Межъязыковая коммуникация - речевое общение между коммуникантами, пользующимися разными языками.
Миссия - в планировании основная общая цель или задача организации.
Многонациональная корпорация - фирма, владеющая и управляющая предприятиями, которые расположены более чем в одной стране.
Модели коммуникации. коммуникации рассматриваются либо как действие (односторонний процесс передачи сигналов без осуществления обратной связи), либо как взаимодействие (двусторонний процесс обмена информацией), либо как коммуникативный процесс, в котором коммуниканты поочередно и непрерывно выступают в роли источника и получателя информации. Исследователи структурируют модели коммуникации по различным основаниям (социологические, психологические, семиотические). Г.Г. Почепцов выделяет марксистские, литературные, театральные герменевтические, фольклорные, культурологические, прагматические, нарративные, текстовые, философские, игровые, антропологические, вещественные, деконструктивистские, математические, кибернетические, разведывательные, конфликтологические и другие модели коммуникации. Очевидно, что все отмеченные модели коммуникации можно проструктурировать как по отмеченным основаниям, так и по функциям, содержанию, форме, целям и задачам.
Моделирование деловой беседы - построение ожидаемой схемы проведения деловой беседы. Моделирование деловой беседы подразумевает:
- определение цели беседы;
- информационную подготовку;
- формулировку понятий и суждений;
- последовательность и содержание аргументации;
- возможную реакцию другой стороны на суждения и аргументацию.
Мотив – это то, что побуждает человека действовать определенным образом.
Мотиваторы - в двухфакторной теории Герцберга это - факторы мотивации, которые в отличие от гигиенических факторов, проистекают из сущности самой работы.
Мотивация - процесс стимулирования самого себя и других на деятельность, направленную на достижение индивидуальных и общих целей организации.
Мотивация по принципу кнута и пряника - намеренное и интенсивное использование внешних поощрений и наказаний для мотивации сотрудников, сходное с легендарным методом, заставлявшим двигаться осла.
Напряжение (стресс) - ситуация в управлении, характеризуемая повышенной психологической или физиологической напряженностью.
Невербальные средства коммуникации - средства общения, включающие:
- первичные языки: система жестов, отличная от жестового языка глухонемых, пантомима, мимика; и
- вторичные языки: азбука Морзе, музыкальная нотация, языки программирования.
Неопределённость внешней среды - функция количества информации по конкретному фактору внешней среды и относительной уверенности в точности такой информации.
Ненависть - глубокое эмоциональное отрицательное отношение субъекта к индивиду, группе или иному объекту, характеризующееся чувством гнева, враждебностью, отвращением, желанием причинить ему боль или вред.
Неформальные отношения - не закрепленные в организационных документах межличностные отношения, возникающие между работниками организации и основанные на авторитете, уважении, симпатиях, общности взглядов и интересов.
Нравственные принципы - ценностная основа социальных связей и культуры межличностных отношений. Нравственные принципы:
- имеют универсальное значение;
- фиксируют то изначальное и общее, что определяет специфические требования к человеку в каждой из сфер деятельности;
- поддерживают и санкционируют общественные устои, строй жизни и формы общения посредством духовного воздействия через общественное мнение, одобрение или осуждение;
- находят более конкретное выражение в моральных нормах.
Нестабильная внешняя среда - внешнее окружение с высоким уровнем взаимосвязанности факторов, что влечет за собою сложность, подвижность и неопределенность среды.
Неформальная организация - спонтанно возникающие группы людей, которые регулярно вступают во взаимодействие для достижения определенной цели.
Обмен информацией по вертикали - движение информации с уровня на уровень в пределах организации.
Обмен невербальной информацией - обмен содержащими информацию знаками без использования слов.
Образ корпорации - впечатление, которое организация оказывает на сотрудников, клиентов и общественность в целом.
Обратная связь - реакция на сообщение, которая помогает отправителю, источнику информации определить, воспринята ли отправленная им информация.
Обучение нормам этики - процесс формирования в среде рядовых работников и руководителей представления об этике ведения дела.
Общение - взаимодействие индивидов или социальных групп:
- состоящее в непосредственном обмене деятельностью, навыками, умениями, опытом, информацией; и
- удовлетворяющее потребности человека в контактах с другими людьми.
Окружение прямого воздействия - внешняя среда, факторы которой непосредственно воздействуют на организацию, а сама организация непосредственно воздействует на эти факторы.
Организационное лидерство - способность оказывать влияние на отдельных людей и группы в их деятельности для достижения целей организации.
Организационное решение - выбор, который совершает предприниматель для выполнения обязательств, связанных с положением организации для того, чтобы достичь стоящих перед организацией целей.
Организация формальная - группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.
Ответственность - обязательство выполнять задания и обеспечивать их удовлетворительное завершение.
Оценка деятельности - формальная процедура оценки работы сотрудника в основном путем сбора информации о выполнении поставленных задач.