Тема 6. «Введение в педагогику. Убеждение как метод воздействия на личность, формирующий мотивацию обучения»

Указывая на огромное значение принципа систематичности, один известный педагог писал: «Только система, конечно, разумная, выходящая из самой сущности предметов, дает нам власть над нашими знаниями». Назовите автора.

А. Занков Л. В.

В. Талызина Н.Ф.

С. Толстой Л.Н.

D Ушинский К.Д.*

Е. Макаренко A.C.

Английский философ и естествоиспытатель Френсис Бэкон издал трактат, в котором в качестве отдельной отрасли научного знания назвал педагогику, под которой понимал «руководство чтением». Укажите название трактата

А. «Дидактика и жизнь»

В. «Руководство для немецких учителей»

С. «Великая дидактика»

D. «Дидактические основы методов обучения»

Е. «О достоинстве и увеличении наук»*

107. Девочка 13 лет хорошо учится, старательно выполняя все задания, очень переживает редкие неудачи в учебе, боится, что в ее способностях усомнятся родители и учителя. Какими мотивами руководствуется школьница в учебе?

А. Негативными*

В. Позитивными

С. Внутренними

D. Достижения успеха

Е. Любознательности

Педагог, начиная урок, говорит младшим школьникам о том, как много интересного и полезного узнают они сегодня, читая новый рассказ. Какой метод педагогического воздействия использует учитель для формирования мотивации у школьников?

А. Убеждение*

В. Стимулирование

С. Поощрение

D. Беседу

Е. Упражнение

Врач убеждает пациентку в необходимости продолжения лечения после выписки из стационара, разъясняя особенности режима дня и диеты. Использование какого приема наиболее целесообразно в данном случае?

А. Лекция

В. Контроль

С. Диспут

D Стимулирование

Е. Беседа*

Педагогика-это наука о воспитании человека. В каком смысле употребляется термин «воспитание»?

A. В широком смысле*

B. Узком смысле

C. Локальном значении

D. Конкретном значении

Е. -

Педагогика, как и психология, вышла из недр философии и как особая наука была вычленена из системы философских знаний. Когда это произошло?

А. В середине 17в

B. В начале 17в*

C. В конце 17в

D. В начале 18в

Е. В конце 18в

В книге выдающегося педагога прошлого эта область педагогики определяется как «всеобщее искусство всех учить всему». Укажите название книги.

А. «Дидактика и жизнь»

В. «Руководство для немецких учителей»

С. «Великая дидактика»*

D. «Дидактические основы методов обучения»

Е. «Проблемы современной дидактики»

Тема №7 «Упражнение – метод формирования умений, навыков и привычек поведения». «Методы стимулирования».

Юный вокалист первый раз участвует в конкурсе, волнуется, чувствует себя неуверенно. Какой способ поощрения будет в данном случае наиболее эффективным?

A. Аванс

B. Подъемная похвала*

C. Косвенное одобрение

D. Рикошет

Е. Компенсация

Ребенок иногда проявляет жестокость по отношению к более младшим детям. Психолог посоветовал родителям хвалить ребенка за доброту.

Какой способ поощрения рекомендовался?

A. Аванс*

B. Подъемная похвала

C. Косвенное одобрение

D. Рикошет

Е. Компенсация

Для выполнения своих профессиональных обязанностей медсестра должна уметь ставить капельницу. Для формирования этого умения применяют метод упражнения. Определите тип упражнения по классификации Радугина.

A. Специальные*

B. Режимные

C. Письменные

D Репродуктивные

Е. В общественно полезной деятельности

116. Отчитывая ученика за плохую успеваемость, преподаватель сказал: «С твоими способностями нужно больше времени уделять учебе». Какое требование к применению наказания было нарушено?

A. Не вредить здоровью

B. Сочетать наказание с убеждением

C. Соблюдать неприкосновенность личности*

D. Учет возрастных и индивидуальных особенностей

Е. Не наказывать за неумышленные поступки

В одной из школ учащиеся выращивают саженцы фруктовых деревьев, разводят розы. Какой тип упражнения по классификации Радугина использует пед.коллектив этой школы?

A. Специальные

B. В общественно полезной деятельности*

C. Режимные

D. Репродуктивные

E. Творческие

118. Для сравнения успеваемости студентов по факультетам в качестве показателя выбран удельный вес учащихся на «хорошо» и «отлично». Какой принцип соревнования таким образом реализуется?

A. Оглашение условий

B. Обмен опытом и взаимность

C. Сравнимость результатов*

D. Гласное подведение итогов

E. Награждение победителя

Наши рекомендации