Компетенции обучающегося, формирующиеся в результате прохождения научно-исследовательской практики.
3.1. В результате выполнения программы научно-исследовательской практики магистрант согласно ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр») должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
− осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
− способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
− способностью совершать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);
− компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).
Кроме того, выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
в правотворческой деятельности:
− способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);
в правоприменительной деятельности:
− способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);
в правоохранительной деятельности:
− готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);
− способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);
− способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);
− способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);
в экспертно-консультационной деятельности:
− способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);
− способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектом нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);
в организационно-управленческой деятельности:
− способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);
− способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);
в научно-исследовательской деятельности:
− способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);
в педагогической деятельности:
− способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);
− способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);
− способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);
− способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).
3.2. В результате прохождения практики магистры должны:
· владеть навыками самостоятельного планирования и проведения научных исследований, требующих широкого образования в соответствующем направлении системного анализа и управления;
· формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности и требующие углубленных профессиональных знаний в области юриспруденции;
· выбирать необходимые методы исследований, модифицировать существующие и разрабатывать новые методы, исходя из задач конкретного исследования;
· обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом данных, имеющихся в литературе;
· вести библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий;
· представлять итоги проделанной работы, полученные в результате прохождения практики, в виде рефератов (обзор литературы), статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати;
· владеть методами презентации научных результатов на научных семинарах и конференциях с привлечением современных технических средств.
4. Этапы и содержание научно-исследовательской практики
4.1. В соответствии с графиком учебного процесса научно-исследовательская практика проходит в течение 10 календарных недель (15 зачетных единиц, 540 часов) на втором и третьем году обучения.
4.2. Научно-исследовательская практика осуществляется на нескольких этапах: начальном, основном и заключительном.
Начальный этап:
1)Проведение установочного занятия, в ходе которого:
· ставятся цели и задачи практики;
· излагаются основные направления деятельности магистров;
· доводится система заданий, подлежащих обязательному выполнению в ходе практики;
· вручается пакет документации по практике и объясняется порядок ее ведения, оформление и представление руководителям практики;
· представляется график консультации и посещение групповыми руководителями организации, на базе которых проводится практика;
· осуществляется распределение магистров на практику в соответствии с заключенными договорами;
· доводятся до сведения права и обязанности магистра-практиканта;
· происходит представление руководителя практики.
2)Подготовка магистров к практике:
· чтение лекций по наиболее сложным и актуальным проблемам теории и практики, в свете подготовки магистров к практике (при необходимости);
· проведение индивидуальных и групповых консультаций.
3)Подготовка групповых руководителей практики:
· проведение административного совещания;
· проведение инструктивно-методических занятий;
· чтение лекций.
4.3. Основной этап:
1) Общее знакомство с организацией, на базе которой проводится практика:
· Представление коллегам по работе;
· Изучение имеющейся документации, регламентирующей работу педагога, преподавателя, а также его функциональных обязанностей и их информационное и материальное обеспечение.
2) Содержательная сторона работы:
· Наблюдение за юридической работой, подготовка и пробное исполнение обязанностей преподавателя;
· Анализ работы за первую неделю практики.
3) Самостоятельная работа.
· Ознакомление с нормативными правовыми актами в области организации образовательного процесса в вузе.
4.4. Заключительный этап:
1) Подготовка, оформление и представление магистрами отчетной документации по практике;
По окончании каждой практики и обсуждения ее результатов в группе магистрант представляет на кафедру:
· дневник практики, заверенный руководителем организации, где магистр проходил практику;
· подробную характеристику о прохождении практики и выполнении ее программы за подписью у руководителя практики;
· отчет о практике, содержащий анализ и обобщение работы организации или подразделения, где проходил практику в соответствии со своей специализацией;
· все виды материалов, подготовленные и заверенные руководителем практики.
2) Подведение итогов практики:
· проверка и оценка результатов практики руководителями практики;
· проведение итогового (научно-практического) семинара в институте академии;
· обсуждение результатов практики на заседании выпускающей кафедры.