Введение в проектно-исследовательскую деятельность
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
для специальностей технического, социально-экономического, гуманитарного и естественнонаучного профилей
среднего профессионального образования
(базовой подготовки)
Санкт-Петербург
2017 г.
ОДОБРЕНА Советом ООП Протокол № от |
ОДОБРЕНА Методическим советом Петровского колледжа Протокол № от |
Рабочая программа учебной дисциплины «Введение в проектно-исследовательскую деятельность» является дополнительной учебной дисциплиной по выбору обучающихся, предлагаемой образовательной организацией и предназначена для реализации образовательной программы среднего общего образования технического, социально-экономического, естественнонаучного и гуманитарного профилей в пределах программ подготовки специалистов среднего звена по специальностям среднего профессионального образования.
Разработчики:
Мухина Е.А.., специалист по методической работе ООП
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка......................................................................... .…4
2. Общая характеристика учебной дисциплины...................................... .…5
3. Место учебной дисциплины в учебном плане...................................... .…6
4. Результаты освоения учебной дисциплины......................................... .…6
5. Содержание учебной дисциплины........................................................ .…9
6. Структура и тематический план учебной дисциплины………..…………..12
7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение ………...17
8. Характеристика основных видов учебной деятельности, контроль и
оценка результатов учебной дисциплины……………………………………..20
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для изучения основ проектно-исследовательской деятельности студентами на 1 курса Отделения общеобразовательных программ, реализующем образовательную программу среднего общего образования при подготовке специалистов среднего профессионального образования технического, гуманитарного, социально-экономического, естественнонаучного профилей.
Введение учебной дисциплины «Введение в проектно-исследовательскую деятельность» обусловлено введением Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, предъявляющим требования к активной учебно-познавательной деятельности обучающихся, формированию готовности и способности к самостоятельной информационно-познавательной, творческой деятельности.
Учебная дисциплина направлена на духовное и профессиональное становление личности обучающегося через организацию активных способов действий. Работая над проектом, обучающийся приобретет способность к организации коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности.
При реализации программы учебной дисциплины «Введение в проектно-исследовательскую деятельность» используются технология исследовательского обучения и технология учебного проектирования, которые помогают преодолеть господство «знаниевого» подхода в пользу «деятельностного», позволяющего продуктивно усваивать знания, учиться их анализировать, сделать их более практико-ориентированными.
Основной целью преподавания дисциплины «Введение в проектно-исследовательскую деятельность» является формирование условий для введения проектно-исследовательской деятельности как основы саморазвития, самореализации и самообразования обучающихся.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Содержание дисциплины составляют сведения об исследованиях и их роли в практической деятельности человека, об основных методах и этапах исследовательского процесса, о различных видах проектов и проектных продуктах. В дисциплине подробно рассматривается алгоритм проведения проекта, что позволяет применять его в проектах различных типов и направлений.
Основными методами обучения являются: проблемный, частично-поисковый и исследовательский, словесно-иллюстративные методы, мозговой штурм, обсуждение.
Каждое занятие включает в себя теоретическую (познавательную) часть и практические задания. После занятий предполагается домашнее задание, которое предполагает закрепление полученных знаний и умений или выполнение похожих заданий в новых условиях.
Реализация программы учебной дисциплины «Введение в проектно-исследовательскую деятельность» предполагает самостоятельное выполнение обучающимися индивидуальных проектов под руководством педагога-руководителя. Темы проектов могут соответствовать одной или нескольким изучаемым на 1 курсе учебным дисциплинам (базовым или профильным).
Результатом изучения дисциплины будет готовый проект и его защита.
Дисциплина «Введение в проектно-исследовательскую деятельность» направлена на знакомство обучающихся с теорией и практикой организации проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе, на вооружение их методами познания и формирование познавательной самостоятельности.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебная дисциплина «Введение в проектно-исследовательскую деятельность» является дополнительной учебной дисциплиной общеобразовательного цикла.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Введение в проектно-исследовательскую деятельность» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
· личностных:
-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на различных формах общественного сознания, прежде всего научного сознания;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
- сформировать готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- свободно выражать свои мысли в процессе речевого общения;
- соблюдать этические нормы и правила ведения диалога;
- сформированность навыков коммуникативной и учебно-исследовательской деятельности;
- готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, проектной деятельности;
- сформировать положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;
· метапредметных:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;
· предметных:
-сформированность представлений оструктуре проектно-исследовательской деятельности учащихся;
- сформированность представлений о видах проектно-исследовательской деятельности;
- владение способами постановки цели и формулирования гипотезы исследования;
- владение основными способами поиска необходимой информации;
- сформированность представлений о правилах оформления списка используемой литературы;
- сформированность представлений о способах обработки и презентации результатов;
-владение навыкамиформулирования темы исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;
- сформированность умения выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;
- сформированность умения определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;
- сформированность умения составлять план исследовательской и проектной работы;
- владение навыками осуществления сбора, изучения и обработки информации;
- сформированность умения формулировать выводы и делать обобщения;
-владение умением представлять результаты выполненной исследовательской и проектной работы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение
Цели и задачи учебной дисциплины. Значение дисциплины в профессиональной деятельности.
Практические занятия
Роль науки в современном обществе.
Практические занятия
Научное познание. Формы научного знания. Научная картина мира. Уровни научного познания: эмпирический и теоретический.
Практические занятия
Теоретические и эмпирические методы исследования. Специальные и частные методы исследования.
Тема 4. Понятие исследовательской и проектной деятельности студентов. Этапы исследовательского процесса
Понятия «исследовательская и проектная деятельность студентов»: сущность и основная характеристика. Учебно-исследовательская и научно-исследовательская работа студентов. Творчество и плагиат. Роль исследований в практической деятельности специалиста. Структура и содержание этапов проектно-исследовательского процесса. Идея и замысел исследования. Выбор темы исследования. Тема, проблема, актуальность исследования. Цели и задачи исследования. Объект и предмет исследования. Гипотеза. Виды гипотез.
Практические занятия
Характеристика понятий «исследовательская и проектная деятельность студентов».
Практические занятия
Логические и предметные ошибки в научных исследованиях.
Практические занятия
Виды переработки текста (план, конспект, тезисы, выписки, аннотация, реферат).
Тема 7. Написание и оформление исследовательских и проектных работ студентов
Основные виды и организационные формы научной работы студентов: доклад, реферат, курсовая работа, выпускная квалификационная работа.
Критерии оценки. Отзыв и рецензия как виды оценки текста.
Практические занятия
Структура и техника оформления научного документа. Справочно– библиографическое оформление.
СТРУКТУРА И ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6.1. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины
максимальной учебной нагрузки обучающегося 58 часов, из них:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 38 часов, самостоятельная работа обучающегося 20 часов.
6.2. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | |
контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
в том числе: | |
подготовка сообщений, составление тезисов, составление понятийного словаря, составление анкеты, работа над темой исследования или проекта (постановка проблемы, цели, подбор информационных источников, составление текста, подготовка к презентации) | |
Промежуточная аттестация в форме защиты проекта |
6.3. Тематический план учебной дисциплины«Введение в проектно-исследовательскую деятельность»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов |
Введение | Содержание учебного материала | |
Цели и задачи учебной дисциплины. Значение дисциплины в профессиональной деятельности | ||
Практические занятия | - | |
Самостоятельная работа | - | |
Тема 1. Наука и ее роль в современном обществе | Содержание учебного материала | |
1. | Понятие «наука» и ее характерные черты. Объект и предмет науки. Функции науки. Классификация науки. | |
Практические занятия | ||
Составление тезисов о роли науки в современном обществе | ||
Самостоятельная работа | ||
Составление схемы «Формы общественного сознания». Подготовка сообщений о россиянах – лауреатах Нобелевской премии | ||
Тема 2. Методологические основы познания | Содержание учебного материала | |
1. | Сущность познания и его характеристики. Гносеология – наука о познании. | |
2. | Основные виды познания. Научная картина мира. Уровни научного познания: эмпирический и теоретический. | |
Практические занятия | ||
Организация дискуссии по теме «Особенности научного познания». | ||
Самостоятельная работа | ||
Составление словаря понятий темы. Подготовка к дискуссии. | ||
Тема 3. Методы научного исследования | Содержание учебного материала | |
1. | Понятие метода, методики, методологии научного исследования. | |
2. | Классификация методов исследования. | |
Практические занятия | ||
Заполнение таблицы «Методы исследования». Выполнение задач на подбор методов исследования для решения конкретных проблем. | ||
Самостоятельная работа | ||
Составление анкеты для изучения социальной проблемы. | ||
Тема 4. Понятие исследовательской и проектной деятельности студентов. Этапы исследовательского процесса | Содержание учебного материала | |
1. | Характеристика понятий «исследовательская деятельность» и «проектная деятельность». Структура и содержание этапов исследовательского процесса. | |
2. | Проект, типология проектов. Этапы работы над проектом. | |
Практические занятия | ||
1. | Практическая работа: «мозговой штурм» (проблема, цель, тема проекта/исследования). | |
2. | Составление плана проектно-исследовательской деятельности. | |
Самостоятельная работа | ||
1. Обозначить область исследования в рамках избранной проблемы. 2. Определить предмет и объект исследования. 3. Задать цель и задачи исследования проблемы. | ||
Тема 5. Применение логических законов и правил. Логические законы аргументации | Содержание учебного материала | |
1. | Логические законы: закон тождества, закон противоречия, закон исключенного третьего, закон достаточного основания. Применение логических законов в процессе исследования. | |
2. | Общая характеристика аргументации и доказательства. | |
Практические занятия | ||
Коллоквиум-психологический тренинг по теме «Логические основы теории аргументации» | ||
Самостоятельная работа | ||
Подготовка к коллоквиуму-психологическому тренингу. | ||
Тема 6. Поиск, накопление и обработка научной информации | Содержание учебного материала | |
1. | Понятие информации и ее свойства. Виды информации. Основные источники получения информации: библиотечные каталоги, энциклопедии, словари, специальные справочники, электронные ресурсы. | |
2. | Способы получения и переработки информации: работа с книгой (аннотирование, составление плана информационного текста, составление тезисов, конспектирование, цитирование, рецензирование, реферирование). | |
Практические занятия | ||
Анализ предложенных аннотаций, рецензий, планов и написание собственных. | ||
Самостоятельная работа | ||
Подборка информационных источников по проблеме исследования или проекта. | ||
Тема 7. Написание и оформление исследовательских и проектных работ студентов | Содержание учебного материала | |
1. | Основные разделы работы: введение, основная часть, заключение. Требования к содержанию и оформлению результатов. | |
2. | Язык и стиль текста проектной или исследовательской работы. | |
Практические занятия | ||
Работа над текстом проекта или исследования. | ||
Самостоятельная работа | ||
Оформление текста исследования или проекта. | ||
Тема 8. Защита исследовательских и проектных работ | Содержание учебного материала | |
1. | Требования к докладу. Основные части выступления. Культура выступления. Психологический аспект готовности к выступлению. | |
2. | Логика построения выступления. Подбор наглядности. Культура ведения дискуссии: ответы на вопросы, заключительное слово. | |
Практические занятия | ||
Выступление и защита исследовательской работы или проекта. | ||
Самостоятельная работа | ||
Подготовка к публичному выступлению и защите исследовательской работы или проекта (доклад и его мультимедийное сопровождение). | ||
Всего: |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1.– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2.– репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО- ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Освоение программы учебной дисциплины «Введение в проектно-исследовательскую деятельность» требует наличия учебного кабинета проектной деятельности.
Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по учебной дисциплине, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Введение в проектно-исследовательскую деятельность» входят:
• многофункциональный комплекс преподавателя;
• наглядные пособия;
• информационно-коммуникативные средства;
• экранно-звуковые пособия (презентации к занятиям);
• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
• библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебной дисциплины «Введение в проектно-исследовательскую деятельность.
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Содержание | Характеристика основных видов деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Введение | Ознакомление с целями и задачами изучения учебной дисциплины при освоении специальности | Устный опрос |
1. Наука и ее роль в современном обществе | Формулирование понятия наука и ее отличительных черт. Умение формулировать объект и предмет науки. Умение формулировать функции науки. | Оценка выполнения самостоятельной работы Тестирование |
2. Методологические основы познания | Умение давать определение понятию познание. Умение давать характеристику основных видов познания, различать уровни научного познания. Умение логически рассуждать о научной картине мира. | Оценка выполнения самостоятельной работы Тестирование |
3. Методы научного познания | Умение давать определение понятиям метод, методика, методология научного исследования. Умение решать задачи на подбор методов исследования для решения конкретных проблем. | Терминологический диктант Оценка выполнения самостоятельной работы |
4. Понятие исследовательской и проектной деятельности. Этапы исследовательского процесса | Умение характеризовать сущность исследовательской и проектной деятельности. Умение определять структуру и содержание исследовательского процесса. Владение информацией о типологии проектов. Соблюдение требований к организации проектной деятельности. Умение строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Умение ставить вопросы как компонент умения видеть проблему. Умение формулировать проблему. Умение постановки цели исследовательской и проектной деятельности. Умение самостоятельно анализировать условия достижения цели. Умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы. | Оценка: -результативности работы обучающегося при выполнении заданий на учебных занятиях и самостоятельной работы; - выполнении домашних заданий |
5. Применение логических законов и правил. Логические основы аргументации | Знание логических законов и умение применять их в процессе исследования. Умение грамотно выстраивать доказательства и приводить соответствующие аргументы | Тестирование Оценка: -результативности работы обучающегося при выполнении заданий на учебных занятиях и самостоятельной работы; - выполнении домашних заданий; - подготовки презентаций и докладов |
6. Поиск, накопление и обработка научной информации | Умение характеризовать виды информации и основные источники ее получения. Демонстрация способов получения и переработки информации. Умение анализировать предложенную информацию. | Оценка: -результативности работы обучающегося при выполнении заданий на учебных занятиях и самостоятельной работы; - выполнении домашних заданий |
7. Написание и оформление исследовательских и проектных работ студентов | Умение структурировать материал. Умение формулировать собственное мнение, аргументировать его. Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Владение устной и письменной речью. | Устный опрос Оценка: -результативности работы обучающегося при выполнении заданий на учебных занятиях и самостоятельной работы; - выполнении домашних заданий; - подготовки докладов. |
8. Защита исследовательских и проектных работ | Умение выбрать оптимальную форму презентации продукта. Умение использовать ИКТ для защиты полученного продукта. Умение выражать и доказывать свою позицию, объяснять, отстаивать ее. Умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Владение устной и письменной речью. Умение строить монологическое контекстное высказывание. Использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. | Оценка: -результативности работы обучающегося при выполнении и защиты исследовательской работы или проекта |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ВВЕДЕНИЕ В ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
для специальностей технического, социально-экономического, гуманитарного и естественнонаучного профилей
среднего профессионального образования
(базовой подготовки)
Санкт-Петербург
2017 г.
ОДОБРЕНА Советом ООП Протокол № от |
ОДОБРЕНА Методическим советом Петровского колледжа Протокол № от |
Рабочая программа учебной дисциплины «Введение в проектно-исследовательскую деятельность» является дополнительной учебной дисциплиной по выбору обучающихся, предлагаемой образовательной организацией и предназначена для реализации образовательной программы среднего общего образования технического, социально-экономического, естественнонаучного и гуманитарного профилей в пределах программ подготовки специалистов среднего звена по специальностям среднего профессионального образования.
Разработчики:
Мухина Е.А.., специалист по методической работе ООП
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка......................................................................... .…4
2. Общая характеристика учебной дисциплины...................................... .…5
3. Место учебной дисциплины в учебном плане...................................... .…6
4. Результаты освоения учебной дисциплины......................................... .…6
5. Содержание учебной дисциплины........................................................ .…9
6. Структура и тематический план учебной дисциплины………..…………..12
7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение ………...17
8. Характеристика основных видов учебной деятельности, контроль и
оценка результатов учебной дисциплины……………………………………..20
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа учебной дисциплины предназначена для изучения основ проектно-исследовательской деятельности студентами на 1 курса Отделения общеобразовательных программ, реализующем образовательную программу среднего общего образования при подготовке специалистов среднего профессионального образования технического, гуманитарного, социально-экономического, естественнонаучного профилей.
Введение учебной дисциплины «Введение в проектно-исследовательскую деятельность» обусловлено введением Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, предъявляющим требования к активной учебно-познавательной деятельности обучающихся, формированию готовности и способности к самостоятельной информационно-познавательной, творческой деятельности.
Учебная дисциплина направлена на духовное и профессиональное становление личности обучающегося через организацию активных способов действий. Работая над проектом, обучающийся приобретет способность к организации коммуникативной, учебно-исследовательской деятельности.
При реализации программы учебной дисциплины «Введение в проектно-исследовательскую деятельность» используются технология исследовательского обучения и технология учебного проектирования, которые помогают преодолеть господство «знаниевого» подхода в пользу «деятельностного», позволяющего продуктивно усваивать знания, учиться их анализировать, сделать их более практико-ориентированными.
Основной целью преподавания дисциплины «Введение в проектно-исследовательскую деятельность» является формирование условий для введения проектно-исследовательской деятельности как основы саморазвития, самореализации и самообразования обучающихся.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Содержание дисциплины составляют сведения об исследованиях и их роли в практической деятельности человека, об основных методах и этапах исследовательского процесса, о различных видах проектов и проектных продуктах. В дисциплине подробно рассматривается алгоритм проведения проекта, что позволяет применять его в проектах различных типов и направлений.
Основными методами обучения являются: проблемный, частично-поисковый и исследовательский, словесно-иллюстративные методы, мозговой штурм, обсуждение.
Каждое занятие включает в себя теоретическую (познавательную) часть и практические задания. После занятий предполагается домашнее задание, которое предполагает закрепление полученных знаний и умений или выполнение похожих заданий в новых условиях.
Реализация программы учебной дисциплины «Введение в проектно-исследовательскую деятельность» предполагает самостоятельное выполнение обучающимися индивидуальных проектов под руководством педагога-руководителя. Темы проектов могут соответствовать одной или нескольким изучаемым на 1 курсе учебным дисциплинам (базовым или профильным).
Результатом изучения дисциплины будет готовый проект и его защита.
Дисциплина «Введение в проектно-исследовательскую деятельность» направлена на знакомство обучающихся с теорией и практикой организации проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе, на вооружение их методами познания и формирование познавательной самостоятельности.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебная дисциплина «Введение в проектно-исследовательскую деятельность» является дополнительной учебной дисциплиной общеобразовательного цикла.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Введение в проектно-исследовательскую деятельность» обеспечивает достижение обучающимися следующих результатов:
· личностных:
-сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на различных формах общественного сознания, прежде всего научного сознания;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
- сформировать готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- свободно выражать свои мысли в процессе речевого общения;
- соблюдать этические нормы и правила ведения диалога;
- сформированность навыков коммуникативной и учебно-исследовательской деятельности;
- готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, проектной деятельности;
- сформировать положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;
· метапредметных:
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;
· предметных:
-сформированность представлений оструктуре проектно-исследовательской деятельности учащихся;
- сформированность представлений о видах проектно-исследовательской деятельности;
- владение способами постановки цели и формулирования гипотезы исследования;
- владение основными способами поиска необходимой информации;
- сформированность представлений о правилах оформления списка используемой литературы;
- сформированность представлений о способах обработки и презентации результатов;
-владение навыкамиформулирования темы исследовательской и проектной работы, доказывать ее актуальность;
- сформированность умения выделять объект и предмет исследовательской и проектной работы;
- сформированность умения определять цель и задачи исследовательской и проектной работы;
- сформированность умения составлять план исследовательской и проектной работы;
- владение навыками осуществления сбора, изучения и обработки информации;
- сформированность умения формулировать выводы и делать обобщения;
-владение умением представлять результаты выполненной исследовательской и проектной работы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение
Цели и задачи учебной дисциплины. Значение дисциплины в профессиональной деятельности.