Ознакомление с особенностями организации режима дня в первую половину дня.
Наблюдение 1-ой половины дня:
а) утренний прием (анализ выполнить по схеме)
- эмоциональность, тон, поведение воспитателя
Речь эмоциональна, спокойный тон, Поведения добродушное
- настроение детей, их занятость, выполнение поручений
Настроения детей счастливое, занятия по приходу детей самостоятельная деятельность. Поручения выполняются с просьбой воспитателя. В зависимости от самого поручения
б) утренняя гимнастика (анализ выполнить по схеме)
- подготовленность помещения
Подготовка помещения осуществляется в следующем, Помощник воспитателя проводит влажную уборку помещения перед гимнастикой ,осуществляет проветревания,а по приходу группы воспитатель закрывает окна и осуществляет построение группы.
- внешний вид детей
Обувь должна быть спортивной, одежда детей облегчённая, если присутствуют кофты с длинными рукавами по возможности их снять, либо закатать рукава
- рациональное размещение детей и взрослого
При построении группы расположения детей в шеренгу воспитатель и группа находиться друг-другу лицом ,при выполнении ОРУ воспитатель так же находиться лицом к лицу к группе, в зависимости от построения группы.
Правильность подбора и последовательность выполнения общеразвивающих упражнений (для различных групп мышц, исходных положений, с использованием физкультурного инвентаря и без него)
Проводиться руководствуясь комплексами утренней гимнастики запланированной в ежемесячном планировании(комплексы разработаны на все группы мышц.
- качество и рациональность показа
Качество показа и его рациональности зависит от построения группы в зависимости от возрастных групп, и от воспитателя показывающего непосредственно
- качество словесного метода руководства (правильность подачи команд, содержательность объяснения, культура речи, выразительность голоса)Команды чёткие ,сначала воспитатель показывает и объясняет потом выполняют сами воспитанники. Объяснения проводит на чётком понятном языке, речь эмоциональна
-исправление ошибок детей во время выполнения упражнений
При не понимании как выполнять данное упражнения воспитатель объясняет индивидуально, и прописывает это в идивидуанольной работе в ежемесячном планировании
- оптимальность физической нагрузки
Физическая нагрузка осуществляется в соответствии с программой и санитарно-гигиеническим требованиям в соответствии с возрастной группой, и в соответствии с группой здоровья воспитанника
- эмоциональное состояние детей, их поведение
Состояния детей эмоционально. поведения их культурное.
-использование музыкального сопровождения.
Бубен, либо музыкальное сопровождения музыкального работника. Сопровождения бубна осуществляется в соответствии с упражнениями утренней гимнастики корректируя словесными командами, музыкальное сопровождения ,музыкальней работник ориентируется на словесные команды воспитателя
в) завтрак (анализ выполнить по схеме)
-подготовка детей к приёму пищи (умывание, организация детей)
Назначаются дежурные в соответствии с графиком дежурных, воспитатель в это время проводит либо игры малой подвижности, либо загадывание загадок. воспитатель сообщает что будет в этот день на завтрак. Умывание проходит поочерёдно, начало девочки , потом мальчики.
- соблюдение графика получения пищи
График разрабатывается в соответствии с режимом дня группы, разрабатывается администрацией дошкольного учреждениям
- дежурство детей, сервировка столов
В соответствии с графиком дежурных ,картой рассадки ,и меню на этот день
-использование худ. Слова
Используется потешки для умывания, стишки
- соблюдение принципа постепенности
Присаживаются сначала девочки потом мальчики. Посадка осуществляется спокойно, молча.
- соблюдение норм при раздаче пищи
Помощник раскладывает порционально каждому ребёнку
- распределение обязанностей между воспитателем и помощником воспитателя
Воспитатель контролирует приём пищи, работу дежурных. Помощник так же контролирует уборку посуды.
- культура поведения
Воспитатель напоминает про осанку за столом, желает приятного аппетита.
- длительность приёма пищи
Длительность определяет по тому как кто закончил приём пищи.
Выводы и предложения студента
Вывод: Воспитатель координирует весь режимный процесс.
Задание №5
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СИСТЕМОЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
- основные обязанности;
Планирует и организует воспитательную-образовательную ,оздоровительную работу
Обеспечения дифференцированного подхода к каждому воспитанника
Создания в группе благоприятного микроклимата
Осуществляет свою деятельность тесном контакте с законными представителями
Участвует в работе пед.советов
Координирует действия помощника воспитателя
- основные виды воспитательной работы;
Познавательная
Информационная
Общественная
Художественная
Спортивно-оздоровительная
- основные виды документации, которую ведет воспитатель ДУ.
Тематическое планирование
Журнал группы
Акты обследования
Беседа с воспитателями и анализ учебно-дидактических пособий
Все учебно-дидактические пособия рекомендованы Министерством образования.
Вся литература для занятий грифованая.
Задание №6