Профессионально-значимые свойства человека как субъекта труда ПВК – качества, необходимые для успешного выполнения профессиональной деятельности 1. Индивидуально-типологические свойства Основные характеристики нервных
Публикации рубрики - Науковедение. Страница: 6
На этой странице собрано около (~) 19473 публикаций, конспектов, лекций и других учебных материалов по направлению: Науковедение. Для удобства навигации можете воспользоваться навигацией внизу страницы.
ПСИХОЛОГИЯ И ЭТИКА ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙМетодические рекомендации по изучению учебной дисциплины, задания для контрольных работ и рекомендации по их выполнению для учащихся заочной формы обучения по специальности 2-91 01 01
Итак, очень трудно разграничить эмоции и чувства. Они настолько взаимосвязаны друг с другом, что любое их разведение носит искусственный характер. И все же: 1. Эмоции — форма, чувство — содержание. 2. Эмоции — исходные, более
Говоря психологическим языком, животное или человек становиться внимательным к тому, от чего можно ожидать каких-то «сюрпризов». Потом придет оценка важности поступившей информации, станет ясно, стоило ли прерывать текущую
· В образах отражаются не все признаки, а только характерные и постоянные (хотя они могут быть как существенными, так и несущественными); · Взаимопроникновение в образе наглядного и обобщенного (конкретные особенности какого-то
Из курса анатомии нам известно, что аппаратом ощущений служат анализаторы, которые состоят из рецептора (глаз, ухо, вкусовые луковицы и т.д.), нервных путей и соответствующего участка мозга. Для возникновения ощущения необходимо
Давайте отдадим должное современным поискам в теории темпераментов, сделанные Б. М. Тепловым, В. Д. Небылицыным, В. С. Мерлиным. Во-первых, они установили, что сила возбуждения и торможения — свойство двуполюсное. Она состоит из
Позже польский психолог Я. Стреляу доказал, что такая сфокусированность зависит от того, что сильнее в человеке — нервное возбуждение или торможение. Это два основных процесса нервной системы и от того, как они в нас
Довольно часто сопоставляют два понятия — темперамент и характер. Характером называют самые устойчивые черты характера. Это основные, ярко выраженные индивидуально-психологические черты человека. Почти во всех
Инструкция: Вам предлагается одиннадцатибальная система: категорическое отрицание высказанному мною оценивается в 0 баллов. Безоговорочное согласие — 10 баллов. Но в процессе ответов на вопросы, вы имеете возможность поставить
В психологии выделяется два вида классификации восприятия: 1. По ведущему анализатору — т.е. зрительное, слуховое и т.д. 2. По объекту, который отражается в восприятии: восприятие величины и формы, восприятие удаленности и
Что же послужило толчком к развитию сознания человека? Современные ученые выделяют следующие причины: 1. Стадный образ жизни, что создало условие необходимости взаимодействия друг с другом, передачи накопленного опыта из
Глава 1Урок 1–2. Введение в предмет. Урок 3. Психология как наука. Практикум 1. Знакомство. Упражнения на сплоченность группы. Урок 4. Предмет психологии. Практикум 2. Тренинг. Игры «Ассоциации», «Мой правый сосед». Урок 5. Психика.
- отсутствие похвалы, порицаний; - никакого сотрудничества; - позиция лидера - незаметно в стороне от группы (содержательные хар-ки) - работа складывается из отдельных интересов участников группы - дела в группе идут само собой; -
- Варварское влияние – влияние, не соответствующее правилам этикета и этическим нормам, принятым самим субъектом. (Виды: манипуляция, принуждение, нападение, деструктивная критика.) - Цивилизованное влияние – влияние
Социальная работа с наркозависимыми клиентами состоит из нескольких стадий: оценка, отбор средств вмешательства, работа с клиентами выбранным методом. Согласно подходам Р. М. Мак-Олифф и М. Б. Мак-Олифф, выявить степень
1. Стратегия параллельных действий. Каждый член команды имеет собственную стратегию, деятельность профессионалов координируется с помощью встреч членов команды. 2. Стратегия «почтового ящика». Члены группы собираются для
Можно выделить работы Г. Були, уделившего много внимания обоснованию образовательных аспектов групповой работы. Э. Харт видел необходимость развития индивидуальности через опыт группы. Г. Л. Койл в 1935 г. опубликовала
самоопределение, уважение к личности клиента, вера в способность человека к изменению, духовному росту и совершенствованию, поддержка прав клиента на самостоятельные решения и выбор (с этим связан и запрет давать советы),