В результате написания курсовой работы или выполнения курсового проекта у бакалавра должны быть сформированы следующие компетенции

Направление 44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование

Профиль:

Дошкольная дефектология

Челябинск,

В результате написания курсовой работы или выполнения курсового проекта у бакалавра должны быть сформированы следующие компетенции - student2.ru 2016

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет коррекционной педагогики

Кафедра специальной педагогики, психологии и предметных методик

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ (ПРОЕКТА)

Для студентов факультета коррекционной педагогики

Направление 44.03.03. Специальное (дефектологическое) образование

Профиль:

Дошкольная дефектология

Челябинск, 2016

 
  В результате написания курсовой работы или выполнения курсового проекта у бакалавра должны быть сформированы следующие компетенции - student2.ru

Методические рекомендации по подготовке и защите курсовой работы (проекта) : для студентов факультета коррекционной педагогики / Сост. Л.А. Дружинина Л.Б.Осипова, С.Г. Щербак. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2016. – 43 с.

Методические рекомендации содержат материал, который окажет помощь студентам при написании курсовых работ на втором и третьем курсах по специальным психолого-педагогическим и медицинским дисциплинам.

Авторы-составители:

Л.А. Дружинина – кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой специальной педагогики, психологии и предметных методик Челябинского государственного педагогического университета

Л.Б.Осипова – кандидат педагогических наук, доцент кафедры СПП и ПМ, руководитель ОПОП «Дошкольная дефектология»

С.Г. Щербак – кандидат педагогических наук, доцент кафедры СПП и ПМ, руководитель ОПОП «Логопедия»

Научный рецензент:

Л.И. Плаксина – доктор психологических наук, профессор МПГУ

 
  В результате написания курсовой работы или выполнения курсового проекта у бакалавра должны быть сформированы следующие компетенции - student2.ru

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения..................................................................................................................... 3

2. Тематика курсовых работ (проектов) ..................................................................................... 6

3. Порядок подготовки и выполнения курсовой работы (проекта) ........................................ 7

4. Требования к структуре и содержанию курсовой работы или курсового проекта........... 9

5. Варианты представления содержания текстовой части курсовой работы

или проекта ................................................................................................................................. 16

6. Требования к оформлению текстовой части курсовой работы (проекта) ........................ 19

7. Представление и защита курсовой работы или курсового проекта.................................. 22

8. Оценка курсовой работы (проекта)....................................................................................... 23

9. Хранение курсовых работ (проектов)................................................................................... 25

Список литературы .................................................................................................................... 26

Приложения ................................................................................................................................ 27

 
  В результате написания курсовой работы или выполнения курсового проекта у бакалавра должны быть сформированы следующие компетенции - student2.ru

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Согласно учебному плану студенты факультета инклюзивного и коррекционного образования по кафедре специальной педагогики, психологии и предметных методик выполняют две курсовые работы – одну на втором курсе, другую – на третьем.

Курсовая работа (проект) – это одна из форм учебно-исследовательской работы, ее выполнение является обязательным для всех студентов.

1.2. Курсовая работа (проект) является неотъемлемой частью образовательной программ и является результатом самостоятельной и творческой работы студентов. Основной целью выполнения курсовой работы (курсового проекта) является расширение, углубление знаний и умений студента и формирование у него необходимых компетенций в научно-исследовательской деятельности.

Курсовые работы (проекты) выполняются в строгом соответствии с учебным планом направления подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (профильная направленность: логопедия, дошкольная дефектология, олигофренопедагогика, сурдопедагогика), рабочей программой дисциплины и в сроки, утвержденные графиком учебного процесса; их выполнение и защита рассматриваются как одна из форм оценочных средств сформированности компетенций обучающихся, предусмотренных федеральным государственным образовательным стандартом соответствующего направления подготовки.

Задачами курсовой работы (курсового проекта) являются:

- систематизация научных знаний;

- углубление уровня и расширение объема профессионально значимых знаний, умений и навыков;

- формирование умений и навыков самостоятельной организации научно-исследовательской работы;

- овладение современными методами поиска, обработки и использования учебной, научной, исследовательской и иной информации.

1.3. Виды курсового проектирования: курсовой проект; курсовая работа.

Курсовая работа – учебная работа, содержащая решение поставленной задачи по отдельной учебной дисциплине или по профилю подготовки, оформленная в традиционной форме. Содержит результаты теоретических и (или) экспериментальных исследований по отдельной учебной дисциплине. Цель работы – развитие навыков теоретических и экспериментальных исследований, оформления результатов исследований, способствующих подготовке к выполнению ВКР.

Курсовой проект (далее проект) – учебная работа, содержащая решение поставленной задачи по отдельной учебной дисциплине или по профилю подготовки, оформленная в виде конструкторских, технологических, программных, творческих и других проектных документов. Курсовой проект выполняется студентами по заявке образовательной организации. Обязательным условием защиты проекта является положительный отзыв от работодателя и внешних потребителей (образовательная организация).

В ходе выполнения курсовых работ и проектов у студентов формируются навыки самостоятельного творческого решения обозначенных профессиональных задач в области коррекционно-педагогической, диагностико-консультативной, исследовательской деятельности.

В зависимости от года обучения выделяются особенности содержания и выполнения курсовых работ или проектов, которые проявляются в постепенном усложнении предмета и методов исследования.

1.4. Целью первой курсовой работы (второй курс) является обучение студентов работе с литературой, в том числе поиска и отбора информации, критического анализа и синтеза ее содержания.

Задачи выполнения первой курсовой работы:

- анализ общей и специальной психолого-педагогической и медицинской литературы по теме исследования;

- систематизация, закрепление, углубление и расширение приобретенных студентом научных и методических знаний по дисциплинам вариативной части учебного плана;

- анализ методик изучения особенностей развития детей с ОВЗ согласно выбранной теме;

- подготовка аргументированных выводов и предложений.

В результате написания работы у бакалавра должны быть сформированы следующие компетенции:

профессиональные компетенции (ПК),соответствующие видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата:

в области коррекционно-педагогической деятельности:

· готовность к планированию образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ОВЗ (ПК-3);

в области диагностико-консультативной деятельности:

· способность к проведению психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ, анализу результатов комплексного медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования клинико-психолого-педагогических классификаций нарушений развития (ПК-5);

в области исследовательской деятельности:

· способность к реализации дефектологических, педагогических, психологических, лингвистических, медико-биологических знаний для постановки и решения исследовательских задач в профессиональной деятельности (ПК-8).

1.5. Цель второй курсовой работы или проекта (третий курс): обучение студентов организации и проведению эмпирического психолого-педагогического исследования, оформления результатов исследования, как основания для подготовки к выполнению ВКР (курсовая работа) или для решения поставленной задачи, оформленной в виде конструкторских, технологических, программных, творческих и других проектных документов и подготовки к выполнению ВКР (курсовой проект).

Задачи выполнения второй курсовой работы:

- анализ общей и специальной психолого-педагогической и медицинской литературы по теме исследования;

- подбор и адаптация методик для проведения психолого-педагогического исследования;

- самостоятельное проведение психолого-педагогического исследования;

- обработка полученных экспериментальных данных и их сопоставление с теоретическими положениями;

- анализ литературных источников по основным направлениям оказания коррекционной помощи детям с ОВЗ с учетом выявленных нарушений психофизического развития.

Задачи выполнения курсового проекта:

- подбор и адаптация методик для проведения психолого-педагогического исследования;

- самостоятельное проведение психолого-педагогического исследования;

- обработка полученных экспериментальных данных и их сопоставление с теоретическими положениями;

- разработка, оформление и представление результатов творческой деятельности (конструкторских, технологических, программных и других проектных документов), имеющихпрактическую направленность.

В результате написания курсовой работы или выполнения курсового проекта у бакалавра должны быть сформированы следующие компетенции

общепрофессиональные компетенции (ОПК):

· способность осуществлять образовательно-коррекционный процесс с учетом психофизических, возрастных особенностей и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся (ОПК-3);

профессиональные компетенции (ПК),соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

в области коррекционно-педагогической деятельности:

· способность к рациональному выборуи реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1);

· готовность к организации коррекционно-развивающей образовательной среды, выбору и использованию методического и технического обеспечения, осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в организациях образования, здравоохранения и социальной защиты (ПК-2).

Наши рекомендации