Тема 1.Введение в психологию и педагогику
Психология и педагогика
Тема 1.Введение в психологию и педагогику
На формирование идей психологии развития значительное влияние оказала __________ теория
· Двухфакторная
· Динамическая
· Деятельностная*
· Эволюционная
Интердисциплинарный подход в понимании места социальной психологии означает, что эта наука
§ Составляет часть психологии*
§ Не выделяется как самостоятельная наука
§ Имеет самостоятельное положение
§ Находится на стыке социологии и психологии
Педагогическая психология имеет наиболее тесную связь с __________ психологией
§ Общей
§ Социальной
§ Возрастной*
§ Специальной
В.М. Бехтерев создал…
· - теорию высшей нервной деятельности
· - теорию инстинктов социального поведения
· - рефлексологию*
· - теорию масс
В ходе __эксперимента устанавливается наличное состояние уже имеющихся явлений.
· - констатирующего*
· - лабораторного
· - естественного
· - формирующего
Дидактические системы В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина и Л.В. Занкова объединяет ориентация на развитие …
· - практических навыков
· - теоретических знаний*
· - интеллекта
· - эмпирических знаний
К методам психологического просвещения и профилактики относятся..
- семинары*
-наблюдения
-лекции*
-эксперимент
К функциям социальной психологии не относится
· Мировоззренческая*
· Регулятивная
· Онтогенетическая
· Теоретико-методическая
К групповым методам исследования., выделенных, Б.Г. Ананьевым не относится__ метод
· Практический
· Эмпирический
· Организационный
· Интерпретационный*
По мнению бихивиористов « психика- объект воздействия окружающего мира на его природу»
· Активный
· Независимый
· Пассивный*
· Самостоятельный
Определение социальной психологии как науки, изучающей закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их включением в социальные группы, исходит из методологического принципа
· Развития
· Осознанности
· Перехода количественных изменений в качественные
· Деятельность*
В. М Бехтерев создал
· Рефлексологию*
· Теорию инстинктов социального поведения
· Теорию масс
· Теорию высшей нервной деятельности
Чувствительностью Леонтьев назвал способность
· Реагировать на незначительный шум
· Отвечать на биологические раздражители*
· Реагировать на нейтральные, биологические незначимые раздражители
· Ощущать разницу температур
Согласно психоаналитической теории психического развития, З Фрейда
· Периоды развития центрируются вокруг телесной зоны сосредоточения либидо*
· Для каждой стадии жизненного цикла характерна специфическая задача, выдвигаемая обществом
· Периоды развития определяются господствующими умственными структурами
· Своеобразие периода развития определяется ведущим для данного возраста видом деятельности
Гештальтпсихология в качестве предмета определяет
· Духовную деятельность человека
· Познавательные структуры и процессы
· Целостные структуры психики*
· Сознание
Автором культурно-исторической теории развития психики является:
· Выгодский*
· Ананьев
· Рубинштейн
· Леонтьев
Тема 2. Психика и сознание
Потребности делятся на материальные и духовные, исходя из:
1.субъективного отношения
2.возможности удовлетворения*
3.предмета
4.цикла жизнедеятельности
Разновременность, асинхронность, несовпадение во времени фаз развития отдельных органов и функций называется:
1. Сензитивностью
2. Неравномерностью
3. Гетерохронностью*
4. Неустойчивостью
Феномен человека – это….
1. Многомерное, многостороннее, сложно организованное существо*
2. Психическая организация
3. Духовная реальность
4. Общественная форма жизни
Важнейшими компонентами структуры личности являются..
1.склонности,способности,влечения
2. убеждения, интересы, цели
3. эмоции, чувства, воля
4.способности,характер,направленности*
Гипотеза о происхождении сознания принадлежит…
1.А.Н. Леонтьеву. *
2.Л.С. Выготскому
3. Ч. Дарвину
Референтометрия позволяет выявить…
· - уровень самосознания
· - мотивы межличностных выборов*
· - уровень интеллекта
· - самооценку
Несовпадение во времени фаз развития отдельных психических функций называется закономерностью…
· - интеграции
· - детерминированности
· - перехода количественных изменений в качественные преобразования
· - гетерохронности развития*
Принцип существования человеческой реальности называется…
· - индивидуальностью
· - объектностью
· - субъектностью*
· - личностью
Иерархическую структуру сознания (подсознание, сознание, сверхсознание) разработал…
· - З.Фрейд*
· - Л.С. Выготский
· - В.В. Налимов
· - А. Маслоу
Чувствительность Леонтьев называл способностью
· Ощущать разницу температур
· Отвечать на биотические раздражители
· Реагировать на незначительный шум
· Реагировать на нейтральные биологически незначимые раздражители*
Первой теорией объяснения процесса психического развития стала теория
· Темперамента
· Рекапитуляции*
· Диспозиционная
· Двухфакторная
В работе с клиентами психолог руководствуется принципами
· Беспристрастности*
· Внушаемости
· Конфидициальности*
· Интолерантности
Непосредственная передача партнеру информации в виде эмоционального заряда составляет суть
· Заражения*
· Эмпатии
· Сочувствия
· Внушения
В разработку одной из первых социально психологических концепций «Психология народов» внес основной вклад:
· К.Н. Корнилов
· У. Мак. Дугал
· И.М. Сеченов
· М. Лацарус*
Структура социально-психологической теории не включает в себя
1. Фасилитацию*
2. Методологию
3. Закономерности и механизмы
4. феноменологию
Психология и педагогика
Тема 1.Введение в психологию и педагогику
На формирование идей психологии развития значительное влияние оказала __________ теория
· Двухфакторная
· Динамическая
· Деятельностная*
· Эволюционная
Интердисциплинарный подход в понимании места социальной психологии означает, что эта наука
§ Составляет часть психологии*
§ Не выделяется как самостоятельная наука
§ Имеет самостоятельное положение
§ Находится на стыке социологии и психологии
Педагогическая психология имеет наиболее тесную связь с __________ психологией
§ Общей
§ Социальной
§ Возрастной*
§ Специальной
В.М. Бехтерев создал…
· - теорию высшей нервной деятельности
· - теорию инстинктов социального поведения
· - рефлексологию*
· - теорию масс
В ходе __эксперимента устанавливается наличное состояние уже имеющихся явлений.
· - констатирующего*
· - лабораторного
· - естественного
· - формирующего
Дидактические системы В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина и Л.В. Занкова объединяет ориентация на развитие …
· - практических навыков
· - теоретических знаний*
· - интеллекта
· - эмпирических знаний
К методам психологического просвещения и профилактики относятся..
- семинары*
-наблюдения
-лекции*
-эксперимент
К функциям социальной психологии не относится
· Мировоззренческая*
· Регулятивная
· Онтогенетическая
· Теоретико-методическая
К групповым методам исследования., выделенных, Б.Г. Ананьевым не относится__ метод
· Практический
· Эмпирический
· Организационный
· Интерпретационный*
По мнению бихивиористов « психика- объект воздействия окружающего мира на его природу»
· Активный
· Независимый
· Пассивный*
· Самостоятельный
Определение социальной психологии как науки, изучающей закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их включением в социальные группы, исходит из методологического принципа
· Развития
· Осознанности
· Перехода количественных изменений в качественные
· Деятельность*
В. М Бехтерев создал
· Рефлексологию*
· Теорию инстинктов социального поведения
· Теорию масс
· Теорию высшей нервной деятельности
Чувствительностью Леонтьев назвал способность
· Реагировать на незначительный шум
· Отвечать на биологические раздражители*
· Реагировать на нейтральные, биологические незначимые раздражители
· Ощущать разницу температур
Согласно психоаналитической теории психического развития, З Фрейда
· Периоды развития центрируются вокруг телесной зоны сосредоточения либидо*
· Для каждой стадии жизненного цикла характерна специфическая задача, выдвигаемая обществом
· Периоды развития определяются господствующими умственными структурами
· Своеобразие периода развития определяется ведущим для данного возраста видом деятельности
Гештальтпсихология в качестве предмета определяет
· Духовную деятельность человека
· Познавательные структуры и процессы
· Целостные структуры психики*
· Сознание
Автором культурно-исторической теории развития психики является:
· Выгодский*
· Ананьев
· Рубинштейн
· Леонтьев
Тема 2. Психика и сознание
Потребности делятся на материальные и духовные, исходя из:
1.субъективного отношения
2.возможности удовлетворения*
3.предмета
4.цикла жизнедеятельности
Разновременность, асинхронность, несовпадение во времени фаз развития отдельных органов и функций называется:
1. Сензитивностью
2. Неравномерностью
3. Гетерохронностью*
4. Неустойчивостью
Феномен человека – это….
1. Многомерное, многостороннее, сложно организованное существо*
2. Психическая организация
3. Духовная реальность
4. Общественная форма жизни
Важнейшими компонентами структуры личности являются..
1.склонности,способности,влечения
2. убеждения, интересы, цели
3. эмоции, чувства, воля
4.способности,характер,направленности*
Гипотеза о происхождении сознания принадлежит…
1.А.Н. Леонтьеву. *
2.Л.С. Выготскому
3. Ч. Дарвину
Референтометрия позволяет выявить…
· - уровень самосознания
· - мотивы межличностных выборов*
· - уровень интеллекта
· - самооценку
Несовпадение во времени фаз развития отдельных психических функций называется закономерностью…
· - интеграции
· - детерминированности
· - перехода количественных изменений в качественные преобразования
· - гетерохронности развития*
Принцип существования человеческой реальности называется…
· - индивидуальностью
· - объектностью
· - субъектностью*
· - личностью
Иерархическую структуру сознания (подсознание, сознание, сверхсознание) разработал…
· - З.Фрейд*
· - Л.С. Выготский
· - В.В. Налимов
· - А. Маслоу
Чувствительность Леонтьев называл способностью
· Ощущать разницу температур
· Отвечать на биотические раздражители
· Реагировать на незначительный шум
· Реагировать на нейтральные биологически незначимые раздражители*
Первой теорией объяснения процесса психического развития стала теория
· Темперамента
· Рекапитуляции*
· Диспозиционная
· Двухфакторная
В работе с клиентами психолог руководствуется принципами
· Беспристрастности*
· Внушаемости
· Конфидициальности*
· Интолерантности
Непосредственная передача партнеру информации в виде эмоционального заряда составляет суть
· Заражения*
· Эмпатии
· Сочувствия
· Внушения
В разработку одной из первых социально психологических концепций «Психология народов» внес основной вклад:
· К.Н. Корнилов
· У. Мак. Дугал
· И.М. Сеченов
· М. Лацарус*
Структура социально-психологической теории не включает в себя
1. Фасилитацию*
2. Методологию
3. Закономерности и механизмы
4. феноменологию