Охарактериз. предмет, стр-ру, актуальн. задачи, проблемы псих. разв.
Охарактериз. предмет, стр-ру, актуальн. задачи, проблемы псих. разв.
Психология развития-это отрасль психологич.науки,изуч.динамику психики человека,онтогенез психич.процесов и психологич.качеств человека.
Предмет психологии развития-законы,закономерности,тенденции закона психики,тенденции в изучении психики и т.д.
Структура:
· детская психология (от рождения до 17 лет):новорождённость(от рождения до 2-3 месяцев),младенческий возр(от 2,3 мес. до 1 года),ранний возраст(от 1года до 3 лет),дошкольный возраст(от3 до 6,7 лет),младший школьный возраст(от 6,7 до 10-11лет).
· Психология подростков и юношей:младш.подраст.возраст(от 10-11 до 12-13 лет),старший школьный возраст(от 12-13 до 14-15)юношеский возраст,ранняя юность(от15-17 до 18-19лет)поздняя юность(от 18-19до 23 лет)
· Психология зрелости:молодость,ранняя зрелость,поздняя зрелость
· Психология старения(старости)-геронтопсихология:пожилой возраст,старость,долгожительство.
Задачи:1.раскрытие психологич.содержания в последовательных этапах онтогенеза 2.изучение возрастной динамики психич.процессов и св-в.3.изучение дифференциальных психологич.различий,к которым относятся полувозрастные и типологич. св-ва индивида;4.изучение общих закономерностей психич.развития человека;5.определение детерминанта развития;6.построение периодизации психич.развития человека даёт возможность определить те периоды,более значимые для человека;7.проблема соотношения и взаимообусловл.обуч.и развития;8.изучение психологич.особенностейразвития человека на каждой из возрастных стадий(психологич.портрета общества);9.Оказание психологич.помощи в каждый возрастной период и в возрастн.кризисы.
Принципы:
-системности
-историчности(определены историч.факторами)
-единства сознания и деят-сти
-развития
-детерминизма
Проблемы:1.Проблема органической и средовой обусловленности психики и поведения человека;2Проблема влияния стихийного и организованного обучения и воспитания на развитие детей (что больше влияет: семья, улица, школа?);3. Проблема соотношения и выявления задатков и способностей;4. Проблема соотношения интеллектуальных и личностных изменений в психич. развитии ребенка.
Сравните формирующий и лабораторный эксперимент.
Эксперимент в психологии - это основной метод научного познания. С его помощью исследуются изменения в поведении человека (либо же группы лиц) в ситуации планомерного управления теми факторами, которые его определяют. Для достижения цели исследователю необходимо создать конкретные для их появления условия.
Лабораторный эксперимент, он протекает в спец. условиях, использ.спец. аппаратура, действия испытуемого определяются инструкцией, испытуемый знает, что проводится эксперимент, хотя до конца истинного смысла эксперимента может не знать. Эксперимент многократно проводится с большим количеством испытуемых, что позволяет устанавливать общие математико-статистически достоверные закономерности развития психич.явлений. Особый тип экспериментального метода - предполагает проведение исследований в психологич.лаборатории, оснащенной спец.приборами и приспособлениями. Этот тип эксперимента, отличающийся также наибольшей искусственностью экспериментальных условий, применяется обычно при изуч.элементарных психич. ф-ций ( сенсорной и моторной реакций, реакции выбора, различий сенсорных порогов и т.п.) и гораздо реже - при изуч.более сложных психич.явл.(процессов мышления, речевых функций и т.п.). Лабораторный эксперимент более соответствует предмету предмету психологич. исследования.
Формирующий эксперимент в педагогическом исследовании использ.для глубокого изучения педагогического процесса и особенностей формирования личности при его протекании, а также для апробации новых методик обучения и воспитания, технологий и программ.Формирующий эксперимент совмещает процедуры психологич. исследования, обучения, воспитания, тренировки. Может проводиться в виде тренингов, игр, решения конкретных ситуаций и. .т, Д-Метод не ограничивается регистрацией результатов, а создает специальные условия для развития личностных качеств испытуемых.
Кризис 7 лет.
Кризис саморегуляции , напоминающий кризис 1 года. По Божович это период рождения социального Я ребенка .Ребенок начинает регулировать свое поведение правилами. Базальная потребность- уважение. Потеря детской непосредственности(кривляние) .Обобщение переживаний и возникновение внутренней психической жизни .Способность и потребность в социальном функционировании , в занятии значимой социальной позиции .
Охарактериз. предмет, стр-ру, актуальн. задачи, проблемы псих. разв.
Психология развития-это отрасль психологич.науки,изуч.динамику психики человека,онтогенез психич.процесов и психологич.качеств человека.
Предмет психологии развития-законы,закономерности,тенденции закона психики,тенденции в изучении психики и т.д.
Структура:
· детская психология (от рождения до 17 лет):новорождённость(от рождения до 2-3 месяцев),младенческий возр(от 2,3 мес. до 1 года),ранний возраст(от 1года до 3 лет),дошкольный возраст(от3 до 6,7 лет),младший школьный возраст(от 6,7 до 10-11лет).
· Психология подростков и юношей:младш.подраст.возраст(от 10-11 до 12-13 лет),старший школьный возраст(от 12-13 до 14-15)юношеский возраст,ранняя юность(от15-17 до 18-19лет)поздняя юность(от 18-19до 23 лет)
· Психология зрелости:молодость,ранняя зрелость,поздняя зрелость
· Психология старения(старости)-геронтопсихология:пожилой возраст,старость,долгожительство.
Задачи:1.раскрытие психологич.содержания в последовательных этапах онтогенеза 2.изучение возрастной динамики психич.процессов и св-в.3.изучение дифференциальных психологич.различий,к которым относятся полувозрастные и типологич. св-ва индивида;4.изучение общих закономерностей психич.развития человека;5.определение детерминанта развития;6.построение периодизации психич.развития человека даёт возможность определить те периоды,более значимые для человека;7.проблема соотношения и взаимообусловл.обуч.и развития;8.изучение психологич.особенностейразвития человека на каждой из возрастных стадий(психологич.портрета общества);9.Оказание психологич.помощи в каждый возрастной период и в возрастн.кризисы.
Принципы:
-системности
-историчности(определены историч.факторами)
-единства сознания и деят-сти
-развития
-детерминизма
Проблемы:1.Проблема органической и средовой обусловленности психики и поведения человека;2Проблема влияния стихийного и организованного обучения и воспитания на развитие детей (что больше влияет: семья, улица, школа?);3. Проблема соотношения и выявления задатков и способностей;4. Проблема соотношения интеллектуальных и личностных изменений в психич. развитии ребенка.