Материально-техническое обеспечение учебного процесса

Для проведения занятий используется специализированная аудитория, оснащенная следующим оборудованием: мультимедийный проектор, экран, интерактивная доска.

Формы текущего контроля

· Тестирование, которое позволяет оценить знание фактического материала, умение логически мыслить, способность к рефлексии и творчески подходить к решению поставленной задачи.

Проводится в конце каждого раздела. При проверке знаний, умений, качества овладения компетенциями используются две группы тестов:

а) тесты специальных способностей и достижений (задания с несколькими вариантами выбора).

в) тесты со свободными ответами (предполагают элементы творчества и личностного самовыражения, проявляют сверх нормативные знания и умения учащихся).

Формы промежуточного контроля

Вопросы к экзамену

Перечень вопросов к экзамену компетенции
ОПК-4 ОПК-5 ПК-21 ПК-25 ПК-26 ПК-27 ПК-29 ПК-30 ПК-31 ПК-32 Сумма компетенций
Модуль 1. Психология и педагогика развития детей дошкольного возраста (3 семестр)
Особенности развития мышления в дошкольном возрасте.   + + + + + + + +
Методы диагностики восприятия дошкольника   + + + + + + + +
Методы диагностики внимания дошкольника   + + + + + + + +
Условия развития личности дошкольника.   + + + + + + + +
Детская индивидуальность. Истоки её развития.   + + + + + + + +
Особенности развития воображения в дошкольном возрасте.   + + + + + + + +
Внеситуативно – личностное общение, ведущая форма общения в старшем дошкольном возрасте.   + + + + + + + +
Особенности развития памяти в дошкольном возрасте.   + + + + + + + +
Особенности развития внимания в дошкольном возрасте.   + + + + + + + +
Особенности развития волевой сферы дошкольника.   + + + + + + + +
Особенности развития речи дошкольника   + + + + + + + +
Чувства в жизни дошкольника.   + + + + + + + +
Психологическая структура сюжетно – ролевой игры.   + + + + + + + +
Условия развития личности дошкольника.   + + + + + + + +
Особенности развития сюжетно – ролевой игры в старшем дошкольном возрасте.   + + + + + + + +
Особенности развития сюжетно – ролевой игры в младшем и среднем дошкольном возрасте.   + + + + + + + +
Значение интеллектуальной и личностной готовности при поступлении ребёнка в школу   + + + + + + + +
Значение мотивационной и волевой готовности при поступлении ребёнка в школу   + + + + + + + +
Психологическая проблема детской игры.   + + + + + + + +
Взаимосвязь психического развития и деятельности. Понятие о ведущей деятельности.   + + + + + + + +
Возрастная периодизация психического развития.   + + + + + + + +
Педагогика  
Сущность понятий «образовательная программа», ее признаки.   + + + + + + + +
Проблема программности воспитания и обучения детей дошкольного возраста в отечественной педагогике и практике.   + + + + + + + +
Проблемные стороны полипрограммности в ДОУ.   + + + + + + + +
Выбор образовательной программы дошкольным учреждением.   + + + + + + + +
Переход к вариативности программного обеспечения работы дошкольных учреждений.   + + + + + + + +
Обновление дошкольного образования.   + + + + + + + +
Расширение образовательного пространства современного дошкольного образования.   + + + + + + + +
Программа воспитания и обучения в детском саду под ред. Васильевой.   + + + + + + + +
Программа «Радуга».   + + + + + + + +
Программа «Из детства в отрочество».   + + + + + + + +
Программа «Детство», Программа «Истоки», Программа «Развитие».   + + + + + + + +
Программа «Кроха».   + + + + + + + +
Программа «Детский сад – дом радости».   + + + + + + + +
Программа «Одаренный ребенок».   + + + + + + + +
Программа «ТРИЗ».   + + + + + + + +
Педагогика Марии Монтессори.   + + + + + + + +
Вальдорфский детский сад.   + + + + + + + +
«Пилотная школа».   + + + + + + + +
«Шаг за шагом» (Step by step)   + + + + + + + +
Парциальные (специализированные, локальные) образовательные программы.   + + + + + + + +
Программа «Расточек»   + + + + + + + +
Модуль 2. Психология и педагогика развития детей младшего школьного возраста (4 семестр)
Виды деятельности младшего школьника (учебная деятельность, трудовая деятельность, игровая деятельность, общение).   + + + + + + + +
Психологические новообразования младшего школьного возраста (внутренняя позиция "школьника, развитие произвольности, формирование внутреннего плана действия, рефлексия)   + + + + + + + +
Возникновение "внутренней позиции школьника". Адаптация к школе.   + + + + + + + +
Кризис 6-7 лет и его значение в развитии личности.   + + + + + + + +
Психологические особенности начального этапа обучения.   + + + + + + + +
Содержание и структура учебной деятельности младших школьников.   + + + + + + + +
Оценка и отметка. Безотметочное обучение.   + + + + + + + +
Психологические особенности усвоения знаний младшими школьниками.   + + + + + + + +
Развитие учащихся в процессе обучения. "Зона ближайшего развития".   + + + + + + + +
Развитие познавательных интересов.   + + + + + + + +
Мотивация учения.   + + + + + + + +
Развитие произвольного внимания.   + + + + + + + +
Развитие речи. Становление письменной речи.   + + + + + + + +
Развитие воссоздающего и творческого воображения.   + + + + + + + +
Развитие мышления. Динамика умственного развития на протяжении младшего школьного возраста.   + + + + + + + +
Развитие произвольной памяти. Овладение приемами и способами запоминания и воспроизведения.   + + + + + + + +
Развитие восприятия.   + + + + + + + +
Развитие мотивационной сферы.   + + + + + + + +
Специфика недисциплинированности в младшем школьном возрасте.   + + + + + + + +
Эмоциональные особенности. Импульсивность. Демонстративность.   + + + + + + + +
Тревожность, неуверенность в себе, застенчивость.   + + + + + + + +
Направленность личности.   + + + + + + + +
Развитие "Я- концепции" младшего школьника.   + + + + + + + +
Развитие уровня притязаний и самооценки.   + + + + + + + +
Развитие волевой сферы.   + + + + + + + +
Педагогика  
Современные тенденции обновления начального общего образования.   + + + + + + + +
Основные подходы и современные тенденции развития образовательных программ начальной школы.   + + + + + + + +
Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.   + + + + + + + +
Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.   + + + + + + + +
Формирование универсальных учебных действий как результат усвоения основной образовательной программы начальной школы.   + + + + + + + +
Преемственность программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.   + + + + + + + +
Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в начальной школе.   + + + + + + + +
Типовые учебные программы.   + + + + + + + +
Порфолио – накопительная система результатов обучения.   + + + + + + + +
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.   + + + + + + + +
Образовательная программа «Школа России».   + + + + + + + +
Характеристика образовательной программы «Начальная школа ХХI века».   + + + + + + + +
Характеристика образовательной программы «Школа 2100».   + + + + + + + +
Характеристика образовательной программы «Гармония».   + + + + + + + +
Характеристика образовательной программы «Перспективная начальная школа».   + + + + + + + +
Характеристика образовательной программы «Перспектива».   + + + + + + + +
Характеристика образовательной программы «Классическая начальная школа».   + + + + + + + +
Характеристика образовательной программы «Планета знаний».   + + + + + + + +
Характеристика образовательной программы Л.В. Занкова.   + + + + + + + +
Характеристика образовательной программы Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова.   + + + + + + + +
Модуль 3. Психология и педагогика развития детей подросткового возраста (5 семестр)
Кризис подросткового возраста.   + + + + + + + + + +
Социальная ситуация развития в подростковом возрасте.   + + + + + + + + + +
Коммуникативная сфера в подростковом возрасте.   + + + + + + + + + +
Ведущая деятельность в подростковом возрасте.   + + + + + + + + + +
Психические новообразования в подростковом возрасте.   + + + + + + + + + +
Когнитивная сфера в подростковом возрасте.   + + + + + + + + + +
Потребностно-мотивационная сфера в подростковом возрасте.   + + + + + + + + + +
Внешние и внутренние предпосылки личностных изменений в подростковом возрасте.   + + + + + + + + + +
Группы интересов подростков по Л.С. Выготскому.   + + + + + + + + + +
Доминанты развития в подростковом возрасте.   + + + + + + + + + +
Познавательный интерес «Восприятие» в подростковом возрасте.   + + + + + + + + + +
Познавательный интерес «Внимание» в подростковом возрасте.   + + + + + + + + + +
Познавательный интерес «Память» в подростковом возрасте.   + + + + + + + + + +
Познавательный интерес «Мышление» в подростковом возрасте.   + + + + + + + + + +
Познавательный интерес «Воображение» в подростковом возрасте.   + + + + + + + + + +
Познавательный интерес «Речь» в подростковом возрасте.   + + + + + + + + + +
Изменение характера общения подростков с учителями на протяжении подросткового возраста.   + + + + + + + + + +
Девиантное и делинкветное поведение подростков.   + + + + + + + + + +
Значение и характеристика взаимодействия подростков с родителями.   + + + + + + + + + +
Формирование «Я-концепции» подростка в контексте их социализации.   + + + + + + + + + +
Развитие самооценки в подростковом возрасте.   + + + + + + + + + +
Границы и особенности подросткового возраста.   + + + + + + + + + +
Ведущие мотивы поведения подростка в общении со сверстниками.   + + + + + + + + + +
Формирование «Я-идеального» и «Я-реального» у подростка.   + + + + + + + + + +
Чувство взрослости подростков.   + + + + + + + + + +
Педагогика  
Развитие Я-концепции в подростковом возрасте   + + + + + + + + + +
Становление личности в подростковом возрасте   + + + + + + + + + +
Подростковый возраст в свете разных концепций   + + + + + + + + + +
Социально   + + + + + + + + + +
Социальные особенности подросткового возраста   + + + + + + + + + +
Интеллектуальное развитие в подростковом возрасте   + + + + + + + + + +
Развитие межличностных отношений в подростковом возрасте   + + + + + + + + + +
Формирование личности подростка   + + + + + + + + + +
Социализация подростка   + + + + + + + + + +
Проблемы подросткового возраста   + + + + + + + + + +
Семья, как причина подросткового неблагополучия   + + + + + + + + + +
Сексуальность в отрочестве   + + + + + + + + + +
Алкоголизм и наркомания подростков   + + + + + + + + + +
Проблема курения в подростковом возрасте   + + + + + + + + + +
Проблема проституции в подростковом возрасте   + + + + + + + + + +
Проблема суицидального поведения подростков   + + + + + + + + + +
Проблема преступности несовершеннолетних   + + + + + + + + + +
Проблема современного подростка, как отражение социальных проблем   + + + + + + + + + +
Роль социального педагога в социализации подростка   + + + + + + + + + +
Нравственное воспитание педагогически запущенных подростков как психолого   + + + + + + + + + +
Нормальные трудности подросткового возраста   + + + + + + + + + +
Особенности воспитательной работы педагога с учащимися подросткового возраста   + + + + + + + + + +
Особенности физического развития подростков   + + + + + + + + + +
Особенности психосоциального развития подростков.   + + + + + + + + + +
Особенности познавательного развития подростков   + + + + + + + + + +
Нарушение поведения как одно из проявлений психологической защиты у подростков.   + + + + + + + + + +

Составитель(и): Заяц Н.М., к.пс. н., доцент каф. психологии личности; Кергилова Н. В., к.п.н., доцент кафедры социальной педагогики





Материально-техническое обеспечение учебного процесса - student2.ru

Обновления рабочей программы утверждены на заседании кафедры социальной педагогики: 01.09.2014 г. протокол № 1.

Обновления рабочей программы утверждены на заседании кафедры социальной педагогики: 02.09.2015 г. протокол № 1.

Материально-техническое обеспечение учебного процесса - student2.ru

Наши рекомендации