Тема 1.3 Уровни и стили общения

97. Физическое, метрическое расстояние между партнерами, на котором осуществляется взаимодействие; но не столько меры, сколько те отношения, которые складываются между субъектами общения – это:

o дистанционная позиция

o дистанция

o профессиональная позиция

98. Сложное личностное образование, выражающее систему его отношений к своему месту и своей роли в образовательном процессе, к своим воспитанникам и коллегам как субъектам совместной деятельности (А.А. Лобанов) – это:

o личностное отношение

o дистанционная позиция

o профессиональная позиция

99. Педагог увлечен самим процессом изложения учебного материала считает, что информация интересна и понятна учащимся как и ему, все могут ее усвоить и применить – это профессиональная позиция:

o педагог с позицией невмешательства

o педагог как источник полезной и нужной информации

o педагог как старший товарищ, мудрый и заботливый друг и наставник

100. Поведенческие проявления, позволяющие судить об особенностях воздействия одного партнера на другого, о характере их взаимодействия – это:

o уровень общения

o социальная роль

o поведенческий стиль

101. Партнеры проявляют желание видеть руг друга, разговаривать, задавать вопросы, делиться сокровенными мыслями, делать что-то важное, испытывают тревогу при нарушении контактов и винят себя в этом – это проявление уровня общения:

o конвенциональный

o деловой

¤ духовный

102. В ситуации утренней встречи в лифте соседей по дому разворачивается диалог: «Доброе утро!» – «Здравствуйте, хорошая погода». – «Да, приятно выйти из дому». – «До свидания» – это проявление уровня общения:

o конвенциональный

o деловой

o примитивный

103. Физически крепкий подросток подошел к слабому сверстнику и бесцеремонно потребовал у него отдать деньги, но получив грубый отказ и угрозу физической расправы, представил свое хамство как шутку – это проявление уровня общения:

o игровой

o примитивный

o манипулятивный

104. Кто является автором классификации стилей общения, включающей общение на основе высоких профессиональных установок, деловое общение, общение на основе дружеского расположения, общение-дистанция, общение–устрашение, общение-заигрывание:

o К. Левин

o А.А. Лобанов

o В.А. Кан-Калик

105. Определите расстояния в интимной дистанции общения:

o 15-46 см

o o менее 15 см

o o 0-70 см

106. Определите расстояния в личной дистанции общения:

¤ 45-75 см

o 15-45 см

o 50-120 см

107. Определите расстояния в социальной дистанции общения:

o 75-200 см

o 120-400 см

o 2-7 метров

108. Процесс восприятия, познания и понимания людьми друг друга – это:

o взаимопонимание

o межличностная перцепция

o психологический контакт

109. Субъективно переживаемые связи между людьми, объективно проявляющиеся в характере и способах взаимных влияний партнеров в ходе совместной деятельности – это:

o межличностные отношения

o межличностная перцепция

o партнерство

110. Индивидуальная стабильная форма коммуникативного поведения человека, проявляющаяся в любых условиях взаимодействия, в способах принятия и осуществления решений, в избираемых приемах психологического влияния на людей – это:

o индивидуальный стиль

o стереотипы поведения

o стиль общения

111. Присущая данному человеку система психологических приемов и способов деятельности с учетом природных, индивидных и личностных характеристик – это:

o индивидуальный стиль

o стиль общения

o коммуникативные действия

112. Т. Е. Аргентова выделила три стиля общения в совместной деятельности:

o гибкий, жесткий, мягкий

o гибкий, ригидный и переходный (промежуточный)

o активный, ригидный, промежуточный

113. Главное отличие партнерского стиля общения от непартнерского стиля:

o умение и желание учитывать позиции, мнения, оценки партнера

o различие ценностных установок партнеров

o субординации в отношениях

114. Педагог единолично решает все вопросы по деятельности учащихся, определяет цели взаимодействия, исходя из собственных установок, субъективно оценивает результаты – это стиль руководства:

o авторитетный

o единоличный

o авторитарный

115. Педагог ориентирован на повышение субъектной роли учащихся во взаимодействии, поощряет их контакты, творчество и инициативу – это стиль руководства:

o демократический

o творческий

o стимулирующий

116. Педагог реализует тактику невмешательства, минимально включается в совместную деятельность, снимает с себя ответственность за результаты – это стиль руководства:

o безразличный

o безответственный

o либеральный стиль

117. По степени вмешательства в деятельность и поведение человека, характеру избираемых средств воздействия и преследуемых целей выделяются стили:

o гибкий, ригидный, переходный

o альтруистический, манипуляторскuй, миссионерский

o авторитарный, демократический, либеральный

118. Педагог проявляет активность, воспитательную целенаправленность, гуманность и осторожность в избираемых средствах воздействия, главная его цель – благо другого человека, осуществляет помощь в достижении целей другого – это стиль общения:

o гуманистический

o альтруистический

o ценностный

119. Педагог нарушает доверительность отношений, главный движущий мотив – достижение собственных целей при всестороннем использовании средств воздействия, давления и принуждения – это стиль общения:

o манипуляторский

o эгоистический

o авторитарный

120. Педагог соблюдает значительную дистанцию с партнерами, проявляет уважительное, осторожное влияние (чаще невмешательство) в дела и суждения партнера, ненавязчивые советы, воздействие личным примером – это стиль общения:

o демократический

o миссионерский

o попустительский

121. Педагог провозглашает достоинства, которых еще не успел проявить воспитанник, но, в наличии которых у педагога нет сомнений; использует фразу «Ты же такой ...» – это операция:

o «авансирование»

o « положительное подкрепление»

o «Ты-сообщение»

122. Педагог при проявлении слабых сторон личности воспитанника провозглашает некоторое его достоинство, которое выступает его возмещением, объясняет и частично оправдывает эту слабую сторону, используются фразы «Зато он (у него) ...» – это операция:

o «компенсирование»

o «авансирование»

o «положительное подкрепление»

123. Педагог оглашает свое самочувствие, состояние или мысли по поводу происходящего либо случившегося факта как определенного явления жизни – это операция:

o «Я-сообщение»

o «Ты-сообщение»

o «Мы-сообщение»

124. Педагог, поддерживая ребенка в его проявлениях, сообщает что это свойственно и ему (педагогу); используются фразы «Я тоже...», «Мне тоже...», «У меня тоже...» – это операция:

o «положительное подкрепление»

o «присоединение»

o «Мы-сообщение»

125. Конкретный выбор стиля общения определяется обстоятельствами:

þ мировоззрение собеседника и положение в обществе

o настроением коммуникатора

o временными параметрами

o ситуация, в которой осуществляется коммуникация

o статус и личностные особенности собеседника

126. Выделяются следующие коммуникативные стили:

o открытие себя

o реализация себя

o замыкание на себе

o защита себя

o «торговля за себя» («продающие» себя)

o «признающие себя»

o презентация себя

127. К содержательным характеристикам стиля относятся:

o тип темперамента личности

o доминирующая мотивация личности

o возрастные особенности личности

o специальные способности к сопереживанию и пониманию других людей

o уровень собственного достоинства

o направленность личности и в связи с этим избираемый характер воздействий на людей

128. Определите характеристики стилей общения:

гибкий характеризуется недостаточностью анализа своего поведения и поведения партнера, плохим самообладанием, неадекватной самооценкой
ригидный отличается быстрой ориентацией в ситуации взаимодействия, пониманием подтекста общения, умением управлять своим эмоциональным состоянием и обстановкой общения

129. Установите соответствие названий и характеристик уровней общения:

макроуровень выражается в том, что человек общается с другими людьми соответственно сложившимся общественным отношениям, традициям и обычаям
мезауровень акт контакта, несущий элемент содержания и выражающийся в определенных внешних показателях (вопрос-ответ, рукопожатие и др.)
микроуровень общение в пределах содержательной темы. одноразовое или многоразовое

130. Определите характеристики ролей, реализуемых в общении:

формальная роль линия поведения, которую выстраивает человек в соответствии с усвоенными им ожиданиями общества при выполнении конкретной социальной функции
межличностная роль линия поведения, которую человек выстраивает в общении со знакомым человеком на основе сложившихся между ними отношений
индивидуальная роль поведение, которое выстраивает человек в соответствие со своими ожиданиями

131. Определите характеристики ролей, реализуемых в общении:

социальная роль линии поведения, которую выстраивает человек с членами конкретной группы на основе сложившихся в ней взаимоотношений
внутригрупповая роль нормативно одобренное, ожидаемое окружающими людьми поведение человека в определенных обстоятельствах
актуальная роль комбинация различных социальных ролей в конкретной ситуации

132. Установите соответствие названий и характеристик дистанций общения:

Интимная дистанция человек выбирает для общения к большой группе людей, когда не нуждается в непосредственном контакте с ней (оратор, артист на сцене), удобнее всего стоять именно на этом расстоянии от аудитории
личная дистанция человек разрешает проникнуть в эту зону только тем лицам, кто находится в тесном эмоциональном контакте с ним
социальная зона происходит обмен информацией, опытом, разделяет людей, находящихся в гостях, на официальных приемах и дружеских вечеринках
публичная зона человек выбирает в общении с посторонними людьми

133. А.Б. Добрович выделил 7 уровней общения и расположил их в последовательности от низших к высшим:

1. примитивный

конвенциональный

манипулятивный

стандартизированный

духовный

игровой

деловой

Наши рекомендации