Часа в неделю, 72 занятия в год

Тема занятия Количество часов Занятия
теория практика дата провед.
  1 полугодие Свойства предметов.     0,5   0,5  
Вводное занятие. «Путешествие в Пластилинию».   0,5   0,5  
Сравнение предметов.   0,5   0,5  
Лепка «Кукла».   0,5   0,5  
5 - 6 Сравнение предметов.      
7 - 8 Сложение. Отношения: на, над, под.      
Отношение: справа, слева.   0,5   0,5  
Лепка «Ваза с фруктами»   0,5   0,5  
11-12 Вычитание. Понятия между, посередине.      
Один – много. Число 1. Цифра 1.   0,5   0,5  
Лепка «Рыбки»   0,5   0,5  
15-16 Понятия внутри, снаружи. Число 2. Цифра 2.   0,5   0,5  
Точка. Линия. Отрезок. Луч.   0,5   0,5  
Рисуем жгутиками из пластилина   0,5   0,5  
Число 3. Цифра 3. Замкнутые и незамкнутые линии.   0,5   0,5  
Рисуем жгутиками из пластилина   0,5   0,5  
Ломаная линия. Многоугольник. Число 4. Цифра 4.   0,5   0,5  
«Божьи коровки на ромашке» (плоскостная лепка)   0,5   0,5  
25-26 Угол. Числовой отрезок.      
  Число 5. Цифра 5. Понятия впереди, сзади.     0,5   0,5  
«Новогодняя ёлка» (плоскостная лепка)   0,5   0,5  
29-30 Столько же. Знаки = и =.      
Отношения больше, меньше. Знаки <, >. Раньше, позже.   0,5   0,5  
Лепка (по выбору детей).   0,5   0,5  
33-34 Повторение.      
  1-2 2 полугодие Числа 1-5.        
Число 6. Цифра 6.       0,5   0,5  
Конструирование из бумаги «Грузовик».   0,5   0,5  
  Число 6. Цифра 6.     0,5   0,5  
Пространственные отношения: длиннее, короче   0,5   0,5  
Измерение длины.   0,5   0,5  
Конструирование из природного материала «Сова» (из шишки).   0,5   0,5  
9-10 Измерение длины.      
11-12 Число 7 и цифра 7      
Число 7 и цифра 7   0,5   0,5  
Конструирование из бросового материала «Страус» (из пластмассовой бутылки).   0,5   0,5  
15-16 Отношения: тяжелее, легче. Сравнение массы .      
17-18 Измерение массы.      
Число 8 и цифра 8   0,5   0,5  
Конструирование из спичечных коробков «Паровозик».   0,5   0,5  
21-22 Число 8 и цифра 8      
Представление об объеме. Сравнение объема.   0,5   0,5  
Конструирование из бумаги «Лягушка».   0,5   0,5  
Измерение объёма.   0,5   0,5  
Конструирование из бумаги «Цирковые животные» (на основе закрученных прямоугольников).   0,5   0,5  
27-28 Число 9 и цифра 9      
Число 9 и цифра 9   0,5   0,5  
Конструирование из природного материала «Ёжик» (из скорлупы ореха).   0,5   0,5  
31-32 Преставление о площади. Сравнение площади      
33-34 Число 0 и цифра 0      
Число 10.   0,5   0,5  
Конструирование из бросового материала по замыслу детей «Скворечник» (из коробочки от чая).   0,5   0,5  
37-38 Знакомство с пространственными фигурами- шар, куб, параллелепипед, пирамида, конус, цилиндр. Их распознание.      
           


Оценочные материалы

Приложение №1

Тест школьной зрелости

Дата проведения: апрель текущего года.

Время проведения: 20 минут.

Цель проведения: оценка уровня интеллектуального развития старшего дошкольника.

Методика проведения: учитель индивидуально общается с дошкольником, предлагая ему ответить на вопросы и выполнить задания.

1. Назови свои фамилию, имя, детский сад, который посещаешь.

2. Какое животное больше: лошадь или собака?

3. Что раньше: обед или завтрак?

4. Днем светло, а ночью?

5. Утром мы завтракаем, а днем?

6. Яблоки, груши, персики – что это?

7. Найди лишнее в ряду: береза, портфель, дуб, осина. Объясни свой выбор.

8. Скажи одним словом: Москва, Сыктывкар, Киев – это ___________ .

9. В каком городе ты живешь?

10. Какие ты знаешь транспортные средства?

11. Маленькая корова – это теленок, маленький кот – _________, маленькая собака - _________.

12. Собака больше похожа на кошку или на курицу? Почему?

13. Чем похожи друг на друга молоток и топор? Назови два признака.

14. Футбол, прыжок в высоту, теннис – что это?

15. Зачем люди занимаются спортом?

16. Чем отличается старый человек от молодого?

17. Почему плохо, когда кто-нибудь не хочет работать?

18. От какого животного получают молоко?

19. Назови по порядку дни недели.

20. Назови по порядку времена года.

21. Разбей на группы и объясни (предлагаются картинки): ручка, пенал, портфель, линейка, дятел, воробей, ворона, голубь.

22. Произнеси слово утка. Сколько в нем слогов? Назови первый и последний звук в этом слове.

23. Подбери по три слова на буквы А, Н.

24. Какое слово длиннее: веревка или река?

25. Составь предложение по картинке (предлагается сюжетная картинка). Сколько слов в этом предложении?

26. Сосчитай до 10, называя одно число тихо, другое – громко, по очереди. Сосчитай от 10 до 1.

27. Убери несколько предметов, чтобы осталось 4 (предлагается, например, 7 предметов).

28.Какие числа стоят между числами 3 и 5? 4 и 6?

29. Измерь длину стола линейкой. Теперь – ладошкой. Сколько поместилось линеек? Карандашей? Чего получилось больше? Почему?

30. Хочешь ли ты идти в школу? Почему?

Критерии оценки теста:

Высокий уровень школьной зрелости – дошкольник дал верные и полные ответы на 23 - 30 вопросов.

Средний уровень школьной зрелости – дошкольник ответил на 17 - 23 вопроса.

Низкий уровень школьной зрелости – дошкольник ответил менее чем на 16 вопросов.

Приложение №2

Проверочная работа

Дата проведения: апрель текущего года.

Время проведения: 25 минут.

Цель проведения: оценка достижения планируемых результатов.

Методика проведения: работа проводится со всей группой дошкольников одновременно; каждое задание озвучивает учитель и дает время на выполнение.

№1. Планируемый результат: продолжать заданную закономерность.

Умение, характеризующее достижение этого результата: составлять и продолжать последовательность на основе установленного правила.

№2. Планируемый результат: соотносить число предметов и цифру.

Умения, характеризующее достижение этого результата: вести счет предметов в пределах 10, знать арабские цифры, соотносить число предметов и цифру.

№3. Планируемый результат: сравнивать группы предметов на основе составления пар.

Умения, характеризующее достижение этого результата: вести счет предметов в пределах 10, распознавать понятия «больше», «меньше», «столько же».

№4. Планируемый результат: отвечать на поставленные учителем вопросы: Сколько стало? Сколько осталось?

Умения, характеризующие достижение этого результата: внимательно слушать, понимать смысл объединения частей в целое, выделения части из целого.

№5. Планируемый результат: распознавать известные геометрические фигуры (по цвету, форме), ориентироваться на листе бумаги.

Умения, характеризующее достижение этого результата: знать геометрические фигуры, знать цвета, изображать простейшие геометрические фигуры «от руки», знать пространственные отношения, ориентироваться на листе бумаги,

№6. Планируемый результат: аккуратно выполнять штриховку.

Умения, характеризующее достижение этого результата: правильно держать карандаш, аккуратно выполнять обведение по контуру и штриховку в различных направлениях.

Ф.И.

___________________________________________________________________________

№1. Продолжи ряд.

/ ∙ // ∙ ∙ /// ∙ ∙ ∙ ____________________________________________________________________

№2. Соедини линией.

№3. Нарисуй в нижнем ряду предметов больше, чем в верхнем.

 
 

Наши рекомендации