Лист самооценки педагогической деятельности практиканта
1. Ф. И. О.
2. Учреждение дошкольного образования
3. Оценка степени овладения профессионально-педагогическими умениями. При оценке используйте следующую шкалу:0 – не овладел умением; 1 – овладел в минимальной степени; 2 – овладел в средней степени; 3 – овладел в высокой степени.
В соответствующей графе проставьте балл, который определяет степень овладения следующими умениями:
Перечень умений | Уровень умений | ||
Начало практики | Конец практики | ||
Проектировочно-прогностические умения | |||
Умение прогнозировать:результаты педагогических воздействий;возможные трудности в осуществлении образовательного процесса | |||
Умение ставить цели и формулировать задачи педагогической деятельности с детьми | |||
Умение планировать:коллективную работу с детьми;индивидуальную работу с ребенком;работу с родителями | |||
Организаторские умения | |||
Умение организовывать детей:в игре;труде;на занятиях;в режимных процессах | |||
Умение организовывать некоторые формы работы с родителями | |||
Методические умения | |||
Владение методами и приемами работы с детьми:по развитию речи;экологическому воспитанию;физической культуре;развитию математических представлений;развитию художественных способностей;развитию игровой деятельности;осуществлению трудового воспитания | |||
Умение осуществлять индивидуальный подход к детям | |||
Умение создавать условия для полноценного развития, воспитания и обучения детей | |||
Умение активизировать познавательную деятельность детей | |||
Умение развивать творческие способности детей | |||
Умение разрабатывать конспекты различных видов деятельности детей | |||
Диагностические умения | |||
Умение изучать:личность ребенка;коллектив детей;деятельность детей | |||
Умение анализировать:продукты детской деятельности;оснащение педагогического процесса;собственную деятельность | |||
Владение диагностиками по определению уровня развития:физического;умственного;нравственного;эстетического | |||
Умение составлять психолого-педагогическую характеристику на ребенка | |||
Владение педагогической рефлексией | |||
Защитные умения | |||
Умение создавать благоприятные условия для здорового образа жизни детей | |||
Умение создавать каждому ребенку чувство защищенности | |||
Умение создавать положительный эмоциональный климат в детском коллективе | |||
Умение проводить закаливающие процедуры | |||
Умение следить за двигательным режимом и физической нагрузкой детей | |||
Умение охранять нервную систему, зрение, слух и другие органы детей | |||
Умение оказывать первую медицинскую помощь | |||
Коммуникативные умения | |||
Умение целенаправленно организовывать общение и управлять им | |||
Умение регулировать, своевременно и разумно перестраивать (с учетом ответной реакции) взаимоотношения:с детьми;родителями | |||
Умение публично выступать перед:педагогическим коллективом;родителями | |||
Владение педагогическим тактом | |||
Умение создавать атмосферу сотрудничества, соучастия, сотворчества, сорадости | |||
Умение разрешать конфликтные ситуации в детском коллективе | |||
Умение невербального общения с детьми | |||
Умение управлять своим поведением и настроением | |||
Умение четко и убедительно выражать свои мысли | |||
Умение понимать внутреннюю психологическую позицию детей, смотреть на мир глазами детей | |||
Владение демократическим стилем поведения | |||
Исследовательские умения | |||
Умение поставить цели, задачи и разработать соответствующий план образовательного процесса на основе выявленных психологических особенностей детей и уровня их знаний и умений | |||
Владение исследовательскими методами в профессиональной деятельности:наблюдение;анкетирование;интервьюирование;эксперимент;обработка и обобщение результатов;формулирование выводов и др. | |||
Коррекционные умения | |||
Умение вести коррекционную работу с детьми:по звукопроизношению и развитию речи;физическому развитию;нравственному воспитанию;умственному воспитанию;в сфере общения;по усвоению программного учебного материала | |||
Умение вести коррекционную работу с родителями | |||
Прикладные умения | |||
Умение изготовить дидактические материалы | |||
Умение изготовить игры и игрушки, атрибуты к играм | |||
Умение оформить выставки, ширмы и др. | |||
Умение эстетически и педагогически грамотно оформить помещения и участок дошкольного учреждения | |||