Пространственно- временные представления
Примеры отношений: на- над –под, слева- справа- посередине, спереди- сзади, сверху- снизу, выше- ниже, шире- уже, длиннее- короче, толще- тоньше, раньше- позже, позавчера- вчера- сегодня- завтра- послезавтра, вдоль, через и др.
Установление последовательности событий.
Последовательность частей суток, дней в неделе, месяцев в году.
Ориентировка на листе бумаги в клетку. Ориентировка в пространстве с помощью плана.
Геометрические фигуры и величины.
Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник, круг, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед (коробка), куб.
Составление фигур из частей и деление фигур на части. Конструирование фигур из палочек.
Формирование представлений о точке, прямой, луче, отрезке, ломанной линии, многоугольнике, углах, равных фигурах. Замкнутых и незамкнутых линиях.
Представление о длине, массе, объеме.
Ожидаемые результаты: Дети узнают
ü состав чисел первого десятка и из двух меньших чисел;
ü как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряд;
ü цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9, знаки +,-,=, монеты, дни недели, неделя, месяц, год;
Научатся:
ü Различать геометрические фигуры;
ü называть числа в прямом и обратном порядке;
ü соотносить цифру и число предметов;
ü решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
ü пользуются арифметическими знаками действий;
ü ориентироваться на листе бумаги.
Модуль «Волшебные пальчики» (лепка из пластилина) (9 часов)
Цель - развитие мелкой моторики пальцев.
Задачи обучения
1. Развитие координации движений пальцев и кистей рук;
2. Укрепление мышц рук;
3. Развитие тонких движений пальцев;
4. Умение работать по инструкции;
5. Развитие творческих способностей, мышления, произвольного внимания, самоконтроля;
6. Создание условий для развития речи ребёнка.
Предметное содержание.
1. Объемная лепка
Выполнение изделий самых простых объемных форм: шара, конуса, цилиндра.
2. Рисуем жгутиками из пластилина.
Выполнение изделий из жгутиков пластилина
3. Плоскостная лепка
Выполнение изделий из пластилина на плоскости
Ожидаемые результаты.
Ø У детей стойкий интерес к лепке из пластилина как во время занятий, так и в свободное время.
Ø Уверенно делят пластилин на части соответственно замыслу.
Ø Владеют техническими приёмами: скатывание, раскатывание, расплющивание, оттягивание.
Ø Лепят работы разными способами: пластическим, конструктивным, комбинированным.
Ø Лепят предметы, передавая их характерные особенности.
Ø Рассказывают о последовательности выполнения своей работы и работы, отвечая на вопросы педагога.
Модуль «Конструирование» (8часов)
Цель – приобретение дошкольниками конструктивно – технических умений, способствующих практическому познанию свойств тел и пространственных отношений.
Задачи обучения:
1. Учить целенаправленно рассматривать предметы.
2. Сравнивать предметы между собой, видеть в них общее и различное.
3. Расчленять предметы на части.
4. Учить находить основные конструктивные части, от которых зависит расположение других частей.
5. Развивать конструктивно – технические умения.
6. Развивать планирующую мыслительную деятельность.
7. Познакомить со свойствами геометрических тел и пространственных отношений.
8. Обогатить речь детей новыми терминами (куб, пирамида и др.)
9. Привить навык совместной трудовой деятельности, взаимопомощи.
10. Развить эстетический вкус.
Предметное содержание
1. Конструирование из бумаги.
Складывание бумаги в разных направлениях. Деление бумаги по диагонали. Вырезание нескольких одинаковых деталей путем складывания бумаги. Складывание готовых выкроек. Вырезание деталей по шаблону. Аппликации. Оригами из бумаги. Игрушки из картона с элементами движения. Объемные игрушки из бумаги, картона.
2. Конструирование из природного и бросового материала.
Поделки из природного материала (кора, шишки, веточки, мох, орехи, скорлупа грецкого ореха и др.). Способы крепления деталей (клеем, проволокой, пластилином, спичками и др.) Поделки из бросового материала (пластиковые бутылки, коробки, поролон, проволока и др.)
Планируемые результаты.
ü складывать бумагу в разных направлениях, делить бумагу по диагонали;
ü вырезать несколько одинаковых деталей путем складывания бумаги;
ü вырезать детали по шаблону;
ü выполнять аппликации;
ü владеть элементарными конструкторскими навыками: приставлять, прикладывать;
ü уметь создавать изображения по представлению и с натуры;
ü уметь планировать свою деятельность, работать целенаправленно, доводить начатое дело до конца;
ü проявлять изобразительные способности в работе с природным материалом, изобретательность и творчество в процессе изготовления поделок из самых разных материалов;
ü проявлять аккуратность в процессе деятельности, не сорить, не пачкать, не разбрасывать, не нарушать уют и красоту в помещении;
ü знать и выполнять правила техники безопасности на занятиях.
Календарно-тематическое планирование курса « Рассчитайка»
(интегрированный курс)