Информационно-методическое и материально-техническое обеспечение процесса выполнения курсового проекта (курсовой работы)

ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЕ СТАТУС

1.1 Основания для введения учебной дисциплины в учебный план:

-Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 21.04.02 – Землеустройство и кадастры (уровень высшего образования магистратура), утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 30 марта 2015 г. N 298;

- Основная образовательная программа подготовки магистра по направлению 21.04.02 – Землеустройство и кадастры, магистерская программа «Управление земельными ресурсами и объектами недвижимости».

1.2 Статус дисциплины в учебном плане: - относится к вариативной части блока ОП; - является дисциплиной обязательной для изучения[1].

1.3В рабочую программу дисциплины в установленном порядке могут быть внесены изменения и дополнения, осуществляемые в рамках планового ежегодного и ситуативного совершенствования, которые отражаются в п.9 рабочей программы. Представленный вариант программы разработан для набора 2016 года.

ЦЕЛЕВАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ И ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.

ЛОГИЧЕСКИЕ И СОДЕРЖАТЕЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ ДИСЦИПЛИНЫ

С ДРУГИМИ ДИСЦИПЛИНАМИ И ПРАКТИКАМИ В СОСТАВЕ ОП

2.1Процесс изучения дисциплины в целом направлен на подготовку обучающегося к научно-исследовательской, организационно-управленческой, проектной, производственно-технологическим видам деятельности видам деятельности;

к решению им профессиональных задач, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки, а также ОП ВО университета, в рамках которой преподаётся данная дисциплина.

Цель дисциплины:

формирование готовности к использованию полученных в результате изучения дисциплины знаний и умений. . Она направлена на обеспечение базовой профессиональной подготовки для профессиональной управленческой и научной деятельности специалиста.

2.2 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в результате освоения учебной дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими компетенциями:

Компетенции, в формировании которых задействована учебная дисциплина Компоненты компетенций, формируемые в рамках данной учебной дисциплины (как ожидаемый результат её освоения) Стадия формирования компетенции*
код наименование знать и понимать уметь делать (действовать) владеть навыками (иметь навыки)
ОК-1 способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу знать теорию познания, методы анализа, построения суждений и умозаключений уметь анализировать ситуацию, формировать процесс мышления по определенному направлению     обладать способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу нф
ПК-1 способностью оценивать последствия принимаемых организационно-управленческих решений при организации и проведении практической деятельности в землеустройстве и кадастрах знать методику оценки экологических, экономических и социальных последствий реализации управленческих решений при осуществлении землеустройства и кадастра уметь оценивать последствия принимаемых организационно-управленческих решений при организации и проведении практической деятельности в землеустройстве и кадастрах обладать способностью оценивать последствия принимаемых организационно-управленческих решений при организации и проведении практической деятельности в землеустройстве и кадастрах нф
ПК-12 способностью использовать современные достижения науки и передовых информационных технологий в научно-исследовательских работах знать современные достижения науки и передовых информационных технологий в научно-исследовательских работах по землеустройству и кадастру уметь использовать современные достижения науки и передовых информационных технологий в научно-исследовательских работах обладать способностью использовать современные достижения науки и передовых информационных технологий в научно-исследовательских работах нф
ПК- 13 способностью ставить задачи и выбирать методы исследования, интерпретировать и представлять результаты научных исследований в форме отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений знать основные проблемы землеустройства и кадастра знать методы исследования знать требования по оформлению результатов научных исследований в форме отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений уметь ставить задачи на проведение научных исследований использовать различные методы исследования, интерпретировать и оформлять результаты научных исследований в форме отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений обладать способностью ставить задачи и выбирать методы исследования, интерпретировать и представлять результаты научных исследований в форме отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений нф
ПК-14 способностью самостоятельно выполнять научно-исследовательские разработки с использованием современного оборудования, приборов и методов исследования в землеустройстве и кадастрах, составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований знать современное оборудование для проведения исследований в землеустройстве и кадастре знать методику формирования практических рекомендаций по использованию результатов научных исследований уметь пользоваться современным оборудованием для проведения исследований в землеустройстве и кадастре уметь использовать методику формирования практических рекомендаций по использованию результатов научных исследований обладать способностью самостоятельно выполнять научно-исследовательские разработки с использованием современного оборудования, приборов и методов исследования в землеустройстве и кадастрах, составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований нф
* НФ - формирование компетенции начинается в рамках данной дисциплины ПФ - формирование компетенции продолжается в рамках данной дисциплины ЗФ - формирование компетенции завершается в рамках данной дисциплины





2.3. Описание показателей, критериев и шкал оценивания и этапов формирования компетенций в рамках дисциплины

Шифр и название компетенции Этапы формирования компетенций в рамках дисциплины Показатель оценивания – знания, умения, навыки (владения) Уровни сформированности компетенций Формы и средства контроля формирования компетенций
компетенция не сформирована минимальный средний высокий
Шкала оценивания
Оценка «неудовлетворительно» говорит о том, что обучающийся не знает значительной части материала по дисциплине, допускает существенные ошибки в ответах, не может решить практические задачи или решает их с затруднениями.   Оценку «удовлетворительно» получает обучающийся, который имеет знания только основного материала, но не усвоил его детали, испытывает затруднения при решении практических задач. В ответах на поставленные вопросы обучающимся допущены неточности, даны недостаточно правильные формулировки, нарушена последовательность в изложении программного материала.   Оценку «хорошо» заслуживает обучающийся, твердо знающий программный материал дисциплины, грамотно и по существу излагающий его. Не следует допускать существенных неточностей при ответах на вопросы, необходимо правильно применять теоретические положения при решении практических задач, владеть определенными навыками и приемами их выполнения.   Оценку «отлично» выставляют обучающемуся, глубоко и прочно освоившему теоретический и практический материал дисциплины. Ответ должен быть логичным, грамотным. Обучающемуся необходимо показать знание не только основного, но и дополнительного материала, быстро ориентироваться, отвечая на дополнительные вопросы. Обучающийся должен свободно справляться с поставленными задачами, правильно обосновывать принятые решения.  
Критерии оценивания
ОК-1 НФ знать теорию познания, методы анализа, построения суждений и умозаключений отсутствие знаний поверхностно знаком с теорией познания, методы анализа, построения суждений и умозаключений знает теорию познания, методы анализа, построения суждений и умозаключений твердо знает теорию познания, методы анализа, построения суждений и умозаключений Тест, реферат, презентация
ПФ уметь анализировать ситуацию, формировать процесс мышления по определенному направлению   отсутствие умений умеет формировать процесс мышления по определенному направлению   умеет анализировать ситуацию, формировать процесс мышления по определенному направлению   уверенно умеет анализировать ситуацию, формировать процесс мышления по определенному направлению  
ЗФ обладать способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу отсутствие навыков обладает способностью к абстрактному мышлению обладает способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу Обладает уверенной способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу
ПК-1 НФ знать методику оценки экологических, экономических и социальных последствий реализации управленческих решений при осуществлении землеустройства и кадастра отсутствие знаний поверхностно знаком с экологическими, экономических и социальных последствиями реализации управленческих решений при осуществлении землеустройства и кадастра знает методику оценки экологических, экономических и социальных последствий реализации управленческих решений при осуществлении землеустройства и кадастра уверенно знает методику оценки экологических, экономических и социальных последствий реализации управленческих решений при осуществлении землеустройства и кадастра Тест, реферат, презентация
ПФ уметь оценивать последствия принимаемых организационно-управленческих решений при организации и проведении практической деятельности в землеустройстве и кадастрах отсутствие умений не в полной мере умеет оценивать последствия принимаемых организационно-управленческих решений при организации и проведении практической деятельности в землеустройстве и кадастрах умеет оценивать последствия принимаемых организационно-управленческих решений при организации и проведении практической деятельности в землеустройстве и кадастрах уверенно умеет оценивать последствия принимаемых организационно-управленческих решений при организации и проведении практической деятельности в землеустройстве и кадастрах
ЗФ обладать способностью оценивать последствия принимаемых организационно-управленческих решений при организации и проведении практической деятельности в землеустройстве и кадастрах отсутствие навыков Обладает способностью оценивать последствия принимаемых организационно- управленческих решений при организации и проведении практической деятельности в землеустройстве и кадастрах обладает способностью оценивать последствия принимаемых организационно- управленческих решений при организации и проведении практической деятельности в землеустройстве и кадастрах Уверенно обладает способностью оценивать последствия принимаемых организационно-управленческих решений при организации и проведении практической деятельности в землеустройстве и кадастрах
ПК-12 НФ знать современные достижения науки и передовых информационных технологий в научно-исследовательских работах по землеустройству и кадастру отсутствие знаний Имеет представление о современных достижениях науки и передовых информационных технологий в научно-исследовательских работах по землеустройству и кадастру Знает современные достижения науки и передовых информационных технологий в научно-исследовательских работах по землеустройству и кадастру Твердо знает современные достижения науки и передовых информационных технологий в научно-исследовательских работах по землеустройству и кадастру Тест, реферат, презентация
ПФ уметь использовать современные достижения науки и передовых информационных технологий в научно-исследовательских работах отсутствие умений не всегда умеет использовать современные достижения науки и передовых информационных технологий в научно-исследовательских работах умеет использовать современные достижения науки и передовых информационных технологий в научно-исследовательских работах умеет использовать современные достижения науки и передовых информационных технологий в научно-исследовательских работах
ЗФ обладать способностью использовать современные достижения науки и передовых информационных технологий в научно-исследовательских работах отсутствие навыков не в полной мере обладает способностью использовать современные достижения науки и передовых информационных технологий в научно-исследовательских работах Обладает способностью использовать современные достижения науки и передовых информационных технологий в научно-исследовательских работах уверенно обладает способностью использовать современные достижения науки и передовых информационных технологий в научно-исследовательских работах
ПК-13 НФ знать основные проблемы землеустройства и кадастра знать методы исследования знать требования по оформлению результатов научных исследований в форме отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений отсутствие знаний поверхностно знаком с основными проблемами землеустройства и кадастра, с методами исследования, требованиями по оформлению результатов научных исследований в форме отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений знает основные проблемы землеустройства и кадастра, методы исследования, требования по оформлению результатов научных исследований в форме отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений уверенно знает основные проблемы землеустройства и кадастра, методы исследования, требования по оформлению результатов научных исследований в форме отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений Тест, реферат, презентация
ПФ уметь ставить задачи на проведение научных исследований использовать различные методы исследования, интерпретировать и оформлять результаты научных исследований в форме отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений отсутствие умений умеет ставить задачи на проведение научных исследований, оформлять результаты научных исследований   Умеет ставить задачи на проведение научных исследований, использовать различные методы исследования, интерпретировать и оформлять результаты научных исследований в форме отчетов, рефератов Умеет ставить задачи на проведение научных исследований, использовать различные методы исследования, интерпретировать и оформлять результаты научных исследований в форме отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений
ЗФ обладать способностью ставить задачи и выбирать методы исследования, интерпретировать и представлять результаты научных исследований в форме отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений отсутствие навыков обладает способностью ставить задачи и представлять результаты научных исследований обладать способностью ставить задачи и выбирать методы исследования, интерпретировать и представлять результаты научных исследований в форме отчетов, рефератов Уверенно обладает способностью ставить задачи и выбирать методы исследования, интерпретировать и представлять результаты научных исследований в форме отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений
ПК-14 НФ знать современное оборудование для проведения исследований в землеустройстве и кадастре знать методику формирования практических рекомендаций по использованию результатов научных исследований   отсутствие знаний Имеет представление о современном оборудовании для проведения исследований в землеустройстве и кадастре знает современное оборудование для проведения исследований в землеустройстве и кадастре, методику формирования практических рекомендаций по использованию результатов научных исследований Твердо знает современное оборудование для проведения исследований в землеустройстве и кадастре, методику формирования практических рекомендаций по использованию результатов научных исследований Тест, реферат, презентация
ПФ уметь пользоваться современным оборудованием для проведения исследований в землеустройстве и кадастре уметь использовать методику формирования практических рекомендаций по использованию результатов научных исследований отсутствие умений умеет пользоваться современным оборудованием для проведения исследований в землеустройстве и кадастре, не всегда умеет использовать методику формирования практических рекомендаций по использованию результатов научных исследований   умеет пользоваться современным оборудованием для проведения исследований в землеустройстве и кадастре, использовать методику формирования практических рекомендаций по использованию результатов научных исследований   Уверенно умеет пользоваться современным оборудованием для проведения исследований в землеустройстве и кадастре, не всегда умеет использовать методику формирования практических рекомендаций по использованию результатов научных исследований  
ЗФ обладать способностью самостоятельно выполнять научно-исследовательские разработки с использованием современного оборудования, приборов и методов исследования в землеустройстве и кадастрах, составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований отсутствие навыков   обладает способностью самостоятельно выполнять научно-исследовательские разработки с использованием современного оборудования, приборов и методов исследования в землеустройстве и кадастрах обладает способностью самостоятельно выполнять научно-исследовательские разработки с использованием современного оборудования, приборов и методов исследования в землеустройстве и кадастрах, составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований Уверенно обладает способностью самостоятельно выполнять научно-исследовательские разработки с использованием современного оборудования, приборов и методов исследования в землеустройстве и кадастрах, составлять практические рекомендации по использованию результатов научных исследований
                 

2.4 Логические и содержательные взаимосвязи дисциплины с другими дисциплинами и практиками в составе ОП

Учебные дисциплины,, на которые опирается содержание данной учебной дисциплины Код и наименование учебных дисциплин, практик, для которых содержание данной дисциплины выступает основой Код и наименование учебных дисциплин, практик, с которыми данная дисциплина осваивается параллельно в ходе одного семестра  
Код и наименование  
  Б1.Б.3 Системы автоматизированного проектирования в землеустройстве и кадастрах Б1.В. ОД.5 Землеустройство сельскохозяйственного земельно-имущественного комплекса
Б1.В.ОД.2 .Территориальное планирование и прогнозирование использования земель муниципальных образований Б1.В.ОД.3 Современные технологии кадастра недвижимости
Б1.Б.6 Управление землеустроительным и кадастровым производством Б1.Б.2 Информационные технологии землеустройства и кадастров
Б1,Б.7 .Бизнес-планирование в землеустройстве и кадастрах
Б1.В.ОД.7 Маркетинг земель и недвижимости  
* - Для некоторых дисциплин первого года обучения целесообразно указать на взаимосвязь с предшествующей подготовкой обучающихся в старшей школе

2.5 Формы методических взаимосвязей дисциплины с другими дисциплинами и практиками в составе ОП

В рамках методической работы применяются следующие формы методических взаимосвязей:

- учёт содержания предшествующих дисциплин при формировании рабочей программы последующей дисциплины,

- согласование рабочей программы предшествующей дисциплины ведущим преподавателем последующей дисциплины;

- совместное обсуждение ведущими преподавателями предшествующей и последующей дисциплин результатов входного тестирования по последующей дисциплине;

- участие ведущего преподавателя последующей дисциплины в процедуре приёма зачета/экзамена по предыдущей.

2.6 Социально-воспитательный компонент дисциплины

В условиях созданной вузом социокультурной среды в результате изучения дисциплины: формируются мировоззрение и ценностные ориентации обучающихся; интеллектуальные умения, научное мышление; способность использовать полученные ранее знания, умения, навыки, развитие творческих начал.

Воспитательные задачи реализуются в процессе общения преподавателя с обучающимися, в использовании активных методов обучения, побуждающих обучающихся проявить себя в совместной деятельности, принять оценочное решение. Коллективные виды деятельности способствуют приобретению навыков работы в коллективе, умения управления коллективом. Самостоятельная работа способствует выработке у обучающихся способности принимать решение и навыков самоконтроля.

Через связь с НИРС, осуществляемой во внеучебное время, социально-воспитательный компонент ориентирован на:

1) адаптацию и встраивание обучающихся в общественную жизнь ВУЗа, укрепление межличностных связей и уверенности в правильности выбранной профессии;

2) проведение систематической и целенаправленной профориентационной работы, формирование творческого, сознательного отношения к труду;

3) формирование общекультурных компетенций, укрепление личных и групповых ценностей, общественных ценностей, ценности непрерывного образования;

4) гражданско-правовое воспитание личности;

5) патриотическое воспитание обучающихся, формирование модели профессиональной этики, культуры экономического мышления, делового общения.

Объединение элементов образовательной и воспитательной составляющей дисциплины способствует формированию общекультурных компетенций выпускников, компетенций социального взаимодействия, самоорганизации и самоуправления, системно-деятельностного характера, создает условия, необходимые для всестороннего развития личности.

2.7. Соответствие сформулированных в профессиональной образовательной программе планируемых результатов ее освоения профессиональным стандартам

В соответствии с реализацией основных требований законодательства РФ в области внедрения профессиональных стандартов, в университете идет работа по актуализации основных образовательных программ с учетом принимаемых профессиональных стандартов по направлению установления соответствия ФГОС, ОП И ПС и сопряжения их разделов, а также по актуализации ОП в соответствии с требованиями рынка труда. Соотнесение компетенций трудовым функциям ПС представлены в разделе 9 ОП.

СТРУКТУРА И ТРУДОЕМКОСТЬ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Дисциплина изучается в 1 семестре 1 курса.

Продолжительность семестра 20 недель.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа (в т.ч. 36 на экзамен).

Вид учебной работы Трудоемкость
в т.ч. по семестрам обучения
очная форма заочное
1сем. .    
1. Аудиторные занятия, всего    
- Лекции    
- Практические занятия (включая семинары)    
- Лабораторные занятия        
2. Внеаудиторная академическая работа обучающихся    
2.1 Фиксированные виды внеаудиторных самостоятельных работ:      
Выполнение и сдача/защита индивидуального/группового задания в виде*        
- реферата      
- презентации      
2.2 Самостоятельное изучение тем/вопросов программы      
2.3 Самоподготовка к аудиторным занятиям      
2.4 Самоподготовка к участию и участие в контрольно-оценочных мероприятиях, проводимых в рамках текущего контроля освоения дисциплины (за исключением учтённых в пп.2.1 – 2.2):      
3. Подготовка и сдача экзамена по итогам освоения дисциплины    
* КР/КП, реферата/эссе/презентации, контрольной работы (для обучающихся заочной формы обучения), расчетно-графической (расчетно-аналитической) работы и др.

СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Укрупнённая содержательная структура учебной дисциплины и общая схема её реализации в учебном процессе
Номер и наименование раздела учебной дисциплины. Укрупнённые темы раздела Трудоемкость раздела и её распределение по видам учебной работы, час. Форма рубежного контроля по разделу №№ компетенций, на формирование которых ориентирован раздел
Общая Аудиторная работа ВАРС
всего лекции занятия всего Фиксированные виды
практические (всех форм) лабора-торные
Очная форма обучения
Состояние и проблемы рационального использования земельного фонда   отчет ОК-1 ПК-13 ПК-14
Современное состояние системы землеустройства     выступление с рефератом ПК-12 ОК-1
Зарубежный опыт проведения землеустроительных и кадастровых работ     выступление с рефератом ОК-1 ПК-12 ПК-13 ПК-14
Землеустройство как механизм управления земельно-имущественным комплексом и земельными отношениями   опрос ПК-1
Роль и содержание землеустройства в системе территориального планирования   опрос ОК-1 ПК-1
Землеустроительное обеспечение инвестиций     Решение задач ОК-1 ПК-1
Рационализация природопользования методами землеустройства   опрос ПК-1 ПК-12
Итого по учебной дисциплине    
Доля лекций в аудиторных занятиях, % 14,3
4. 2. Лекционный курс. Примерный тематический план чтения лекций по разделам учебной дисциплины  
Номер Тема лекции. Основные вопросы темы Трудоемкость по разделу, час. Используемые интерактивные формы  
раздела лекции  
Очная форма Заочнон  
Тема: Состояние и проблемы рационального использования земельного фонда   моделирование конкретных ситуаций, групповые дискуссии,  
1)Состояние и тенденции изменения земельного фонда РФ  
2) Состояние и тенденции изменения земельного фонда Омской области  
3)Перспективы использования земельного фонда  
Тема: Современное состояние системы землеустройства   семинары в диалоговом режиме, дискуссии  
1) Современная роль земли как природного комплекса и ресурса, средства производства, имущества, товара  
2)Атрибутивность и институциональность землеустройства  
3) Землеустройство в пореформенный период  
4) Структура и содержание землеустройства  
5) Методика и технология проведения землеустройства  
Тема: Зарубежный опыт проведения землеустроительных и кадастровых работ   семинары в диалоговом режиме, дискуссии  
1) Землеустройство в странах осуществляющих смену земельного строя  
2) Землеустройство в экономически развитых странах  
  Тема: Землеустройство как механизм управления земельно-имущественным комплексом и земельными отношениями   моделирования конкретных ситуаций, групповая дискуссия,  
1) Землеустройства для повышения эффективности производства и обеспечения устойчивости развития  
2) Землеустройство для обеспечения рыночных операций  
3) Землеустройство для совершенствования земельного строя, земельных отношений, осуществления земельной политики государства, аграрных преобразований  
Тема: Роль и содержание землеустройства в системе территориального планирования      
1) Формирование территориальной структуры развития производства  
2) Формирование системы использования земли  
Тема: Землеустроительное обеспечение инвестиций   моделирование конкретных ситуаций,  
1)Формирование территориальной системы обеспечения инвестиций и инноваций  
2)Методика определения эффективности землеустроительных мероприятий в условиях реального времени  
3)Рационализация природопользования методами землеустройства        
Общая трудоёмкость лекционного курса х  
Всего лекций по учебной дисциплине: час Из них в интерактивной форме: час  
- очная форма обучения - очная форма обучения    
Примечания: -материально-техническое обеспечение лекционного курса – см. Приложение 6. - обеспечение лекционного курса учебной, учебно-методической литературой и иными библиотечно-информационными ресурсами и средствами обеспечения образовательного процесса – см. Приложения 1 и 2  
                 
4.3. Примерный тематический план практических занятий по разделам учебной дисциплины  
Номер Тема занятия/ Примерные вопросы на обсуждение (для занятий в формате семинарских) Трудоёмкость по разделу, час. Используемые интерактивные формы Связь занятия с ВАРС*  
раздела (модуля) занятия  
очная форма заочное  
 
1-3 Изучение тенденций изменения земельного фонда Аналитическая работа УЗ СРС  
Исторический обзор законодательства по темам исследований Семинар УЗ СРС  
Характеристика современной нормативной базы по теме исследования семинар УЗ СРС  
  Роль и значение землеустройства в отдельной зарубежной стране семинар УЗ СРС  
7-12 Землеустроительное обеспечение рыночных операций с землей Аналитическая часть Деловая игра семинар    
  13-16 Определение земельно-ресурсного потенциала для развития территории   Аналитическая часть семинар УЗ СРС  
17-18 Научное обеспечение по теме исследования   семинар УЗ СРС  
Всего практических занятий по учебной дисциплине: час Из них в интерактивной форме: час  
- очная форма обучения - очная форма обучения    
В том числе в формате семинарских занятий:        
- очная форма обучения      
* Условные обозначения: ОСП - предусмотрена обязательная самоподготовка к занятию; УЗ СРС- на занятии выдаётся задание на конкретную ВАРС; ПР СРС - занятие содержательно базируется на результатах выполнения обучающимся конкретной ВАРС; …  
Примечания: -материально-техническое обеспечение практических занятий – см. Приложение 6 - обеспечение практических занятий учебной, учебно-методической литературой и иными библиотечно-информационными ресурсами и средствами обеспечения образовательного процесса – см. Приложения 1 и 2  
<

Наши рекомендации

4. 3 Лабораторный практикум. Примерный тематический план лабораторных занятий по разделам учебной дисциплины не предусмотрен  
Номер     Тема лабораторной работы     Трудоемкость ЛР, час. Связь с ВАРС Используемые интерактивные формы  
раздела *   лабораторного занятия лабораторной работы (ЛР) Предусмотрена самоподготовка к занятию +/- Защита отчёта о ЛР во внеаудиторное время +/-  
очная форма