Положение о психолого-педагогической службе

Положение о психолого-педагогической службе

в БОУ «Средняя общеобразовательная школа № 129»

Общие положения.

Психолого – педагогическая служба (в дальнейшем по тексту – ППС)

– это совет специалистов по анализу и решению дидактических, педагогических, психологических проблем учеников.

1.1. В своей деятельности ППС руководствуется Конвенцией о правах ребёнка, Законом РФ «Об образовании», ФГОС, уставом образовательного учреждения, другими нормативными локальными актами, настоящими рекомендациями.

1.2. ППС призвана содействовать развитию личности учащихся в процессе их воспитания, образования и социализации.

1.3.Работа Службы включает в себя помощь детям и подросткам (в возрасте от 7 до 18 лет), всем участникам и субъектам воспитательно-образовательного процесса в школе. Основанием для начала занятий с ребенком является заключение педагогов, медицинских работников, психологов, обращения родителей обучающихся (лиц, их заменяющих) и самих обучающихся.

1.4.Деятельность Службы осуществляется во взаимодействии с администрацией, педагогами и другими работниками школы, связанных с обеспечением развития, воспитания, образования, социализации и здоровья учащихся и воспитанников. Взаимодействие со специалистами осуществляется на основе принципов сотрудничества и взаимодополняемости.

1.5. Деятельность психологической службы в системе образования обеспечивается специалистами, окончившими высшее учебное заведение по специальности «психология» или прошедшими переподготовку и получившими квалификацию «практический психолог» (диплом установленного Гособразованием стандарта).

Деятельность Службы осуществляется в тесном контакте с родителями (законными представителями) детей, обучающихся и воспитывающихся в школе. Проведение любых видов работы без согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних не допускается.

Цель создания ППС.

Цель психолого-педагогического сопровождения обусловлена государственным заказом на результаты учебно-воспитательной работы в школе в условиях внедрения ФГОС и потребностями всех субъектов учебно-воспитательного процесса. Потребности личности в процессе психолого-педагогического сопровождения изучаются методами психолого-педагогической диагностики. На основе полученных данных уточняются цель и задачи психолого-педагогического сопровождения.

2.1.Содействие психическому, психофизическому и личностному развитию детей на всех возрастных этапах, создание условий для успешного обучения в школе и адаптации детей среди сверстников.

2.2. Сохранение психологического благополучия учащихся в процессе воспитания и обучения в школе, содействие охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.

2.3.Оказание помощи обучающимся, воспитанникам образовательного учреждения в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.

2.4.Содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, воспитанников, формирование у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

2.5.Выявление проблем и коррекция устной и письменной речи осуществляется логопедом, нейропсихологом, учителем русского языка, дефектологом.

Критерии эффективности реализации модели психолого-педагогического сопровождения.

Эффективность психологического сопровождения определяется в процессе наблюдения за развитием личности учащихся и формированием у них навыков компетентности.

5.1. В качестве критериев эффективности сопровождения выделяются:

-Педагогическая эффективность, которая связывается с соответствием личности школьника и уровня его достижений поставленным педагогическим задачам в условиях внедрения ФГОС.

-Психологическая эффективность:

субъективное ощущение у ученика комфорта и уверенности в школе;

адекватная самооценка;

сформированностью Я – концепции личности;

оптимальное развитием его способностей, и, как следствие, профессиональное самоопределение.

Документация

7.1 Обязательными являются следующие документы:

- Перспективный план работы психолога и социального педагога на год, утвержденный директором школы;

- Отчет о проделанной работе за учебную четверть;

- Статистический отчет о проделанной работе за учебный год;

Состав ППС.

10.1. Состав ППС утверждается руководителем образовательного учреждения,

10.2.В состав ППС входят психолог, социальный педагог, медицинские сотрудники.

10.3.К работе допускаются лица, имеющие необходимую профессиональную квалификацию, которая соответствует требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтверждена документами об образовании.

10.4.Руководство службой осуществляется педагогом-психологом. Руководитель службы подчиняется директору образовательного учреждения.
10.5.Функциональные обязанности работников ППС службы определяются соответствующими инструкциями.

Положение о психолого-педагогической службе

в БОУ «Средняя общеобразовательная школа № 129»

Общие положения.

Психолого – педагогическая служба (в дальнейшем по тексту – ППС)

– это совет специалистов по анализу и решению дидактических, педагогических, психологических проблем учеников.

1.1. В своей деятельности ППС руководствуется Конвенцией о правах ребёнка, Законом РФ «Об образовании», ФГОС, уставом образовательного учреждения, другими нормативными локальными актами, настоящими рекомендациями.

1.2. ППС призвана содействовать развитию личности учащихся в процессе их воспитания, образования и социализации.

1.3.Работа Службы включает в себя помощь детям и подросткам (в возрасте от 7 до 18 лет), всем участникам и субъектам воспитательно-образовательного процесса в школе. Основанием для начала занятий с ребенком является заключение педагогов, медицинских работников, психологов, обращения родителей обучающихся (лиц, их заменяющих) и самих обучающихся.

1.4.Деятельность Службы осуществляется во взаимодействии с администрацией, педагогами и другими работниками школы, связанных с обеспечением развития, воспитания, образования, социализации и здоровья учащихся и воспитанников. Взаимодействие со специалистами осуществляется на основе принципов сотрудничества и взаимодополняемости.

1.5. Деятельность психологической службы в системе образования обеспечивается специалистами, окончившими высшее учебное заведение по специальности «психология» или прошедшими переподготовку и получившими квалификацию «практический психолог» (диплом установленного Гособразованием стандарта).

Деятельность Службы осуществляется в тесном контакте с родителями (законными представителями) детей, обучающихся и воспитывающихся в школе. Проведение любых видов работы без согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних не допускается.

Цель создания ППС.

Цель психолого-педагогического сопровождения обусловлена государственным заказом на результаты учебно-воспитательной работы в школе в условиях внедрения ФГОС и потребностями всех субъектов учебно-воспитательного процесса. Потребности личности в процессе психолого-педагогического сопровождения изучаются методами психолого-педагогической диагностики. На основе полученных данных уточняются цель и задачи психолого-педагогического сопровождения.

2.1.Содействие психическому, психофизическому и личностному развитию детей на всех возрастных этапах, создание условий для успешного обучения в школе и адаптации детей среди сверстников.

2.2. Сохранение психологического благополучия учащихся в процессе воспитания и обучения в школе, содействие охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.

2.3.Оказание помощи обучающимся, воспитанникам образовательного учреждения в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья.

2.4.Содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, воспитанников, формирование у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.

2.5.Выявление проблем и коррекция устной и письменной речи осуществляется логопедом, нейропсихологом, учителем русского языка, дефектологом.

Наши рекомендации