Развитие фонематического анализа, синтеза, представлений
1. Совершенствовать умение выделять «рабочий» звук на фоне слова.
2. Формировать и закреплять умение выделять слова с заданным звуком из предложения.
3. Продолжить дифференциацию изученных звонких и глухих, твердых и мягких звуков в изолированном положении, в слогах, в словах.
4. Формировать и закреплять умение определять место звука в слове: в начале, в середине, в конце.
5. Повторение воспринятых на слух слоговых рядов, рядов слов.
6. Формирование фонематических представлений.
Развитие лексико-грамматического строя и связной речи осуществляется на материале отрабатываемых звуков (у дошкольников с логопедическим заключением «Общее недоразвитие речи I, II, III уровня»).
Профилактическое направление
Цель: организация и проведение мероприятий по предупреждению речевых нарушений у детей, посещающих М_ДОУ.
Разделы:
Работа с педагогами
Цель:профилактика речевых нарушений, посредством повышения педагогической компетентности педагогов в вопросах общего речевого развития детей.
Задачи:
1. Знакомить педагогов с результатами логопедического обследования, оказывать консультативную помощь по преодолению речевых нарушений воспитанников.
2. Информировать о ходе коррекционной работы.
Работа с педагогами
Сроки | Форма работы | Тема |
Работа с родителями
Цель:профилактика возникновения речевых нарушений, посредством повышения педагогической компетентности родителей в вопросах общего речевого развития детей.
Задачи:
1. Знакомить родителей с результатами логопедического обследования, оказывать консультативную помощь по преодолению речевых нарушений воспитанников.
2. Информировать о ходе коррекционной работы, рекомендовать речевой материал в соответствии с этапом работы.
Работа с родителями
Сроки | Форма работы | Тема |
Научно-методическое направление
Цель: повышение компетентности учителя-логопеда, посредством изучения передового педагогического опыта.
Задачи:
1. Выбрать тему по самообразованию.
2. Изучать передовой педагогический опыт по теме самообразования.
3. Обобщать и распространять собственный педагогический опыт среди педагогических работников, родителей (законных представителей).
Организационный раздел
3.1. Организация режима пребывания детей в образовательной организации (средняя, старшая, подготовительная группы)
Режим организации жизни детей старшей группы
(холодный период)
Режимные моменты | Время |
Режим организации жизни детей подготовительной группы
(холодный период)
Режимные моменты | Время |
3.2. График работы учителя-логопеда логопедического пункта М_ДОУ
График работы
учителя-логопеда________________________М_ ДОУ №
на 20___-20____учебный год
Дни недели | 20 часов | |
Время работы | Основное направление практической деятельности | |
3.3. Циклограмма образовательной деятельности учителя-логопеда логопедического пункта М_ДОУ
Циклограмма образовательной деятельности
учителя-логопеда ________________на 20 - 20 учебный год
Направления работы/день недели | |||||
Индивидуальная коррекционная образовательная деятельность с детьми | |||||
Подгрупповая коррекционная образовательная деятельность с детьми | |||||
Взаимодействие со специалистами М___ДОУ; рабочие контакты с воспитателями массовых групп; работа с документацией /проветривание/ | |||||
Профилактическая коррекционная образовательная деятельность на группах младшего и среднего возраста | |||||
Коррекционная образовательная деятельность на группах подготовительного возраста: сопровождение режимных моментов (уточнение понятий, контроль за практическим применением детьми речевых навыков, формирование активности артикуляторных движений) | |||||
Индивидуальная коррекционная образовательная деятельность с детьми М__ДОУ в присутствии родителей (с консультацией логопеда) | |||||
Итого: | 4 ч. | 4 ч. | 4 ч. | 4 ч. | 4 ч. |
Всего: | 20 часов 20 ч. |
Ознакомлена________________
Расписание коррекционной ОД учителя-логопеда с детьми
Расписание коррекционной ОД
учителя-логопеда________________ на 20- 20 учебный год
день недели | |||||||||||
время | ф.и. ребёнка | ||||||||||
4. Информационно-методическое обеспечение реализации программы
1. Агранович З.Е. В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической стороны речи у старщи дошкольников. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.
2. Агранович З.Е. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009.
3. Архипова Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стертой дизартрии у детей. – М.: АСТ:Астрель, 2008 г.
4. Белякова Л.И., Гончарова Н.Н., Шишкова Т.Г. Методика развития речевого дыхания у дошкольников. – М.: Книголюб, 2005.
5. Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования. – М.: Айрис –пресс, 2008 г.
6. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. методических рекомендаций/ Сост. В.П. Балабанова, Л.Г. Богданова, Л.В. Венедиктова и др.- СПб.:ДЕТСТВО_ПРЕСС, 2002 г.
7. Дошкольная логопедическая служба: Из опыты работы/ Под ред. О.А. Степановой . – М.: ТЦ Сфера, 2006.
8. Дурова Н.В. Игры и упражнения на развитие фонетико-фонематического слуха у дошкольников.- М.: Школьная Пресса, 2010.
9. Дьякова Н.И. Диагностика и коррекция фонематического восприятия у дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2010.
10. Иванова Ю.В. Дошкольный логопункт: документация, планирование и организация работы. – М: Гном и Д., 2008.
11. Игры в логопедической работе с детьми: Пособие для логопедов и воспитателей детсадов/ Под ред. В.И. Селиверстова. – М.: Просвещение, 1981.
12. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда. – М.: Владос, 2011.
13. Каше Г.А. Исправление недостатков речи у дошкольников/ Под ред. Р.Е. Левиной. – М.: Просвещение, 1971.
14. Комарова Л.А. Альбом дошкольника. Автоматизация звука С, Сь, З, Зь, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, Л, Ль, Р, Рь в игровых упражнениях.
15. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация свистящих, шипящих, сонорных звуков у детей. Дидактический материал для логопедов. – М.: Гном и Д, 2006.
16. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В., Кременецкая М.И. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – М.: Гном-Пресс, 2011 г.
17. Крупенчук О.И.Тренируем пальчики- развиваем речь! – СПб.: Литера, 2009.
18. Крупенчук О.И., Воробьева Т.А. Исправляем произношение: Комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств. – Спб.: Литера, 2010.
19. Крупенчук О.И., Воробьева Т.А. Логопедические упражнения. Артикуляционная гимнастика. – СПб.: ЛИТЕРА, 2005.
20. Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в считалках. – М.: Гном и Д, 2008.
21. Логопед. Научно-методический журнал. - М.: ТЦ Сфера.
22. Лопатина Л.В. Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами. – СПб.: Союз, 2005 г.
23. Лопухина И.С. Коррекция речи у дошкольников. Игры, загадки, скороговорки, стихи, считалки. – СПб: Сайма, 1994.
24. Нищева Н. В. Будем говорить правильно. Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения. – СПб, ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002.
25. Поваляева М.А. Справочник логопеда, - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010 г.
26. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов (пособие для логопедов). – М.: ВЛАДОС, 2001.
27. Ткаченко Т.А. Развитие фонематического восприятия. Альбом дошкольника. – М.: Гном и Д, 2005.
28. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей/ Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Коррекция нарушений речи. Программы для дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида, - М.: Просвещение, 2010 .
29. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения: Практикум по логопедии. – М.: Просвещение, 1989.
30. http://www.rg.ru/gazeta/rg/2013/11/25.htmlФедеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования// Российская газета. – 2013. - № 6241