Тема 1.4 Использование невербальных средств общения

134. Обмен невербальными сообщениями между людьми и интерпретация этих сообщений, общение без помощи речи – это:

o коммуникативные действия

o невербальная коммуникация

o коммуникативный процесс

135. Несовпадение смыслового содержания слов с посылаемыми невербальными сигналами – это:

o неэффективность

o неконгруэнтность

o ошибка в интерпретации

136. К какому виду невербальной коммуникации относятся зрительно воспринимаемые движения другого человека, выполняющие выразительно-регулятивную функцию в общении:

o проксемика

o жесты

o кинесика

137. К какому виду невербальной коммуникации относится расположение людей по отношению друг к другу во время общения, пространственная близость к партнеру:

o проксемика

o паралингвистика

o дистанция

138. К какому виду невербальной коммуникации относится звуковая характеристика речи, не связанная со смыслом слов:

o паралингвистика

o проксемика

o кинесика

139. К какому виду невербальной коммуникации относятся динамические прикосновения:

o проксемика

o такесика

o экстралингвистика

140. Невербальный канал указывает на нынешнее состояние говорящего, и не может сообщить о его переживаниях на какой-то другой момент – это проявление:

o ситуативности невербальной коммуникации

o непроизвольности невербальной коммуникации

o многозначности невербальной коммуникации

141. Поведение партнера воспринимается комплексно, не выделяются отдельные единицы невербальных сигналов – это проявление:

o синтетичности невербальной коммуникации

o многозначности невербальной коммуникации

o подражательности невербальной коммуникации

142. Ребенок, съев кашу, провел ребром ладони по горлу и одновременно сказал «Я наелся во так» – это проявление функции невербальной коммуникации:

o получение информации об отношении участников коммуникации к самой ситуации

o опровержение вербальных сообщений

o дополнение вербальных сообщений

143. В ходе беседы ребенок на вопрос «Тебе нравится?» говорит: «Да», а сам отводит взгляд в сторону – это функция невербальной коммуникации:

o опровержение вербальных сообщений

o регулирование содержания разговора

o дополнение вербальных сообщений

144. В шумной аудитории один ребенок жестом указал на грудь себе и другому ребенку, а затем показал указательным пальцем на дверь – это функция невербальной коммуникации:

o получение информации об отношениях участников коммуникации друг к другу

o замещение вербальных сообщений

o опровержение вербальных сообщений

145. Учитель в ходе опроса детей молча повернул голову, посмотрел в сторону того, кто должен говорить и ободрительно кивнул головой – это функция невербальной коммуникации:

o регулирование содержания разговора

o дополнение вербальных сообщений

o получение информации об отношении участников коммуникации к самой ситуации

146. Выделите главные характеристики проксемики:

o ориентация в пространстве

o походка

o дистанция между партнерами

o взгляд

147. Выделите главные составляющие такесики:

o рукопожатие

o дистанция

o поцелуй

o поглаживание, похлопывание

o взгляд

148. Жесты условно подразделяются на 3 класса:

o социальные

o конвенциональные (условные)

o собственно психологические

o коммуникативные

o иллюстративные (описательно-изобразительные)

149. Выделите главные характеристики визуального контакта (взгляда):

o направление

o длина паузы

o частота контакта

o назализации

o информационный поиск

150. Выделите главные характеристики экспрессивно-выразительных движений:

o жесты

o манера говорения

o мимика

o поза

o походка

o взгляд

o манера говорения

151. Выделите главные характеристики паралингвистики:

o темп речи

o высота голоса

o кашель

o громкость голова

o интонация речи

o вздох

o тембр голоса

152. Выделите главные характеристики экстралингвистики:

o паузы

o поза

o манера говорения

o кашель

o темп речи

o вздох

o смех, плач

o назализации

153. Выделите функции взгляда в общении:

o калибровка окружающих

o информационный поиск

o оповещение об освобождении канала связи

o стремление скрывать или выставлять свое «я»

o установление и поддержание первоначального контакта

o поддержание стабильного уровня психологической близости

o установление конгруэнтности

154. Отличительными особенностями невербальных сообщений являются:

o ситуативность

o индивидуальность

o данному «языку» учат специально

o синтетичность

o непроизвольность

o невербальные знаки осваиваются самостоятельно путем копирования и подражания

o многозначность

155. Функции невербальной коммуникации:

o получение информации о личности коммуникатора

o получение информации об отношениях участников коммуникации друг к другу

o опровержение вербальных сообщений

o замещение вербальных сообщений

o регулирование содержания разговора

o обмен сообщениями, которые могут существовать помимо передающего их человека

o обеспечивает анализ информации

o получение информации об отношении участников коммуникации к самой ситуации

o дополнение вербальных сообщений

156. Определите компоненты видов невербальной коммуникации:

акустическая кинесика и проксемика
оптическая экстралингвистика и паралингвистика

157. Альберт Мерибиан утверждает, что в общении важнейшую роль играют 3 основных фактора, вес которых распределяется следующим образом:

что мы говорим 55%
как мы говорим 38%
язык нашего тела 7%

158. Осуществите интерпретацию длительности взгляда:

человека нечестен или скрывает что-то зрительный контакт более 2/3 времени общения
человек считает вас интересным собеседником встречается с вашими глазами менее, чем 1/3 часть времени общения

159. Осуществите интерпретацию невербального поведения:

подозрительность, критическое отношение взгляд искоса, опущенные уголки рта
обман суженные зрачки, поднятая бровь или искривление уголка губ, испарина на лбу, румянец на щеках, учащенное моргание

160. Осуществите интерпретацию положений головы:

Прямо человек нейтрально относится к тому, что слышит
наклонена в сторону критическая иди враждебна поза (в сочетании со скрещенными руками)
опущенный подбородок пробудился интерес к информации

161. Определите вид взгляда по направлению:

деловой взгляд треугольник – от глаза к глазу с вершиной на лбу, т.е. выше глаз
социальный взгляд через линию глаз опускается ниже подбородка на другие части тела)
интимный взгляд треугольник – от глаза к глазу и вниз к губам, т.е. ниже глаз)

162. Установите соответствие названий и характеристик разных классов жестов:

конвенциональные (условные) движения рук и тела, за которыми в определенной культуре закреплено определенное значение
иллюстративные (описательно-изобразительные) коммуникативные (для сообщения информации собеседнику) и выразительные (выражающие определенные эмоции)
собственно психологические жесты сообщения, которые подчеркивают, поясняют речь

163. Осуществите интерпретацию мимики:

открытый рот несогласие, скрытая агрессия
плотно сжатый рот удивление или недоверие
поджатые губы недоверие, недовольство

164. Выделите возрастное изменение жеста при обмане:

ребенок слегка обводит пальцами линию губ
подросток прикосновение в области рта и носа
взрослый сразу прикрывает рот одной или двумя ладошками

165. Установите соответствие названий и характеристик типов жестов:

жесты-символы связаны непосредственно с вербальным языком, поясняют слова
жесты-иллюстраторы считаются языком знаков, эквивалентны словам или фразам
жесты-регуляторы управляют устными коммуникациями

166. Установите отличительные признаки вербальной и невербальной коммуникации:

невербальная коммуникация поведение спонтанно, преобладает непроизвольность
невербальная коммуникация составные элементы сообщения четко отделены друг от друга, их соотношение подчиненно определенным правилам
вербальная коммуникация обмен сообщениями о том, что происходит «здесь и сейчас», с людьми, вступившими в непосредственное взаимодействие
вербальная коммуникация данному «языку» учат специально

167. Выделите отличия вербальной и невербальной коммуникации:

невербальная коммуникация обмен сообщениями, которые могут существовать помимо передающего их человека
невербальная коммуникация сообщения с трудом можно разложить на отдельные единицы
вербальная коммуникация использование данного «языка» в значительной степени осознано, его легче подвергнуть анализу, оценить, проконтролировать
вербальная коммуникация данный «язык» люди усваивают путем наблюдения, копирования и подражания

168. Установите соответствие коммуникативных каналов и их средств:

кинестетический обоняние
осмический вкуса
ольфакторный ощущения
дегустационный запах тела, косметики

169. Определите вид поз в примерах:

открытая поворот корпуса к собеседнику, нескрещенные руки и ноги
открытая скрещенные руки, опущенная голова, сплетенные в замок пальцы
закрытая поворот головы к собеседнику, раскрытые ладони
закрытая скрещенные ноги, сплетенные в замок пальцы, повернутая в сторону голова

170. Осуществите интерпретацию взгляда:

человека возбужден зрачки сокращаются («глазки-бусинки»)
сердитое и мрачное настроение прищуренные глаза
Подозрение широко открытые глаза и приподнятые брови
удивление с недоверием зрачки расширяются («змеиные глаза»)

171. Осуществите интерпретацию походки:

Гнев длинный шаг
Радость тяжелая походка
Горе вялая походка
Гордость легкая походка

172. Осуществите интерпретацию жестов:

почесывание шеи состояние сильного угнетения
оттягивание воротничка несогласие (сомнение, неуверенность)
пальцы во рту Скука
подпирание ладонью щеки (подбородка) нетерпение
постукивание пальцем по столу ложь, разгневанность, расстройство

173. Соотнесите жесты с названием группы:

жесты доминантности, агрессивности руки, перекрещенные перед собой с оставленными напоказ большими пальцами
жесты доминантности, агрессивности покусывание дужки очков, авторучки
жесты-сигналы критичного и негативного отношения руки на боках или перекрещенные позади туловища  
жесты-сигналы нервозности, защиты защиты застегивание-расстегивание «молний» (кнопок, пуговиц, одежды); одевание-снимание кольца
жесты-сигналы нервозности указательный палец слегка подпирает щеку, большой палец под подбородком, остальные полусогнуты вдоль щеки

Наши рекомендации