Групповая, научная дискуссия, диспут

Дискуссия — это целенаправленное обсуждение конкретного вопроса, сопровождающееся обменом мнениями, идеями между двумя и более лицами. Задача дискуссии - обнаружить различия в понимании вопроса и в споре установить истину. Дискуссии могут быть свободными и управляемыми.

К технике управляемой дискуссии относятся: четкое определение цели, прогнозирование реакции оппонентов, планирование своего поведения, ограничение времени на выступления и их заданная очередность.

Групповая дискуссия (обсуждение вполголоса). Для проведения такой дискуссии все студенты, присутствующие на практическом занятии, разбиваются на небольшие подгруппы, которые обсуждают те или иные вопросы, входящие в тему занятия. Обсуждение может организовываться двояко: либо все подгруппы анализируют один и тот же вопрос, либо какая-то крупная тема разбивается на отдельные задания. Традиционные материальные результаты обсуждения таковы: составление списка интересных мыслей, выступление одного или двух членов подгрупп с докладами, составление методических разработок или инструкций, составление плана действий.

Очень важно в конце дискуссии сделать обобщения, сформулировать выводы, показать, к чему ведут ошибки и заблуждения, отметить все идеи и находки группы.

Разновидностью свободной дискуссии является форум, где каждому желающему дается неограниченное время на выступление, при условии, что его выступление вызывает интерес аудитории.

Каждый конкретный форум имеет свою тематику - достаточно широкую, чтобы в её пределах можно было вести многоплановое обсуждение. Обычно форум имеет возможность поиска по своей базе сообщений. Отклонение от начальной темы обсуждения часто запрещено правилами форума.

Тема занятия Форма проведения Количество часов Компетенции
Модуль 1 «Психология и педагогика развития детей дошкольного возраста» (6 ч.-лекция; 7 ч. - сем.занятия)
Нормативные основы организации деятельности дошкольной образовательной организации Проблемная лекция ОПК-4, ОПК-5, ПК-21, ПК-25, ПК-26, ПК-27, ПК-29, ПК-32  
Программа М. Монтессори в системе современного дошкольного воспитания Круглый стол ОПК-4, ОПК-5, ПК-21, ПК-25, ПК-26, ПК-27, ПК-29, ПК-32  
Структура, принципы и особенности содержания программы «Росточек» Круглый стол ОПК-4, ОПК-5, ПК-21, ПК-25, ПК-26, ПК-27, ПК-29, ПК-32  
Психологическая готовность ребенка к школе Лекция пресс-конференция ОПК-4, ОПК-5, ПК-21, ПК-25, ПК-26, ПК-27, ПК-29, ПК-32  
Развитие продуктивных видов деятельности Работа в малых группах ОПК-4, ОПК-5, ПК-21, ПК-25, ПК-26, ПК-27, ПК-29, ПК-32  
Развитие речи в дошкольном возрасте Дискуссия ОПК-4, ОПК-5, ПК-21, ПК-25, ПК-26, ПК-27, ПК-29, ПК-32  
Модуль 2 «Психология и педагогика развития детей младшего школьного возраста» (5 ч.-лекция; 7 ч. - сем.занятия)
ФГОС 2-го поколения как средство развития личности и духовно-нравственного воспитания младшего школьника Проблемная лекция ОПК-4, ОПК-5, ПК-21, ПК-25, ПК-26, ПК-27, ПК-29, ПК-32  
Образовательная программа «Школа России» Круглый стол ОПК-4, ОПК-5, ПК-21, ПК-25, ПК-26, ПК-27, ПК-29, ПК-32  
«Начальная школа ХХI века» Работа в малых группах ОПК-4, ОПК-5, ПК-21, ПК-25, ПК-26, ПК-27, ПК-29, ПК-32  
Развитие сенсорно-перцептиной сферы младшего школьника Интерактивная лекция ОПК-4, ОПК-5, ПК-21, ПК-25, ПК-26, ПК-27, ПК-29, ПК-32  
Развитие высших интеллектуальных процессов младших школьников Лекция пресс-конференция ОПК-4, ОПК-5, ПК-21, ПК-25, ПК-26, ПК-27, ПК-29, ПК-32  
Диагностика эмоционально – мотивационной сферы младшего школьника Работа в малых группах ОПК-4, ОПК-5, ПК-21, ПК-25, ПК-26, ПК-27, ПК-29, ПК-32  
Диагностика личностной сферы младших школьников на примере Психографического теста «Нарисуй свой характер» в модификации С.Ф. Спичака и А.Г. Синицына Работа в малых группах ОПК-4, ОПК-5, ПК-21, ПК-25, ПК-26, ПК-27, ПК-29, ПК-32  
Модуль 3 «Психология и педагогика развития детей подросткового возраста» (5 ч.-лекция; 8 ч. - сем.занятия)
Особенности физиологического и психологического развития в подростков Видеолекция ОПК-4, ОПК-5, ПК-21, ПК-25, ПК-26, ПК-27, ПК-29, ПК-30, ПК-31, ПК-32  
Особенности взаимодействия с подростками Круглый стол ОПК-4, ОПК-5, ПК-21, ПК-25, ПК-26, ПК-27, ПК-29, ПК-30, ПК-31, ПК-32  
Формы работы с трудными подростками Игровое проектирование ОПК-4, ОПК-5, ПК-21, ПК-25, ПК-26, ПК-27, ПК-29, ПК-30, ПК-31, ПК-32  
Подросток и семья Круглый стол ОПК-4, ОПК-5, ПК-21, ПК-25, ПК-26, ПК-27, ПК-29, ПК-30, ПК-31, ПК-32  
Психологические особенности развития личности в подростковом возрасте Интерактивная лекция ОПК-4, ОПК-5, ПК-21, ПК-25, ПК-26, ПК-27, ПК-29, ПК-30, ПК-31, ПК-32  




Наши рекомендации