Средства мониторинга и оценки динамики обучения Условные обозначения
Уровни освоения (выполнения) действий/операций | |
1. Пассивное участие / соучастие. - действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним) | - |
2. Активное участие. Действие выполняется ребенком: | |
- со значительной помощью взрослого | дд |
- с частичной помощью взрослого | д |
- по последовательной инструкции (изображения или вербально) | ди |
- по подражанию или по образцу | до |
- самостоятельно с ошибками | сш |
- самостоятельно | с |
Сформированность представлений | |
1. Представление отсутствует | - |
2. Не выявить наличие представлений | ? |
3. Представление на уровне: | |
- использования по прямой подсказке | пп |
- использования с косвенной подсказкой (изображение) | п |
- самостоятельного использования | + |
Учителя класса: ___________________________
___________________________
___________________________
Учитель физкультуры: ___________________________
Учитель-логопед: ___________________________
Учитель-дефектолог:
Воспитатели:
___________________________
Родители: ___________________________
___________________________
Специальная индивидуальная программа развития
1. Индивидуальные сведения о ребенке
ФИО ребенка: Г.
Возраст ребенка: 9 лет
Место жительства: ...
Мать: Е.А.
Отец: В.Г.
Год обучения в ШО ЦЛП: 3
Ступень обучения: 1
Группа (особые потребности): 1
Структура СИПР
Содержание | Стр. |
1. Индивидуальные сведения о ребенке | |
2. Структура СИПР | |
3. Психолого-педагогическая характеристика на начало и на конец учебного года | |
4. Индивидуальный учебный план | |
5. Условия реализации потребности в уходе и присмотре | |
6. Содержание образования: | |
6.1. Базовые учебные действия | |
6.2. Содержание учебных предметов и коррекционных курсов | |
6.3. Нравственное развитие | |
6.4. Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни | |
6.5. Внеурочная деятельность | |
7. Специалисты, участвующие в реализации СИПР | |
8. Программа сотрудничества с семьей | |
9. Перечень необходимых технических средств и дидактических материалов | |
10. Средства мониторинга и оценки динамики обучения |
Психолого-педагогическая характеристика на начало учебного года
Семья неполная, состоит из 3 человек. Мама - предприниматель. Старшая сестра учится в общеобразовательной школе. Семья проживает в частном доме со всеми удобствами. Все члены семьи заботливо и доброжелательно относятся к мальчику. Папа не проживает с семьей, но оказывает помощь в воспитании ребенка. Родители заинтересованы в успешном развитии ребенка.
По заключению ПМПК у Г. тяжелая умственная отсталость, ДЦП, плоско-вальгусная установка стоп, несформированность языковых средств на фонетико-фонематическом и лексико-грамматическом уровнях с преобладанием недоразвития смысловой стороны речи. Мальчик периодически болеет соматическими заболеваниями. Мальчик самостоятельно не передвигается, сидит на инвалидной коляске с полной фиксацией. В течение 2-3 секунд удерживает вложенный в руку предмет. Взгляд на предмете не фиксирует, звук не локализует. Г. воспринимает происходящее вокруг него посредством тактильных ощущений.
Эмоциональное состояние ребенка устойчивое. Мальчик спокоен. Реагирует на шум и крик вокализацией.
Не понимает обращенную речь, не соотносит себя с именем, но эмоционально реагирует на интонацию говорящего с ним: улыбается, вокализирует. Характерно полное отсутствие звуковых и словесных средств общения. Ему нравится, когда окружающие взаимодействуют с ним: тактильные прикосновения, игры-взаимодействия. Активная речь не развита.
Г. спокойно реагирует на воду, краску, сыпучие, твердые и вязкие материалы.
У ребенка отсутствует контроль выделений, он находится в памперсе. Ест протертую пищу. Во время приема пищи, одевания, раздевания требуется полная помощь взрослого.
Ребенок относится к 2-й группе. Требуется полная постоянная помощь.
Приоритетные коррекционные занятия:
1. Сенсорное развитие.
2. Двигательное развитие.
3. Индивидуальный учебный план
Предмет, курс | Групповые занятия | Индивидуальные занятия | |||||
учитель класса | воспитатель | логопед | учитель физ-ры | учитель музыки | учитель-дефекто-лог | ||
Речь и альтерн. (дополнительная) коммуникация | |||||||
Математические представления | |||||||
Окружающий природный мир | |||||||
Окружающий социальный мир | |||||||
Человек | |||||||
Адаптивная физкультура | |||||||
Музыка и движение | |||||||
Изобразительная деятельность | |||||||
Домоводство | |||||||
Профильный труд | |||||||
Сенсорное развитие | |||||||
Предметно-практич. действия | |||||||
Двигательное развитие | |||||||
Альтернативная и дополнительная коммуникация | |||||||
Коррекционно-развивающие занятия | |||||||
Всего | |||||||
Внеурочная деятельность | |||||||
Итого: 20 |