Общие сведения о курсовой работе

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет психологии и педагогического образования

Кафедра специального (дефектологического) образования

Методические рекомендации (указания) по выполнению курсовых работ (проектов) в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование»

Профиль: “Олигофренопедагогика”

Форма обучения: очная, заочная

Симферополь, 2016

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КУРСОВОЙ РАБОТЕ

2. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД КУРСОВОЙ РАБОТОЙ

3. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

4. ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

5. ПРИЛОЖЕНИЕ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КУРСОВОЙ РАБОТЕ

Программа обучения студентов по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образованиепредусматривает написание курсовой работы по дисциплинам «Олигофренопедагогика», «Специальные методики преподавания». Ее выполнение является обязательным компонентом учебного процесса.

Курсовая работа - это самостоятельное исследование одной из актуальных проблем по соответствующей дисциплине (дисциплинам). Цель курсовой работы - закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении учебных дисциплин ООП, формирование у студентов профессиональных компетенций и навыков самостоятельного решения профессиональных задач.

В процессе выполнения курсовой работы (проекта) решаются следующие задачи:

- систематизация и конкретизация теоретических знаний по соответствующим циклам дисциплин;

- овладение компетенциями в соответствии с ФГОС ВО направления подготовки; - формирование у студентов системного мышления через определение целей, постановку задач работы и навыков ведения научно-исследовательской работы;

- развитие у обучаемых навыков самостоятельного исследования актуальных вопросов и умения аргументировано излагать мысли при анализе теоретических проблем и практических примеров, умения формулировать выводы и предложения.

Курсовая работа должна иметь, в большей степени, теоретический характер, по сравнению с курсовым проектом, т.е. отражать различные подходы к решению главной задачи определенной научной проблемы, а также (желательно) содержать авторское видение способа решения поставленного в теме работы познавательного вопроса.

Теоретическая направленность работы не означает отсутствие в ней практических материалов. Но их основное назначение – анализ и обобщение теоретических сведений по проблеме исследования.

В связи с этим, наиболее важным требованием к автору является умение продемонстрировать объем и степень изученности им учебной литературы, исследований (монографий, научных статей и т.д.) и источников (результатов эмпирических исследований, нормативной правовой базы и др.).

При выполнении курсовой работы обычно принято использовать, кроме базовой учебно-методической литературы, до 25-30 различных источников. Поскольку она должна отражать современные подходы в изучению рассматриваемой проблемы в дефектологии, то основное количество источников должны быть новыми, опубликованными в течение последних десяти лет.

Объем курсовой работы 30-35 стандартных машинописных листов и определяется особенностями раскрытия темы. Ее подготовка, написание и защита осуществляется в рамках специально отведенных на то Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования часов учебной нагрузки студента, определенных для освоения соответствующей учебной дисциплины. Поэтому защита курсовой работы представляется собой самостоятельную учебную процедуру в рамках зачетно-экзаменационной сессии.

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Требования к оформлению:

1. Работа выполняется на одной стороне листов формата А4 (210x297 мм). Объем работы должен составлять 25-30 страниц компьютерного текста, набранного в программе Microsoft Word.

Компьютерный текст набирается шрифтом Times New Roman, 14 кегль с полуторным интервалом. Абзацный отступ - 1,25 (5 знаков).

Напечатанный текст должен иметь поля: верхнее и нижнее - 20 мм, правое - 15 мм, левое - 30 мм.

Страницы должны иметь сквозную нумерацию, включая приложения (номер указывается в правом углу верхнего поля), при этом титульный лист считается первой страницей, содержание работы – второй страницей (не нумеруется), введение - третьей и так далее. Титульный лист не нумеруется.

2. Первая страница является титульной. Титульный лист оформляется в соответствии с приложением.

На второй странице пишется содержание работы. Слово «СОДЕРЖАНИЕ» размещается по центру страницы в виде заголовка прописными буквами и выделяется полужирным начертанием.

Заголовки пунктов плана (частей работы) записывают с прописной буквы строчными буквами. Заголовки пунктов плана (основной части работы) должны иметь порядковую нумерацию и обозначаться арабскими цифрами.

Переход от одного вопроса к другому в тексте работы выделяется следующей цифрой пункта плана и дается то же, что и в плане, название вопроса.

3. Сокращать слова в тексте запрещается.

4. Наименование структурных элементов курсовой работы «СОДЕРЖАНИЕ»,

«ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЕ»печатаются прописными полужирными буквами по центру страницы. Также печатаются заголовки глав. Заголовки параграфов печатают строчными буквами (кроме первой прописной) с абзацного отступа. Точку в конце заголовка не ставят.

Расстояние между заголовком главы и параграфом текста должно составлять одну пустую строку полуторным интервалом.

Например:

ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Курсовая проект представляется к проверке не менее чем за десять дней до защиты. Руководитель проекта пишет отзыв с указанием оценки. Работа, не соответствующая предъявляемым требованиям, возвращается студенту на доработку.

Процедура защиты курсового проекта представляет краткое (10 - 15 минут) сообщение студента, в котором излагаются актуальность выбранной темы, характеризуются поставленная цель и задачи, предмет, объект, выдвинутая гипотеза; раскрываются полученные результаты, выводы и ответы студента на вопросы по содержанию работы. При оценке учитываются результаты, полученные в исследовании, ход защиты, уровень теоретической и практической подготовки студента. Решение об оценке курсовой работы принимается по результатам анализа предъявленной курсовой работы, доклада студента на защите и его ответов на вопросы. В случае выполнения группой курсовой работы обязательно присутствие всех студентов рабочей группы на ее защите. При этом оценка курсовой работы осуществляется по результатам доклада и ответов на вопросы каждого из участвовавших в написании курсовой работы студентов с учетом предварительной оценки, содержащейся в отзыве научного руководителя. В отзыве научного руководителя должен оцениваться вклад каждого из студентов в выполнение курсовой работы.

Курсовая работа оценивается дифференцированной отметкой: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

- Оценку «отлично» получают работы, в которых содержатся элементы научного творчества, делаются самостоятельные выводы, дается аргументированная критика и самостоятельный анализ фактического материала на основе глубоких знаний экономической литературы по данной теме.

- Оценка «хорошо» ставится тогда, когда в работе, выполненной на достаточном теоретическом уровне, полно и всесторонне освещаются вопросы темы, но нет должной степени творчества.

- Оценку «удовлетворительно» имеют работы, в которых правильно освещены основные вопросы темы, но не проявилось умение логически стройного их изложения, самостоятельного анализа источников, содержатся отдельные ошибочные положения.

- Оценку «неудовлетворительно» студенты получают в случае, когда не могут ответить на замечания рецензента, не владеют материалом работы, не в состоянии дать объяснения выводам и теоретическим положениям данной проблемы.

При рейтинговой системе курсовая работа оценивается дифференцированно по 100-бальной системе, в соответствии с Положением о рейтинговой системе оценки успеваемости и качества знаний студентов. Перевод оценки из стобалльной в четырехбалльную систему осуществляется следующим образом:

100 - 85 балла - оценка «отлично»,

84 - 70 баллов - оценка «хорошо»,

69-50 баллов - оценка «удовлетворительно»,

менее 50 баллов - оценка «неудовлетворительно».

Оценка курсовой работы заносится в зачетно-экзаменационную ведомость и в зачетную книжку за подписью научного руководителя.

Студент, не предъявивший в установленный срок курсовую работу или не защитивший её по неуважительной причине, считается имеющим академическую задолженность.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО–ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет психологии и педагогического образования

Кафедра специального (дефектологического) образования

ИВАНОВОЙ ЛЮДМИЛЫ ПЕТРОВНЫ

направление подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

профиль «Олигофренопедагогика»

группа С(Д)О-13

Курсовая работа

по олигофренопедагогике

Пример содержания курсовой работы

(Данная структура может быть изменена, в зависимости от требований научного руководителя курсовой работы)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………...………..…..

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ…………………………………………………..….

1.1. Анализ общей и психолого-педагогической литературы по данной проблеме…………………………………………………………………………..

1.2. Игровая деятельность младших школьников в норме…………………….

Выводы по первой главе……………………………………………………..…

ГЛАВА 2. СПЕЦИФИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ………………….

2.1. Особенности игровой деятельности младших школьников с нарушениями интеллекта…………………………………………………………………………..

2.2. Требования к организации игровой деятельности умственно отсталых младших школьников……………………………………………………………

Выводы по второй главе…………………………………………………….……..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………….…………….…..

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………..………..

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Примерное оформление введения, исходя из темы данной в Приложении 1

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность курсовой работы(1,5 страницы). (В данной структурной единице введения следует прописать, чем актуальна данная проблема исследования в наше время. Дать краткий обзор психолого-педагогический литературы(2 абзаца))

Целью данного исследования является изучить особенности организации игровой деятельности умственно отсталых младших школьников. Исходя из цели исследования, следует решить следующие задачи:

1. Изучить и обобщить общую и специальную психолого-педагогическую литературу по проблеме организации игровой деятельности умственно отсталых младших школьников.

2. Выявить особенности игровой деятельности умственно отсталых младших школьников.

3. Раскрыть требования к организации игровой деятельности умственно отсталых младших школьников.

Объект курсовой работы – процесс игровой деятельности младших школьников с умственной отсталостью.

Предметом данного исследованияявляется особенности организации игровой деятельности умственно отсталых младших школьников.

Методы работы:теоретический анализ общей и специальной психолого-педагогической литературы.

Структура работы.Курсовая работа состоит из двух глав, выводам по каждой главе, заключения, списка использованной литературы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ОФОРМЛЕНИЕ СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Оформление списка использованной литературы осуществляется по правилам библиографического описания, представленным в ГОСТ Р7.0.5.-2008 («Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления»).

Примеры библиографического описания

Книга одного автора

Валукин М.Е. Эволюция движений в мужском классическом танце. М.: ГИТИС, 2006. 251 с.

Книга двух или трех авторов

Ковшиков В.А., Глухов В.П. Психолингвистика: теория речевой деятельности: учеб, пособие для студентов педвузов. М.: Астрель; Тверь: ACT, 2006. 319 с.

Книга, представляющая собой сборник (включающая работы нескольких авторов):

Средства массовой коммуникации и социальные проблемы: Хрестоматия / Пер. с англ.; сост. И.Г. Ясавеев. Казань, 2000. 224 с.

Авторефераты и диссертации

Питькова О. А. Феномен виртуальной реальности в контексте бытия человека: опыт философского анализа: автореф. дис. … д-ра филос. наук. Магнитогорск, 2005. 46 с.

Журнальная статья

Кольцова Е.Ю. Производство новостей: скрытые механизмы контроля // Журнал социологии и социальной антропологии. 1999. №3. С.87-104.

Библиографические ссылки на электронные ресурсы

Дирина А.И. Право военнослужащих Российской Федерации на свободу ассоциаций // Военное право: сетевой журн. 2007. URL:http://www.voennoepravo.ru/node/2149 (дата обращения: 19.09.2007).

О жилищных правах научных работников [Электронный ресурс]: постановление ВЦИК, СНК РСФСР от 20 авг. 1933 г. (с изм. и доп., внесенными постановлениями ВЦИК, СНК РСФСР от 1 нояб. 1934 г., от 24 июня 1938 г.). Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».

Библиографические ссылки на архивные документы

Полторацкий С.Д. Материалы для «Словаря русских писателей, исторических и общественных деятелей и других лиц» // ОР РГБ. Ф. 223 (С.Д. Полторацкий). Картон 14-29.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет психологии и педагогического образования

Кафедра специального (дефектологического) образования

Методические рекомендации (указания) по выполнению курсовых работ (проектов) в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование»

Профиль: “Олигофренопедагогика”

Форма обучения: очная, заочная

Симферополь, 2016

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КУРСОВОЙ РАБОТЕ

2. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД КУРСОВОЙ РАБОТОЙ

3. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

4. ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

5. ПРИЛОЖЕНИЕ

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КУРСОВОЙ РАБОТЕ

Программа обучения студентов по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образованиепредусматривает написание курсовой работы по дисциплинам «Олигофренопедагогика», «Специальные методики преподавания». Ее выполнение является обязательным компонентом учебного процесса.

Курсовая работа - это самостоятельное исследование одной из актуальных проблем по соответствующей дисциплине (дисциплинам). Цель курсовой работы - закрепление и углубление теоретических знаний, полученных при изучении учебных дисциплин ООП, формирование у студентов профессиональных компетенций и навыков самостоятельного решения профессиональных задач.

В процессе выполнения курсовой работы (проекта) решаются следующие задачи:

- систематизация и конкретизация теоретических знаний по соответствующим циклам дисциплин;

- овладение компетенциями в соответствии с ФГОС ВО направления подготовки; - формирование у студентов системного мышления через определение целей, постановку задач работы и навыков ведения научно-исследовательской работы;

- развитие у обучаемых навыков самостоятельного исследования актуальных вопросов и умения аргументировано излагать мысли при анализе теоретических проблем и практических примеров, умения формулировать выводы и предложения.

Курсовая работа должна иметь, в большей степени, теоретический характер, по сравнению с курсовым проектом, т.е. отражать различные подходы к решению главной задачи определенной научной проблемы, а также (желательно) содержать авторское видение способа решения поставленного в теме работы познавательного вопроса.

Теоретическая направленность работы не означает отсутствие в ней практических материалов. Но их основное назначение – анализ и обобщение теоретических сведений по проблеме исследования.

В связи с этим, наиболее важным требованием к автору является умение продемонстрировать объем и степень изученности им учебной литературы, исследований (монографий, научных статей и т.д.) и источников (результатов эмпирических исследований, нормативной правовой базы и др.).

При выполнении курсовой работы обычно принято использовать, кроме базовой учебно-методической литературы, до 25-30 различных источников. Поскольку она должна отражать современные подходы в изучению рассматриваемой проблемы в дефектологии, то основное количество источников должны быть новыми, опубликованными в течение последних десяти лет.

Объем курсовой работы 30-35 стандартных машинописных листов и определяется особенностями раскрытия темы. Ее подготовка, написание и защита осуществляется в рамках специально отведенных на то Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования часов учебной нагрузки студента, определенных для освоения соответствующей учебной дисциплины. Поэтому защита курсовой работы представляется собой самостоятельную учебную процедуру в рамках зачетно-экзаменационной сессии.


Наши рекомендации