные принципы.

- ….

- ….

- Система математических уравнений теории (заменяющие их качественные утверждения), описывающие модель (идеализированный объект теории)э

- Следствия теории.

- ….

1. Приведите примеры:

- одной из групп космических объектов – космических тел;

- одной из групп космических объектов – космических систем;

- астрономических явлений;

- астрономических явлений, наблюдаемых в атмосфере Земли;

- астрономических законов;

- астрономических теорий.

1. Составьте обобщенную схему структуры астрономической науки, классифицирующей элементы в последовательности «вид – род – семейство – группа – класс – тип».

2. Используя учебник Б.А.Воронцов-Вельяминова, Е.К.Страута и рабочую программу к учебнику, заполните таблицу:

Раздел/тема курса астрономии Законы, закономерности и понятия, изученные ранее учащимися в курсе физики, химии, биологии, географии Вновь вводимые законы, закономерности, понятия, ранее учащимися не изученные  
     

Список вопросов и заданий для подготовки к текущему контролю.

Требования к проектированию рабочей программы по астрономии в условиях ФГОС СОО.

1. Сформулируйте основные требования, предъявляемые к структуре рабочих программ по предметам.

2. Охарактеризуйте особенности разработки рабочей программы по астрономии для различных профилей обучения.

3. Сформулируйте технологические этапы процесса разработки рабочей программы по астрономии.

Практическая работа №1 «Формирование универсальных учебных действий в процессе реализации курса «Астрономия»»

(к теме 1.3 Требования к проектированию рабочей программы по астрономии в условиях ФГО СОО)

1. Ознакомьтесь с описанием УУД, представленном в «Фундаментальном ядре» (с.62-66):

2. Ознакомьтесь с некоторыми описаниями УУД, представленными в одном из вариантов Примерной основной образовательной программы среднего общего образования («Ведущие целевые установки и ожидаемые результаты», «Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ», «Программа развития универсальных учебных действий на ступени среднего общего образования»).

3. Ознакомьтесь с планируемыми результатами освоения курса астрономии на уровне среднего общего образования, представленными в примерной программе по астрономии.

4. Заполните таблицу, указав формулировки развиваемых средствами астрономии УУД, представленные трех источниках:

Блок УУД Фундаментальное ядро ПООП СОО ПП по астрономии  
       

1. Исследуйте учебник Б.А.Воронцова-Вельяминова, Е.К.Страута на наличие в нем заданий, направленных на развитие УУД. Для этого заполните таблицу:

Страница, тема Пример задания Развиваемое УУД  
    Регулятивный блок:
    Коммуникативный блок:
    Познавательный блок:
    Личностный блок:

Список вопросов и заданий для подготовки к текущему контролю.

Наши рекомендации