Обеспечение условий для досуга, развития физической культуры и спорта
ФЗ 2003 г. «О МСУ» отнес к числу вопросов местного значения создание условий для развития физической культуры и спортав муниципальном образовании.
Одновременно муниципальным образованиям предоставлено право иметь в собственности имущество, предназначенное для развития на их территории массовой физической культуры и спорта.
Создание условий для занятий физической культуройграждан по месту жительства и в местах массового отдыха может осуществляться ОМСУ в соответствии с муниципальными программами развития физической культуры и спорта.
Содействуя развитию физкультуры и спорта на территории муниципального образования, органы местного самоуправления должны руководствоваться основными принципами, установленными
ФЗ 2007 г. "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
Согласно ст. 9 "Полномочия органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта" данного Закона к полномочиям ОМСУ муниципальных образований относятся:
1) определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация местных программ развития физической культуры и спорта;
2) популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения;
3) организация проведения муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан;
4) утверждение и реализация календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований;
5) организация медицинского обеспечения официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий муниципальных образований;
6) содействие обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении на территориях муниципальных образований официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;
7) утверждение порядка формирования спортивных сборных команд муниципальных районов и городских округов, их обеспечение;
8) участие в организации и проведении межмуниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований и учебно-тренировочных мероприятий спортивных сборных команд Российской Федерации и спортивных сборных команд соответствующего субъекта РФ, проводимых на территориях муниципальных образований;
9) оказание содействия субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территориях муниципальных образований;
10) осуществление иных установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставами муниципальных образований полномочий.
ОМСУ могут оказывать содействие спортивным клубам посредством:
· строительства, реконструкции, ремонта спортивных сооружений и иных объектов спорта;
· передачи в безвозмездное пользование или долгосрочную аренду на льготных условиях помещений, зданий, сооружений, являющихся муниципальной собственностью;
· обеспечения спортивным инвентарем и оборудованием;
· оказания иной поддержки в порядке и в случаях, которые установлены нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, субъектов РФ или муниципальными правовыми актами.
Согласно ФЗ 2007 г. (ст. 20) организация и проведение физкультурного мероприятия или спортивного соревнования осуществляются в соответствии с положением (регламентом) о физкультурном мероприятии или таком спортивном соревновании, утверждаемым его организаторами.
При этом порядок утверждения положений (регламентов) об официальных физкультурных мероприятиях и спортивных соревнованиях муниципального образования, требования к содержанию этих положений (регламентов) устанавливаются ОМСУ.
Именно ОМСУ создают условия для развития физической культуры и спорта по месту жительства и месту отдыха граждан, в том числе путем привлечения специалистов в этой области.
Вопрос 61. Полномочия ОМСУ в области охраны общественного порядка, обеспечения безопасности и защиты прав граждан.
Ч. 1 ст. 132 Конституции РФ: органы местного самоуправления, помимо других направлений деятельности, осуществляют охрану общественного порядка, что также считается решением вопросов местного значения.
Обеспечение прав и свобод граждан, законности на территории муниципального образования, по существу, проявляется во всех направлениях деятельности ОМСУ.
Целевой характер à ОМСУ обеспечивают участие граждан в общегосударственных мероприятиях, в акциях субъектов РФ, в местных референдумах, голосованиях по отзыву, голосованиях в связи с преобразованием и изменением границ муниципальных образований.
ОМСУ обеспечивают равноправие граждан.
В социальном плане требуют заботы наименее защищенные слои населения - дети, молодежь, женщины, пенсионеры.
Среди задач ОМСУ есть такие à организация и финансирование:
· проведения на территории муниципального образования общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы,
· временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет.
В политическом плане ОМСУ должны создавать равные условия для деятельности подразделений политических партий и иных общественных объединений на своей территории.
Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина согласно ст. 47 Федерального закона 2003 г., вступают в силу только после их официального опубликования (обнародования).
Кроме того, ст. 74 Закона устанавливает ответственность главы муниципального образования и главы местной администрации перед государством в случае, если ими совершены действия, влекущие нарушение прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, ее национальной безопасности и обороноспособности, единству правового и экономического пространства страны и ряд иных серьезных последствий.