Психолог, прощаясь с детьми, просит обменяться их добрыми словами.

Занятие 9.

Разминка.

Приветствие психологом детей.

ТРЕНИНГ УЗНАВАНИЯ ЭМОЦИЙ ПО ВНЕШНИМ СИГНАЛАМ

Каждый ребенок по очереди задумывает эмоцию и показыва­ет ее с помощью мимики. Остальные должны узнать эмоцию.

Каждый ребенок выбирает себе одну карточку с изображением како­го-либо эмоционального состояния и рассказывает, когда, в какой си­туации он бывает таким («Я радуюсь, когда...», «Я злюсь, когда...», «Я огорчаюсь, когда...» и т. д.).

Дети вспоминают что-нибудь веселое и стараются выразить это мими­кой, жестами, пластикой — всем телом. Наблюдают, как это делают другие.

Дети вспоминают что-нибудь печальное.

Дети вспоминают что-нибудь, вызывающее злость.

Основная часть.

Игра на развитие внимания и слуховой памяти:

«Тут что-то не так»

Ведущий достает куклу Тимошу. Тимоша обращается к детям:

«Здравствуйте, ребята! Что я вам расскажу! Иду я вчера по дороге, сол­нышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как выскочит собака, как зарычит на меня: "Ку-ка-ре-ку!" — и рога уже наставила. Я испугался и убежал».

«Иду я по лесу. Кругом машины ездят, светофоры мигают. Вдруг вижу — гриб! На веточке растет, среди листочков зеленых спрятался. Я подпрыгнул и сорвал его».

«Пришел я на речку. Смотрю, сидит на берегу рыба, ногу на ногу закинула и сосиску жует. Я подошел, а она прыг в воду и уплыла».

Дети должны сказать, что было неправильно в рассказах Тимоши.

Игра на развитие мышления:

«Последовательные картинки»

Рассказы в картинках разрезаются на отдельные карточки и пе­ремешиваются. Дети должны разложить их в нужной последовательнос­ти, чтобы получился осмысленный рассказ.

Релаксация.

«Сон на берегу моря»

Дети слушают шум моря (аудиозапись). Ведущий говорит де­тям, что им всем снится один и тот же сон, и рассказывает его содержа­ние: дети видят во сне то, что они делали на занятии (закрепление полу­ченных впечатлений и навыков). Пауза. Ведущий сообщает, по какому сигналу дети проснутся (по счету, когда заиграет дудочка и т. п.). Пауза. Звучит сигнал. Дети спокойно встают.

Подведение итогов занятия.

Психолог задает вопросы:

- Что вам запомнилось на сегодняшнем занятии?

Психолог, прощаясь с детьми, просит их улыбнуться друг другу.

Занятие 10.

Разминка.

Приветствие психологом детей.

ЭТЮДЫ НА ОТОБРАЖЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ЧЕРТ ХАРАКТЕРА

Этюд «Смелый заяц»

Заяц любит стоять на пеньке, громко петь песни и читать стихи. Он не боится, что его может услышать волк.

Выразительная поза: положение стоя, одна нога чуть впереди другой. Руки заложены за спину, подбородок поднят.

Мимика: уверенный взгляд.

Этюд «Часовой»

Ребенок изображает пограничника.

Ведущий читает стихотво­рение:

Стоит он в дозоре,

И зорок, и смел,

Чтоб мир потревожить

Никто не посмел.

Выразительная поза: голова держится прямо и немного откинута на­зад, взгляд устремлен вперед, ноги слегка расставлены, руки держат во­ображаемый автомат.

Этюд «Добрый мальчик»

Зима. Маленькая девочка, играя со снегом, потеряла варежку. У нее замерзли пальчики. Это увидел мальчик. Он подошел к девочке и надел на ее руку свою рукавичку.

Этюд «Внимательный мальчик»

По улице шла женщина с покупками. У нее упал сверток. Маль­чик, увидев это, подбежал, поднял сверток и подал женщине. Женщина поблагодарила мальчика.

Основная часть.

Игра на развитие зрительной памяти:

«Вот так позы!»

Играющие принимают различные позы. Водящий, посмотрев на них, должен запомнить и воспроизвести их, когда все дети вернутся в исходное положение.

Игра на развитие слуховой памяти:

«Запомни слова».

«Я назову вам несколько слов. Вы должны запомнить их, а затем повторить мне».

Перечень слов: калина, рука, стол, ноги, шкаф, голова, клен, диван, осина, стул.

«На какие группы можно разделить эти слова?»

1) вспомни и назови части тела;

2) вспомни и назови деревья;

3) вспомни и назови предметы мебели.
Игра на развитие мышления:

«Собери цветок»

Каждому ребенку выдается круглая карточка — серединка будуще­го цветка (одному — платье, второму — слон, третьему — пчела и т. д.). За­тем игра проводится так же, как в лото: ведущий раздает карточки с изобра­жением различных предметов. Каждый участник должен собрать из карто­чек цветок, на лепестках которого изображены предметы, относящиеся к одному понятию (одежда, животные, насекомые и т. д.).

Релаксация.

«В уши попала вода» (на напряжение и расслабление мышц шеи).

Дети купались, и им в уши попала вода. В положении лежа на спине ритмично покачивать головой, вытряхивая воду из одного уха, потом из другого.

Подведение итогов занятия.

Психолог задает вопросы:

- Что вам понравилось на этом занятии?

- Что запомнилось больше всего?

Наши рекомендации