Функциональные обязанности классного руководителя

3.1. Организационно-координирующие:

- обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей; установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);

- проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;

- взаимодействие с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;

- организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;

- организация воспитательной работы с обучающимися через проведение малых педсоветов, педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;

- стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;

- взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом, классом в целом;

- ведение документации (классный журнал, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя).

3.2. Коммуникативные:

- регулирование межличностных отношений между обучающимися;

- установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;

- содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;

- оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.

3.3. Аналитические:

- изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;

- определение состояния и перспектив развития коллектива класса.

3.4. Социальные:

- сбор документации, необходимой для поддержки малообеспеченных и многодетных семей (заявлений родителей, актов обследования, справок из ДЭЗа о составе семьи), и передача ее ответственному по всеобучу 2 раза в год (сентябрь, январь).

4. Права классного руководителя(см. Должностную инструкцию классного руководителя).

5. Ответственность классного руководителя(см. Должностную инструкцию классного руководителя).

6. Требования к уровню профессиональной подготовки классного руководителя

6.1. Слагаемыми профессиональной подготовки классного руководителя являются:

- знания и умения по общей социальной педагогике; общей, социальной и возрастной психологии;

- знание теоретических основ воспитания, владение технологиями воспитательного воздействия на личность (методикой воспитательной работы; методикой организации досуга школьников, коллективной творческой деятельности; техникой индивидуального общения с детьми, родителями и др.);

- знание индивидуальных и возрастных особенностей детей и подростков;

- владение эффективными методами изучения (диагностики) отдельной личности и группы;

- знание основ физиологии, школьной гигиены;

- знание законодательных актов, постановлений и решений правительства и других государственных органов по вопросам обучения и воспитания учащихся, Конвенции о правах ребенка, основ трудового законодательства;

- знание инструктивно-методических документов, методических рекомендаций по организации воспитательного процесса, основных направлений и перспектив развития народного образования и педагогической практики;

- способность к самоанализу, самодиагностике, прогнозированию, программированию, коррекции, самоконтролю;

- наличие организаторских умений и навыков;

- наличие коммуникативных способностей;

- высокий уровень духовно-нравственной культуры.

6.2. Слагаемыми эффективности работы классного руководителя являются положительные динамики в:

- состоянии психологического и физического здоровья учащихся класса;

- степени сформированности у учащихся понимания значимости здорового образа жизни;

- уровне воспитанности учащихся;

- проценте посещаемости учебных занятий и внеучебных мероприятий;

- уровне сформированности коллектива;

- проценте занятости воспитанников в различных формах дополнительного образования (кружки, секции, студии и др.);

- рейтинге активности классного коллектива и отдельных учащихся в школьных, муниципальных, республиканских мероприятиях;

- степени участия коллектива в работе органов ученического самоуправления.

Делопроизводство

7.1. Разработка плана воспитательной работы на учебный год.

7.2. Социальный паспорт класса.

7.3. Картотека на каждого учащегося с указанием его физического состояния здоровья, индивидуальных способностей, склонностей, психологической оценки в коллективе.

7.4. Оформление личных дел учащихся.

7.5. Оформление классного журнала.

7.6. Оформление протоколов родительских собраний.

7.7. Составление отчетов по итогам воспитательной работы за учебный год.

7.8. Показатели учебной деятельности (полугодие, год).

7.9. Занятость учащихся в дополнительном образовании, общественных объединениях, творческих группах.

Положение

Наши рекомендации