Тема: Введение в общую психологию

Тема: Введение в общую психологию

1. На современном этапе психология – наука о ...

а) сознании;

б) поведении человека;

в) психике;

г) взаимоотношениях и взаимодействии людей.

2. Психическое отражение ...

а) является точной копией, "фотографией" действительности;

б) носит избирательный характер;

в) не зависит от особенностей субъекта отражения;

г) не имеет физиологической основы.

3. Психическим явлением является ...

а) нервный импульс;

б) возраст;

в) темперамент;

г) учащенное сердцебиение.

4. Из всех психических явлений самыми кратковременны­ми являются психические …

а) процессы;

б) состояния;
в) свойства;

г) образования.

5. Инстинкты не являются ...

а) внешне обусловленными;

б) наследственно закрепленными;

в) неизменными, ригидными;

г) биологически целесообразными.

6. Самыми устойчивыми являются психические ...

а) процессы;

б) состояния;

в) свойства;

г) образования.

7. У обезьян отсутствует ...

а) психика;

б) самосознание;

в) инстинкты.

г) нет правильного ответа.

Тема: Природа и структура психики

1. Согласно материалистическим представлениям, психика – это ...

а) неотъемлемое свойство материи;

б) свойство мозга, форма отражения объективной реальности;

в) образ души человека;

г) свойство сознания.

2. Между уровнем развития нервной системы живого существа и сложностью его взаимодействия с внешним миром ... зави­симость.

а) отсутствует;

б) существует обратная;

в) существует прямая.

г) нет правильного ответа.

3. Самосознание ...

а) предшествует развитию сознания;

б) является этапом в развитии сознания;

в) возникает одновременно с сознанием;

г) возникает на определенном этапе развития сознания и за­ тем развивается с сознанием;

д) возникает до появления сознания.

4. Неверно, что психическое отражение ...

а) активно;

б) зеркально;

в) совершенствуется;

г) может носить опережающий характер.

5. Психика у животных ...

в) существует только у обезьян, собак и кошек;

а) отсутствует;

б) такая же, как психика человека;

г) есть у всех животных, имеющих нервную систему.

6. Соотношение понятий психика и сознание выглядит следующим образом:

а) психика включает сознание;

б) психика сознание тождественны;

в) психика и сознание не связаны;

г) сознание включает психику.

Связаны ли между собой уровень притязаний и уровень самооценки личности?

а) не связаны;

б) тесно связаны;

в) связаны только в отношении социальных связей;

г) связаны только на уровне социальной группы.

19. Люди, обладающие реалистичным уровнем притязаний, отличаются ...

а) недостаточной критичностью в оценке результатов и уверенностью в себе;

б) уверенностью в себе и настойчивостью;

в) большой продуктивностью и критичностью в оценке результатов;

г) уверенностью в себе, настойчивостью, большой продуктивностью и критичностью в оценке результатов.

20. Показателем наличия способностей к какому-либо виду деятельности является ...

а) высокий темп обучения соответствующей деятельности;

б) большие энергетические затраты по выполнению данной деятельности;

в) отсутствие индивидуального своеобразия выполнения деятельности;

г) нет правильного ответа.

21. Способности – это ...

а) знания;

б) умения и навыки;

в) устойчивые интересы;

г) индивидуальные особенности, обеспечивающие успешность деятельности.

22. Способности, обеспечивающие успех во многих видах деятельности называются ...

а) общими;

б) теоретическими;

в) учебными;

г) задатками.

23. Неповторимая система навыков, методов, приемов решения задач той или иной деятельности – это ...

а) темперамент;

б) характер;

в) задатки;

г) индивидуальный стиль деятельности.

Какой тип темперамента характеризуется ранимостью и склонностью к глубоким переживаниям?

а) сангвинический;

б) флегматический;

в) холерический;

г) меланхолический;

Темперамент изменчив.

а) да;

б) нет;

в) зависит от индивидуальных особенностей человека;

г) изменяется после сильных переживаний.

43. Самыми хорошими работниками являются ...

а) холерики;

б) сангвиники;

в) меланхолики;

г) флегматики;

е) люди разных темпераментов, в зависимости от требований и условий работы.

44. Холерический темперамент характеризуется ...

а) большой впечатлительностью и большой импульсивностью;

б) малой впечатлительностью и большой импульсивностью;

в) большой впечатлительностью и малой импульсивностью;

г) малой впечатлительностью и малой импульсивностью.

45. Сангвинический темперамент характеризуется ...

а) большой впечатлительностью и большой импульсивностью;

б) малой впечатлительностью и большой импульсивностью;

в) большой впечатлительностью и малой импульсивностью;

г) малой впечатлительностью и малой импульсивностью.

46. Меланхолический темперамент характеризуется ...

а) большой впечатлительностью и большой импульсивностью;

б) малой впечатлительностью и большой импульсивностью;

в) большой впечатлительностью и малой импульсивностью;

г) малой впечатлительностью и малой импульсивностью.

47. Флегматический темперамент характеризуется ...

а) большой впечатлительностью и большой импульсивностью;

б) малой впечатлительностью и большой импульсивностью;

в) большой впечатлительностью и малой импульсивностью;

г) малой впечатлительностью и малой импульсивностью.

48. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающихся в процессе жизни человека, и обуславливающих типичные для него способы поведения – это ...

а) темперамент;

б) способности;

в) характер;

г) направленность.

49. Аккуратность, бережливость характеризуют отношение человека ...

а) к вещам;

б) к людям;

в) к труду;

г) к себе.

50. Скромность и самокритичность характеризуют отношение человека...

а) к людям;

б) к труду;

в) к вещам;

г) к себе.

51. Гуманность, честность, общительность выражают отношение ...

а) к себе;

б) к людям;

в) к вещам;

г) к труду.

52. В инициативности, добросовестности проявляется отношение ...

а) к себе;

б) к людям;

в) к вещам;

г) к труду.

Тема: Психология общения

1. Определите соответствие:

Классификации общения Критерий, положенный в основу классификации
1.Межличностное, лично-групповое и межгрупповое общение;в А. Степень опосредованности;  
2.Непосредственное и опосредованное общение;а Б. Продолжительность;  
3.Речевое, неречевое, комбинированное общение;д В. Контингент участников;
  Г. Законченность;
  Д. Использование разных средств общения.

Ответ в задании формулируется в виде буквы и цифры через запятые. Например: А1, Б2, В3.

2. Определите, при каком виде общения вклиниваются промежуточные звенья в виде третьего лица, механизма, вещи:

а) кратковременное;

б) непосредственное;

в) лично-групповое;

г) опосредованное;

д) долговременное.

3. Определите, как называется группа средств невербального общения, которая характеризуется включением в речь пауз, плача, смеха, вздохов, кашля:

а) экстралингвистика;

б) просодика;

в) кинесика;

г) такесика.

4. Определите название специальной области, занимающейся изучением норм пространственной и временной организации общения:

а) такесика;

б) проксемика;

в) кинесика;

г) просодика.

5. Определите название позиции партнера по общению, состояние психики которого воспроизводит мысли и реакции, бывшие у индивида в раннем детстве:

а) родителя;

б) ребенка;

в) взрослого;

г) неучастия.

6. Определите название стороны общения, означающей процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания:

а) интерактивная;

б) перцептивная;

в) коммуникативная;

г) регулятивная.

7. Определите, что изучает социальная психология:

а) психику как свойство мозга отражать объективную реальность;

б) психическое развитие личности в процессе жизни;

в) закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включения в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп;

г) социальные нормы, обуславливающие то, как реагируют на половые различия отдельный человек, группа или целое культурное сообщество.

8. Определите характер взаимодействия с партнером по общению при проявлении «эффекта новизны»:

а) по последней информации, полученной о партнёре по общению;

б) по собственному отношению к партнёру по общению;

в) по первому впечатлению, которое сложилось о партнёре по общению;

г) по привлекательности партнера по общению.

9. Определите механизм познания другого человека, при котором индивид ставит себя на место партнёра по общению:

а) идентификация;

б) рефлексия;

в) эмпатия;

г) механизм обратной связи.

10. Определите, в результате, какого эффекта восприятия наибольшее влияние на личность оказывает последняя по времени поступления информация:

а) ореола;

б) новизны;

в) первичности;

г) дезинформации.

11. Определите, каким смыслом обладает понятие «неформальное общение»:

а) субъективным личностным;

б) обусловлено социальными функциями;

в) все ответы правильные;

г) нет ни одного верного ответа.

12. Укажите название способа, при котором о человеке судят на основании обобщенной характеристики социального типа, к которому он причисляется, называется:

а) аналитический;

б) социально-типический;

в) эмоциональный;

г) ассоциативный.

13. Определите группу средств невербального общения, включающую прикосновения, пожатия, поцелуи:

а) экстралингвистика;

б) просодика;

в) кинесика;

г) такесика.

14. Определите название стороны общения, означающей процесс обмена информацией и действиями:

а) интерактивная;

б) перцептивная;

в) коммуникативная;

г) регулятивная.

15. Определите характер взаимодействия с партнером по общению при проявлении «эффекта вторичности»:

а) по последней информации, полученной о партнёре по общению;

б) по собственному отношению к партнёру по общению;

в) по первому впечатлению, которое сложилось о партнёре по общению;

г) по привлекательности партнера по общению.

16. Определите механизм познания другого человека, при котором индивид познает эмоциональное состояние другого человека:

а) идентификация;

б) рефлексия;

в) эмпатия;

г) механизм обратной связи.

17. Определите, в результате, какого эффекта восприятия наибольшее влияние на личность оказывает первая по времени поступления информация:

а) ореола;

б) новизны;

в) первичности;

г) дезинформации.

18. Определите, каким смыслом обладает понятие «формальное общение»:

а) субъективным личностным;

б) обусловлено социальными функциями;

в) все ответы правильные;

г) нет ни одного верного ответа.

19. Способ, при котором о человеке судят по его внешности, называется:

а) аналитический;

б) социально-типический;

в) эмоциональный;

г) ассоциативный.

20. Определите соответствие:

Группы средств общения Виды средств общения в каждой группе
1. Визуальные;в А. Такесика;
2. Акустические;б Б. Экстралингвистика;
3. Тактильные;а В. Кинесика;
4.Ольфакторные;д Г. Диалогическая речь;
  Д. Естественные и искусственные запахи человека;
  Е. Эгоцентрическая речь.

Ответ в задании формулируется в виде буквы и цифры через запятые. Например: А1, Б2, В3, Г4.

21. Определите группу средств невербального общения, изучающую диапазон, тональность, тембр и качество голоса:

а) экстралингвистика;

б) просодика;

в) паралингвистика;

г) такесика.

22. Определите, при помощи чего осуществляется передача сообщения согласно модели коммуникативного процесса:

а) коммуникатор;

б) аудитория;

в) канал;

г) сообщение.

23. Определите название специальной области, занимающейся изучением мимики, жестов, телодвижений:

а) такесика;

б) проксемика;

в) кинесика;

г) просодика.

24. Укажите название позиции партнера по общению, состояние психики которого воспроизводит социальные оценки, опекающие и контролирующие процессы и действия с точки зрения их целесообразности для человека:

а) родителя;

б) ребенка;

в) взрослого;

г) неучастия.

25. Определите название стороны общения, означающей процесс обмена информацией между партнерами:

а) интерактивная;

б) перцептивная;

в) коммуникативная;

г) регулятивная.

26. Определите характер взаимодействия с партнером по общению при проявлении «эффекта бумеранга»:

а) по последней информации, полученной о партнёре по общению;

б) по собственному отношению к партнёру по общению;

в) по первому впечатлению, которое сложилось о партнёре по общению;

г) по привлекательности партнера по общению.

27. Определите механизм познания другого человека, при котором индивид анализирует воздействие информации, оказываемой на партнера, и корректирует на этой основе дальнейшую стратегию общения:

а) идентификация;

б) рефлексия;

в) эмпатия;

г) механизм обратной связи.

28. Определите, в результате, какого эффекта восприятия формируется установка на партнера по общению, и приписываются ему определенные качества:

а) ореола;

б) новизны;

в) первичности;

г) дезинформации.

29. Укажите название процесса приписывания друг другу, как причин, так и самих образцов поведения называют:

а) межличностная аттракция;

б) каузальная атрибуция;

в) эмпатия;

г) рефлексия.

30. Определите, как называется способ, при котором о человеке судят на основании его эмоциональной привлекательности или непривлекательности:

а) аналитический;

б) социально-типический;

в) эмоциональный;

г) ассоциативный.

Тема: Введение в общую психологию

1. На современном этапе психология – наука о ...

а) сознании;

б) поведении человека;

в) психике;

г) взаимоотношениях и взаимодействии людей.

2. Психическое отражение ...

а) является точной копией, "фотографией" действительности;

б) носит избирательный характер;

в) не зависит от особенностей субъекта отражения;

г) не имеет физиологической основы.

3. Психическим явлением является ...

а) нервный импульс;

б) возраст;

в) темперамент;

г) учащенное сердцебиение.

4. Из всех психических явлений самыми кратковременны­ми являются психические …

а) процессы;

б) состояния;
в) свойства;

г) образования.

5. Инстинкты не являются ...

а) внешне обусловленными;

б) наследственно закрепленными;

в) неизменными, ригидными;

г) биологически целесообразными.

6. Самыми устойчивыми являются психические ...

а) процессы;

б) состояния;

в) свойства;

г) образования.

7. У обезьян отсутствует ...

а) психика;

б) самосознание;

в) инстинкты.

г) нет правильного ответа.

Наши рекомендации