Порядок выполнения курсового проекта (работы)

Для выполнения курсовой работы каждый студент получает индивидуальное задание (номер темы выбирается по номеру в списке группы). Необходимые для выполнения курсовой работы теоретические сведения представлены в учебной литературе, по данной тематике.

Курсовая работа выполняется студентом самостоятельно в межсессионный период.

Оформленные результаты курсовой работы могут быть представлены для проверки преподавателем в течение всего семестра, но до начала очередной сессии. Успешно выполненная курсовая работа должна быть защищена, т.е. студент должен озвучить результаты, полученные в ходе выполнения курсовой работы. Студент, курсовая работа которого не была выполнена, не допускается в период сессии к аттестации по дисциплине «Информатика».

Курсовая работа выполняется студентом самостоятельно, при этом следует активно использовать материалы настоящих методических указаний и специальной литературы, приведенной в библиографическом списке. Основными этапами выполнения и оформления курсовой работы являются:

- получение задания на курсовое проектирование;

- изучение методических указаний по курсовому проектированию;

- подбор и изучение литературы;

- повторение и приобретение знаний, необходимых для выполнения работы;

- составление алгоритма программы;

- разработка баз данных;

- представление программных продуктов и защита курсовой работы.

На всех стадиях и этапах разработки и оформления курсовой работы проводятся консультации ведущего преподавателя и руководителя курсового проектирования.

Руководитель, в соответствии с установленным графиком, осуществляет консультирование по выполнению работы. На консультациях студент обсуждает и уточняет содержание теоретической и практической частей курсовой работы.

Завершенная работа сдается преподавателю-консультанту в установленные учебным графиком сроки на рецензию. Руководитель оценивает содержание работы, степень самостоятельности ее выполнения, уровень грамотности, в рецензии отмечает положительные стороны работы и ее недостатки и определяет, допускается ли она к защите (собеседованию). Собеседование позволяет выявить уровень знаний студента по выбранной теме, степень его самостоятельности в выполнении курсовой работы. В случае необходимости собеседование проводится в компьютерном зале с демонстрацией фрагментов работы на ПК. Результаты собеседования оцениваются на «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» или «неудовлетворительно».

В случае неудовлетворительной оценки, студент должен внести необходимые изменения в работу и лучше подготовиться к повторной защите, либо выбрать другую тему и подготовить работу заново. К экзамену по дисциплине «Информатика» допускаются только те студенты, которые выполнили и успешно защитили курсовую работу.

Задания и методические указания по выполнению курсовой работы по информатике

Для выполнения курсовой работы студент должен выбрать теоретический и практический вопрос, приведенные ниже. При этом студент выбирает тот вариант, который соответствует его номеру в списке группы.

Ниже приведена тематика и примерные планы курсовых работ по вариантам.

Теоретические вопросы

1. Понятия информации и информатики

2. Виды и свойства информации

3. Хранение, передача и обработка информации

4. Системы счисления. Методы кодирования. Единицы измерения количества информации

5. Понятие информационной технологии

6. Понятие информационных систем

7. Программное обеспечение ЭВМ

8. Понятие информационной безопасности, цель, способы и методы защиты информации и сведений, составляющих государственную тайну

9. Классификация ПО и его возможности

10. Назначение, состав и виды ОС

11. Назначение программ-оболочек

12. Основные характеристики, команды и возможности операционных систем

13. Работа в операционной системе

14. Компьютерные вирусы, их виды. Антивирусные средства

15. Прикладное программное обеспечение ЭВМ

16. Текстовый процессор – назначение, возможности

17. Системы обработки текстов. Издательские системы

18. Табличный процессор – назначение, возможности электронных таблиц

19. Табличные величины и работа с ними в табличном процессоре

20. Понятие, назначение, возможности банка и базы данных.

21. Характеристики СУБД. Типы данных

22. Программа для работы с презентациями

23. Автоматизация работы в Microsoft Office

24. Виды компьютерной графики и их характеристика

25. Графические редакторы

26. Моделирование. Назначение моделей. Виды моделирования

27. Алгоритмы, свойства, способы записи Виды алгоритмов.

Практические задания

1. Создайте базу данных Excel для личной библиотеки, в которой берут книги не более 10-15 человек. Необходимо вести строгий учет выдачи и возврата литературы, иметь возможность просмотреть остаток книг на месте, получить наименование выданных книг определенному человеку.

2. Создайте базу данных Excel для организации работы личного магазина. Необходимо вести строгий учет прихода и расхода товаров, ежедневно иметь перед глазами реальный остаток, иметь возможность распечатать наименование товаров по отделам.

3. Создайте базу данных Excel для оформления книги учета успеваемости группы студентов. Необходимо вести строгий учет сдачи экзаменов и зачетов, иметь возможность распечатать отдельно список (с оценками) отличников или неуспевающих.

4. Создайте базу данных Excel для организации работы предприятия, где бы учитывались прогулы (из них по болезни), количество отработанных часов, количество отработанных дней. Необходимо вести строгий учет за посещаемостью, иметь возможность распечатать список людей либо прогулявших хотя бы один день, либо не прогулявших вообще.

5. Создайте базу данных Excel для организации работы мини-фабрики по производству тетрадей различных форматов. Необходимо вести строгий ежедневный учет прихода сырья и количества производимого товара, иметь возможность распечатать количество производимого товара по формату.

6. Создайте базу данных Excel для организации работы хлебного ларька. Необходимо вести строгий ежедневный учет поступающего и реализованного товара по видам, иметь возможность распечатать остаток товара в ларьке.

7. Создайте базу данных Excel для организации работы автозаправочной станции. Необходимо вести строгий ежедневный учет за поступающим топливом и расходуемым, за количеством машин заправленных за день, объемом горючего заправленного в каждую машину, иметь возможность распечатать информацию о горючем по типам автомобилей.

8. Создайте базу данных Excel для оформления журнала учета посещений занятий группы людей. Необходимо вести строгий ежедневный учет пропусков, иметь возможность распечатать список людей пропустивших 1, 2, 3,... и т.д. дней.

9. Создайте базу данных Excel для учета комплексов нагрузки выполненных спортсменами на тренировках в спортзале. Необходимо вести строгий ежедневный контроль за выполнением упражнений на тренировках, иметь возможность распечатать информацию по каждому спортсмену.

10. Создайте базу данных Excel для авторемонтной мастерской. Необходимо вести строгий учет информации о сотрудниках, иметь возможность распечатать информации по фамилиям.

11. Создайте базу данных Excel для организации работы звукозаписывающей студии. Необходимо вести строгий ежедневный учет за поступающими заказами и их выполнение, иметь возможность распечатать фонд студии по исполнителю музыки или ее заказчику.

12. Создайте базу данных Excel для организации учета в таксопарке машин. Необходимо вести строгий ежедневный учет за автомобилями, выезжающими по вызовам и находящимися на маршрутах, иметь возможность распечатать информацию по каждой машине.

13. Создайте базу данных Excel для организации работы радиолавки. Необходимо вести строгий учет прихода и расхода радиодеталей, ежедневно иметь перед глазами реальный остаток, иметь возможность распечатать наименование радиодеталей по типу.

14. Создайте базу данных Excel для учета купленных билетов на киносеанс. Необходимо вести строгий учет купленных билетов на различных сеансах, иметь возможность распечатать информацию по сеансам.

15. Создайте базу данных Excel для организации работы компьютерного магазина. Необходимо вести строгий учет прихода и расхода товаров, ежедневно иметь перед глазами реальный остаток, иметь возможность распечатать наименование товаров по наименованиям.

16. Создайте базу данных Excel для организации работы пивного ларька. Необходимо вести строгий учет прихода и расхода товара, ежедневно иметь перед глазами реальный остаток, иметь возможность распечатать информации по названию товара.

17. Создайте базу данных Excel для организации работы регистратуры больницы. Необходимо вести строгий ежедневный учет за врачами выезжающими по вызовам и находящихся на рабочих местах, иметь возможность распечатать информацию врачу.

18. Создайте базу данных Excel для организации работы спортивного магазина. Необходимо вести строгий учет прихода и расхода товаров, ежедневно иметь перед глазами реальный остаток, иметь возможность распечатать наименование товаров по наименованиям.

19. Создайте базу данных Excel для адресной книги. Необходимо вести строгий учет информации о абонентах, иметь возможность распечатать информации по фамилиям.

20. Создайте базу данных Excel для организации работы видеопроката. Необходимо вести строгий учет прихода и расхода видеокассет, ежедневно иметь перед глазами реальный остаток, иметь возможность распечатать информации по названию кассеты.

21. Создайте базу данных Excel для организации работы книжной лавки. Необходимо вести строгий учет прихода и расхода книг, ежедневно иметь перед глазами реальный остаток, иметь возможность распечатать наименование книг по типу литературы.

22. Создайте базу данных Excel для организации учета личных сведений о студентах группы. Необходимо вести строгий учет информации о студентах, иметь возможность распечатать информации по фамилиям.

23. Создайте базу данных Excel для организации работы хозяйственного магазина. Необходимо вести строгий учет прихода и расхода товаров, ежедневно иметь перед глазами реальный остаток, иметь возможность распечатать наименование товаров по наименованиям.

24. Создайте базу данных Excel для телефонного справочника. Необходимо вести строгий учет информации о абонентах, иметь возможность распечатать информации по фамилиям, адресам.

25. Создайте базу данных Excel для авторемонтной мастерской. Необходимо вести строгий учет информации о клиентах, иметь возможность распечатать информации по фамилиям.

26. Создайте базу данных Excel для учета личных сведений о работниках рекламного агентства. Необходимо вести строгий учет информации о работниках, иметь возможность распечатать информации по фамилиям, датам рождения.

27. Создайте базу данных Excel для учета клиентов ветеринарной клиники и их животных. Необходимо вести строгий учет информации о животных, иметь возможность распечатать информации по пародам.

Список рекомендуемой литературы

1. Агибалов А.В., Горюхина Е.Ю. Автоматизированные системы обработки экономической информации: Учебное пособие. — Воронеж: ВГАУ, 1998. — 64 с.

2. Баранов Л.А., Захаров В.А. Светотехника и электротехнология. М.:Колос, 2008.- 344 с.:ил.

3. Бойко В.В., Савинков В.М. Проектирование баз данных информационных систем. -М.: Финансы и статистика, 1989.

4. Брябрин В.М. Программное обеспечение персональных ЭВМ. — М. Наука, 1988.

5. Вишневский Ю.Т. Техническая эксплуатация, обсуждение и ремонт автомобилей. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006.- 380

6. Диго С.М. Проектирование и использование баз данных: Учебник для вузов. -М.: Финансы и статистика, 1995.

7. Интернет: Энциклопедия/ Под ред.Л. Мелиховой. ─ 2-е изд. ─ СПб.;М.;Харьков;Минск:Питер,2000. ─ 527с.

8. Интернет: Энциклопедия/ Под ред.Л. Мелиховой. ─ 2-е изд. ─ СПб.;М.;Харьков;Минск:Питер,2000. ─ 527с.

9. Информатика /под ред. Проф. Н.В. Макаровой. — М.: Финансы и статистика, 1997. — 768 с.: ил.

10. Информатика. Базовый курс/Симонович С.В. и др. — Спб.: издательство "Питер", 2000. — 640 с.: ил.

11. Информатика: Практикум по технологии работы на компьютере /Под ред. Н.В. Макаровой. –М.: Финансы и статистика, 1997. –384 с.

12. Информатика: учебник. Курносов А.П., Кулев С.А., Улезько А.В., Камалян А.К., Чернигин А.С., Ломакин С.В.: под ред. А.П. Курносова Воронеж, ВГАУ, 1997 — 238 с.

13. Каратыгин С. и др. Базы данных: Простейшие средства обработки информации. Электронные таблицы. Системы управления базами данных. Т.1 /Каратыгин С., Тихонов А., Долголаптев В. -М.: ABF, 1995.

14. Керимов В.Э. Бухгалтерский финансовый учет. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2006.- 724 с.

15. Когаловский М.Р. Технология баз данных на персональных ЭВМ. -М.: Финансы и статистика, 1992.

16. Комер Д. Принципы функционирования Интернета: Пер. с англ./ Д. Комер. ─ СПб.; М.; Харьков; Минск: Питер,2002. ─ 379с. ─

17. Компьютерные сети и средства защиты информации: Учебное пособие /Камалян А.К., Кулев С.А., Зернюков А.И., Деревенских М.Н.; Под ред. А.П. Курносова. -Воронеж: ВГАУ, 1999.-92 с.

18. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы /В.Г. Олифер, Н.А. Олифер.-СПб.: Питер, 2002.- 672 с.: ил.

19. Компьютерные сети. Учебный курс, 2-е изд. (+CD-ROM). MicrosoftPress, Русская редакция, 1998.

20. Кондраков Н.П.,Иванова М.А. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие.- М.:ИНФРА-М, 2007.- 368 с.

21. Кулев С.А., Камалян А.К. Основы управления базами данных: Учебное пособие. — Воронеж: ВГАУ, 1996. — 65 с.

22. Курсовое и дипломное проектирование по механизации животноводства. Д.Н. Мурусидзе, В.В. Кирсанов, А.В. Чугунов и др. – М.:КолосС, 2007.- 296 с.: ил.

23. Литвин О.Ф., Шатров М.Г. Табличный процессор SuperCalc5. -М.: Финансы и статистика, 1995.

24. Макарова Н.В. Информатика. М.: Финансы и статистика, 2005. -768 с.:ил.

25. Муштоватый И.Ф. Самоучитель по работе в Интернете/ Под общ. ред. М. И. Монастырского. ─ 2- е изд., доп.и перераб. ─ Ростов н/Д: Феникс,2002. ─ 312с.

26. Николь Н., Альбрехт Р. Excel 5.0. Электронные таблицы. -М.: Эком, 1995.

27. Основы современных компьютерных технологий. Под ред. Хомоненко А.Д. Корона-принт, СПб 1998.

28. Островский В.А. Информатика: учеб. для вузов. М.: Высшая школа, 2000. —511 с.: ил.

29. Персональные компьютеры в сетях TCP/IP. Крейг Хант; перев. с англ. – BHV –Киев, 1997.

30. Питер Нортон, Кори Сандлер, Том Баджет. Персональный компьютер изнутри: пер. с англ. — М.: Бином. — 448 с.: ил.

31. Попов В. Практикум по Интернет-технологиям: Учебный курс/ В.Попов. ─ СПб;М.; Харьков;Минск:Питер,2002. ─ 476с.:ил.

32. Практикум по информатике. Под ред. Курносова А.П. Воронеж: ВГАУ, 2001.- 173 с.

33. Протоколы Internet. С. Золотов. – СПб,: BHV – Санкт-Петербург, 1998.

34. Сети ЭВМ: протоколы, стандарты, интерфейсы. Ю. Блэк; перев. с англ.- М.: Мир, 1990.

35. Симонович С.В. Общая информатика. Новое издание.- СПб.:Питер, 2008. – 428 с.: ил.

36. Федеральный закон Российской Федерации “Об информации, информатизации и защите информации” от 20.02.1995 № 24-ФЗ.

37. Фигурнов В.Э. IBM PC для пользователя. 7-е издание. -М.: Инфра, 1997 640 с.

38. Шаров Ю. Введение в базы данных: Знакомство с компьютером. Обработка текстов. Электронные таблицы. Банки данных. - М.: ABF, 1995.

39. Экономическая информатика и вычислительная техника: Учебник. М.: Финансы и статистика, 1998 330 с.

40. Экономическая информатика и вычислительная техника: Учебник. М.: Финансы и статистика, 1998 330 с.

41. Экономическая информатика. Под ред. Евдокимова В.В. СПб.: Питер , 1997 590 с.

42. http://beda.stup.ac.ru/psf/ziss/wmaster/books/magazine/pcmag/9705/059716.htm

43. http://cad.ntu-khttp://internet-search.newmail.ru/articles.htmpi.kiev.ua/CsLab/proj/matuha/main.html

44. http://cd2003.quarta.ru/html/windowsxp/windowsxp_overview.asp.htm

45. http://computermania.narod.ru/Resources/Utilites/Articles/Viewers.htm

46. http://exec.rwx.ru/look/4

47. http://hbar.phys.msu.su/gorm/fomenko/fatnet.htm

48. http://i2r.rusfund.ru/static/552/out_16640.shtml

49. http://itc.ua/article.phtml?ID=2348&pid=104

50. http://jurqa.hut.ru/all.docs/u/a/pwcgyt2g.html

51. http://kcy.info/?action=press&info=art_10

52. http://lapas.dau.lv/mmc/Os/glava_3.shtml

53. http://mail.spb.fio.ru/archive/group20/c4wu6/

54. http://ol.holm.ru/ponyatiyaOS.htm

55. http://osp.irtel.ru/publish/archive/106.htm

56. http://osp.irtel.ru/publish/archive/107.htm

57. http://pcnews.ru/articles/news.shtml?1259

58. http://programming.superreferat.ru/view/detail17369.html

59. http://progs-maker.narod.ru/os.html

60. http://rfvnu.lg.ua/yurik/programs/exel/exel1.html

61. http://sginc31.narod.ru/search/bottom.html

62. http://sky.net.ua/review/index.php?page=1&review_id=71

63. http://users.g.com.ua/~batmanb/box/12/51.shtml

64. http://vakilov.stsland.ru/pub/nc.htm

65. http://www.academ.org/read/izone/izone075/pub/internet_zone11.htm

66. http://www.astu.astranet.ru/library/informat/dbase/techno/obzors.htm

67. http://www.az-graphics.ru/Pdf/PS7CEbrochureRU.pdf

68. http://www.bstu.by/~tsv/bezr/p3.htm

69. http://www.citforum.ru/operating_systems/linuxway/gl3.shtml

70. http://www.comprice.ru/pop/4300.phtml

71. http://www.computerra.ru/offline/1997/209/720/

72. http://www.conf-vrn.narod.ru/conf/conf1/part4/popov1.htm

73. http://www.cp.nnov.ru/rubriki/soft/art32.shtml

74. http://www.cp.nnov.ru/rubriki/soft/art61.shtml

75. http://www.cr.irkutsk.ru/archive/1(96)/tech/1.html

76. http://www.crime.vl.ru/docs/stats/stat_52.htm

77. http://www.cs.mipt.ru/docs/comp/rus/os/common/bolshakov/node2.html

78. http://www.ctc.msiu.ru/materials/Book1/3_graphics/6_input/2_scaners/

79. http://www.examen.ru/db/ExamineBase/ catdoc_id/ 9C3E7D9C66CEC4D0C3256B490039E066/ rootid/9327995FB7A6D40FC3256A02002CE0D5/defacto.html

80. http://www.examen.ru/db/ExamineBase/catdoc_id/ 9C3E7D9C66CEC4D0C3256B490039E066/ rootid/9327995FB7A6D40FC3256A02002CE0D5/defacto.html

81. http://www.frigate3.com/rus/index.php

82. http://www.homepc.ru/offline/2003/86/28654/

83. http://www.igromania.ru/articles/?fmaneger_63

84. http://www.infosgs.narod.ru/22.htmъ

85. http://www.ixbt.com/soft/the_bat_part1.shtml

86. http://www.kbsu.ru/~book/theory/chapter6/1_6_0.html

87. http://www.kbsu.ru/~book/theory/chapter6/1_6_13.html

88. http://www.kokoc.com/search-engines/3_runet_se.shtml

89. http://www.magelit.com/e_books/comp/prog_db/vfox7.shtml

90. http://www.makcim.yaroslavl.ru/crime.htm

91. http://www.master-neo.narod.ru/smotr.html

92. http://www.megaplus.ru/clause/corel11.htm

93. http://www.melik.narod.ru/

94. http://www.microsoft.com/rus/windowsxp/overview/

95. http://www.morepc.ru/security/os200207028.html

96. http://www.ocrai.narod.ru/

97. http://www.osp.ru/pcworld/2003/04/111_print.htm

98. http://www.razvedka.ru/444/4_1.php

99. http://www.relga.rsu.ru/n16/net16.htm

100. http://www.ritlabs.com/ru/the_bat/

101. http://www.ruforum.net/dump/f50t2032.html

102. http://www.sdteam.com/show/3642.html

103. http://www.softkey.info

104. http://www.spez.com.ua/seminars/seminar123.htm

105. http://www.study.centersti.com/info3/Pshop/Info/

106. http://www.thebat.if.ua/featuresr.html

107. http://www.uci.dgu.ru/useful/izone/izone405/pub/izone8.htm

108. http://www.ui.usm.ru/articles.html?article=237

109. http://www.ukrport.net/machaon/vid/vid.html

110. http://www.viruslist.com/viruslistbooks.html?id=21

111. http://www.vphedotov.narod.ru/03/stud/in/5.htm

112. http://www.zaural.ru/procur/my_page1.htm

113. http://yaca.yandex.ru/yca/cat/Computers/Software/Database/

4 Краткие методические рекомендации по использованию прикладного программного обеспечения в ходе работы

Создание документов Word

Текстовый процессор Microsoft Word - это прикладное программное обеспечение, используемое для создания текстовых документов любой сложности, включающих в себя рисунки, схемы, таблицы, графики.

Установка общих параметров страницы

В текстовых документах различают логическую и физическую страницы. Физическая страница (размер бумаги) обычно имеют некоторый стандартный размер (например формат А4 имеет размер 210х297 мм.) и ориентацию (книжную или альбомную). Физическая страница устанавливается по команде Файл, Параметры страницы, закладка Размер бумаги. Логическая страница образуетсяна поле физической за вычетом установленных пользователем границ. Размеры логической страницы устанавливаются по команде Файл, Параметры страницы, закладка Поля. Один и тот же текстовый документ может содержать разные физические и логические страницы.

Порядок выполнения курсового проекта (работы) - student2.ru
Порядок выполнения курсового проекта (работы) - student2.ru
В текстовых документах можно осуществлять мягкий и жесткий переход на новую строку и новую страницу. Мягкий перевод каретки на новую строку осуществляется автоматически при заполнении последнего знака на текущей строке. Жесткий переход каретки на новую строку в пределах одного абзаца осуществляется при одновременном нажатии клавиш Shift, Enter. Жесткий переход каретки на новую строку, являющуюся первой строкой нового абзаца, осуществляется при нажатии клавиши Enter.

Мягкий переход на новую страницу осуществляется автоматически после заполнения последней строки на странице. Жесткий переход осуществляется пользователем при выполнении команды Вставка, Разрыв; в окне Разрыв нужно установить опцию Начать новую страницу.

Оформление титульного листа

Титульный лист является первой страницей документа. На титульном листе курсовой работы должны присутствовать следующие сведения:

1) название учебного заведения;

2) название курсовой работы;

3) фамилия и инициалы студента;

4) номер группы, в которой обучается студент;

5) фамилия и инициалы преподавателя, проверяющего курсовой работу;

6) оценка;

7) место (город); год выпуска документа.

Создание оглавления

Оглавление в документе создается автоматически на основе специально оформленных заголовков текста. Заголовки могут иметь сложную структуру, Word позволяет делать до 8 уровней заголовков. Создание оглавления состоит из двух этапов:

1. Оформление заголовков.

2. Сбор оглавления.

Оформление заголовков. Заголовки в документе проще всего оформить, используя стандартные стили. Стиль – это набор способов оформления абзацев, имеющий свое имя. В Word имеется набор стандартных стилей, имена которых можно увидеть, раскрыв список поля стилей на панели инструментов Форматирование

Порядок выполнения курсового проекта (работы) - student2.ru

Заголовки, включаемые в оглавление, должны быть оформлены стилем с именем Заголовок п, где n – это уровень заголовка. Таким образом, стилем Заголовок 1 оформляются все заголовки первого уровня; стилем Заголовок 2 – все заголовки, являющиеся подзаголовками заголовков со стилем Заголовок 1 и т.д. Для оформления заголовка документа соответствующим стилем нужно выполнить следующие действия:

¾ установить курсор в любом месте абзаца заголовка;

¾ раскрыть список стилей панели инструментов Форматирование;

¾ выбрать нужный стиль заголовка и щелкнуть на нем левой кнопкой мыши.

После оформления всех заголовков документа нужно сделать сбор оглавления. Для этого нужно выполнить следующие действия:

¾ на второй странице документа написать заголовок Оглавление, оформить его стилем Заголовок 1,

¾ установить курсор ввода на следующую после заголовка строку,

¾ выполнить команду Оглавление и указатели в меню Вставка,

¾ выбрать закладку Оглавление,

¾ в списке Формат выбрать необходимый стиль оформления (он будет показан в окне Пример),

¾ нажать кнопку ОК.

Общие требования к созданию документа

Одним из основных вопросов создания документа является выбор типа шрифта, его стиля и размера, а также требования к плотности печати на строке и странице. Важность этих решений связана с тем, что успех того или иного документа в большой степени зависит от того, как он выглядит. Выбор шрифта должен соответствовать информации, которую нужно передать. Рекомендуемый тип шрифта Times New Roman, размер шрифта (кегль) 12-14 пунктов, стиль – обычный. Плотность печати на строке (разреженность строк и символов) в документах Word устанавливается автоматически. Можно установить желаемую плотность печати для отдельных фрагментов текста по команде Формат, Шрифт, закладка Интервал. Плотность печати на странице определяется междустрочным интервалом и интервалом между абзацами (команда Формат, Абзац, закладка Отступы и интервалы).

4.2 Рекомендации по выполнению задания в Excel

Экспорт таблиц из Excel в Word

Удобным средством Microsoft является вставка электронных таблиц Excel в документ Word.

Для вставки таблицы в документ Word предварительно нужно выделить нужную таблицу в книге Excel, скопировать ее в буфер обмена, а затем выполнить следующие действия в документе Word:

¾ поставьте указатель мыши на нужную строку,

¾ нажмите кнопку Добавить таблицу Excel Порядок выполнения курсового проекта (работы) - student2.ru ,, затемвыделите необходимое количество строк и столбцов,

¾ в открывшемся окне Excel встаньте на нужную ячейку и выполните команду Вставить,

¾ щелкните в любом месте документа Word, вне окна Excel.

Таблицу, вставленную этим способом, удобно корректировать. Для редактирования таблицы нужно дважды щелкнуть в любом месте таблицы, при этом откроется окно Excel. При изменении одной из ячеек таблицы все остальные ячейки будут меняться автоматически так же как в табличном процессоре. Для возврата в документ Word нужно щелкнуть мышью вне таблицы.

Просмотр и печать таблиц Excel в режиме формул

Вычисления в электронных таблицах проводится автоматически. В ячейке, содержащей формулу, отображается результат вычисления по этой формуле. Формулу можно увидеть непосредственно в ячейке в режиме редактирования ячейки или в строке формул, предварительно пометив ячейку. Кроме этого таблицу можно представить в режиме формул, когда в ячейке, содержащей формулу, отображается не результат вычисления по формуле, а сама формула. Для этого нужно выполнить команду Сервис, Параметры, закладка Вид,установить опцию Формулы в группе Параметры окна и нажать кнопку ОК. Если после выполнения данной команды выполнить команду печати Файл, Печать, то будет напечатана таблица в режиме формул. Перед выполнением команды печати нужно подогнать ширину колонок таким образом, чтобы формулы в ячейках были полностью видны, в то же время стараясь уместить всю таблицу на одной странице формата А4.

Приложение Перечень вопросов к защите курсовой работы

1. Поясните основные режимы работы электронной таблицы.

2. Перечислите и поясните существующие форматы представления числовых данных в ячейках электронной таблицы.

3. Как защитить содержимое ячеек электронной таблицы от несанкционированного доступа и внесения изменений?

4. Что такое формула в электронной таблице и ее типы. Приведите примеры.

5. Что такое функция в электронной таблице и ее типы. Приведите примеры.

6. Поясните очередность выполнения операций в арифметических формулах.

7. Как указывается блок (диапазон) ячеек при выполнении какой-либо команды?

8. Поясните, для чего используются абсолютные и относительные адреса ячеек.

9. Укажите, какие вы знаете типы диаграмм, используемых для интерпретации данных электронных таблиц.

10. Перечислите и поясните содержание основных технологических этапов работы с электронной таблицей.

11. Какие способы объединения нескольких исходных электронных таблиц в одну вам известны?

12. Дайте определение и опишите назначение базы данных.

13. Назовите и поясните взаимосвязь структурных элементов базы данных.

14. Какие характеристики указываются при описании структуры базы данных и каково назначение такого описания?

15. Данные каких типов могут храниться в полях базы данных?

16. Какие модели данных вы знаете?

17. Какие виды связей между объектами вам известны?

18. Каковы основные функциональные возможности СУБД?

19. Какие команды выполнения типовых операций в среде СУБД вы знаете?

20. Назовите и охарактеризуйте основные этапы технологического процесса обработки информации с использованием СУБД.

Наши рекомендации