Кафедра прикладной информатики

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО организации и проведению

УчебнОЙ ПРАКТИКИ

По получению первичных умений и навыков

Научно-исследовательской деятельности

Направление подготовки 09.03.03 – «Прикладная информатика»

Профиль «Прикладная информатика в экономике»

бакалавр

Ставрополь – 2016

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. ЦелИ и задачи практики.. 5

2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ.. 6

3. ПЕРЕЧЕНЬ ОСВАИВАЕМЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ.. 7

4. Обязанности студента-практиканта.. 8

5. Обязанности руководителя практики от университета и/или предприятия.. 9

6. структура и Содержание практики.. 11

7. Задания и порядок их выполнения.. 12

8. Форма предоставления отчета по практике. 13

9. критерии выставления оценок.. 16

10. Учебно-методическое и нформационное обеспечение практики 19

Приложение А.. 21

ДОГОВОР. 21

О СОТРУДНИЧЕСТВЕ. 21

Приложение Б. 27

ДОГОВОР №... 27

об организации и проведении практики студентов. 27

Северо-Кавказского федерального университета. 27

Приложение В.. 31

Ходатайство.. 31

о прохождении учебнойпрактики.. 31

Приложение Г. 32

Форма заявления на индивидуальное прохождение практики 32

Приложение Д.. 33

НАПРАВЛЕНИЕ НА ПРАКТИКУ.. 33

Приложение Е. 34

Форма титульного листа.. 34

Приложение Ж Форма дневника учебной практики.. 35

Приложение З ФормЫ отзывОВ с места практики.. 40

Приложение И.. 42

ПОДГОТОВКА НАУЧНОЙ ПУБЛИКАЦИИ.. 42


ВВЕДЕНИЕ

Практики студентов по направлению 09.03.03 «Прикладная информатика» являются составной частью основной образовательной программы высшего образования и представляют собой одну из форм организации учебного процесса, которая заключается в профессионально-практической подготовке студентов на базах практики.

Цели, объёмы и виды практики определяются ФГОС по направлению 09.03.03 «Прикладная информатика», а также Положением об организации и проведении практик обучающихся по образовательным программам бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры, ординатуры в ФГАОУ ВО «Северо-Кавказский федеральный университет» с учетом интересов и возможностей организаций и подразделений, в которых она проводится.

Проведение практики организуется дирекцией и выпускающей кафедрой. При выборе места проведения практики целесообразно руководствоваться темой магистерской диссертации и предполагаемого места его работы после окончания учебы.

Местом проведения практики могут быть предприятия, организации и фирмы любой организационно-правовой формы - промышленные предприятия; государственные и муниципальные учреждения; банки и финансовые учреждения; коммерческие фирмы, имеющие практический опыт в организации современного бизнеса, сложившиеся сферы деятельности, структуру управления и информационные системы управления.

При этом базы практик должны соответствовать следующим требованиям:

- сфера деятельности организации (или подразделения организации), соответствует направлению 09.04.03 «Прикладная информатика»;

- организация обладает необходимой материально-технической базой, позволяющей обучающимся выполнить программу технологической практики;

- организация обладает компетентными, квалифицированными специалистами для обеспечения руководства практикой.

При определении базы прохождения практики приоритет отдается организациям, с которыми Договорами оформлено долгосрочное сотрудничество (Приложение А).

Направление студента на практику осуществляется на основании приказа с указанием закрепления каждого обучающегося за структурным подразделением Университета или профильной организацией, руководителем практики от Университета, а также с указанием вида и срока прохождения практики. Проекты приказов о направлении обучающихся на практику готовятся институтами за 1 месяц до начала практики, согласовываются учебно-методическим управлением, правовым управлением. Приказы о направлении обучающихся на практику подписывает проректор по направлению. Издает и регистрирует приказы учебно-методическое управление.

Если практика проводится на кафедре, которая отвечает за реализацию программы практики, основанием для формирования приказа о направлении обучающихся на практику является представление кафедры.

Направление обучающихся на практику в структурные подразделения СКФУ осуществляется по согласованию с руководителем структурного подразделения, принимающего на практику обучающихся, на основании ходатайства (Приложение Б). Договор о сотрудничестве в этом случае не заключается.

Направление обучающихся в сторонние организации для прохождения всех видов практики, предусмотренных ОПОП ВО, осуществляется только на основе договоров о сотрудничестве (Приложение В).

Договоры о сотрудничестве составляются в двух экземплярах на основе типового «Договора о сотрудничестве» и заключаются, как правило, в период планирования учебной деятельности на учебный год, но не позднее, чем за 2 месяца до начала практики. Регистрацию, учет и хранение оригиналов всех Договоров, заключенных Университетом, осуществляет Учебно-методическое управление. Копии зарегистрированных Договоров хранятся на кафедрах, реализующих соответствующую практику.

Допускается возможность направления на практику в индивидуальном порядке обучающихся, желающих пройти практику в организациях по собственному выбору, если эти организации соответствуют требованиям, определенным выпускающей кафедрой. В этом случае обучающийся за 2 месяца до начала практики направляет заведующему выпускающей кафедры заявление, в котором указывает наименование, реквизиты и контактные данные организации - предполагаемого индивидуального места прохождения практики (Приложение Г).

При несвоевременности предоставления обучающимся сведений, необходимых для оформления договора о сотрудничестве, он направляется на практику в организацию, определенную руководителем практики от СКФУ.

Ответственность за достоверность данных, указанных в индивидуальном Договоре о сотрудничестве несет руководитель практики от СКФУ.

Для студентов очной формы обучения программа предусматривает проведение учебной практики продолжительностью 2 недели в 8 семестре.

ЦелИ и задачи практики

Цель учебной практики является закрепление и углубление теоретических знаний в соответствии с требованиями образовательной программы, получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, навыков научной работы для направления 09.03.03 «Прикладная информатика».

В рамках учебной практики студент реализует методики проведения всех этапов научно-исследовательских работ − от постановки задачи исследования до реализации гипотез в производственной деятельности.

Задачи учебной практики:

- систематизация, закрепление, расширение теоретических и практиче­ских знаний по направлению подготовки;

- применение знаний по направлению подготовки при решении конкретных научно-исследовательских, научно-практических задач, а также учебно-воспитательных задач прикладной информатики в образовании и образовательных технологиях;

- овладение методикой исследования и научного эксперимента;

- закрепление и углубление теоретических знаний, и апробация сформулированных в курсовых работах и проектах теоретических гипотез и предположений;

- подтверждение актуальности и практической значимости избранной темы исследования;

- подготовка тезисов или статьи для опубликования;

- овладение навыками самостоятельной работы при анализе научно-методической литературы и обработке опытно-экспериментальных данных.

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ

В результате прохождения практики студенты должны.

Знать:

- современные проблемы в области ИТ;

- методы прикладной информатики и научно-технического развития ИКТ;

- закономерности становления и развития информационного общества в конкретной прикладной области;

- особенности прикладных областей, в которых проводится НИР.

Уметь:

- ориентироваться в современных проблемах в области ИТ для реализации НИР;

- использовать методы прикладной информатики и научно-технического развития ИКТ;

- ориентироваться в современных проблемах становления и развития информационного общества;

- учитывать особенности прикладных областей, в которых проводится НИР.

Владеть:

- навыком применения методов системного анализа в НИР;

- навыками использования методов прикладной информатики и научно-технического развития ИКТ;

- навыками использования закономерностей становления и развития информационного общества в прикладной области НИР.

Наши рекомендации