Внутри социальной психологии не зародилась

(?)этнопсихология

(!) дифференциальная психология

(?) психология управления

(?)политическая психология

(??)Социометрия – метод

(?)сбора информации путем непосредственного, целенаправленного и систематического восприятия и регистрации социально-психологических явлений

(?)сбора информации об объективных или субъективных фактах со слов опрашиваемого

(!)диагностики социально-психологической структуры взаимоотношений в малых группах, конкретные позиции ее членов в структуре этих взаимоотношений

Раздел.

(??)Деятельностный подход к изучению личности был разработан

(!)А.Н. Леонтьевым

(?)Б.Г. Ананьевым

(?)Л.С. Выготским

(?)К.К. Платоновым

(??)Человек, с трудом вступающий в контакт, обращенный в себя - это

(?)интернал

(!)интроверт

(?)амбаверт

(?)экстраверт

(??)Социализация – это

(?)процесс усвоения личностью конвенциональных норм группы

(?)приобретение в процессе воспитания социально-значимых свойств личности

(!) двусторонний процесс, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, активное воспроизводство индивидом системы социальных связей и отношений за счет активной деятельности, активного включения в социальную среду

(?) приспособление личности к изменениям социальной среды через овладение ею новыми социальными ролями

(??)В каком институте социализации дети приобретают первые навыки взаимодействия, осваивают первые социальные роли:

(!)семья

(?)детский сад

(?)школа

(?)нет правильного варианта ответа

(??)Что является главным критерием социализированности личности (выберите два правильных ответа):

(?)уровень конформизма

(!)независимость и самостоятельность

(?)унификация личности, способность следовать чужой воле

(!)инициативность, уверенность

(??)Какая из типологических теорий личности в соответствии с критерием использования человеком социально-психологических закономерностей, выделяет два типа: манипулятор и актуализатор:

(?)теория Кречмера

(!)концепция Э. Шострома

(?)концепция К. Г.Юнга

(?)классификация Н. Леонгарда.

(??)Социально-психологическая сторона в структуре личности отражает:

(?)качества, позволяющие личности занимать определённое положение среди людей

(?)специфику функционирования психических процессов, свойств и состояний

(!)общественно значимые качества, определяющие важнейшие жизненные цели, интересы, отношения и позиции.

(??)Автором теории самоактуализации является:

(!)А. Маслоу

(?)А. Бандура

(?)Д. Морено

(?)Б.Скиннер

(??)К социальной структуре личности относят:

(?)анатомия и физиология человека

(?)внешность человека

(!)взаимодействие человека и общества

(?)чувства и эмоции человека

(??)Ценностные ориентации личности, бескорыстно направленные на другого человека, его интересы и стремления (иногда даже в ущерб своим собственным интересам):

(!)альтруизм

(?)тактичность

(?)одержимость

(?)импульсивность

(?)самоуверенность

(??)Черта характера, проявляющаяся в стремлении к удовлетворению только личных потребностей:

(!)эгоизм

(?)честолюбие

(?)решительность

(?)каприз

(?)бездушность

(??)Стремление человека обрести своё место в обществе, реализовать себя в общении, создании семьи, воспитании детей и т.п.:

(!)социальные потребности

органические потребности

(?)духовные потребности

(?)материальные потребности

(?)интеллектуальные действия

(??)Согласно А.Адлеру чувство неполноценности берет своё начало

(!)в детстве

(?)врожденно

(?)в приобретении ученического опыта

(??)Самосознание – это:

(!)относительно устойчивая осознанная система представлений индивида о самом себе

(?)образ своего Я

(?)образ своих качеств

(?)облик личности

(??)Самооценка – это:

(?)оценка себя

(!)осознаваемая оценка личностью самой себя, своих возможностей качеств, положения в обществе

(?)взгляд на себя

(?)представления о себе

(?)акцент на себе

(??)Отсутствие у личности механизмов приспособления

(!)устойчивая дезадаптированность

(?)временная дезадаптированность

(?)общая устойчивая дезадаптированность

(??)Механизм социализации личности включает в себя

(?)концентрацию

(!)идентификацию

(?)рационализацию

(?)регресс

(??)Спецификой социально-психологического подхода к пониманию личности заключается в следующем

(!)объясняет механизмы социализации личности

(?)изучает механизмы и закономерности развития психики

(?)рассматривает индивидуально-психологические закономерности

(??)Кто из последователей З. Фрейда предложил теорию об экстравертированности и интровертированности личности?

(!)К.Г. Юнг

(?)А.Адлер

(?)К. Хорни

(?)Э. Фромм

(??)Состояние психологической готовности вести себя определенным образом в отношении объекта, детерминированное её прошлым опытом

(!)социальная установка

(?)социальная позиция

(?)социальная ситуация

(?)социальная перцепция

Раздел

(??)Манипулятивный стиль общения

(?)имеет тайный характер намерений

(!)вид психологического воздействия, используемый для достижения одностороннего порядка

(?)предполагает ясность внутренних приоритетов

(?)используется духовно зрелыми речевыми партнерами

(??)Общение – это

(!) процесс передачи и приема сообщений с помощью вербальных и невербальных средств, включающий обратную связь

(?)сложный составной образ или картина, включающая в себя совокупность представлений личности о себе самой вместе с эмоционально-оценочными компонентами этих представлений

(?)процесс формирования привлекательности человека для воспринимающего

(??)Идентификация – это

(?)осмысление индивидом того, как он воспринимается и понимается партнером по общению

(!)мысленный процесс уподобления себя партнеру по общению с целью познать и понять его мысли и представления

(?)аккумулирование индивидом на протяжении жизни социальных ролей, норм, ценностей того общества, к которому он принадлежит

(??)Рефлексия – это

(?)состояние психологической готовности личности вести себя определенным образом в отношении объекта, детерминированное ее прошлым опытом

(?)анализ влияния организации на социально-психологическую структуру и развитие коллектива

(!) осмысление индивидом того, как он воспринимается и понимается партнером по общению

(??)Опосредованное общение

(?)происходит в ситуациях, когда субъекты отделены друг от друга временем или расстоянием

(!)обеспечивается при помощи различных средств (телефон, письмо и т.д.)

(?)характеризуется неполным психологическим контактом

(?)характеризуется затрудненной обратной связью

(??)Оптико-кинетические средства общения – это

(!)жесты

(?)паузы;

(?)логичность речи;

(!)мимика.

(??)Фундаментальная ошибка атрибуции – это

(?)процесс влияния установок, норм, ценностей и поведения членов группы на мнения и поведение индивида

(!)тенденция переоценивать степень, в которой поведение человека зависит от внутренних диспозиционных факторов, и недооценивать роль ситуационных факторов

(?)изменение мнений, установок и поведения индивидов под влиянием окружающих

(??)Социальный стереотип – это

(!)относительно устойчивый и упрощенный образ социального объекта – группы, человека события, явления

(?)тенденция переоценивать степень, в которой поведение человека зависит от внутренних, диспозиционных факторов, и недооценивать роль ситуационных факторов

(?)установка, которая препятствует адекватному восприятию сообщения или действия

(??)Коммуникативная сторона общения –это

(?)восприятие и понимание и оценка людьми социальных объектов, прежде всего самих себя, других людей, социальных групп

(!)связана с выявлением специфики информационного обмена между людьми как активными субъектами

(?)связана с непосредственной организацией совместной деятельности людей, их взаимодействие

(??)Интерактивная сторона общения –

(?)связана с выявлением специфики информационного обмена между людьми как активными субъектами

(?)принятие, понимание и оценка людьми социальных объектов, прежде всего самих себя, других людей, социальных групп.

(!)связана с непосредственной организацией совместной деятельности людей, их взаимодействие

(??)Социальная перцепция – это

(!)восприятие и понимание и оценка людьми социальных объектов, прежде всего самих себя, других людей, социальных групп

(?)связана с выявлением специфики информационного обмена между людьми как активными субъектами

(?)связана с непосредственной организацией совместной деятельности людей, их взаимодействие

(??)Эффект стереотипизации:

(?)удовлетворенность людей друг другом на основе подобия или различия характерологических свойств, способностей, равенство интеллектуального потенциала

(?)возникает при минимальной информированности об объекте восприятия, восприятие его в результате специфических установок воспринимающего направлено на обнаружение у объекта определенных качеств

(?)предполагает сходство взамодействующих людей на основе их темперамента, зависит от скорости протекания психических процессов

(!)возникает относительно групповой принадлежности человека, когда специфические характеристики данной группы рассматриваются как черты, присущие каждому её представителю.

(??)Рефлексивное слушание – это:

(!)уточнение

(?)внимательное молчание

(!)перефразирование

(?)минимализация ответов

(!)отражение чувств

(?)ограниченное число вопросов.

(??)Свойства речи – это:

(!)темп речи

(!)громкость речи

(!)тембр речи

(?)количество пауз

(!)интонация

(?)частота дыхания

(??)Кинесика включает:

(!)походку

(?)прикосновение

(?)рукопожатие

(!)жесты

(?)наклоны тела

(!)мимику

(??)Мимика и пантомимика:

(!)помогают общению

(?)препятствуют общению

(?)ни помогают, не препятствуют

(??)К вербальным средствам общения относятся:

(7)устная речь

(?)письменная речь

(!)устная и письменная речь

(?)интонации голоса

(??)Чье восприятие образа другого человека более объективно?

(!)человека с положительной самооценкой, адаптированного к внешней среде

(?)эмоциональной женщины

(?)человека авторитарного типа

(?)конформной (склонной к приспособленчеству) личности

(?)человека с низкой самооценкой

(??)По утверждению австралийского специалиста А.Пиза, наибольший объем информации от другого человека передается нам с помощью:

слов

(!)мимики, жестов, позы

(?)тона голоса и его интонаций

(?)всего выше перечисленного в равной степени

(??)По утверждению австралийского специалиста А.Пиза, наибольший объем информации от другого человека передается нам с помощью:

(?)слов

(!)мимики, жестов, позы

(?)тона голоса и его интонаций

(?)всего выше перечисленного в равной степени

(??)По Г.М.Андреевой существуют три стороны общения:

(?)интерактивная, кооперативная, суггестивная

(?)истанциональная, перцептивная, кооперативная

(!) перцептивная, интерактивная, коммуникативная,

(?)интерактивная, социальная, суггестивная.

Раздел

(??)Аттракция – это

(!)процесс формирования привлекательности человека для воспринимающего, результатом чего является формирование межличностных отношений

(?)некоторое противоречие между двумя или более когнициями

(?)формирование нового индивидуального опыта в процессе активного взаимоотношения организма со средой

(??)Мотив оказания кому-либо помощи, не связанный сознательно с собственными эгоистическими интересами, называется:

(?)карьеризм

(!)альтруизм

(?)эгоизм

(??)Область исследований, связанных с выявлением механизмов образования различных эмоциональных отношений к воспринимаемому человеку, получила название исследования:

(?)интеракции

(!)аттракции

(?)перцепция

(??)Желание и умение эмоционально сопереживать другому человеку:

(?)рефлексия

(!)эмпатия

(?)идентификация

(?)приспособление

(??)Девиантным называется социальное поведение, отклоняющееся от:

(?)политических программ

(?)семейных традиций

(?)корпоративных норм

(!)принятых моральных, правовых норм.

(??)Что способствует установлению межличностных отношений?

(?)бесцеремонность

(?)антипатия

(?)настороженность

(!)сопереживание

(??)К формальным межличностным отношениям относится:

(?)вечеринка друзей

(!)переговоры о приеме на работу

(?)поездка на природу

(?)туристический поход группы товарищей

(??)Социальная дистанция – это

(!)сочетание официальных и межличностных отношений, которое определяет близость общающихся, соответствующих социокультурным нормам общностей, к которым они принадлежат

(?)оптимальное сочетание психологических особенностей партнеров, способствующих оптимизации их общения и деятельности

(?)специальная область, занимающаяся нормами пространственной и временной организации общения

(??)Межличностная совместимость – это:

(?)соотношение обстоятельств и условий, в которых разворачивается деятельность индивида, содержит противоречия и не имеет однозначного решения

(?)традиционные, известные и подконтрольные индивиду соотношения обстоятельств и условий

(!)оптимальное сочетание психологических особенностей партнеров, способствующих оптимизации их общения и деятельности

(??)В чем актуализируются и удовлетворяются мотивы аффиляции и власти:

(?)в предметной деятельности

(!)в общении

(?)в обучении

(?)в самовоспитании.

(??)Эффект социальной фасилитации заключается в том, что присутствие других людей:

(!)облегчает действие индивида и способствует им

(?)оказывает сдерживающее и тормозящее воздействие на индивида

(!)влияет на индивида, независимо от его отношения к этим людям

(?)негативно влияет на состояние и действия индивида, независимо от содержания его деятельности

(??)Какой метод используют для изучения межличностных отношении:

(!)социометрия

(?)беседа

(?)тест

(?)наблюдение

(?)интервью

(??)Просоциальное поведение– это:

(!)поведение человека, в основе которого лежат просоциальные мотивы, т.е. мотивы оказания людям добра, помощи и поддержки

(?)поведение человека, в основе которого лежат просоциальные мотивы, т.е. мотивы оказания людям вреда и ущерба

(?)поведение человека, в основе которого лежат просоциальные мотивы, т.е. мотивы отсутствия интереса и внимания к людям.

(??)Аффилиация - это

(!)потребность человека, проявляющаяся в его желании и стремлении постоянно быть с людьми, устанавливать и сохранять положительные взаимоотношения с ними

(?)в проявлении индифферентности по отношению к людям

(?)потребность человека, проявляющаяся в его желании и стремлении постоянно избегать людей, не устанавливать и не сохранять положительные взаимоотношения с ними

(??)Что включает в себя социальная поддержка:

(!)эмоциональную поддержку

(!)оценочную поддержку

(!)информационную поддержку

(!) инструментальную поддержку

(?)креативную поддержку

(??)Дружба - это:

(!)личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях

(?)личные взаимоотношения между людьми, основанные на взаимовыгодном сотрудничестве, общих интересах и увлечениях

(?)личные корыстные взаимоотношения между людьми, основанные на недоверии, отвращении и разнонапрвленности интересов.

(??)Аффиляция выражается через -

(!)зрительный контакт

(!)прикосновение

(!)открытая поза

(!)самораскрытие

(?)отсутствие поддержки

(?)увеличение дистанции

(?)безразличие

(?)агрессию

(??)Распад межличностных отношений включает в себя следующие стадии:

(!)дифференциация

(!)ограничение

(!)стагнация

(!)избегание

(!)прекращение

(?)сближение

(??)Виды агрессии –

(!)физическая

(!)вербальная

(?)лояльная

(!)прямая

(!)косвенная

(!)внешняя

(!)аутоагресси

(!)инструментальная

(!)защитная

(!)фрустрационнаяа

(!)аффективная

(!)умышленная

(!)импульсивная

(??)Асоциальность –

(!)это поведение и поступки, не соответствующие нормам и правилам поведения людей в обществе, общественной морали

(?)это поведение и поступки, не соответствующие нормам и правилам поведения людей в обществе, общественной морали.

(?)это поведение и поступки, не соответствующие нормам и правилам поведения людей в обществе, общественной морали.

Раздел

(??)Группы, на которые ориентируются люди в своих интересах, симпатиях и антипатиях называются:

(!)референтными

(?)формальными

(?)условными

(??)Высшая форма объединения людей, создающая наиболее благоприятные условия для совместной деятельности, это:

(?)ассоциация

(!)коллектив

(?)корпорация

(??)Функция, нормативно одобренный образец поведения, ожидаемая от каждого, занимающего данную позицию — это:

(?)статус

(!)социальная роль

(?)позиция

(??)В чьих экспериментах впервые была продемонстрирована модель конформности в 1951 году:

(?)Г. Мида

(!)С. Аша

(?)Т. Ньюкома

(??)Деление малых групп на первичные и вторичные впервые было предложено:

(?)Э. Мэйо

(?)Г. Хайменом

(!)Ч. Кули

(??)Группа, не имеющая юридически фиксированного статуса, добровольно объединенная на основе интересов, дружбы и симпатий

(!)группа членства

(?)условная группа

(?)референтная группа

(?)малая группа

(??)Существуют различные классификации «малых групп». Исключением являются:

(?)первичные и вторичные

(?)формальные и неформальные

(?)группы членства и референтные

г) публика и аудитория.

(??) Понятия «групповая динамика», «теория поля» ввел ученый

(?)Э. Берн

(?)Э. Мэйо

(!)Левин

(??)Совокупность определенных психологических качеств, личностных черт, благодаря которым человек становится лидером, называется (дословный перевод – «благодать»):

(?)популярностью

(?)либидо

(!)харизмой

(??)К основным видам лидерства не относится:

(!)консервативный

(?)попустительский

(?)демократический

(!)либеральный

(?)авторитарный

(??)К факторам, обеспечивающим сплоченность группы, не относятся

(?)сходство взглядов членов группы

(?)удовлетворенность групповой деятельностью

(?)привлекательность членов группы

(!)конкуренция между членами группы

(??)Определите термин, который используется для обозначения качественной характеристики межличностных отношений в группе, содержанием которой является совокупность психических явлений, способствующих или препятствующих эффективной групповой деятельности

(!)социально-психологический климат

(?)коллективистические отношения

(?)взаимодействие

(?)взаимовлияние

(??)Для какого социально-психологического явления характерны такие особенности как: степень психологической общности, единство членов группы, теснота и устойчивость межличностных взаимоотношений

(?)конфликт

(?)взаимодействие

(?)взаимовлияние

(!)групповая сплоченность

(??)Групповые нормы и санкции вырабатываются

(!)лидером

(?)методом проб и ошибок

(?)заимствуются у других групп

(??)Внутри групповой фавортизм – это

(!)стремление каким-либо образом благоприятствовать членам собственной группы, в отличии от членов другой

(?)процесс межгруппового сплочения

(?)ситуация внутригрупповой борьбы

(??) Податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок

(!)конформизм

(?)конфликт

(?)личностная не зрелость

(?)внушаемость личности

(??)Основателем социометрического подхода в исследовании групп является

Дж. Морено.

К. Левин.

С. Сигеле.

Ф. Теннис.

(??)В качестве больших социальных групп не рассматривают:

(?)этносы

(?)социальные классы

(!)контактные группы

(??)Среди стихийных групп в социальной психологии выделяют:

(?)этнос

(!)толпу

(?) класс.

(??)Что представляет собой скопление людей с точки зрения Лебона

Выберите правильный вариант ответа:

(!)массу

(?)элиту

(?)толпу

Раздел.

(??)Основным признаком толпы не является

(?)многочисленность

(!)эмоциональная стабильность

(?)эмоциональная возбужденность

(?)неорганизованность

(??)Определенное эмоциональное состояние массы людей, являющееся средством дефицита информации о какой-либо пугающей или непонятной новости, либо избытка информации, это:

(?)стресс

(?)фрустрация

(!)паника

(??)Группа людей, совместно выражающих чувства радости, горя, гнева и т.д.

(!)экспрессивная толпа

(?)простая толпа

(?)действующая толпа

(??)Для человека, находящегося в толпе, не характерно

(?)снижение интеллектуальных способностей

(!)повышение интеллектуальных способностей

(?)повышенная внушаемость

(?)ощущение анонимности

(??)Форма искаженной информации о значимом объекте или событии, циркулирующей в больших диффузных группах в условиях неопределенности и социально-психологической нестабильности – это

(!)слухи

(?)ложь

(?)фантазия

(?)шутка

(??)Стихийно возникающее, дезорганизованное состояние и поведение больших масс людей, основанное на чувстве бесконтрольного, неуправляемого страха от реально существующей или мнимой угрозы для жизни людей – это

(!)паника

(?)стресс

(?)фрустрация

(?)негодование

(??)Что свойственно маргинальным слоям населения:

(?)трудолюбие, преданность профессии и своему делу

(?)рациональный образ мышления и деловой этики

(?)настойчивое стремление к массовому выражению своих социальных и имущественных настроений

(!)неверие в свои силы, убеждение в безысходности своего положения, моральная и духовная деградация.

(??)Какие из перечисленных ролей не входят в ролевую структуру агрессивной толпы:

(!)организаторы и зачинщики

(?)активные участники

(?)любопытствующие

(?)эмоционально неустойчивые личности

(?)добросовестно заблуждающиеся

(?)авторитетные лидеры.

(??)Стихийное массовое поведение обладает рядом признаков:

(?)вовлеченность большого числа людей и одновременность

(?)иррациональность и слабая структурированность

(!)вовлеченность большого числа людей, одновременность, иррациональность , слабая структурированность

(??)Процесс распространения информации (знаний, духовных ценностей, моральных и правовых норм) на большую аудиторию, называется в социальной психологии:

(?)общением

(?)распространением информации

(!)массовой коммуникацией

(?)взаимодействием

(?)интеракцией

(??)К психологическому складу большой социальной группы могут быть отнесены:

(?)социальный или национальный характер

(!)нравы, обычаи, традиции

(?) национальные чувства, выражающие отношение к членам своей и других групп

(?)стереотипы, установки, предрассудки относительно характеристик членов своей и других групп

(??)К способам воздействия большой социальной группы на человека относятся:

(!)заражение

(?)альтруизм

(?)внушение

(?)подражание

(??)Социально-психологические особенности толпы:

(!)анонимность

(!)психическое заражение

(?)однородность

(?)композиция

(?)внушаемость

(?)подражание

(!)безответственность

(!)повышенная эмоциональность

(??)Слух как элемент массового общения:

(!)неформальный канал распространения информации.

(?)формальный канал коммуникации

(?)официальный канал коммуникации

(??)Психологические последствия культурного шока (в условиях миграции):

(?)чувство отвращения

(!)приобщение к культурным ценностям

(?)чувство одиночества

(?)сбой в ролях идентификации

(?)чувство потери

(?)чувство отверженности

(?)чувство неполноценности из-за невозможности совладать с новой средой

(?)неожиданная тревога

(!)общение

(?)психологическое напряжение

(?)негодование в результате различий

(??)К условиям возникновения массовой агрессии исследователи обычно не относят:

(?)физиологические условия ( алкоголь, наркотики)

(!)исторические

(?)психологические условия (ощущение фрустрации, невозможности исполнения надежд)

(!)материальные

(?)ситуационные условия (наличия лидеров, подходящих средств проявления агрессии)

(!)географические

провокационные действия ( властей или их отдельных представителей)

(??)К условиям возникновения паники не относятся :

(?)ситуационные (обострения текущей ситуации)

(!)навигационные (способствующий перемещению)

(?)физиологические (усталость, голод, алкогольное и т.д)

(?)психологические (неожиданность события, крайнее удивление, испуг)

(?)идеологические (нечеткое осознание целей, отсутствие управления и низкая сплоченность группы)

(??)Основные функции массовых настроений:

(!)сигнальная

(?)витальная

(!)психологическая подготовка и формирование массового субъекта потенциального действия.

(?)авральная

(!)инициирование и последующее регулирование массового поведения

(??)Психологические эффекты массовой коммуникации:

(!)«эффект ореола»

«эффект середины»

(!)«эффект бумеранга»

«эффект убегающей строки»

(!)«эффект края»

(??)Механизмы воздействия на массовые настроения

(!)обещания, воодушевляющие массы

(?)порицание

(!)религия

(?)индифферентность

(!)манипуляция

5.5 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

В течение учебного семестра до промежуточной аттестации у обучающегося формируется текущий рейтинг по дисциплине, характеризующий уровень сформированности компетенций. Текущий рейтинг обучающегося складывается как сумма рейтинговых баллов, полученных им в течение учебного семестра по всем видам учебных занятий по учебной дисциплине по всем этапам формирования компетенций в соответствии с п.5.3. настоящей рабочей программы.

В течение учебного семестра по каждой учебной дисциплине обучающимся должен быть накоплен текущий рейтинг не менее 40 рейтинговых баллов. Накопление обучающимся меньшего количества рейтинговых баллов, при условии положительного прохождения им всех рубежей текущего контроля, является текущей академической задолженностью, ликвидация которой осуществляется во время контрольного мероприятия промежуточной аттестации посредством выполнения расширенного экзаменационного (зачетного) задания.

Педагогическому работнику предоставляется право поощрять обучающихся за активность (участие в научных конференциях, конкурсах, олимпиадах, публикация статей, выполнение заданий повышенной сложности и т.д.) дополнительными баллами в количестве, не превышающем 10 баллов за семестр. Поощрительные баллы суммируются с текущим рейтингом обучающегося перед промежуточной аттестацией.

Текущий рейтинг обучающегося по каждой учебной дисциплине, количество поощрительных баллов, а также информация о возможности получения оценки промежуточной аттестации по текущему рейтингу, сведения об организации процедуры добора рейтинговых баллов доводятся педагогическим работником по сведения обучающихся на предпоследней неделе обучения в учебном периоде (семестре).

Промежуточная аттестации по учебной дисциплине, реализуемым в формате БРСО, проводится в соответствии с Положением о промежуточной аттестации обучающихся по основным профессиональным образовательным программам в Российском государственном социальном университете.

На промежуточную аттестацию отводится 20 рейтинговых баллов.

Ответы обучающегося на зачете оцениваются каждым педагогическим работником по 20 - балльной шкале, а итоговая оценка по учебной дисциплине в целом по пятибалльной системе для экзамена/дифференцированного зачета и зачтено/не зачтено для зачета и выставляется в соответствии с Положением о бально-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов в Российском государственном социальном университете, утвержденном приказом РГСУ от 25.04.2016г. № 707 (в ред. приказа от 27.05.2016 № 935).

Критерии оценки ответа на вопросы зачета/экзамена/дифференцированного зачета:

Критерии оценки ответа на вопросы теоретического блока:

9-10 баллов – обучающийся глубоко и прочно освоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, тесно увязывает с задачами и будущей деятельностью, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и излагать материал, не допуская ошибок;

7-8 – баллов - обучающийся твердо знает программный материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий;

5-6 баллов - обучающийся освоил основной материал, но не знает отдельных деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушает последовательность в изложении программного материала и испытывает затруднения в выполнении практических заданий;

0-4 баллов - обучающийся не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, с большими затруднениями выполняет практические задания, задачи.

Критерии оценки аналитического задания:

9-10 баллов – задание выполнено верно, даны ясные аналитические выводы к решению задания, подкрепленные теорией;

7-8 баллов – задание выполнено верно, отмечается хорошее развитие аргумента, однако отмечены погрешности в ответе, скорректированные при собеседовании;

5-6 баллов – задание выполнено с математическими ошибками, отсутствуют логические выводы и заключения к решению;

0-4 баллов – задание не выполнено вообще или задание выполнено не до конца, нет четких выводов и заключений по решению задания, сделаны неверные выводы по решению задания.

Итоговая оценка по дисциплине определяется как сумма баллов, полученных за ответы на вопросы теоретического блока и решение аналитического задания в целом по пятибалльной системе для экзамена/дифференцированного зачета и зачтено/не зачтено для зачета и выставляется в соответствии с Положением о бально-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов в Российском государственном социальном университете, утвержденном приказом РГСУ от 25.04.2016г. № 707 (в ред. приказа от 27.05.2016 № 935).

6. Перечень основной и дополнительной учебной литературы для освоения учебной дисциплины.

6.1. Основная литература.

1. Социальная психология (для бакалавров). Столяренко Л.Д., Самыгин С.И., 2016, КноРус.. — 332 с. — Бакалавриат). ISBN 978-5-406-04663- https://www.book.ru/book/918092/view/1

2. Социальная психология, Свенцицкий А.Л.,2015 Объем:777 стр. Издательство:КноРус ГРИФ:Есть Номер в ЭБС:919803 https://www.book.ru/book/919803

6.2. Дополнительная литература.

1. Психология : учебник / П.С. Гуревич. — Москва : КноРус, 2016. — 439 с. — Для бакалавров. — ISBN 978-5-406-04937-2. Номер в ЭБС:920471 https://www.book.ru/book/920471/view

2. Социология и психология управления : учебное пособие / С.И. Самыгин, Г.И. Колесникова, С.Н. Епифанцев. — Москва : КноРус, 2016. — 254 с. — ISBN 978-5-406-04659-3. Номер в ЭБС:918015 https://www.book.ru/book/918015/view

3. Социология и психология управления : учебно-методическое пособие / Л.А. Дедушева. — Москва : Русайнс, 2014. — 96 с. — ISBN 978-5-4365-0235-9. Номер в ЭБС:917122 https://www.book.ru/book/917122/view

7. Перечень ресурсов информационно-коммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения учебной дисциплины

· http://www.youtube.com/watch?v=L9LGuIa74Io Андреева Г.М. - лекция 1

· http://www.youtube.com/watch?v=hK-Asb4QSAc Андреева Г.М. - лекция 2

· «Подписные электронные ресурсы» (http://lib.rgsu.net/resouces/podpisres/)

· Научная библиотека РГСУ, направив запрос по адресу: [email protected]

· фонда ГПИБ в онлайн каталоге (http://unis.shpl.ru/Pages/index.aspx)

· Европейская электронная библиотека Europeana http://www.europeana.eu/portal/

· Каталог электронных библиотек http://www.aonb.ru/iatp/guide/library.html

· Сайт кафедры социальной психологии РГСУ: http://spsy.ucoz.net

· Цифровая библиотека по философии http://filosof.historic.ru/

· Электронная библиотека Ихтика http://ihtika.net/

· Электронная библиотека РГСУ http://lib.rgsu.net/

· Электронная библиотека Российской государственной библиотеки (РГБ) http://elibrary.rsl.ru/

· Электронная библиотека учебников http://studentam.net/

8. Методические указания для обучающихся по освоению учебной дисциплины

Примерный текст (может содержать уточнения по отдельным видам работ):

Освоение обучающимся учебной дисциплины «Социальная психология »предполагает изучение материалов дисциплины на аудиторных занятиях и в ходе самостоятельной работы. Аудиторные занятия проходят в форме лекций, семинаров, лабораторных работ и практических занятий. Самостоятельная работа включает разнообразный комплекс видов и форм работы обучающихся.

Для успешного освоения учебной дисциплины и достижения поставленных целей необходимо внимательно ознакомиться настоящей рабочей программы учебной дисциплины. Ее может представить преподаватель на вводной лекции или самостоятельно обучающийся использует информацию на официальном Интернет-сайте Университета.

Следует обратить внимание на список основной и дополнительной литературы, которая имеется в электронной библиотечной системе Университат, на предлагаемые преподавателем ресурсы информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Эта информация необходима для самостоятельной работы обучающегося.

При подготовке к аудиторным занятиям необходимо помнить особенности каждой формы его проведения.

Подготовка к учебному занятию лекционного типа заключается в следующем.

С целью обеспечения успешного обучения обучающийся должен готовиться к лекции, поскольку она является важнейшей формой организации учебного процесса, поскольку:

- знакомит с новым учебным материалом;

- разъясняет учебные элементы, трудные для понимания;

- систематизирует учебный материал;

- ориентирует в учебном процессе.

С этой целью:

- внимательно прочитайте материал предыдущей лекции;

- ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям с темой прочитанной лекции;

- внесите дополнения к полученным ранее знаниям по теме лекции на полях лекционной тетради;

- запишите возможные вопросы, которые вы зададите лектору на

Наши рекомендации