Iv порядок выбора тем и выполнения курсовой работы/курсового проекта

I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Положение о порядке выполнения и защиты курсовых работ/курсовых проектов регламентирует порядок выполнения, руководства и защиты курсовых работ/курсовых проектов (далее – работа) на кафедрах и в филиалах Образовательной организации высшего образования (частное учреждение) «Международная академия бизнеса и новых технологий (МУБиНТ)» (далее – Академия).

1.2 Настоящее положение разработано в соответствии с:

- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 19 ноября 2013 г. N 1259.

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программа высшего образования – программам бакалавриата, программа специалитета, программа магистратуры утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ № 1367 от 19.12.2013г.

- Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (далее – вместе образовательные стандарты).

1.3 Работа является неотъемлемой частью учебного плана. Она призвана углубить знания студентов по изучаемым дисциплинам, полученных ими в ходе теоретических и практических занятий, привить им навыки самостоятельного поиска информации и изучения материала по выбранной теме.

Курсовая работа – это вид самостоятельной письменной работы, направленный на творческое освоение общепрофессиональных и профильных профессиональных дисциплин (модулей) и выработку соответствующих профессиональных компетенций.

Курсовой проект– этосамостоятельная учебная работа, выполняемая в течение учебного года (курса, семестра) студентом под руководством руководителя; состоит из графической части (чертежей) и расчётно-объяснительной записки. Содержанием курсового проекта может быть: технико-экономический анализ сравнения вариантов инженерных и технических решений; составление схемы сооружения; разработка и расчёт конструкций сооружений, разработка программ и сайтов, а также организации планирования и управления производством и др. Задания для курсового проекта индивидуальные.

1.4 Основной целью выполнения работы является овладение студентом умениями исследовательской работы в условиях самостоятельного решения проблемы, элементами научного творчества, умениями организации собственной исследовательской работы, элементами научного изложения известных и новых знаний.

1.5 В процессе выполнения работы решаются следующие задачи:

- закрепление и углубление теоретических и практических знаний по дисциплине;

- выработка умений применения полученных знаний для решения конкретных профессиональных задач;

- приобретение навыков творческого мышления, обобщения и анализа;

- приобретение навыков практической деятельности;

- приобщение к работе со специальной и нормативной литературой;

- применение современных методов организационного, правового, экономического и социального анализа, оценки, сравнения, выбора и обоснования предлагаемых решений;

- развитие интереса к научно-исследовательской работе.

1.6 Тематика работ разрабатывается, и ежегодно обновляется кафедрами соответствующей специальности/направления подготовки Академии, она должна отражать актуальные проблемы развития соответствующей отрасли науки и практики на современном этапе.

1.7 Количество предлагаемых студентам тем работ должно превышать число студентов, желающих избрать тему работы по дисциплине данной кафедры. Темы работ не должны повторяться.

1.8 Более детальные положения, определяющие требования к содержанию, объему и оформлению работ с учетом специфики конкретных специальностей и направлений подготовки, разрабатываются педагогическими работниками соответствующих кафедр в виде методических рекомендаций по выполнению курсовых работ/курсовых проектов.

II ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМУ И СТРУКТУРЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ/КУРСОВОГО ПРОЕКТА

2.1 Объем работы не должен превышать 30 страниц; время, отводимое на ее написание от 1–2 месяцев до семестра. В зависимости от объема времени, отводимого на выполнение задания, работа может иметь различную творческую направленность.

2.2 При написании работы студент должен полностью раскрыть выбранную тему, соблюсти логику изложения материала, показать умение делать обобщения и выводы.

2.3 Структура работы:

- титульный лист (Приложение 1);

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников и литературы;

- приложение (я).

2.3.1 Титульный листсодержит полное наименование образовательной организации высшего образования, наименование кафедры на которой данная работа выполняется. Наименование дисциплины, тему курсовой работы/курсового проекта, а так же данные студента который выполнял конкретную работу, руководителя и оценку, с которой защищена данная работа.

Обозначение филиалов, в которых выполнялась конкретная работа происходит путем указания соответствующего города в низу титульного листа. (пример оформления титульного листа филиалами в Приложении 1).

2.3.2 В содержании перечисляют введение, заголовки глав (разделов) и подразделов основной части, заключение, список использованных источников и литературы, перечень приложений с указанием их названий и номеров страниц, на которых они начинаются (пример оформления содержания приведен в Приложении 3).

2.3.3 Во введении формулируется проблема исследования, обосновываются актуальность темы, степень ее разработанности, место и значение в науке и практике. Далее формулируются цель и задачи исследования, указываются объект, предмет, методика и методология исследования, обосновывается структура работы.

2.3.4 Основная часть работы должна включать не менее двух глав (но, как правило, не более четырех), она может быть представлена теоретическим и практическим разделами. В основной части работы приводятся данные, отражающие сущность, методику и основные результаты исследования.

Каждая глава и параграф должны иметь сформулированное название, отражающее сущность содержания. Главы должны быть самостоятельными структурными частями работы, каждая из которых содержит вступление, основное содержание и выводы. Главы и параграфы должны быть логически связаны друг с другом.

2.3.5 В заключении приводятся обобщенные итоги теоретической и практической разработки темы, отражается результат решения поставленных во введении задач, формулируются выводы, предложения и рекомендации по использованию результатов работы.

2.3.6 Список использованных источников и литературы должен включать изученные и использованные в работе источники. Он свидетельствует о степени изученности проблемы, наличия у студента навыков самостоятельной работы с информационной составляющей проблемы.

Общее количество источников информации в списке использованных источников и литературы должно быть не более 15 наименований, из них – не менее 70 % сроком издания не старше 5-ти лет. В списке литературы должна быть указана нормативная литература, учебные и научные издания, в том числе – обязательно из подписной электронно-библиотечной системы, труды педагогических работников Академии, статьи из профессиональной периодической печати. (Пример оформления использованных источников и литературы приведен в Приложении 4).

2.3.7 В приложения включаются связанные с выполненной работой материалы, которые по каким-либо причинам не могут быть внесены в основную часть: справочные материалы, таблицы, схемы, нормативные документы, образцы документов, инструкции, методики и иные материалы, разработанные в процессе выполнения работы, иллюстрации вспомогательного характера и т.п.

III ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ/КУРСОВОГО ПРОЕКТА

3.1 Работа оформляется на русском языке. Допускается параллельное оформление текста работы или ее части на иностранном языке (английском, немецком и французском и др.) в форме дополнительного приложения.

3.2 Работа оформляется в виде текста, подготовленного на персональном компьютере с помощью текстового редактора и отпечатанного на принтере на листах формата А4 с одной стороны. Текст на странице должен иметь книжную ориентацию, альбомная ориентация допускается только для таблиц и схем приложений. Текст оформляется шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14 пт., междустрочный интервал 1.0. Основной цвет шрифта – черный. Отступ красной строки – 1,25 см. Верхнее и нижнее поля – 2 см., левое поле – 3 см., правое поле – 1,5 см.

3.3 Наименования всех структурных элементов работы в т.ч. главы (за исключением приложений) записываются в виде заголовков строчными буквами по центру страницы без подчеркивания (шрифт 14 жирный). Точка после заголовка не ставится.

3.4 Страницы нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной автоматической нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляется в правом верхнем углу листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется (нумерация со второй страницы с номера страницы 2). Иллюстрации и таблицы на странице формата A3 складываются в соответствии с форматом А4 и учитываются как одна страница.

3.5 Приложения включаются в общую нумерацию страниц. В содержании перечисляются все приложения с указанием номера (арабской цифрой), названия и страницы. Приложения располагаются в порядке ссылок на них в тексте работы.

3.6 Главы имеют порядковые номера в пределах всей работы и обозначаются арабскими цифрами без точки. Номер подраздела состоит из номеров главы (раздела) и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Главы основной части работы следует начинать с новой страницы.

3.7 При ссылках на структурную часть текста, выполняемой работы указываются номера глав (разделов), подразделов, пунктов, подпунктов, перечислений, графического материала, формул, таблиц, приложений, а также графы и строки таблицы данной дипломной работы (проекта). При ссылках следует писать: «...в соответствии с главой (разделом) 2», « ….в соответствии с рисунком 2», «рисунок 2)», «в соответствии с таблицей 4», «таблица 4», «...в соответствии с приложением 1» и т. п.

3.8 Цитаты воспроизводятся в тексте курсовой работы (проекта) с соблюдением всех правил цитирования (необходимый и достаточный объем цитаты, точность цитирования, ссылка на источник). После цитированной информации в квадратных скобках указывается номер источника из списка литературы и страница, на которой напечатана цитата в этом источнике (Например [8, С.36]). Цитированная прямая речь заключается в кавычки, после закрытия кавычек указывается номер источника из списка литературы и страница, на которой напечатана цитата. Допускается указание источника в виде подстрочной ссылки (выполняется в автоматическом режиме).

3.9 Статистический и графический материал (далее – материалы), оформляется в виде таблиц и рисунков (графики, диаграммы, иллюстрации подписываются как рисунок). Таблицы и рисунки имеют по тексту отдельную сквозную нумерацию арабскими цифрами. Название рисунка пишется под ним в одной строке, название таблицы – над ней. При этом делается надпись «Таблица» или «Рисунок» указывается порядковый номер с последующем указанием названия таблицы или рисунка через точку (пример: Таблица 1 – Название таблицы……или Рисунок 1 – Название рисунка……………). Материалы в зависимости от их размера, помещаются под текстом, в котором впервые дается ссылка на них, или на следующей странице. Допускается цветное оформление материалов. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на следующую страницу. При переносе части таблицы пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». Необходимо указывать при переносе названия столбцов таблицы. В таблицах допускается применение 10-12 размера шрифта.

3.10 В работе используются только общепринятые сокращения и аббревиатуры.

3.11 Список использованных источников и литературы должен оформляться в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2005 и ГОСТ 7.82–2001. Список литературы должен содержать обязательные разделы: нормативная литература; литература (сюда включаются печатные и электронные книги); литература из подписной электронно-библиотечной системы (ЭБС); статьи (печатные и электронные). Внутри разделов источники указываются в алфавитном порядке авторов. Все источники имеют сквозную нумерацию. Пример оформления списка использованных источников и литературы приведен в Приложении 6.

3.12 Приложения к работе оформляются на отдельных страницах, каждое из них должно иметь свой заголовок и в правом верхнем углу страницы надпись «Приложение» с указанием его порядкового номера арабскими цифрами. Характер приложений определяется студентом самостоятельно, исходя из содержания работы. Текст каждого приложения может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц.

VI ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТУДЕНТОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ/КУРСОВОГО ПРОЕКТА

6.1 Авторская (не заимствованная) часть работы должна составлять не менее 50%.

6.2 Проверка работы на авторство и заимствование является обязательной и осуществляется студентом через систему Антиплагиат.ру по решению руководителя работы. Для этого студент, выполняющий работу, должен:

- Пройти бесплатную регистрацию на сайте Антиплагиат.ру http://www.antiplagiat.ru;

- Проверить свою работу на заимствования до предоставления ее на кафедру для написания отзыва;

- Предоставить не позднее, чем за 10 дней до начала сессии руководителю в электронном виде текст работы и скриншот отчета проверки работы через систему Антиплагиат.ру (Инструкция по работе в системе и образец отчета приведен в Приложении 6).

6.3 Если работа студента не соответствует установленным требованиям норм заимствования, он обязан доработать работу с соблюдением установленных данным Положением норм правомерного заимствования.

6.4 В случае возникновения у руководителя работы и студента вопросов относительно соблюдения норм заимствования менеджером кафедры проводится полная проверка работы на авторство и заимствование и составляется полный отчет.

6.5 Студент – автор работы несёт ответственность за достоверность приведенных данных и сведений, обоснованность выводов и решений, соблюдение законодательных норм об охране авторских прав.

VIII ФОРМА И ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ СТУДЕНТА

8.1 Формой аттестации студента о выполнении работы является отметка («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»), которая вносится в зачетную книжку) и экзаменационную ведомость.

8.2 Защита всех работ должна быть проведена в соответствии с графиком учебного процесса и расписанием учебных занятий.

8.3 Полное название работы вносится в зачетные книжки студентов и в приложение к диплому.

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине ______________________________________________________

Тема:_________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

  Выполнил: студент группы_________   _________________________________ (Ф.И.О., подпись студента) «___» _____________20 ___г.
    Руководитель: _________________________________ (ученая степень, ученое звание, должность)   _________________________________ (ФИО, подпись) «___»______________20__г.  

Курсовая работа защищена с оценкой

________________________________

Ярославль, 20___

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ)

«МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (МУБиНТ)»

Кафедра ___________________________________________________________

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине ______________________________________________________

Тема:_________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

  Выполнил: студент группы_________   _________________________________ (Ф.И.О., подпись студента) «____» _____________20 ___г.
    Руководитель: _________________________________ (ученая степень, ученое звание, должность)   _________________________________ (ФИО, подпись) «_____»______________20__г.  

Курсовой проект защищен с оценкой

________________________________

Ярославль, 20___

Пример оформления

курсовой работы филиалом

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ)

«МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (МУБиНТ)»

Кафедра ___________________________________________________________

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине ______________________________________________________

Тема:_________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

  Выполнил: студент группы_________   _________________________________ (Ф.И.О., подпись студента) «___» _____________20 ___г.
    Руководитель: _________________________________ (ученая степень, ученое звание должность)   _________________________________ (ФИО, подпись) «___»______________20__г.  

Курсовая работа защищена с оценкой

________________________________

Вологда, 20___

Приложение 2

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ)

«МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (МУБиНТ)»

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Кафедра__________________________________________________________________________

Специальность/направление подготовки_____________________________________________

______________________________________________________________________

(шифр и наименование специальности/направления подготовки)

Студенту ________________________________________________ группы_________________

(Ф.И.О.)

Тема работы

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Текстовые материалы

Задание. Содержание. Введение.

Основная часть

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение. Список использованных источников и литературы. Приложения

3. Рекомендуемая литература

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Дата выдачи задания «__»_________20___г. Срок сдачи работы «__»_________20___г.

Руководитель __________________________ Зав. кафедрой ____________________________

(Ф.И.О.) (Ф.И.О.)

____________________ ________________

(подпись) (подпись)

Студент _______________________

подпись

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ)

«МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ (МУБиНТ)»

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Кафедра__________________________________________________________________________

Специальность/направление подготовки_____________________________________________

______________________________________________________________________

(шифр и наименование специальности/направления подготовки)

Студенту ________________________________________________ группы_________________

(Ф.И.О.)

Тема проекта

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Текстовые материалы

Задание. Содержание. Введение.

Основная часть

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение. Список использованных источников и литературы. Приложения

4. Рекомендуемая литература

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Дата выдачи задания «__»_________20___г. Срок сдачи проекта «__»_________20___г.

Руководитель __________________________ Зав. кафедрой ____________________________

(Ф.И.О.) (Ф.И.О.)

____________________ ________________

(подпись) (подпись)

Студент _______________________

подпись

Приложение 3

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ЛИСТА «СОДЕРЖАНИЕ»

CОДЕРЖАНИЕ

Введение..………………………………………………………………………..……   1. Финансовое состояние предприятия и его сущность…….……………. 1.1. Платёжеспособность предприятия и ликвидность его баланса как индикатора финансовой прочности предприятия ………………………………………… 1.2. Финансовая устойчивость как фактор финансовой независимости предприятия..……………………………………..……………………………………...…… 2. Методы и методика анализа финансового состояния на примере ОАО «Вологодское авиационное предприятие»……………………………………...... 2.1. Использование метода абсолютных показателей оценки финансовой устойчивости и платёжеспособности...………..….……………………………………..…. 2.2. Использование финансовых коэффициентов в оценке финансовой устойчивости и платёжеспособности предприятия………………..................................... 2.3. Рейтинговые методы оценки финансового состояния предприятия……………………………………..…………………………………………… 3. Пути совершенствования эффективности использования финансовых ресурсов предприятия……………………………………..……………………………....   Заключение………………………………………………………………..................   Список использованных источников и литературы…………………………...   Приложения……………………………………………………………………….... Приложение 1. Таблица финансовых коэффициентов……………………………. Приложение 2. Форма рейтинговой таблицы предприятий……………...............                          

Приложение 4

ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Положение о порядке выполнения и защиты курсовых работ/курсовых проектов регламентирует порядок выполнения, руководства и защиты курсовых работ/курсовых проектов (далее – работа) на кафедрах и в филиалах Образовательной организации высшего образования (частное учреждение) «Международная академия бизнеса и новых технологий (МУБиНТ)» (далее – Академия).

1.2 Настоящее положение разработано в соответствии с:

- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре) утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 19 ноября 2013 г. N 1259.

- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программа высшего образования – программам бакалавриата, программа специалитета, программа магистратуры утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ № 1367 от 19.12.2013г.

- Государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (далее – вместе образовательные стандарты).

1.3 Работа является неотъемлемой частью учебного плана. Она призвана углубить знания студентов по изучаемым дисциплинам, полученных ими в ходе теоретических и практических занятий, привить им навыки самостоятельного поиска информации и изучения материала по выбранной теме.

Курсовая работа – это вид самостоятельной письменной работы, направленный на творческое освоение общепрофессиональных и профильных профессиональных дисциплин (модулей) и выработку соответствующих профессиональных компетенций.

Курсовой проект– этосамостоятельная учебная работа, выполняемая в течение учебного года (курса, семестра) студентом под руководством руководителя; состоит из графической части (чертежей) и расчётно-объяснительной записки. Содержанием курсового проекта может быть: технико-экономический анализ сравнения вариантов инженерных и технических решений; составление схемы сооружения; разработка и расчёт конструкций сооружений, разработка программ и сайтов, а также организации планирования и управления производством и др. Задания для курсового проекта индивидуальные.

1.4 Основной целью выполнения работы является овладение студентом умениями исследовательской работы в условиях самостоятельного решения проблемы, элементами научного творчества, умениями организации собственной исследовательской работы, элементами научного изложения известных и новых знаний.

1.5 В процессе выполнения работы решаются следующие задачи:

- закрепление и углубление теоретических и практических знаний по дисциплине;

- выработка умений применения полученных знаний для решения конкретных профессиональных задач;

- приобретение навыков творческого мышления, обобщения и анализа;

- приобретение навыков практической деятельности;

- приобщение к работе со специальной и нормативной литературой;

- применение современных методов организационного, правового, экономического и социального анализа, оценки, сравнения, выбора и обоснования предлагаемых решений;

- развитие интереса к научно-исследовательской работе.

1.6 Тематика работ разрабатывается, и ежегодно обновляется кафедрами соответствующей специальности/направления подготовки Академии, она должна отражать актуальные проблемы развития соответствующей отрасли науки и практики на современном этапе.

1.7 Количество предлагаемых студентам тем работ должно превышать число студентов, желающих избрать тему работы по дисциплине данной кафедры. Темы работ не должны повторяться.

1.8 Более детальные положения, определяющие требования к содержанию, объему и оформлению работ с учетом специфики конкретных специальностей и направлений подготовки, разрабатываются педагогическими работниками соответствующих кафедр в виде методических рекомендаций по выполнению курсовых работ/курсовых проектов.

II ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМУ И СТРУКТУРЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ/КУРСОВОГО ПРОЕКТА

2.1 Объем работы не должен превышать 30 страниц; время, отводимое на ее написание от 1–2 месяцев до семестра. В зависимости от объема времени, отводимого на выполнение задания, работа может иметь различную творческую направленность.

2.2 При написании работы студент должен полностью раскрыть выбранную тему, соблюсти логику изложения материала, показать умение делать обобщения и выводы.

2.3 Структура работы:

- титульный лист (Приложение 1);

- содержание;

- введение;

- основная часть;

- заключение;

- список использованных источников и литературы;

- приложение (я).

2.3.1 Титульный листсодержит полное наименование образовательной организации высшего образования, наименование кафедры на которой данная работа выполняется. Наименование дисциплины, тему курсовой работы/курсового проекта, а так же данные студента который выполнял конкретную работу, руководителя и оценку, с которой защищена данная работа.

Обозначение филиалов, в которых выполнялась конкретная работа происходит путем указания соответствующего города в низу титульного листа. (пример оформления титульного листа филиалами в Приложении 1).

2.3.2 В содержании перечисляют введение, заголовки глав (разделов) и подразделов основной части, заключение, список использованных источников и литературы, перечень приложений с указанием их названий и номеров страниц, на которых они начинаются (пример оформления содержания приведен в Приложении 3).

2.3.3 Во введении формулируется проблема исследования, обосновываются актуальность темы, степень ее разработанности, место и значение в науке и практике. Далее формулируются цель и задачи исследования, указываются объект, предмет, методика и методология исследования, обосновывается структура работы.

2.3.4 Основная часть работы должна включать не менее двух глав (но, как правило, не более четырех), она может быть представлена теоретическим и практическим разделами. В основной части работы приводятся данные, отражающие сущность, методику и основные результаты исследования.

Каждая глава и параграф должны иметь сформулированное название, отражающее сущность содержания. Главы должны быть самостоятельными структурными частями работы, каждая из которых содержит вступление, основное содержание и выводы. Главы и параграфы должны быть логически связаны друг с другом.

2.3.5 В заключении приводятся обобщенные итоги теоретической и практической разработки темы, отражается результат решения поставленных во введении задач, формулируются выводы, предложения и рекомендации по использованию результатов работы.

2.3.6 Список использованных источников и литературы должен включать изученные и использованные в работе источники. Он свидетельствует о степени изученности проблемы, наличия у студента навыков самостоятельной работы с информационной составляющей проблемы.

Общее количество источников информации в списке использованных источников и литературы должно быть не более 15 наименований, из них – не менее 70 % сроком издания не старше 5-ти лет. В списке литературы должна быть указана нормативная литература, учебные и научные издания, в том числе – обязательно из подписной электронно-библиотечной системы, труды педагогических работников Академии, статьи из профессиональной периодической печати. (Пример оформления использованных источников и литературы приведен в Приложении 4).

2.3.7 В приложения включаются связанные с выполненной работой материалы, которые по каким-либо причинам не могут быть внесены в основную часть: справочные материалы, таблицы, схемы, нормативные документы, образцы документов, инструкции, методики и иные материалы, разработанные в процессе выполнения работы, иллюстрации вспомогательного характера и т.п.

III ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ/КУРСОВОГО ПРОЕКТА

3.1 Работа оформляется на русском языке. Допускается параллельное оформление текста работы или ее части на иностранном языке (английском, немецком и французском и др.) в форме дополнительного приложения.

3.2 Работа оформляется в виде текста, подготовленного на персональном компьютере с помощью текстового редактора и отпечатанного на принтере на листах формата А4 с одной стороны. Текст на странице должен иметь книжную ориентацию, альбомная ориентация допускается только для таблиц и схем приложений. Текст оформляется шрифтом Times New Roman, размер шрифта 14 пт., междустрочный интервал 1.0. Основной цвет шрифта – черный. Отступ красной строки – 1,25 см. Верхнее и нижнее поля – 2 см., левое поле – 3 см., правое поле – 1,5 см.

3.3 Наименования всех структурных элементов работы в т.ч. главы (за исключением приложений) записываются в виде заголовков строчными буквами по центру страницы без подчеркивания (шрифт 14 жирный). Точка после заголовка не ставится.

3.4 Страницы нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной автоматической нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляется в правом верхнем углу листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляется (нумерация со второй страницы с номера страницы 2). Иллюстрации и таблицы на странице формата A3 складываются в соответствии с форматом А4 и учитываются как одна страница.

3.5 Приложения включаются в общую нумерацию страниц. В содержании перечисляются все приложения с указанием номера (арабской цифрой), названия и страницы. Приложения располагаются в порядке ссылок на них в тексте работы.

3.6 Главы имеют порядковые номера в пределах всей работы и обозначаются арабскими цифрами без точки. Номер подраздела состоит из номеров главы (раздела) и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Главы основной части работы следует начинать с новой страницы.

3.7 При ссылках на структурную часть текста, выполняемой работы указываются номера глав (разделов), подразделов, пунктов, подпунктов, перечислений, графического материала, формул, таблиц, приложений, а также графы и строки таблицы данной дипломной работы (проекта). При ссылках следует писать: «...в соответствии с главой (разделом) 2», « ….в соответствии с рисунком 2», «рисунок 2)», «в соответствии с таблицей 4», «таблица 4», «...в соответствии с приложением 1» и т. п.

3.8 Цитаты воспроизводятся в тексте курсовой работы (проекта) с соблюдением всех правил цитирования (необходимый и достаточный объем цитаты, точность цитирования, ссылка на источник). После цитированной информации в квадратных скобках указывается номер источника из списка литературы и страница, на которой напечатана цитата в этом источнике (Например [8, С.36]). Цитированная прямая речь заключается в кавычки, после закрытия кавычек указывается номер источника из списка литературы и страница, на которой напечатана цитата. Допускается указание источника в виде подстрочной ссылки (выполняется в автоматическом режиме).

3.9 Статистический и графический материал (далее – материалы), оформляется в виде таблиц и рисунков (графики, диаграммы, иллюстрации подписываются как рисунок). Таблицы и рисунки имеют по тексту отдельную сквозную нумерацию арабскими цифрами. Название рисунка пишется под ним в одной строке, название таблицы – над ней. При этом делается надпись «Таблица» или «Рисунок» указывается порядковый номер с последующем указанием названия таблицы или рисунка через точку (пример: Таблица 1 – Название таблицы……или Рисунок 1 – Название рисунка……………). Материалы в зависимости от их размера, помещаются под текстом, в котором впервые дается ссылка на них, или на следующей странице. Допускается цветное оформление материалов. Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на следующую страницу. При переносе части таблицы пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». Необходимо указывать при переносе названия столбцов таблицы. В таблицах допускается применение 10-12 размера шрифта.

3.10 В работе используются только общепринятые сокращения и аббревиатуры.

3.11 Список использованных источников и литературы должен оформляться в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2005 и ГОСТ 7.82–2001. Список литературы должен содержать обязательные разделы: нормативная литература; литература (сюда включаются печатные и электронные книги); литература из подписной электронно-библиотечной системы (ЭБС); статьи (печатные и электронные). Внутри разделов источники указываются в алфавитном порядке авторов. Все источники имеют сквозную нумерацию. Пример оформления с

Наши рекомендации