Групповая, научная дискуссия, диспут
Дискуссия — это целенаправленное обсуждение конкретного вопроса, сопровождающееся обменом мнениями, идеями между двумя и более лицами. Задача дискуссии - обнаружить различия в понимании вопроса и в споре установить истину. Дискуссии могут быть свободными и управляемыми.
К технике управляемой дискуссии относятся: четкое определение цели, прогнозирование реакции оппонентов, планирование своего поведения, ограничение времени на выступления и их заданная очередность.
Групповая дискуссия (обсуждение вполголоса). Для проведения такой дискуссии все студенты, присутствующие на практическом занятии, разбиваются на небольшие подгруппы, которые обсуждают те или иные вопросы, входящие в тему занятия. Обсуждение может организовываться двояко: либо все подгруппы анализируют один и тот же вопрос, либо какая-то крупная тема разбивается на отдельные задания. Традиционные материальные результаты обсуждения таковы: составление списка интересных мыслей, выступление одного или двух членов подгрупп с докладами, составление методических разработок или инструкций, составление плана действий.
Очень важно в конце дискуссии сделать обобщения, сформулировать выводы, показать, к чему ведут ошибки и заблуждения, отметить все идеи и находки группы.
Разновидностью свободной дискуссии является форум, где каждому желающему дается неограниченное время на выступление, при условии, что его выступление вызывает интерес аудитории.
Каждый конкретный форум имеет свою тематику - достаточно широкую, чтобы в её пределах можно было вести многоплановое обсуждение. Обычно форум имеет возможность поиска по своей базе сообщений. Отклонение от начальной темы обсуждения часто запрещено правилами форума.
Тема занятия | Форма проведения | Количество часов | Компетенции |
Модуль 1 «Психология и педагогика развития детей дошкольного возраста» (6 ч.-лекция; 7 ч. - сем.занятия) | |||
Нормативные основы организации деятельности дошкольной образовательной организации | Проблемная лекция | ОПК-4, ОПК-5, ПК-21, ПК-25, ПК-26, ПК-27, ПК-29, ПК-32 | |
Программа М. Монтессори в системе современного дошкольного воспитания | Круглый стол | ОПК-4, ОПК-5, ПК-21, ПК-25, ПК-26, ПК-27, ПК-29, ПК-32 | |
Структура, принципы и особенности содержания программы «Росточек» | Круглый стол | ОПК-4, ОПК-5, ПК-21, ПК-25, ПК-26, ПК-27, ПК-29, ПК-32 | |
Психологическая готовность ребенка к школе | Лекция пресс-конференция | ОПК-4, ОПК-5, ПК-21, ПК-25, ПК-26, ПК-27, ПК-29, ПК-32 | |
Развитие продуктивных видов деятельности | Работа в малых группах | ОПК-4, ОПК-5, ПК-21, ПК-25, ПК-26, ПК-27, ПК-29, ПК-32 | |
Развитие речи в дошкольном возрасте | Дискуссия | ОПК-4, ОПК-5, ПК-21, ПК-25, ПК-26, ПК-27, ПК-29, ПК-32 | |
Модуль 2 «Психология и педагогика развития детей младшего школьного возраста» (5 ч.-лекция; 7 ч. - сем.занятия) | |||
ФГОС 2-го поколения как средство развития личности и духовно-нравственного воспитания младшего школьника | Проблемная лекция | ОПК-4, ОПК-5, ПК-21, ПК-25, ПК-26, ПК-27, ПК-29, ПК-32 | |
Образовательная программа «Школа России» | Круглый стол | ОПК-4, ОПК-5, ПК-21, ПК-25, ПК-26, ПК-27, ПК-29, ПК-32 | |
«Начальная школа ХХI века» | Работа в малых группах | ОПК-4, ОПК-5, ПК-21, ПК-25, ПК-26, ПК-27, ПК-29, ПК-32 | |
Развитие сенсорно-перцептиной сферы младшего школьника | Интерактивная лекция | ОПК-4, ОПК-5, ПК-21, ПК-25, ПК-26, ПК-27, ПК-29, ПК-32 | |
Развитие высших интеллектуальных процессов младших школьников | Лекция пресс-конференция | ОПК-4, ОПК-5, ПК-21, ПК-25, ПК-26, ПК-27, ПК-29, ПК-32 | |
Диагностика эмоционально – мотивационной сферы младшего школьника | Работа в малых группах | ОПК-4, ОПК-5, ПК-21, ПК-25, ПК-26, ПК-27, ПК-29, ПК-32 | |
Диагностика личностной сферы младших школьников на примере Психографического теста «Нарисуй свой характер» в модификации С.Ф. Спичака и А.Г. Синицына | Работа в малых группах | ОПК-4, ОПК-5, ПК-21, ПК-25, ПК-26, ПК-27, ПК-29, ПК-32 | |
Модуль 3 «Психология и педагогика развития детей подросткового возраста» (5 ч.-лекция; 8 ч. - сем.занятия) | |||
Особенности физиологического и психологического развития в подростков | Видеолекция | ОПК-4, ОПК-5, ПК-21, ПК-25, ПК-26, ПК-27, ПК-29, ПК-30, ПК-31, ПК-32 | |
Особенности взаимодействия с подростками | Круглый стол | ОПК-4, ОПК-5, ПК-21, ПК-25, ПК-26, ПК-27, ПК-29, ПК-30, ПК-31, ПК-32 | |
Формы работы с трудными подростками | Игровое проектирование | ОПК-4, ОПК-5, ПК-21, ПК-25, ПК-26, ПК-27, ПК-29, ПК-30, ПК-31, ПК-32 | |
Подросток и семья | Круглый стол | ОПК-4, ОПК-5, ПК-21, ПК-25, ПК-26, ПК-27, ПК-29, ПК-30, ПК-31, ПК-32 | |
Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте | Интерактивная лекция | ОПК-4, ОПК-5, ПК-21, ПК-25, ПК-26, ПК-27, ПК-29, ПК-30, ПК-31, ПК-32 |