Краткая история УДО. Его современное состояние, тип.

Задание №1

УСТАНОВОЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

Беседа с заведующей УДО.

1. Адрес УДО.211440 ,Витебская обл. г .Новополоцк ,ул Первостроителей 1

Краткая история УДО. Его современное состояние, тип.

Учреждения находится в новом микрорайоне города. Учреждения является молодым учреждением дошкольного образования, в городе Используются инновационные подходы к созданию комфортных условий для пребывания детей. По типу учреждения относиться к учреждению дошкольного образования ,ясли-сад .Открыт 3 апреля 2015 года

Основные задачи и направления УДО на данный учебный год.

.охрана здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни. Организация пространственной игровой среды в рамках сюжетно-ролевых игр

5. Количество возрастных групп, их комплектация. Всего 17 групп ,одна из них для детей для детей с ТНР,1 санаторная группа.

6. Характеристика педагогического состава:

а) кадры, их количество.

39 человек педагогического .состава.

б) образование, категории

высшие педагогическое 19 человек 48 % ,сред.спец педагогическое 7 человек 18%

высшие дошкольное 8 человек 21%,средне.спец.дошкольное 4 человека 10 %

7. Основные нормативные документы, определяющие деятельность УДО. кодекс об образовании, инструктивно-методическое письмо, программа дошкольного образования

Экскурсия по УДО.

а) количество этажей

3 этажа

б) изолированность групп

Группы расположены ячейками

в) наличие муз.зал, бассейна и др.)

Присутствует ,3 зала физкультуры,2 бассейна, комната психологической разгрузки. Блок дефектологии

г) наличие информационных стендов

На каждом этаже присутствуют информационные стенды

д) подсобные помещения

присутствует зимний сад, семейная комната

кабинет детского творчества

Задание №2

ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ

а) возраст детей, количество мальчиков и девочек

Группа старшего дошкольного возраста(с 5-6 лет), 19 человек в группе 9 девочек ,10 мальчиков

б) характеристика помещений возрастной группы

Игровые зоны находиться непосредственно в групповом помещении группа разделена на зоны учебных занятий и зона для игр в группе, для гигиенических процедур присутствует отдельная изолированная комната (с умывальниками , и кабинками с туалетом) , приём пищи осуществляется непосредственно в групповой комнате, помещение для сна просторное с двухъярусными кроватями, наличие специального оборудования в помещениях возрастной группы в наличии.

Задание №3

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИМИ УСЛОВИЯМИ

Задание №4

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОСОБЕННОСТЯМИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА ДНЯ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ.

Наблюдение 1-ой половины дня:

а) утренний прием (анализ выполнить по схеме)

- эмоциональность, тон, поведение воспитателя

Речь эмоциональна, спокойный тон, Поведения добродушное

- настроение детей, их занятость, выполнение поручений

Настроения детей счастливое, занятия по приходу детей самостоятельная деятельность. Поручения выполняются с просьбой воспитателя. В зависимости от самого поручения

б) утренняя гимнастика (анализ выполнить по схеме)

- подготовленность помещения

Подготовка помещения осуществляется в следующем, Помощник воспитателя проводит влажную уборку помещения перед гимнастикой ,осуществляет проветревания,а по приходу группы воспитатель закрывает окна и осуществляет построение группы.

- внешний вид детей

Обувь должна быть спортивной, одежда детей облегчённая, если присутствуют кофты с длинными рукавами по возможности их снять, либо закатать рукава

- рациональное размещение детей и взрослого

При построении группы расположения детей в шеренгу воспитатель и группа находиться друг-другу лицом ,при выполнении ОРУ воспитатель так же находиться лицом к лицу к группе, в зависимости от построения группы.

Задание №5

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СИСТЕМОЙ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

- основные обязанности;

Планирует и организует воспитательную-образовательную ,оздоровительную работу

Обеспечения дифференцированного подхода к каждому воспитанника

Создания в группе благоприятного микроклимата

Осуществляет свою деятельность тесном контакте с законными представителями

Участвует в работе пед.советов

Координирует действия помощника воспитателя

- основные виды воспитательной работы;

Познавательная

Информационная

Общественная

Художественная

Спортивно-оздоровительная

- основные виды документации, которую ведет воспитатель ДУ.

Тематическое планирование

Журнал группы

Акты обследования

Беседа с воспитателями и анализ учебно-дидактических пособий

Все учебно-дидактические пособия рекомендованы Министерством образования.

Вся литература для занятий грифованая.

Задание №6

Задание №7

Задание №8

НАБЛЮДЕНИЕ 1-ОЙ ПОЛОВИНЫ ДНЯ:

а)прогулка (анализ выполнить по схеме)

- организация подготовки к прогулке (одевание, выход на участок: постепенность, последовательность)

Одевания проходит по алгоритму в саму последнею очередь одеваются головные уборы и верхняя одежда

- соответствие одежды детей температурному режиму

У каждого ребёнка одежда соответственная по погоде ,и температурному режиму

- чистота участка, наличие оборудования для деятельности детей

Участок чистый оборудование закреплено и соответствие возрасту и деятельности детей

- наличие структурных компонентов прогулки

Просматривается чётко структура прогулки

- проведение подвижных игр, физических упражнений

- двигательная активность детей, индивидуальный подход воспитателя

- соблюдение длительности прогулки в соответствии с режимом

б) обед(анализ выполнить по схеме Приложения №4, задания 4)

-подготовка детей к приёму пищи (умывание, организация детей)

Назначаются дежурные в соответствии с графиком дежурных, воспитатель в это время проводит либо игры малой подвижности, либо загадывание загадок. воспитатель сообщает что будет в этот день на завтрак. Умывание проходит поочерёдно, начало девочки , потом мальчики.

- соблюдение графика получения пищи

График разрабатывается в соответствии с режимом дня группы, разрабатывается администрацией дошкольного учреждениям

- дежурство детей, сервировка столов

В соответствии с графиком дежурных ,картой рассадки ,и меню на этот день

-использование худ. Слова

Используется потешки для умывания, стишки

- соблюдение принципа постепенности

Присаживаются сначала девочки потом мальчики. Посадка осуществляется спокойно, молча.

- соблюдение норм при раздаче пищи

Помощник раскладывает порционально каждому ребёнку

- распределение обязанностей между воспитателем и помощником воспитателя

Воспитатель контролирует приём пищи, работу дежурных. Помощник так же контролирует уборку посуды.

- культура поведения

Воспитатель напоминает про осанку за столом, желает приятного аппетита.

- длительность приёма пищи

Длительность определяет по тому, как кто закончил приём пищи.

обратить внимание на:

- использование приёмов (разъяснение, показ, контроль, оценка, учёт индивидуальных особенностей)

Воспитатель контролирует процесс раздевания после прогулки, и процесс мытья рук. Использует похвалу тех кто всё съел за обедом, учитывает индивидуальные способности каждого ребёнка.

в) укладывание на сон (анализ выполнить по схеме)

обратить внимание на:

- организацию детей воспитателем

Самостоятельно ставят стулья и переодеваются

-использование показа

- разъяснение

Он разъясняет о том что сон полезен для здоровья

- приучение

Сходить перед сном в туалет, вещи складываются аккуратно

- напоминание

Про поход в туалет.

- игровые методы

Стихи, игровой метод кто уснёт первым то….Чтения сказок

- учёт индивидуальных особенностей

Воспитатель учитывает особенности каждого ребёнка ,кто первый засыпает кому просто нужно полежать, кому важно засыпать со своей игрушкой

- эмоциональность детей и воспитателя

Спокойно, монотоная

- взаимопомощь между детьми

Дети по возможности помогают друг другу

- бережное отношение к вещам

Вещи складываются аккуратно ,Воспитатель напоминает про это

Выводы и предложения студента

Задание №9

Задание №10

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОСОБЕННОСТЯМИ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА ДНЯ ВО ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ:

а) организация подъема (анализ выполнить по схеме)

- соблюдение постепенного подъёма

Кто просыпается первым ,того постепенно поднимаем

- обеспечение психологического комфорта

Воспитатель спокойно монотонно подходит к каждому ребёнку и будет его

- какая помощь осуществляется во время одевания

Помощь ,застигнуть платье, Одежду. заплести девочек

- самочувствие детей, поведение взрослых

Самочувствие добродушное .поведение взрослых спокойное

б) свободная деятельность

рассматривание книг ,настольные игры. Воспитатель предлагает поиграть в спокойные игры чтоб постепенно пробудить организм

в) уплотнённый ужин -подготовка детей к приёму пищи (умывание, организация детей)

дежурные накрывают на стол в соответствии с графиком дежурных, воспитатель в это время проводит либо игры малой подвижности, либо загадывание загадок. воспитатель сообщает что будет в этот день на ужин. Умывание проходит поочерёдно, начало девочки , потом мальчики.

- соблюдение графика получения пищи

График разрабатывается в соответствии с режимом дня группы, разрабатывается администрацией дошкольного учреждениям

- дежурство детей, сервировка столов

В соответствии с графиком дежурных ,картой рассадки ,и меню на этот день

-использование худ. Слова

Используется потешки для умывания, стишки

- соблюдение принципа постепенности

Присаживаются сначала девочки потом мальчики. Посадка осуществляется спокойно, молча.

- соблюдение норм при раздаче пищи

Помощник раскладывает порациональнее каждому ребёнку

- распределение обязанностей между воспитателем и помощником воспитателя

Воспитатель контролирует приём пищи, работу дежурных. Помощник так же контролирует уборку посуды.

- культура поведения

Воспитатель напоминает про осанку за столом, желает приятного аппетита.

- длительность приёма пищи

Длительность определяет по тому, как кто закончил приём пищи.

обратить внимание на:

- использование приёмов (разъяснение, показ, контроль, оценка, учёт индивидуальных особенностей)

Воспитатель контролирует процесс мытья рук. Использует похвалу тех кто всё съел за ужином, учитывает индивидуальные способности каждого ребёнка.

г) наблюдение различных видов игровой деятельности: сюжетно-ролевые, строительные, театрализованные, подвижные.

Мальчишки играют после сна в строителей стоят Новополоцк, девочки в парикмахеров

1. Приемы, использованные воспитателем для развития игровой деятельности:

- расширял представления детей (путем рассказов, чтения книги, рассматривания иллюстраций, проведения дидактической игры);

Читал рассказы про профессии, вёл наблюдения

- интересовался «Во что играете?»;

Интересовался во что играете .Участвовал в игре

- предлагал новые игровые действия;

Развивал сюжет в игре ,вёл игру до конца

- предлагал новые роли

Предлагал новые роли. В водителей быть 2 водителем ,в стилистах быть администратором.

- вносил дополнительное оборудование или предлагал его изготовить вместе с детьми;

Оборудование внесено было. Ширма автобус ,новые инструменты для строителей

- предлагал новые игровые ситуации;

Давал возможность предлагать детям

- давал прямые указания к действию («Покорми куклу», «Крути руль»);

Нет не было указаний.

- задавал вопросы, которые направляли развитие игры;

Задавал наводящие вопросы:

Почему ты выбрал это?

Как ты думаешь что будет если…..?

- брал на себя главную (второстепенную) роль и таким образом направлял игру;

В старшем дошкольном возрасте воспитатель просто даёт тему ,а воспитанники развивают её сами, он ведёт просто наблюдения.

2. Приемы, использованные воспитателем для формирования взаимоотношения детей во время игры:

- вовлекал робких, застенчивых детей в игру (путем прямого предложения «Возьми поиграть», путем введения новой роли);

Предлагал взять в игру детей более стеснительных, помогал им отображать их роль

-сам организовывал вокруг себя коллектив для игры;

Предлагал поиграть в стихотворной форме

- побуждал детей самостоятельно договариваться (о распределении ролей, об игрушках)

Побуждал через просьбы.

- предупреждал или устранял возникающие конфликты (из-за игрушек, из-за ролей, из-за выполнения правил);

Были конфликты воспитатель мгновенно решал их.

- побуждал детей объединять разные игры между собой;

Предлагал , воспитанники охотно соглашались

- использовал какие-то другие приемы.

Считалочки. Зазывалочки. Чтения рассказов

Выводы: Что вы считаете наиболее удачным при руководстве игрой?

Наблюдения со стороны. Помощь в выборе темы игры

Что необходимо устранить при ее проведении в будущем?

Объяснить детям про понятия коллективизм что нужно играть вместе ,дружно

Ваши предложения по улучшению.

Продолжать в том же духе.

Задание №11

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОСНОВНЫМИ ВИДАМИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УДО. Проанализировать соответствие количества занятий типовому учебному плану учреждения дошкольного образования. (См.Постановление министерства образования Республики Беларусь от 25 июля 2011 г. № 154 Об утверждении типового учебного плана дошкольного образования)

Задание №12

Задание №1

УСТАНОВОЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.

Беседа с заведующей УДО.

1. Адрес УДО.211440 ,Витебская обл. г .Новополоцк ,ул Первостроителей 1

Краткая история УДО. Его современное состояние, тип.

Учреждения находится в новом микрорайоне города. Учреждения является молодым учреждением дошкольного образования, в городе Используются инновационные подходы к созданию комфортных условий для пребывания детей. По типу учреждения относиться к учреждению дошкольного образования ,ясли-сад .Открыт 3 апреля 2015 года

Наши рекомендации