Нападение, отступление и преследование для Колесниц
Колесницы могут использовать специальное правило «Быстроногость» (страница 65).
Колесницы и здания
Колесницы не могут занимать здания и нападать на них – по понятным причинам.
Не давить!
Если колесницу тянут в бой модели, которые без неё являются Чудовищами, они не могут использовать своё специальное правило «Дави!».
Отряд Колесниц
Отряды Колесниц подчиняются всем правилам для Колесниц, как описано выше, за описанными ниже исключениями
· Отряды колесниц получает бонус за ряды, как за Чудовищные Ряды, то есть за 3 модели, а не за 5.
· Персонаж на колеснице, который присоединился к подразделению колесниц, может использовать правило «Берегитесь Милорд!» на 4+, если в подразделение есть 2 и более простых колесниц.
· Раны с чемпиона не переносятся на остальное подразделение, и наоборот. То есть удаляется одна колесница за каждые 3 полученные подразделением раны, и чемпион погибает, только если получает 3 раны.
· К подразделениям колесниц могут присоединяться только персонажи на колесницах, того же типа, из которых состоит подразделение, и персонажи на колесницах могут присоединяться только к подразделениям колесниц. Это значит, что если персонаж на колеснице присоединился в подразделение колесниц, и его колесница под ним уничтожена, то с конца фазы, в которую колесница уничтожена, персонаж более не является частью подразделения, и должен быть размещен в 1 дюйме от подразделения.
Тяжелые Колесницы
Если Тяжелая колесница совершает успешное Нападение во фланг или тыл, то атакованное так подразделение считается находящимся в состоянии Беспорядка, и не может воспользоваться бонусом за Воодушевление.
Стаи
Стаи - это огромные массы мелких тварей, таких, как крысы, змеи или насекомые.
Лёгкая пехота для Стай
Стаи, что очевидно, не проходили военной подготовки и имеют слабое представление о дисциплине – Стаи подчиняются правилам для лёгкой Пехоты.
Непоколебимые для Стай
Стаи не думают о смерти и вообще не имеют представления о том, что они существуют, будучи зверьми или даже насекомыми – стати Непоколебимы.
Чафк!
Бой против стай имеет свою специфику. Несмотря на то, что их трудно поразить обычным оружием, простое наступление на них может нанести им заметный вред. Стаи должны подчиняться правилу Нестабильные (страница 71).
Следует иметь в виду, что стаи, которые имеют свои собственные варианты боевых правил, такие, как Демоны или Нежити, не используют Специальные Правила «Чафк!» и Непоколебимые, а свои собственные варианты.
Боевые машины
Боевые машины, такие, как Имперская пушка, камнемёт Орков или Гномий стреломёт, являются впечатляющими оружиями войны. Они способны поражать врага на большом расстоянии.
Боевые машины образовывают отдельный класс моделей, который описан в разделе на странице 106 этой книги.
Уникальные подразделения
Некоторые магические или механические существа настолько необычны, что не поддаются стандартной классификации. Все вместе они объединены в отдельный класс подразделений – уникальные. Такие подразделения и модели могут частично использовать Специальные Правила других типов или иметь свои собственные, совершенно уникальные правила. В таком случае все необходимые для использования Специальные Правила подразделения даны в его описании в Книге Армий.
Чумная Топка Скавенов и Фанатик ночных гоблинов являются хорошим примером уникальных подразделений.
Оружие
В большинстве случаев предполагается, что все модели в подразделении вооружены одинаковым образом, то есть имеют одинаковый набор одинакового оружия. Даже если сами модели имеют некоторые отличия друг от друга, для простоты игры следует предполагать, что все модели в подразделении имеют одинаковое вооружение, если в описании подразделения не указано обратного.
Специальные правила оружия
Разные виды оружия имеют разные правила применения, разные бонусы или пенальти. Например, некоторые виды оружия требуют двух рук для использования, но имеют большую силу, некоторые стрелковые виды оружия имеют большую дальность, но трудны для перезарядки. И так далее. Все эти правила описаны ниже.
Одноручное оружие
В игре подразумевается, что все модели имеют по факту одноручное оружие, такое, как меч, булава, кинжал или топор. Это самое простое оружие, которое не дает никаких бонусов, но и не имеет никаких пенальти. Некоторые дерутся когтями и зубами, для простоты считается что они вооружены одноручным оружием.
Мы предполагаем, что любая модель идёт в бой с каким-либо обычным оружием в запасе, даже если это небольшой кинжал или просто латная перчатка. В дополнение модели могут нести другое оружие, такое, как лук или копье, которое дает определенные изменения в правилах модели. Модель, которая ведёт бой ручным оружием, ведёт его в соответствии с общими правилами, описанными выше, без каких-либо дополнительных правил относительно боя.
Стрелковое оружие
Обычно модель не может производить дистанционные атаки, если у неё нет оружия, которое бы ей это позволило. Если модель имеет несколько видов стрелкового оружия, то она может использовать в одну фазу стрельбы только один из них.
Оружие ближнего боя
Если модель несёт специальное оружие, то она ДОЛЖНА использовать его в ближнем бою, и не может вместо этого заявить, что использует одноручное оружие. Исключением являются Персонажи и отряды с правилом «Вооружен до Зубов». Причина для этого достаточно проста: воины набираются в подразделения как раз за то, что они хорошо владеют тем оружием, которое ему доверено. Так что, если бы копейщик хотел бы использовать в бою меч, он бы пошел в мечники. И если бы генерал хотел бы, чтобы его копейщики использовали бы свои мечи, он бы включил в армию мечников, вместо копейщиков. Модель может использовать ручное оружие лишь тогда, когда по какой-либо причине не может использовать своё основное, специальное, оружие.