Методика оценки эффективности муниципальной программы
Оценка эффективности муниципальной программы проводится ежегодно на основе оценки достижения целевых показателей реализации муниципальной программы.
Совокупная эффективность реализации муниципальной программы оценивается по следующей формуле:
,
где:
Пэф - совокупная эффективность реализации муниципальной программы;
Пi – степень достижения i-того целевого показателя муниципальной программы, %,
n – количество целевых показателей муниципальной программы.
В целях оценки эффективности реализации муниципальной программы устанавливаются следующие критерии:
- если значение показателя Пэф ≥ 95 %, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как высокий;
- если значение показателя Пэф < 95%, то уровень эффективности реализации муниципальной программы оценивается как низкий.
Степень достижения i-того целевого показателя муниципальной программы (Пi) рассчитывается путем сопоставления фактически достигнутых и плановых значений показателей эффективности реализации муниципальной программы за отчетный период по следующим формулам:
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений:
Пi = Пфi/Пплi×100%,
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
Пi = Пплi / Пфi×100%,
где:
Пплi – плановое значение i-того целевого показателя муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения);
Пфi – фактическое значение i-того целевого показателя муниципальной программы (в соответствующих единицах измерения).
Достижение плановых значений показателей рассчитывается для всех показателей муниципальной программы и оценивается в соответствии со следующими критериями:
до 95 % – неэффективное выполнение показателей муниципальной программы;
95 % и более – эффективное выполнение показателей муниципальной программы.
Степень достижения запланированного уровня затрат (ЭБ) определяется по формуле:
ЭБ = БИ / БУ × 100% ,
где:
БИ - кассовое исполнение бюджетных расходов по обеспечению реализации мероприятий муниципальной программы, тыс.руб;
БУ - лимиты бюджетных обязательств, тыс.руб.
Эффективным является использование бюджетных средств при значении показателя ЭБ от 95% и выше.
Социально-экономическая эффективность мер, предусмотренных муниципальной программой, заключается в снижении затрат потребителей по оплате коммунальных услуг вследствие достижения предусмотренных объемов экономии энергоресурсов.
Экологический эффект от реализации программных мероприятий связан с повышением энергоэффективности оборудования, снижением выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду за счет экономии первичных энергоресурсов, участвующих в процессе энергопроизводства.
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов, представлены в приложении 1 к муниципальной программе.
Подпрограмма «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в организациях с участием муниципального образования»
Паспорт подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической
эффективности в организациях с участием муниципального образования»
(далее – Подпрограмма 1)
Ответственный исполнитель Подпрограммы 1 | Департамент жилищно-коммунального хозяйства мэрии |
Соисполнители Подпрограммы 1 | Управление по делам культуры мэрии Управление образования мэрии |
Участники Подпрограммы 1 | Муниципальные учреждения и предприятия города, органы мэрии города |
Программно-целевые инструменты Подпрограммы 1 | - |
Цель Подпрограммы 1 | Снижение объемов потребляемых организациями с участием муниципального образования топливно-энергетических ресурсов, в том числе бюджетными учреждениями |
Задачи Подпрограммы 1 | - Переход на приборный учет потребляемых энергетических ресурсов; - проведение обязательного энергетического обследования в организациях с участием муниципального образования; - создание эффективной системы контроля за потреблением энергетических ресурсов; - реализация мероприятий по энергосбережению с применением энергоэффективных технологий и оборудования |
Целевые индикаторы и показатели Подпрограммы 1 | Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе (пункт 2 приложения 1 к муниципальной программе) |
Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1 | 2014-2019 годы |
Общий объем финансового обеспечения Подпрограммы 1 | Всего 2014-2019 годы – 34 281,1 тыс.руб., в том числе по годам: 2014 – 14 955,5 тыс.руб. 2015 – 2 119,7 тыс. руб. 2016 – 4 772,2 тыс. руб. 2017 – 3 791,9 тыс. руб. 2018 – 4 442,8 тыс. руб. 2019 – 4 199,0 тыс. руб. |
Объемы бюджетных ассигнований за счет "собственных" средств городского бюджета Подпрограммы 1 | Всего 2014-2019 годы – 3 771,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 – 0,0 тыс. руб. 2015 – 0,0 тыс. руб. 2016 – 2 940,0 тыс. руб. 2017 – 500,0 тыс. руб. 2018 – 331,6 тыс. руб. 2019 – 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1 | Наличие, своевременная актуализация энергетических паспортов -100%. Снижение объемов потребления бюджетными учреждениями энергоресурсов и воды. 100 % оснащение приборами учета муниципальных зданий |
Характеристика текущего состояния энергопотребления в организациях с участием муниципального образования, основные проблемы и прогноз развития сферы
В бюджетной сфере и сфере оказания услуг города действуют 200 муниципальных учреждений образования, культуры, физкультуры и спорта, муниципальных предприятий, а также органы мэрии, наделенные правами юридического лица.
В муниципальных зданиях города существует значительный потенциал энергосбережения.
Основными проблемами энергосбережения и повышения энергетической эффективности в организациях с участием муниципального образования являются:
- высокий уровень морально-технического износа муниципальных зданий и его сохраняющийся рост;
- низкий объем финансирования энергосберегающих мероприятий;
- отсутствие рынка энергосервисных услуг;
- низкий уровень компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов и отсутствие средств на их обучение.
При сохранении текущего положения дел рост расходов муниципальных учреждений и предприятий за коммунальные ресурсы неизбежен. Выполнение требований действующего законодательства в части сокращения бюджетными учреждениями потребления энергоресурсов на 15% от объема фактически потребленных в 2009 году также вызывает определенные сомнения.
Приоритеты в сфере реализации Подпрограммы 1, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Подпрограммы 1, сроков и этапов реализации Подпрограммы 1
Главной целью Подпрограммы 1 является снижение объемов потребляемых организациями с участием муниципального образования топливно-энергетических ресурсов, в том числе бюджетными учреждениями.
Для осуществления поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- переход на приборный учет потребляемых энергетических ресурсов;
- проведение обязательного энергетического обследования в организациях с участием муниципального образования;
- создание эффективной системы контроля за потреблением энергетических ресурсов;
- реализация мероприятий по энергосбережению с применением энергоэффективных технологий и оборудования.
Целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе планируется достичь за счет реализации мероприятий Подпрограммы 1, а также программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности муниципальных учреждений и предприятий.
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в организациях с участием муниципального образования представлены в приложении 1 к муниципальной программе.
В результате реализации Подпрограммы 1 возможно обеспечить:
- наличие, своевременная актуализация энергетических паспортов -100%;
- снижение объемов потребления бюджетными учреждениями энергоресурсов и воды;
- 100 % оснащение приборами учета муниципальных зданий.