Код и формулировка компетенции по ФГОС | Этапы формирования компетенций | Показатели оценивания | Критерии оценивания | |
ПК-1: способность к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности; | 1.Формирование знаний | Знает особенности реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности | Полнота усвоенных на рабочем месте знаний | |
2.Формирование умений | Умеет реализовать стандартные программы, направленные на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности | Качество выполнения профессиональны х задач в ходе практики, трудолюбие, ответственность | |
3.Формирование навыков | Владеет навыками реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности | Качество выполнения профессиональны х задач в ходе практики. Качество выполнения отчетных документов по практике | |
ПК-2: способность к отбору и применению психодиагностических | 1.Формирование знаний | Знает особенности отбора и применения | Полнота усвоенных на | |
| психодиагностических | рабочем месте | |
методик, адекватных | методик, адекватных | знаний | |
целям, ситуации и | целям, ситуации и | | |
контингенту | контингенту | | |
Респондентов с | респондентов с | | |
последующей | последующей | | |
математико- | математико- | | |
статистической | статистической | | |
обработкой данных и | обработкой данных и | | |
их интерпретацией; | их интерпретацией | | |
| | Умеет отбирать и | Качество | |
| | применять | выполнения | |
| | психодиагностические | профессиональны | |
| | методики, адекватные | х задач в ходе | |
| | целям, ситуациям и | практики, | |
| 2.Формирование | контингенту | трудолюбие, | |
| умений | респондентов с | ответственность | |
| | последующей | | |
| | математико- | | |
| | статистической | | |
| | обработкой данных и | | |
| | их интерпретацией | | |
| | Владеет навыками | Качество | |
| | отбора и применения | выполнения | |
| | психодиагностических | профессиональны | |
| | методик, адекватных | х задач в ходе | |
| | целям, ситуации и | практики. | |
| 3.Формирование | контингенту | Качество | |
| навыков | респондентов с | выполнения | |
| | последующей | отчетных | |
| | математико- | документов по | |
| | статистической | практике | |
| | обработкой данных и | | |
| | их интерпретацией | | |
| 1.Формирование знаний | Знает особенности | Полнота | |
| осуществления | усвоенных на | |
| стандартных базовых | рабочем месте | |
ПК-3: способность к | процедур оказания | знаний | |
осуществлению | индивиду, группе, | | |
стандартных базовых | организации | | |
процедур оказания | психологической | | |
индивиду, группе | помощи с использованием традиционных методов и технологий | | |
организации | | | |
психологической | | | |
помощи с | | |
использованием | | Умеет осуществлять | Качество | |
традиционных методов | | стандартных базовых | выполнения | |
и технологий; | 2.Формирование умений | процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий | профессиональны х задач в ходе практики, трудолюбие, ответственность | |
| | |
| | |
| Владеет навыками | Качество | |
| осуществления | выполнения | |
| стандартных базовых | профессиональны | |
| процедур оказания | х задач в ходе | |
3.Формирование навыков | индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий | практики. Качество выполнения | |
| отчетных | |
| документов по | |
| практике | |
| | |
| | Знает особенности | Полнота | |
| | выявления специфики | усвоенных на | |
| | психического | рабочем месте | |
| | функционирования | знаний | |
| | человека с учётом | | |
| | особенностей | | |
| 1.Формирование | возрастных этапов, | | |
| знаний | кризисов развития и | | |
| | факторов риска, его | | |
| | принадлежности к | | |
| | гендерной, этнической, | | |
ПК-4: способность к выявлению специфики психического | | профессиональной и другим социальным группам | | |
| | | |
функционирования | | |
человека с учётом | | |
особенностей | | |
возрастных этапов | | |
кризисов развития и | | |
факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, | 2.Формирование умений | |
профессиональной и | | |
другим социальным | | |
группам; | | |
| Владеет навыками | Качество | |
| | выявления специфики | выполнения | |
| | психического | профессиональны | |
| | функционирования | х задач в ходе | |
| 3.Формирование | человека с учётом | практики. | |
| навыков | особенностей | Качество | |
| | возрастных этапов, | выполнения | |
| | кризисов развития и | отчетных | |
| | факторов риска, его | документов по | |
| | принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам | практике | |
| | Знает особенности | Полнота | |
| | применения | усвоенных на | |
| | психологической | рабочем месте | |
| | диагностике, | знаний | |
| | прогнозирования | | |
| | изменений и динамики | | |
| | уровня развития | | |
| | познавательной и | | |
| | мотивационно-волевой | | |
| | сферы, самосознания, | | |
| | психомоторики, | | |
ПК-5: способность к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека; | 1.Формирование знаний | способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека | | |
2.Формирование умений | Умеет применять психологическую диагностику, прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека | Качество выполнения профессиональных задач в ходе практики, трудолюбие, ответственность | |
| | | | |
| Владеет навыками психологической диагностики, прогнозирования изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека | Качество выполнения профессиональны х задач в ходе практики. Качество выполнения отчетных документов по практике | |
| 3.Формирование навыков | | | |
| | | | |
| | | | |
| | Знает особенности постановки профессиональных задач в области научно- исследовательской и практической деятельности | | |
| | | |
| | Полнота усвоенных на рабочем месте знаний | |
ПК-6: способность к постановке профессиональных задач в области научно- исследовательской и практической деятельности; | 1.Формирование знаний | |
2.Формирование умений | Умеет ставить профессиональные задачи в области научно- исследовательской и практической деятельности | Качество выполнения профессиональны х задач в ходе практики, трудолюбие, ответственность | |
| | | |
| | |
| 3.Формирование навыков | Владеет навыками постановки профессиональных задач в области научно- исследовательской и практической деятельности | Качество выполнения профессиональны х задач в ходе практики. Качество выполнения отчетных документов по практике | |
| | | | |
ПК-7: способность к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии; | 1.Формирование знаний | Знает особенности проведения психологических исследований на основе применения общепрофессиональны х знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии | Полнота усвоенных на рабочем месте знаний | |
| | Умеет проводить | Качество | |
| | психологических | выполнения | |
| | исследований на основе | профессиональных | |
| 2.Формирование умений | применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии | задач в ходе практики, трудолюбие, | |
| | ответственность | |
| | | |
| | | |
| | Владеет навыками | Качество | |
| | проведения | выполнения | |
| | психологических | профессиональных | |
| | исследований на основе | задач в ходе | |
| 3.Формирование | применения | практики. | |
| навыков | общепрофессиональны | Качество | |
| | х знаний и умений в | выполнения | |
| | различных научных и | отчетных | |
| | научно-практических | документов по | |
| | областях психологии | практике | |
| | Знает особенности | Полнота | |
| | проведения | усвоенных на | |
| 1.Формирование знаний | стандартного прикладного исследования в определённой области психологии | рабочем месте знаний | |
| | | |
| | | |
ПК-8: способность к | | Умеет проводить стандартное прикладное исследование в определённой области психологии | Качество выполнения профессиональны х задач в ходе практики, трудолюбие, ответственность | |
проведению | 2.Формирование | |
стандартного | умений | |
прикладного | | |
исследования в | | |
определённой области психологии; | | |
| Владеет навыками проведения | Качество выполнения | |
| | стандартного | профессиональных | |
| | прикладного | задач в ходе | |
| 3.Формирование | исследования в | практики. | |
| навыков | определённой области | Качество | |
| | психологии | выполнения | |
| | | отчетных | |
| | | документов по | |
| | | практике | |
ПК-9: способность к | | Знает особенности | Полнота усвоенных на рабочем месте знаний | |
реализации базовых | 1.Формирование знаний | реализации базовых процедур анализа проблем человека, социализации индивида, профессиональной и образовательной деятельности, функционированию людей с ограниченными возможностями, в том числе и при различных заболеваниях | |
процедур анализа проблем человека, социализации | |
| |
индивида, | |
профессиональной и | |
образовательной | |
деятельности, | |
функционированию | |
людей с | |
ограниченными | |
возможностями, в том | |
числе и при различных | |
заболеваниях; | |
| | Умеет реализовать | Качество | |
| | базовые процедуры | выполнения | |
| | анализа проблем | профессиональных | |
| | человека, социализации | задач в ходе | |
| | индивида, | практики, | |
| | профессиональной и | трудолюбие, | |
| 2.Формирование | образовательной | ответственность | |
| умений | деятельности, | | |
| | функционированию | | |
| | людей с | | |
| | ограниченными | | |
| | возможностями, в том | | |
| | числе и при различных | | |
| | заболеваниях | | |
| | Владеет навыками | Качество | |
| | реализации базовых | выполнения | |
| | процедур анализа | профессиональных | |
| | проблем человека, | задач в ходе | |
| | социализации | практики. | |
| | индивида, | Качество | |
| 3.Формирование навыков | профессиональной и образовательной деятельности, | выполнения отчетных документов по | |
| | функционированию | практике | |
| | людей с | | |
| | ограниченными | | |
| | возможностями, в том | | |
| | числе и при различных | | |
| | заболеваниях | | |
ПК-10: способность к | | Знает особенности | Полнота | |
проектированию, | | проектирования, | усвоенных на | |
реализации и оценке | | реализации и оценки | рабочем месте | |
учебно- | | учебно- | знаний | |
воспитательного | | воспитательного | | |
процесса, | 1.Формирование | процесса, | | |
образовательной среды | знаний | образовательной среды | | |
при подготовке | | при подготовке | | |
психологических | | психологических | | |
кадров с учетом | | кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий | | |
современных активных | | | |
и интерактивных методов обучения и | | | |
инновационных | |
технологий; | |
| | Умеет проектировать, и | Качество | |
| | оценивать учебно- | выполнения | |
| | воспитательного | профессиональных | |
| | процесс, | задач в ходе | |
| | образовательной среды | практики, | |
| 2.Формирование умений | при подготовке психологических кадров с учетом современных активных и интерактивных методов обучения и инновационных технологий | трудолюбие, ответственность | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | Владеет навыками | Качество | |
| | проектирования, | выполнения | |
| | реализации и оценки | профессиональных | |
| | учебно- | задач в ходе | |
| | воспитательного | практики. | |
| | процесса, | Качество | |
| 3.Формирование навыков | образовательной среды при подготовке психологических | выполнения отчетных документов по | |
| | кадров с учетом | практике | |
| | современных активных | | |
| | и интерактивных | | |
| | методов обучения и | | |
| | инновационных | | |
| | технологий | | |
| | Знает особенности использования дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека | Полнота | |
| | усвоенных на | |
| | рабочем месте | |
| | знаний | |
ПК-11: способность к | 1.Формирование | | |
использованию | знаний | | |
дидактических приёмов | | | |
при реализации | | | |
стандартных | | | |
коррекционных, | | | |
реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека; | | | |
2.Формирование | Умеет использовать дидактические приёмы при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека | Качество выполнения профессиональны х задач в ходе практики, | |
| умений | трудолюбие, | |
| | ответственность | |
| | | |
| | | |
| | | |
| Владеет навыками использования дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека | Качество выполнения профессиональных задач в ходе практики. Качество выполнения отчетных документов по практике | |
| |
| |
| |
3.Формирование навыков | |
| |
| |
| |
| | |
| | Знает особенности | Полнота | |
| | просветительской | усвоенных на | |
| 1.Формирование знаний | деятельности среди населения с целью повышения уровня | рабочем месте знаний | |
| | психологической | | |
| | культуры общества | | |
| 2.Формирование умений | Умеет организовать | Качество | |
ПК-12: способность к | просветительскую | выполнения | |
просветительской | деятельность среди | профессиональны | |
Деятельности среди | населения с целью | х задач в ходе | |
населения с целью | повышения уровня | практики, | |
Повышения уровня | психологической | трудолюбие, | |
психологической | культуры общества | ответственность | |
культуры общества; | | Владеет навыками | Качество | |
| | просветительской | выполнения | |
| | деятельности среди | профессиональных | |
| | населения с целью | задач в ходе | |
| 3.Формирование | повышения уровня | практики. | |
| навыков | психологической | Качество | |
| | культуры общества | выполнения | |
| | | отчетных | |
| | | документов по | |
| | | практике | |
ПК-13: способность к проведению работ с с персоналом организации с целью отбора кадров и | | Знает особенности проведения работ с персоналом организации с целью отбора кадров и | Полнота усвоенных на рабочем месте знаний | |
| |
| |
| |
создания | 1.Формирование | создания | | |
психологического | знаний | психологического | | |
климата, | | климата, | | |
способствующего | | способствующего | | |
оптимизации | | оптимизации | | |
производственного | | производственного | | |
процесса; | | процесса | | |
| Умеет проводить | Качество | |
| работы с персоналом | выполнения | |
| организации с целью | профессиональных | |
| отбора кадров и | задач в ходе | |
2.Формирование умений | создания психологического климата, способствующего оптимизации производственного процесса | практики, трудолюбие, ответственность | |
| |
| |
| | |
| |
| Владеет навыками | Качество | |
| проведения работ с | выполнения | |
| персоналом | профессиональных | |
| организации с целью | задач в ходе | |
| отбора кадров и | практики. | |
3.Формирование | создания | Качество | |
навыков | психологического | выполнения | |
| климата, | отчетных | |
| способствующего | документов по | |
| оптимизации | практике | |
| производственного | | |
| процесса | | |
| | Знает особенности | Полнота | |
| | реализации | усвоенных на | |
| | психологических | рабочем месте | |
| | технологий, | знаний | |
| 1.Формирование | ориентированных на | | |
| знаний | личностный рост | | |
| | сотрудников | | |
| | организации и охрану | | |
| | здоровья индивидов и | | |
ПК-14: способность к | | групп | | |
реализации | | Умеет применять | Качество | |
психологических | | психологические | выполнения | |
технологий, | | технологии, | профессиональных | |
ориентированных на личностный рост сотрудников | 2.Формирование умений | ориентированные на личностный рост сотрудников организации и охрану здоровья индивидов и групп | задач в ходе практики, трудолюбие, ответственность | |
организации и охрану | | |
здоровья индивидов и | | | |
групп; | | | |
| | Владеет навыками | Качество | |
| | реализации | выполнения | |
| | психологических | профессиональных | |
| | технологий, | х задач в ходе | |
| 3.Формирование | ориентированных на | практики. | |
| навыков | личностный рост | Качество | |
| | сотрудников | выполнения | |
| | организации и охрану | отчетных | |
| | здоровья индивидов и | документов по | |
| | групп | практике | |
| | Знает особенности | Полнота | |
| | осуществления | усвоенных на | |
| | стандартных базовых | рабочем месте | |
| 1.Формирование знаний | процедур оказания семье психологической помощи с | знаний | |
| | использованием | | |
| | традиционных методов | | |
ПК-15: способность к осуществлению стандартных базовых процедур оказания семье психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий. | | и технологий | | |
2.Формирование умений | Умеет применять стандартные базовые процедуры оказания семье психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий | Качество выполнения профессиональны х задач в ходе практики, трудолюбие, ответственность | |
| Владеет навыками | Качество | |
| | осуществления | выполнения | |
| | стандартных базовых | профессиональны | |
| | процедур оказания | х задач в ходе | |
| 3.Формирование | семье психологической | практики. | |
| навыков | помощи с | Качество | |
| | использованием | выполнения | |
| | традиционных методов | отчетных | |
| | и технологий | документов по | |
| | | практике | |