Структура коррекционно - развивающей программы для агрессивных детей.

Блок № 1 «Что такое агрессия и агрессивность?» Занятие 2 «Жестокость в сказках»

Блок № 2 «Я не боюсь!», «Петушиный бой» Дать детям возможность аффективного высвобождения внутренней агрессии с помощью подвижных игр. «Конкурс «боюсек» предоставить детям возможность актуализировать свой страх и поговорить о нем. «Дорисуй страшилку» Цель - помочь детям в проявлении чувств по отношению предмета страха; снижение чувства тревоги, работа с эмоциональной зажатостью ребенка при тех или страхах.

Блок № 3 «Я говорю…» Система занятий нацелена на формирование и развитие у детей младшего школьного возраста знаний, умений и навыков позитивного межличностного общения. В этом практикоориентированном блоке мы предлагаем отработать упражнения, способствующие оптимизации процессе общения. Формирование у детей доверительного отношения к окружающим.

Занятие 2 «Поговорим» Познакомить детей младшего школьного возраста с правилами ведения беседы и диалога, формирование навыков эмпатического слушания собеседника, как залога эффективной коммуникации.

Занятие 3 «Здравствуй, друг»Цель - привитие детям навыков культурного общения. Раскрытие понятия вежливость, ее необходимости и ценности в современном мире.

Занятие 4 «Мышарик» Цель - предоставить детям младшего школьного возраста возможность отреагировать на свои агрессивные чувства; формировать у данной категории учащихся доверие к окружающим.

Блок № 4 «Правовая защита» В ходе осуществления этого блока занятий мы предлагаем рассмотреть правовые аспекты агрессивного и жестокого поведения. Рассказать детям о типах наказаний, которые предусмотрены за те или иные агрессивные действия в отношении окружающих. Обратить внимание учащихся на международные и федеральные документы, защищающие права детей, особенно от агрессивных посягательств.

Занятие 1 «За свои поступки надо отвечать» Цель - познакомить детей с понятиями «Право» и «Права»; осветить проблематику правовой защиты людей, которые подверглись агрессивным воздействиям.

Занятие 2 «Агрессия и ответственность» Цель - рассказать участникам занятия о правовых нормах общественного поведения и формах ответственности за противоправные действия.

Занятие 3 «Герои сказок - нарушители прав» Цель - развитие способностей анализировать и рефлектировать в отношении собственных поступков и поведения партнеров по общению; формирование навыков критично оценивать поведение людей в межличностном общении; отработать данные навыки с помощью работы над сюжетами сказок и противоправными поступками их героев.

Блок №5 « Ты поступаешь не верно…» Цель данного блока - способствовать использованию агрессивных действий в социально-желаемых целях. Развитие навыков анализировать чужие агрессивные поступки, их причины и последствия и размышлять над собственным социально - нежелательным поведением.

Занятие 1 « Три подвига Андрея» Цель - формирование у детей младшего школьного возраста способности использовать агрессивные действия в социально желаемых целях.

Занятие 2 «Книга моих подвигов» Цель - способствовать повышению самооценки детей младшего школьного возраста.

Занятие 3 «Критикуй не обижая» Цель - развитие у детей данной возрастной группы навыков и умений критического мышления; отработка навыков построения беседы по схеме диалога «Критикуешь - предлагай»

Блок №6 «Узнайте своего ребенка…» Блок предполагает выступления на родительском собрании с сообщением о поведенческих проявлениях и особенностях социального взаимодействия агрессивных детей. Сообщение рекомендательных инструкций по общению с данной категорией детей.

Выпуск информационного бюллетеня на тему «Ваш ребенок агрессивен», в котором освещены проблемы взаимодействия с таким детьми, а так же предложены варианты помощи данной категории, которую могут оказать родители.

  1. Консультирование родителей в рамках клиент ̶ центрированного подхода, обратившихся по поводу трудностей первоклассника в период его адаптации к школе.

Младший школьный возраст (от 6 до 10-11 лет) соответствует годам обучения в начальных классах. Дошкольное детство кончилось, ко времени поступления в школу ребенок должен быть готов и физически, и психологически к обучению, к выполнению многочисленных обязанностей, которые предъявляет ему школа. Объективная психологическая готовность к школьному обучению характеризуется необходимым для начала обучения уровнем психического развития (восприятие, воображение, внимание, память и т.д.). субъективная. Это желание и стремление учиться в школе, стремление к новым формам взаимоотношений с другими людьми, готовность быть «как взрослый», т.е. готовность принять на себя новые обязанности. В первые недели сентября школа притягательна для всех первоклассников: новизна впечатлений, праздничное настроение, повышенный интерес взрослых к школьным делам, да и учеба в первые дни больше напоминает интересную игру. Но вот начинаются учебные будни, и оказывается, что учеба – это великий труд. Если ребенок не привык к систематическим усилиям, к ежедневному выполнению определенных обязанностей – у него наступает разочарование.

Наиболее часто диагностируется следующее:

несоответствие уровня психического развития ребенка возрастным нормам;

неготовность к школьному обучению (низкая познавательная и учебная мотивация, неуспеваемость);

коммуникативные проблемы;

неорганизованность поведения (низкий уровень произвольной регуляции);

эмоциональные нарушения;

дезадаптация в детском саду, семье, школе.

Наши рекомендации