Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация)
1) Освоение средств изобразительной деятельности и их использование в повседневной жизни.
· Интерес к доступным видам изобразительной деятельности.
· Умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация).
· Умение использовать различные изобразительные технологии в процессе рисования, лепки, аппликации.
2) Способность к совместной и самостоятельной изобразительной деятельности.
· Получение удовольствия, радости от изобразительной деятельности.
· Стремление с собственной творческой деятельности, демонстрация результата своей работы.
· Умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужойтворческой деятельности.
3) Готовность к участию в совместных мероприятиях.
· Получение положительных впечатлений от взаимодействия в процессе совместной творческой деятельности.
· Умение использовать навыки, полученные на занятиях по изобразительной деятельности, для изготовления творческих работ, участия в выставках поделок, конкурсах рисунков.
Музыка.
1) Развитие восприятия, накопление впечатлений и практического опыта в процессе слушания музыки, просмотра музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений, активного участия в игре на доступных музыкальных инструментах, движении под музыку, пении.
· Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).
· Умение слушать разную по характеру музыку и двигаться в соответствии с характером музыкального произведения.
· Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах.
· Получение удовольствия, радости от совместной и самостоятельноймузыкальной деятельности.
2) Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.
· Умение получать радость от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности.
· Умение использовать навыки, полученные на занятиях по музыкальной деятельности, для участия в представлениях, концертах, спектаклях.
Естествознание
Развитие речи и окружающий природный мир
1) Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умения адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям.
· Интерес к объектам и явлениям неживой природы.
· Расширение представлений об объектах неживой природы (огне, почве, земле, воздухе, лесе, луге, реке, водоемах, формах земной поверхности, полезных ископаемых).
· Представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека.
2) Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека.
· Интерес к объектам живой природы.
· Расширение представлений о животном и растительном мире (грибах, ягодах, птицах, рыбах и т.д.).
· Умение заботливо и бережно относиться к растениям и животным, ухаживать за ними.
· Умение соблюдать правила поведения в природе (в лесу, у реки и др.).
3) Элементарные представления о течении времени.
· Умение различать части суток, дни недели, месяцы, их соотнесение с временем года.
· Представления о течении времени: смена событий дня, суток, в течение недели, месяца и т.д.
Человек
Жизнедеятельность человека
-Формирование представлений о себе, осознание общности и различий с другими.
· Представления о собственном теле.
· Распознавание своих ощущений и обогащение сенсорного опыта.
· Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале.
· Отнесение себя к определенному полу.
· Умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания.
· Умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, свои интересы, хобби и др.
· Представления о возрастных изменениях человека, адекватное отношение к своим возрастным изменениям.
-Представления о мире, созданном руками человека
· Интерес к объектам, изготовленным руками человека.
· Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др.), о транспорте и т.д.
· Умение соблюдать элементарные правила безопасности в повседневной жизнедеятельности.
-Расширение представлений об окружающих людях: овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и социальных ролях людей.
· Представления о профессиях людей, окружающих ребенка (учитель, повар, врач, водитель и т.д.).
· Представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т.д.), правилах поведения согласно социальной роли.
· Определение круга своих социальных ролей, умение вести себя в конкретной ситуации соответственно роли.
-Освоение навыков учебной деятельности и накопление опыта продуктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
· Умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта соответствующих возрасту и полу ребенка.
-Стремление находить друзей, участвовать в коллективных играх, мероприятиях, занятиях, организовывать личное пространство и время (учебное и свободное).
· Умение находить друзей на основе личностных симпатий.
· Умение строить дружеские отношения, оказывать поддержку и взаимопомощь, сопереживать, сочувствовать.
· Умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой и доступной трудовой деятельности.
· Умение организовывать свободное время с учетом своих интересов.
-Накопление положительного опыта сотрудничества, участия в общественной жизни.
· Интерес к праздничным мероприятиям, желание принимать участие в них, получение положительных впечатлений от взаимодействия в процессе совместной деятельности.
· Использование простейших эстетических ориентиров/эталонов в быту, дома и в школе.
· Умение соблюдать традиции государственных, семейных, школьных праздников.
- Представления об обязанностях и правах ребенка.
· Представления о праве на жизнь, на образование, на труд, на неприкосновенность личности и достоинства и др.
· Представления об обязанностях обучающегося, сына/дочери, гражданина и др
- Формирование представления о России.
· Представление о государственной символике.
· Представление о значимых исторических событиях и выдающихся людях России.
3) Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.
· Формирование умений определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), локализировать болезненные ощущения и сообщать о них взрослым.
· Умение соблюдать режимные моменты (чистка зубов утром и вечером, мытье рук после посещения туалета и др.), чередовать их с занятиями.
3) Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.
· Представления о членах семьи, родственных отношениях в семье и своей социальной роли, обязанностях членов семьи, бытовой и досуговой деятельности семьи.
Самообслуживание
1) Умение решать постоянно возникающие жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей.
· Умение обслуживать себя или принимать помощь при одевании и раздевании, приеме пищи и питье и других гигиенических процедурах.
· Умение сообщать о своих потребностях.
· Умение следить за своим внешним видом.
Адаптивная физкультура
1) восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений.
· освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться (в т.ч. с использованием технических средств);
· освоение двигательных навыков, координации движений,
2) Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью
· Умение устанавливать связь телесного самочувствия с физической нагрузкой: усталость после активной деятельности, болевые ощущения в мышцах после физических упражнений.
Технологии
Предметные действия.
1) Овладение предметными действиями как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности.
· Интерес к предметному рукотворному миру;
· умение выполнять простые действия с предметами и материалами;
· умение соблюдать очередность (в парной игре с предметами, в диалоге, при выполнении трудовых операций и др.);
· умение следовать алгоритму / расписанию при выполнении предметных действий.
· Умение принимать посильное участие в повседневных делах дома и в школе:
ü Умение выполнять доступные бытовые поручения (обязанности) совместно со взрослыми.
ü Умение взаимодействовать с окружающими людьми в соответствии с общепринятыми нормами поведения, в доступной форме оказывать поддержку и взаимопомощь, сопереживать, сочувствовать и эмоционально реагировать на различные ситуации дома и в школе.