Должностные обязанности школьного психолога
Проводит работу в школе, направленную на обеспечение психологического здоровья и развития личности детей и подростков. Выявляет условия, затрудняющие становление личности ребенка, посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции, консультирования и реабилитации. Оказывает помощь детям, учителям и родителям в решении личностных, профессиональных, других конкретных проблем.
Проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению при переходе из одной возрастной категории в другую и выборе соответствующего уровня психологического развития личности типа образовательной программы.
Совместно с учителем планирует и разрабатывает развивающие и психокоррекционные программы учебной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности ребенка. Выполняет профориентационную работу, способствующую самостоятельному выбору молодежью профессий с учетом их ценностных ориентаций, способностей и возможностей, жизненных планов и перспектив, а также способствующих развитию молодежи готовности и достойной ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоуправления.
Содействует поиску, отбору, творческому развитию особо одаренных детей, выявляет детей с эмоциональными и интеллектуальными задержками развития. Обследует и оказывает социально-психологическую помощь детям с дефектами умственного и физического развития.
Осуществляет первичную психологическую профилактику алкоголизма, наркомании, проводит экспертизу и психолого-педагогическую коррекцию отклоняющегося и асоциального поведения. Участвует в работе медико-педагогической комиссии, в комиссии по защите детей и подростков. Формирует психологическую культуру детей, персонала, родителей.
Консультирует руководителей и сотрудников по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной компетенции детей, учителей, родителей.
Вместе с оздоровительной службой составляет психологическую карту учащихся школы, на основе которой формируются учебные планы модульными командами и СВС.
ОБЯЗАННОСТИ ВРАЧА-ПЕДИАТОРА, ФЕЛЬДШЕРА ШКОЛЫ
Врач-педиатр, фельдшер назначаются приказом главного врача больницы на период учебного года и находятся под двойным подчинением: главврача и директора школы.
Их основные обязанности:
· Контроль за здоровьем учащихся (в том числе за здоровьем призывников).
· Проведение профилактических мероприятий для предупреждения массовых заболеваний школьников.
· Наблюдение за соблюдением прививания детей.
· Контроль за качеством питания.
· Соблюдение противоэпидемиологического режима.
· Санитарно-просветительская работа с персоналом школы, учащимися и их родителями.
· Организация медико-педагогической комиссии.
· Составление карт здоровья детей для учета их индивидуальных возможностей обучения.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ДЕФЕКТОЛОГА (ЛОГОПЕДА)
Организует и осуществляет учебно-коррекционную работу с обучающимися, имеющими отклонения в развитии. Обследует обучающихся, определят структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта. Комплектует группы для занятия с учетом психофизического состояния обучающихся. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций. Работает в тесном контакте с учителями и воспитателями, посещая занятия и уроки.
Консультирует пед. работников и их родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии. В своей работе используют данные мед. обследования обучающихся врачами-специалистами. Поддерживает постоянную связь с врачом-педиатром школы, фельдшером, врачами-специалистами. Принимает участие в образовательном процессе, направленном на предупреждение, компенсацию, коррекцию отклонений в развитии обучающихся.
Должен иметь наглядные специальные пособия и материалы для обследования обучающихся и работы с ними. Ведет необходимую документацию.