Задачи к методике «Логико-количественные отношения»
' Одиннадцать других методик, показатели которых представляются в заключающей эту главу Карте индивидуального психологического развития подростка и старшего школьника, уже описаны в рамках стандартизированного комплекса для младших школьников в предыдущей главе. Поэтому нумерация методик, отраженных в Карте, в данной главе начинается не с 1, а с 12.
NataHaus.ru – знание без границ
w и «В» с помощью знаков «>» или «<». Решать все без исключения задачи нужно только в уме, как можно быстрее и без ошибок. На решение всех 20 задач в целом отводится всего 10 минут.
Глава 5,
9. Л меньше Б в 5 раз Б больше В в 6 раз
В Л
10. А меньше Б в 2 раза Б больше В в 8 раз
А В
11. А меньше Б в 3 раза Б больше В в 4 раза
В А
12. А больше Б в 2 раза Б меньше В в 5 раз
А В
13. А меньше Б в 10 раз Б больше В в 3 раза
В А
14. А меньше Б в 5 раз Б больше В в 2 раза
А В
15. А больше Б в 4 раза Б меньше В в 3 раза
В А
16. А меньше Б в 3 раза Б больше В в 2 раза
17. А больше Б в 4 раза Б меньше В в 7 раз
В А
18.
А больше Б в 4 раза Б меньше В в 3 раза
В А
19. А меньше Б в 5 раз Б больше В в 8 раз
А В
20.
А больше Б в 7 раз Б меньше В в 3 раза
В А
По истечении этого времени психодиагностический эксперимент прерывается и определяется число правильно решенных испытуемым задач за это время.
Примечание.Ниже для контроля приводятся правильные решения всех задач с указанием номера задачи и правильного решения. В ответах вместо указанных выше знаков использованы словесные формулировки.
16. А больше В. 17. В больше А. 18. В больше А. 19. А больше В. 20. В больше А. |
1. В больше А. 6. В больше А. 11. В больше А.
2. А больше В. 3. В больше А. 4. А больше В. 5. А больше В. |
12. А больше В. 13. В больше А. 14. А больше В. 15. В больше А. |
7. А больше В.
8. А больше В.
9. В больше А.
10. А больше В.
NataHaus.ru – знание без границ
Часть I. Психологическая диагностика
Оценка результатов
За каждую правильно решенную задачу испытуемый получает по 0,5 балла.Максимальная сумма баллов, которую может набрать один испытуемый за решение всех 20 задач, равна 10.Если результат оказался равным целому числу баллов с половиной, то он округляется до ближайшего большего числа. Например, результат 8,5 баллов в итоге округляется до 9,0 баллов.
Выводы об уровне развития
10 баллов— очень высокий.
8-9 баллов— высокий.
4-7 баллов— средний.
2-3 балла— низкий.
0-1 балл— очень низкий.
Методика 13. Тест Айзенка
Данный тест приводится фрагментарно. В действительности он состоит из восьми субтестов, пять из которых предназначаются для оценки уровня общего интеллектуального развития человека и три — для оценки степени развитости у него специальных способностей: математических, лингвистических и тех, которые важны для технической, дизайнерской, художественно-изобразительной и других видов деятельности, где активно используется образно-логическое мышление (зрительно-пространственный субтест теста Айзенка).
Каждый из субтестов теста Айзенка включает в себя серию постепенно усложняющихся задач, на решение которых в каждом субтесте отводится по 30 мин. Таким образом, полное время работы над всем тестом, включая прохождение всех его субтестов, составляет 4 часа. Только при условии выполнения всех 8 субтестов можно дать полную оценку как уровня общего интеллектуального развития человека, так и степени развитости у него названных выше специальных способностей.
Для практического ознакомления с тестом Айзенка и его использования в школьной психолого-педагогической практике мы
NataHaus.ru – знание без границ
______ Глава 5. Методы психодиагностики подростков и юношей
избрали только два из восьми имеющихся в.тесте субтестов: тот, с помощью которого оцениваются лингвистические, и тот, посредством которого можно оценить математические способности человека1.
На выполнение серии заданий, включенных в эти субтесты, отводится 1 час (по 30 мин на каждый из субтестов). За это время необходимо постараться решить как можно больше задач,
Оценка уровня развития соответствующих способностей производится по общему числу правильно решенных за это время задач путем сравнения числа решенных задач с нормативными показателями, проводимыми далее в виде графиков. Там же, в конце описания обоих субтестов, даны правильные ответы на все включенные в них задачи.
Замечание.Если какая-либо из задач субтеста не решается быстро, то ее можно временно пропустить и приступить к решению следующей задачи, так как в конечном счете учитывается только общее число правильно решенных за отведенное время задач.
Предлагаемые испытуемыми решения — это в первую очередь касается задач математического субтеста — могут отличаться от тех, которые даны в ключе, но тем не менее быть правильными, если испытуемому удается достаточно убедительно и логично обосновать их справедливость.