1. Мышление возникает в связи снеобходимостью познания нового; 2. Основным механизмом мышления, его общей закономерностью является анализ через синтез: выделение новых свойств в объекте (анализ) посредством его соотнесения
Публикации рубрики - Науковедение. Страница: 933
На этой странице собрано около (~) 19473 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Науковедение. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
1. Человек помнит все, что воспринял на протяжении своей жизни; 2. Оперативная память человека одновременно может вместить в себя лишь 7 плюс-минус 2 элементов; 3. Запоминается лучше всего первое и последнее (эффект края); 4. Лучше
1. Человеческое «я» в своей основе в буквальном смысле строится и состоит из образов значимых для нас Других, в основе своей любимых нами и любящих нас людей; 2. Самое страшное для человека - потеря внутреннего образа, являющегося
С одной стороны, автор не является сторонником чисто бихевиористского, то есть поведенческого подхода. А с другой стороны, фактически любая практическая работа в сфере психологии предполагает отработку полученных результатов
Психолог занимает положение напротив клиента (который лежит, сидит или стоит), берет его левую руку своей правой и прижимает ладонь (именно ладонь) клиента к своей груди. После этого он прикладывает свою ладонь к груди клиента и
Для выработки стратегии взаимодействия с клиентом полезно ориентироваться на шесть шкал (описанных основателем биосинтеза Д. Боаделлой: дыхание, речь, мышечная броня, система образов, центр и границы, эмоции. Анализируя
Телеснориентированная психология (ТОП) – это а) особое взаимодействие (и (или) взаимоотношения) психолога и клиента на телесном уровне (когда клиент находится в телесном состоянии интеракции с Другим), дающее клиенту возможность
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА44.04.02 Психолого-педагогическое образованиеМагистерская программа«Психология организационно-управленческой деятельности»Очная форма(код, направление, профиль, форма
Процесс обучения, начинаясь на лекции, продолжается на практических занятиях и углубляется самостоятельной работой. Практика (греч. prakticos - деятельный, активный) - материальная, чувственно-предметная, целеполагающая
Рассмотрим традиционно сложившуюся организацию семинарского занятия (групповую форму). Преподаватель взаимодействует с группой как с целым, выполняет обучающую функцию по отношению ко всем. При выступлении студента
1. Информационные и телекоммуникационные технологии: Электронный каталог библиотеки МАГУ; Портал дистанционного обучения; Интегрированная образовательная седа, обеспечивающая доступ обучающимся и работникам к базе
6. Выделите главную характеристику гуманитарной парадигмы в психологии: 1) объяснение; 2) описание; 3) понимание; 4) моделирование; 5) истолкование. 7. Выделите главную характеристику естественнонаучной парадигмы в психологии: 1)
Этап формирования компетенции (разделы, темы дисциплины) Формируемая компетенция Критерии и показатели оценивания компетенций Формы контроля сформированности компетенций Знать: Уметь: Владеть: 1.
Теоретическую основу производственной практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (научно-педагогическая практика) составляют такие предварительно изучаемые студентами дисциплины
Одной из особенностей речи является ее многофункциональность (рис. 18). Функции речи Воздействия Сообщения Выражения Заключается в способности человека посредством речи побуждать людей к определенным действиям
Социальная перцепция (восприятие) или, в узком смысле, восприятие и понимание людьми друг друга – одна из центральных проблем межличностного общения. В литературе можно встретить следующие определения данного понятия.
в общении (трансактный анализ Э. Берна) Теория трансактного (или трансакционного) анализа (ТА) была разработана американским психологом и психотерапевтом Э. Берном в 60-е гг. ХХ в. и получила признание во всем мире благодаря своей
И коммуникативная культураКоммуникативная компетентность – это способность устанавливать и поддерживать необходимые, вытекающие из стоящих задач и определяемые ими контакты с людьми. Коммуникативная компетентность
Коммуникативная сторона общенияКоммуникативная сторона общения связана с выявлением специфики информационного процесса, происходящего между людьми как активными субъектами, с учетом отношений между партнерами, их установок,