Задачи к методике «Логико-количественные отношения»

Задачи к методике «Логико-количественные отношения» - student2.ru

' Одиннадцать других методик, показатели которых представляются в за­ключающей эту главу Карте индивидуального психологического развития под­ростка и старшего школьника, уже описаны в рамках стандартизированного комплекса для младших школьников в предыдущей главе. Поэтому нумерация методик, отраженных в Карте, в данной главе начинается не с 1, а с 12.

NataHaus.ru – знание без границ

w и «В» с помощью знаков «>» или «<». Решать все без исключения задачи нужно только в уме, как можно быстрее и без ошибок. На решение всех 20 задач в целом отводится всего 10 минут.

Глава 5,

9. Л меньше Б в 5 раз Б больше В в 6 раз

В Л

10. А меньше Б в 2 раза Б больше В в 8 раз

А В



11. А меньше Б в 3 раза Б больше В в 4 раза

В А

12. А больше Б в 2 раза Б меньше В в 5 раз

А В



13. А меньше Б в 10 раз Б больше В в 3 раза

В А

14. А меньше Б в 5 раз Б больше В в 2 раза

А В



15. А больше Б в 4 раза Б меньше В в 3 раза

В А

16. А меньше Б в 3 раза Б больше В в 2 раза



17. А больше Б в 4 раза Б меньше В в 7 раз

В А

18.

А больше Б в 4 раза Б меньше В в 3 раза

В А



19. А меньше Б в 5 раз Б больше В в 8 раз

А В

20.

А больше Б в 7 раз Б меньше В в 3 раза

В А

По истечении этого времени психодиагностический эксперимент прерывается и определяется число правильно решенных испы­туемым задач за это время.

Примечание.Ниже для контроля приводятся правильные реше­ния всех задач с указанием номера задачи и правильного решения. В ответах вместо указанных выше знаков ис­пользованы словесные формулировки.

16. А больше В. 17. В больше А. 18. В больше А. 19. А больше В. 20. В больше А.

1. В больше А. 6. В больше А. 11. В больше А.

2. А больше В. 3. В больше А. 4. А больше В. 5. А больше В.
  12. А больше В. 13. В больше А. 14. А больше В. 15. В больше А.

7. А больше В.

8. А больше В.

9. В больше А.

10. А больше В.

NataHaus.ru – знание без границ

Часть I. Психологическая диагностика

Оценка результатов

За каждую правильно решенную задачу испытуемый полу­чает по 0,5 балла.Максимальная сумма баллов, которую может набрать один испытуемый за решение всех 20 задач, равна 10.Если результат оказался равным целому числу баллов с полови­ной, то он округляется до ближайшего большего числа. Напри­мер, результат 8,5 баллов в итоге округляется до 9,0 баллов.

Выводы об уровне развития

10 баллов— очень высокий.

8-9 баллов— высокий.

4-7 баллов— средний.

2-3 балла— низкий.

0-1 балл— очень низкий.

Методика 13. Тест Айзенка

Данный тест приводится фрагментарно. В действительности он состоит из восьми субтестов, пять из которых предназнача­ются для оценки уровня общего интеллектуального развития че­ловека и три — для оценки степени развитости у него специаль­ных способностей: математических, лингвистических и тех, ко­торые важны для технической, дизайнерской, художественно-изобразительной и других видов деятельности, где активно ис­пользуется образно-логическое мышление (зрительно-простран­ственный субтест теста Айзенка).

Каждый из субтестов теста Айзенка включает в себя серию постепенно усложняющихся задач, на решение которых в каж­дом субтесте отводится по 30 мин. Таким образом, полное время работы над всем тестом, включая прохождение всех его субтес­тов, составляет 4 часа. Только при условии выполнения всех 8 субтестов можно дать полную оценку как уровня общего интел­лектуального развития человека, так и степени развитости у него названных выше специальных способностей.

Для практического ознакомления с тестом Айзенка и его ис­пользования в школьной психолого-педагогической практике мы

NataHaus.ru – знание без границ

______ Глава 5. Методы психодиагностики подростков и юношей

избрали только два из восьми имеющихся в.тесте субтестов: тот, с помощью которого оцениваются лингвистические, и тот, по­средством которого можно оценить математические способности человека1.

На выполнение серии заданий, включенных в эти субтесты, отводится 1 час (по 30 мин на каждый из субтестов). За это вре­мя необходимо постараться решить как можно больше задач,

Оценка уровня развития соответствующих способностей про­изводится по общему числу правильно решенных за это время задач путем сравнения числа решенных задач с нормативными показателями, проводимыми далее в виде графиков. Там же, в конце описания обоих субтестов, даны правильные ответы на все включенные в них задачи.

Замечание.Если какая-либо из задач субтеста не решается быст­ро, то ее можно временно пропустить и приступить к решению следующей задачи, так как в конечном счете учитывается только общее число правильно ре­шенных за отведенное время задач.

Предлагаемые испытуемыми решения — это в первую очередь касается задач математического субтеста — могут отличаться от тех, которые даны в ключе, но тем не менее быть правильными, если испытуемому удается достаточно убедительно и логично обосновать их справедливость.

Наши рекомендации