Полномочия местного самоуправления в области торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления в сфере регулирования розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения
1. В целях создания условий для обеспечения жителей поселения услугами розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения органы местного самоуправления реализуют следующие полномочия:
1) организация обслуживания отдельных категорий граждан, пользующихся социальной поддержкой;
2) установление с учетом местных условий перечня социально значимых видов товаров и перечня социально значимых видов услуг, обязательных к реализации (оказанию) в объектах соответствующей специализации;
3) установление правил работы рынков, порядка размещения и правил работы стационарных некапитальных и нестационарных (передвижных) объектов, разносчиков в соответствии с настоящим Федеральным законом и с учетом местных условий;
4) определение перечней товаров, запрещенных к реализации на рынках и объектах рыночного типа в соответствии с настоящим Федеральным законом и с учетом местных условий;
5) установление правил работы кладбищ в соответствии с настоящим Федеральным законом и с учетом местных условий;
6) проведение контроля за соблюдением нормативных правовых актов в сфере розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения в пределах представленных им полномочий;
7) организация изучения и прогнозирования спроса на товары и услуги потребительского назначения, информационно-аналитического наблюдения за состоянием рынка товаров и услуг потребительского назначения на территории муниципального образования;
8) определение единой концепции и требований к праздничному оформлению предприятий потребительского рынка к государственным датам и особенностей размещения средств наружной рекламы и информации, с учетом местных условий;
9) формирование товарных запасов на случай возникновения чрезвычайных ситуаций.
2. Органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут в установленном порядке наделять органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере регулирования розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, предоставленными им в соответствии с настоящим Федеральным законом, с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.
52. Полномочия местного самоуправления в области образования, науки и культуры
Образовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными, учреждениями общественных и религиозных торганизаций или объединений). Деятельность муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями, утверждаемыми Правительством РФ и разрабатываемыми уставами этих
учреждений. Органы местного самоуправления в соответствии с ФЗ ォОб образованииサ ответственны за получение гражданами обязательного основного общего образования, за ежегодную публикацию среднестатистических показателей о соответствии федеральным
и местным требованиям условий осуществления образовательного процесса в образовательных учреждениях, расположенных на территории муниципальных образований и находящихся в ведении органов местного самоуправления. Разграничение компетенции в области образования между муниципальными образованиями, территория одного из которых является частью территории другого, регулируется в порядке, установленном законами субъектов РФ.
К исключительной компетенции в области образования органов местного самоуправления относятся:
- планирование, организация, регулирование и контроль деятельности муниципальных органов управления образованием;
- осуществляют регистрацию и ведут базу данных на местном уровне о детях, оставшихся без попечения родителей;
- организуют устройство детей на воспитание в приемные семьи, путем передачи опекунам или попечителям, в том числе гражданам иностранного государства в порядке, установленном законом.
В соответствии с ГК РФ органы опеки и попечительства по месту жительства своих подопечных граждан осуществляют надзор и контроль за деятельностью опекунов и попечителей, на воспитание и под защиту которых были переданы несовершеннолетние дети.
Данный надзор направлен на исполнение опекунами (попечителями) законодательства об опеке (попечительстве) в личных отношениях со своими подопечными. В случае отстранения опекуна либо попечителя от исполнения своих обязанностей по опеке (попечительству) орган опеки и попечительства выносит в процессуальном порядке мотивированное решение об отстранении, а также принимает все необходимые меры для привлечения опекуна (попечителя) к ответственности и возмещения вреда, причиненного им подопечному.
Должностные лица органов опеки и попечительства в целях предупреждения безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних используют предоставленные законодательством РФ и законодательством субъектов РФ полномочия, связанные с осуществлением ими функций опеки и попечительства, а также пользуются правами, предусмотренными п. 3 ст. 12 ФЗ ォОб основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.