И противодействию экстремизму в молодежной среде»
(разработаны Минспорттуризмом России совместно с МВД России и ФСБ России)
Извлечения
Правовые основы противодействия молодежному экстремизму
Пока правонарушения имеют место, сохраняется необходимость в применении правоохранительными органами государства принудительных мер в отношении правонарушителей, потому как «право есть ничто без аппарата, способного принуждать к соблюдению норм права».
Молодые люди при достижении установленного законом возраста могут быть привлечены как к административной, так и к уголовной ответственности.
Административная ответственность.
В Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации имеются две статьи, предусматривающие ответственность за совершение правонарушения экстремистского характера:
статья 20.3 – «пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики»;
статья 20.29 – «производство и распространение экстремистских материалов».
Вместе с тем, Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации предусматривает ответственность за другие противоправные действия, которые также могут носить экстремистский характер или исходить из экстремистских побуждений:
статья 5.26 – нарушение законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях;
статья 17.10 – незаконные действия по отношению к государственным символам Российской Федерации;
статья 20.1 – мелкое хулиганство;
статья 20.2 – нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования;
статья 20.2(1) – организация деятельности общественного или религиозного объединения, в отношении которого принято решение о приостановлении его деятельности Уголовная ответственность.
Уголовная ответственность.
В Уголовном кодексе Российской Федерации имеются статьи за совершение противоправных деяний экстремистской направленности, к числу которых относятся преступления, совершенные по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды, либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы:
статья 105 – убийство;
статья 111 – умышленное причинение тяжкого вреда здоровью;
статья 112 – умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью;
статья 115 – умышленное причинение легкого вреда здоровью;
статья 116 – побои;
статья 117 – истязание;
статья 119 – угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью;
статья 136 – нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина;
статья 148 – воспрепятствование осуществлению права на свободу совести и вероисповеданий;
статья 149 – воспрепятствование проведению собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования или участию в них;
статья 150 – вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления;
статья 212 – массовые беспорядки;
статья 213 – хулиганство;
статья 214 – вандализм;
статья 239 – организация объединения, посягающего на личность и права граждан;
статья 243 – уничтожение или повреждение памятников истории и культуры;
статья 244 – надругательство над телами умерших и местами их захоронения;
статья 280 – публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности;
статья 281 – диверсия;
статья 282 – возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства;
статья 282.1 – организация экстремистского сообщества;
статья 282.2 – организация деятельности экстремистской организации;
статья 335 – нарушение уставных правил взаимоотношений между военнослужащими при отсутствии между ними отношений подчиненности;
статья 336 – оскорбление военнослужащего;
статья 357 – геноцид.
ПРИЛОЖЕНИЕ 12
В ПОМОЩЬ СОЦИАЛЬНОМУ ПЕДАГОГУ
«Владей собой, или Психопрофилактика эмоциональных срывов»
Школа сегодня – серьезный психогенный фактор. Понятие синдрома хронической усталости прочно входит в нашу жизнь. Его жертвой становятся даже дети, особенно школьники, которые пытаются переработать все возрастающий поток информации, их родители, которые должны учитывать меняющиеся требования и помогать ребенку. А что говорить о педагогах, которые подвержены «профессиональному сгоранию», проявляющемуся в постоянно повышенном эмоциональном напряжении?
По данным исследований (материалы Н.А.Аминова, газета «Школьный психолог», 2001, № 18), через 20 лет работы в школе у подавляющего числа педагогов наступает «эмоциональное сгорание», а к 40 годам эмоционально сгорают все (!) учителя, и даже у начинающих педагогов показатель степени социальной адаптации ниже, чем у больных неврозами, что характеризуется несдержанностью, грубостью, неуверенностью, тревожностью.
Общеизвестен факт влияния педагога на своих воспитанников в процессе педагогического общения и деятельности. На возникновение и развитие социально-педагогической запущенности детей могут влиять также личностные особенности педагогов, такие, как повышенная изменчивость настроения, утомляемость, раздражительность, нерешительность и тревожная мнительность, сверхконтроль, эмоциональная холодность. А также низкий уровень сенситивности, открытость, стремления привлечь к себе внимание детей.
Каждый человек может научиться управлять собственными реакциями в напряженных ситуациях. Нельзя игнорировать причину стресса. То, что вас тревожит, действительно заслуживает пристального внимания уже потому, что лишает вас покоя. Отнеситесь к себе с пониманием. Научитесь распознавать, на какой стадии стресса вы находитесь, определять, как проявляется тревожность, какие новые черты появились в вашем поведении, ковы причины беспокойства, определите методы устранения эмоционального срыва. Случатся, что человек сначала не замечает своего плохого настроения и неважного самочувствия, а потом привыкает так жить. Необходимо научиться понимать, что происходит с вами, внутри ас и вокруг вас.
Вывод один: чтобы не оказывать пагубного влияния на детей, нужно в первую очередь разобраться с собой, со своими эмоциональными проблемами, причинами, их вызывающими, найти выход из стрессовых ситуаций.
Начнем с себя.
В рамках темы профилактики эмоционального напряжения и возможных эмоциональных срывов (т.е. стрессов) предлагаются экспресс-приемы снятия эмоционального напряжения.