Перечень осваиваемых компетенций

В результате прохождения учебной практики студенты получают знания и овладевают практическими навыками в рамках следующих общекультурных компетенций:

- способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

- способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);

- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

- способностью использовать нормативно-правовые документы, международные и отечественные стандарты в области информационных систем и технологий (ОПК-1);

- способностью анализировать социально-экономические задачи и процессы с применением методов системного анализа и математического моделирования (ОПК-2);

- способностью использовать основные законы естественнонаучных дисциплин и современные информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОПК-3);

- способностью готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности (ПК-24).

4. Обязанности студента-практиканта

4.1. Студенты в период прохождения практики:

- выполняют в полном объеме индивидуальные задания, предусмотренные программами практики;

- соблюдают правила внутреннего трудового распорядка;

- соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности;

- ведут дневник производственной практики, где фиксируются все виды работ, выполняемых в течение рабочего дня.

4.2. При наличии в организации вакантной должности, работа на которой соответствует требованиям к содержанию практики, с обучающимся может быть заключен срочный трудовой договор о замещении такой должности.

Допускается проведение практики в составе специализированных, сезонных или студенческих отрядов и в порядке индивидуальной подготовки у специалистов, имеющих соответствующую квалификацию;

4.3. Студенты, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить учебную, производственную, в том числе преддипломную практики, по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими, соответствует требованиям к содержанию практики.

4.4. С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочие места на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации, с которыми они должны быть ознакомлены в установленном в организации порядке.

5. Обязанности руководителя практики от университета и/или предприятия

Для руководства практикой, проходящей в структурных подразделениях СКФУ, назначаются руководители практики от соответствующих кафедр из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу.

Для руководства практикой, проводимой в профильной организации, назначаются руководители практики от соответствующих кафедр из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, и руководители практики из числа работников профильной организации (далее - руководитель практики от профильной организации). Закрепление каждого обучающегося за руководителем практики из числа работников профильной организации осуществляется на основе распоряжения по институту.

5.1.Обязанности руководителя практики от кафедры:

5.1.1. До начала практики:

- составляет рабочий график (план) проведения практики;

- разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;

- устанавливает связь с руководителями практики от профильной организации;

- проводит с обучающимися организационные мероприятия, связанные с проведением практики, в том числе инструктаж по технике безопасности (сведения о прохождении обучающимися инструктажа отражаются в журнале учета инструктажа);

- не позднее чем за 3 дня до начала практики, студентам выдается пакет документов: направление на практику (Приложение Д), задание на практику и методические рекомендации по прохождению практики

5.1.2. В период проведения практики:

- проводит, предусмотренные программой практики, занятия;

- участвует в распределении обучающихся по рабочим местам и видам работ в организации;

- осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием ее содержания установленным образовательной программой и рабочей программой практики требованиям;

- проводит индивидуальные консультации и оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий и подготовки отчетов, а также при сборе материалов к выпускной квалификационной работе в ходе преддипломной практики;

- оказывает методическую помощь организации, принимающей на практику обучающихся.

- доводит до сведения заведующего кафедрой все случаи нарушения обучающимися дисциплины на базе практики;

- рассматривает отчет обучающихся о практике.

5.1.3. После завершения практики:

- в составе комиссии оценивает результаты прохождения практики обучающимися;

- принимает участие в заседаниях кафедры, посвященных обсуждению итогов выполнения практикантами программы практики.

5.2. Руководитель практики от профильной организации:

- согласовывает индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;

- предоставляет рабочие места обучающимся;

- обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

- проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.

Структура и Содержание практики

Учебная практика является обязательным этапом обучения студентов по направлению 09.03.03 «Прикладная информатика» и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на научно-исследовательскую подготовку обучающихся.

Научно исследовательская работа может осуществляться в следующих формах:

- выполнение заданий научного руководителя в соответствии с утвержденным планом учебной работы; участие в кафедральных семинарах, теоретических семинарах (по тематике исследования), а также в научной работе кафедры;

- выступление на конференциях молодых ученых, проводимых в институте, в других вузах, а также участие в других научных конференциях;

- подготовка и публикация тезисов докладов, научных статей;

- участие в реальном научно-исследовательском проекте, выполняемом на кафедре в рамах научно-исследовательских программ, или в организации-партнере по реализации подготовки студентов.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙПРАКТИКИ

Виды и содержание работ Отчётная документация
Составление календарного плана-графика прохождения практики утвержденного руководителем магистерской диссертации. Обоснование актуальной проблемы исследования. Дневник по практике
Изучение научных методик, используемых при подготовке научной статьи. Апробация сформулированных в курсовых работах и проектах теоретических гипотез и предположений. Ознакомление со способами обработки получаемых эмпирических данных и их интерпретацией Описание научных методик исследований. Подготовка анкеты обследования предметной области и ТЗ  
Написание научной статьи (Приложение И) Статья
Выступление на научной конференции (кафедральной и др.) Текст научного доклада, наглядные материалы и положительная оценка за участие в дискуссии
Подготовка отчета о учебной практике и тезисов защиты отчета. Отчет о учебной практике

Задания и порядок их выполнения

В результате прохождения учебной практики студент знакомиться с научными методиками, со способами обработки получаемых эмпирических данных и их интерпретацией, этапами обработки и анализа полученной информации (качественная и количественная обработка результатов эксперимента, формулирование выводов).

Студент анализирует возможность внедрения результатов исследования, их использования для разработки нового или усовершенствованного продукта или технологии.

По результатам прохождения практики студент оформляет отчет, который должен содержать следующие разделы (Таблица 7.1)

Таблица 7.1 – Содержание отчета по практике

Содержание пункта
1. Титульный лист(Приложение Е)
2. Дневник студента по практике, с индивидуальным заданием (Приложение Ж)
3. Отзыв (Приложение З)
4. Содержание
5. Введение - цель, задачи, место, дата начала и продолжительность практики; - перечень основных работ и заданий, выполненных в процессе практики.
6. Основная частьдолжна содержать: Задание 1 - анализ научной новизны исследуемой методики; - обзор исследуемой методики в литературных и интернет источниках; - подробное описание методики; - практическая значимость исследуемой методики. Задание 2 - анкета для выполнения предварительного сбора и анализа информации о предметной области; - составить «Техническое задание» на разработку ИС.
7. Заключениедолжно содержать: - описание навыков и умений, приобретенных в процессе практики; - анализ возможности внедрения результатов исследования, их использования для новых научных разработок; - сведения о возможности участия в научных конкурсах, инновационных проектах, грантах; апробации результатов исследования на конференциях, семинарах и т.п.; - индивидуальные выводы о практической значимости проведенного исследования.
8. Список библиографии
9. Приложения могут включать: - иллюстрации в виде графиков, рисунков, схем, таблиц; - листинги разработанных и использованных программ; - промежуточные расчеты; - заявку на участие в гранте, научном конкурсе, инновационном проекте.

Наши рекомендации