Режим работы ДОУ и длительность пребывания в нем детей
(рабочая неделя, длительность работы ДОУ; режим работы групп) ___________________________________ ________________________________________________________________________________________________________
Образовательный процесс
Комплектование ДОУ
В ДОУ функционирую группы (наименование групп, количество, наполняемость групп детьми)
до 1 года _______________________ кол-во детей
от 1 года до 3 лет ________________
от 3 лет до 7 лет _________________
разновозрастная группа __________
Содержание дошкольного образования определяется образовательной программой (программами)
Заведующий ДОУ______________________________________________________________________
Старший воспитатель_________________________________________________________________
Дата
Тема: Установочная конференция: задачи, содержание производственной практики «Методическая работа воспитателя дошкольного учреждения»
Содержание деятельности:
Составление календарного плана прохождения практики.
Дата
Тема: Нормативно-методические документы ДОУ.
Содержание деятельности:
1.Анализ образовательной программы дошкольного образования по следующей схеме:
- соответствие ФГОС;
- структура программы;
-приоритетные направления программы;
- содержание основной части программы;
-содержание дополнительной части программы.
2.Изучите годовой план дошкольного учреждения, календарно-тематический план воспитателя (выделить характерные особенности, преимущества, недостатки)
Предлагаем вам использовать для анализа следующую схему
Задача №1. | ||||
Мероприятия по решению годовой задачи: | ||||
С педагогами | С детьми | С родителями | Оснащение педпроцесса | Руководство и контроль |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. |
На основе полученных данных, оцените уровень выполнения годовых задач с помощью бальной оценки: 3 – задача выполнена полностью, 2 – задача выполнена частично, 1 – присутствуют некоторые результаты в ее решении, 0 – задача не выполнена.
3.Анализ учебно-методических комплектов по следующей схеме:
- соответствие ФГОС;
- авторы УМК;
-приоритетные направления;
-дидактический материал
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самоанализ деятельности.
Приобрела следующие умения:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________-
Приобрела следующий практический опыт:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата
Тема: Педагогические технологии дошкольного образования.
Содержание деятельности:
1.На основании анализа образовательной программы, годового плана ДОУ, документов обеспечивающих методическую работу, определить какие технологии применяются в ДОУ. (способствуют ли применяемые технологии достижению цели и задач программы, соответствуют ли используемые в работе методы, приемы и формы работы заявленным технологиям).__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
2.Наблюдение и анализ совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми с использованием современных образовательных технологий.
Карта анализа организованной образовательной деятельности
Группа:
Тема:
Задачи: | ||||
Критерии оценки | Уровни оценки | |||
высокий | средний | низкий | ||
Умение творчески использовать готовые конспекты (вносить необходимые изменения в ход ООД, корректировать цели задачи в соответствии с индивидуальными особенностями детей) | ||||
Умение составить конспект организованной образовательной деятельности в соответствии с поставленными целями и задачами, определять его содержание и структуру, подбирать дидактические игры. | ||||
Подготовка к ООД | Подбор демонстрационного и раздаточного материала | v | ||
Рациональное размещение материала | v | |||
Предварительная работа с детьми (беседы, организация наблюдений, чтение художественной литературы) | v | |||
Выполнение санитарно –гигиенических требований | Удовлетворение двигательной активности детей (организация динамических пауз, физкультминуток) | |||
Контроль за правильностью осанки детей во время работы за столами | ||||
Смена поз детей в течение непосредственно образовательной деятельности | ||||
Рациональный выбор динамических поз детей во время непосредственно образовательной деятельности (сидя за столами, сидя полукругом на стульчиках, сидя на ковре, стоя и т.д.) | ||||
Соответствие длительности ООД санитарно – гигиеническим нормам | ||||
Образовательная технология. Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели, применяемой технологии. | ||||
Использование разнообразных форм организации детей на организованной образовательной деятельности (работа малыми подгруппами, в паре, индивидуальная и коллективная работа детей).Целесообразность выбранных форм | ||||
Оправданность и рациональность выбора методов и приемов работы с детьми | Игровые приемы | |||
Приёмы привлечения и сосредоточения внимания детей (имеются или нет) | ||||
Приёмы обеспечения эмоциональности, интереса детей | ||||
Приёмы активизации самостоятельного мышления детей | ||||
Приёмы подачи нового с опорой на имеющиеся у детей знания | ||||
Умение регулировать поведение детей в процессе организованной образовательной деятельности, поддерживать у детей интерес в течении всей организованной образовательной деятельности | ||||
Умение корректировать ход организованной образовательной деятельности с учётом «обратной» связи (сократить время непосредственно образовательной деятельности в зависимости от степени утомления детей, сменить форму организации детей, вывести часть программного материала за рамки непосредственно образовательной деятельности, своевременно использовать динамическую паузу и т.д.) | ||||
Индивидуальная работа с детьми | ||||
Оценка работы на организованной образовательной деятельности (детьми, воспитателем), качество оценки | v | |||
Поведение детей в процессе организованной образовательной деятельности (активность, сохранение интереса, внимания) | v | |||
Положительные моменты: | ||||
3.Анализ предметно-развивающей среды групповой комнаты ДОУ на соответствие предъявляемым требованиям.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Проведение педагогического эксперимента (или исследовательской работы).
Разработка и подготовка к защите педагогического проекта.
Самоанализ деятельности.
Приобрела следующие умения:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приобрела следующий практический опыт:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата
Тема: Методическая работа воспитателя детей дошкольного возраста.
Содержание деятельности:
1.Познакомиться и проанализировать систему методической работы в ДОУ, с требованиями к обобщению педагогического опыта, банком обобщения опыта воспитателей ДОУ, на основе изучения требований к обобщению педагогического опыта составить памятку «Как обобщать педагогический опыт».
Анализ работы совета педагогов за ____\_____ учебный год
1. Качественный состав совета педагогов.
Количество воспитателей | Образование (высшее) | Педагогический стаж | |||||
до 3-х лет | 3 - 10 | 10 - 15 | 15 - 20 | 20 - 25 | выше 25 | ||
- | - |
2. Методическая тема: _______________________________________________________________________
Цель работы совета: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задачи:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Организация деятельности совета педагогов:
Задачи | Мероприятия |
ВЫВОДЫ: (соответствие поставленных целей, задач, содержания деятельности, методов и форм работы, предложения по коррекции плана) ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |