Пространственно-временные характеристики.

Скорость движения – отношение длины пути, пройденного телом, к затраченному на этот путь времени. Если скорость постоянна, то движение равномерное, если скорость изменяется – движение непостоянно.

Ускорение – изменение скорости в единицу времени.

Также известна силовая характеристика:

Сила движения – мера физического воздействия движущейся части тела на какие-либо материальные объекты(на почву при беге)

Ритмическая характеристика:

Ритм – определяется как соразмерность во времени сильных акцентированных движений, связанных с активными мышечными усилиями и напряжением и слабых относительно пассивных действий. Ритм является комплексной характеристикой движений.

Методы слова.

Метод – способ познания, обучения, воспитания, развития качеств и способностей, способ исследования, способ достижения целей.

Методы слова применяются в целях:

- Руководства учебной деятельности занимающихся

- Передачи учебной информации

- Оценки и стимуляции деятельности занимающихся

· Лекция – последовательное изложение вопроса

· Рассказ – последовательное изложение техники выполнения У

· Характеристика – обобщенное описание наиболее характерных признаков ФУ

· Объяснение – раскрытие существующих закономерностей, включает в себя доказательство эффективности предлагаемого способа решения двигательной задачи, т.е. зачем и почему нужно делать так, а не иначе.

· Задание – исполнительные и творческие

· Указание – краткое изложение требований техники выполнения действий

· Беседа – обмен мыслями между педагогом и учеником(вопросно-ответная форма, совместное обсуждение)

· Разбор – восприятие прошлого и на этой основе детальный анализ техники выполнения У(односторонний и совместный)

· Краткая повелительная форма речевого воздействия. Предусматривает безусловное и точное выполнение или прекращение действий.

· Подсчет – служит информацией о темпе, ритме, продолжительности

· Звуковое воздействие – может заменять подсчет

Методы наглядности.

Применяют в целях передачи учебной информации, управления действиями занимающихся, для оценки.

Непосредственный показ:

1. Реальный показ – осуществляет педагог или спортсмен

2. Контрастный показ – демонстрация одного и того же движения, правильного и неправильного(что нужно делать и как не нужно)

3. Жесты – их применяют для подбадривания, предупреждения ошибок, оценки качества

Ряд рекомендаций:

- Слово педагога должно предшествовать показу, сочетаться с ним или следовать за ним

- К показу прибегают не во всех случаях(иногда предлагается выполнить У только по объяснению)

- При первоначальном показе ученик должен видеть идеальное исполнение движений

- Во время показа движений и наблюдения за ним педагог должен выбрать наиболее оптимальное место

Методы опосредованной наглядности:

- Демонстрация с помощью фото, рисунков, графиков

- Видео

- Демонстрация на макетах и моделях

- Звуковая и световая сигнализация(голос, хлопок)

- Графическая разметка

- Демонстрация оценки за технику выполнения У в баллах

Методы практического У.

1. Метод расчлененного выполнения У:

- этот метод целесообразно используется при условии, если разучиваемое ФУ можно расчленить по относительно самостоятельным элементам без существенных искажений.

Данный метод применяют:

ü Когда ФУ достаточно сложное по координации, и целым его изучить достаточно сложно

ü Когда ФУ выполняется быстро и сопровождается инерционным моментом(метание мяча,отталкивание)

В итоге все элементы должны соединиться в целостном выполнении

2. Метод целостного выполнения У:

- этот метод целесообразно применять:

ü При выполнении несложных У

ü Когда ФУ невозможно расчленить на части без существенного искажения техники(прыжки)

Подводящие и имитационные У.

Подводящие ФУ используют для облегчения усвоения целостного двигательного действия. Важно находить такие подводящие У, в которых есть сходные по кинематической структуре элементы целостного двигательного действия. Такие У направлены на совершенствование отдельных фаз и элементов.

В имитационных У полностью сохраняется общая структура соревновательных У , но они, как правило, выполняются в других, специально созданных условиях.

Наши рекомендации