Позиция 4: «Классификация методов психолого-педагогического исследования»

Вопросы для самостоятельного изложения

1. Раскройте сущность понятия метода научного познания:

2. Приведите 2-3 примера классификаций методов научного познания и их краткую характеристику:

3. Раскройте основные критерии выбора и обоснования методов психолого-педагогического исследования:

4. Перечислите характерные ошибки при выборе методов исследования:

5. Дайте общую характеристику методам эмпирического и теоретического исследования:

6. Перечислите основные мотивы и стимулы психолого-педагогического исследования:

Раздел 2. ЭМПИРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Тема 4: «Наблюдение как метод сбора психолого-педагогической информации»

Позиция 5: «Виды и организация наблюдения»

Вопросы для самостоятельного изложения

1. В чём специфика метода наблюдения?

2. Какие бывают виды научного наблюдения?

3. Охарактеризуйте метод интроспекции:

4. Что входит в план наблюдения?

5. Каковы способы регистрации результатов наблюдения?

6. В чём заключаются недостатки и пути усовершенствования метода наблюдения?

Тема 5: «Вербально – коммуникативные методы психолого-педагогического исследования»

Позиция 6: «Беседа, интервью и анкетирование в психолого-педагогическом исследовании»

Вопросы для самостоятельного изложения

1. В чем заключаются достоинства и недостатки метода беседы?

2. Перечислите и охарактеризуйте виды бесед:

3. В чем заключается особенность обработки результатов, полученных в ходе беседы?

4. В чём специфика опросных методов?

5. Дайте сравнительную характеристику интервью и анкетирования:

6. Каковы этапы проведения опроса?

7. Каковы особенности опроса через глобальную сеть Интернет?

8. Перечислите виды вопросов. Каковы типичные ошибки при составлении вопросов?

9. Каковы критерии для проверки правильности составления анкеты?

Тема 6: «Метод эксперимента в психолого-педагогическом исследовании»

Позиция 7: «Понятие о психологическом эксперименте. Виды эксперимента»

Вопросы для самостоятельного изложения

1. В чём заключается основное отличие метода эксперимента от всех других эмпирических методов?

2. Опишите сильные и слабые стороны эксперимента:

3. В каком случае целесообразно проводить идеальный эксперимент?

4. Приведите один - два примера идеального эксперимента:

Позиция 8: «Организация психолого-педагогического эксперимента»

Вопросы для самостоятельного изложения

1. Охарактеризуйте этапы проведения эксперимента:

2. С какой целью экспериментатор должен фиксировать все возможные дополнительные переменные?

3. Каким образом исследователи стараются избегать влияния на результаты артефактов? Перечислите и охарактеризуйте конкретные способы.

4. Что такое квазиэкспериментальное исследование?

5. Какие типы квазиэкспериментальных исследований возможны в психологии?

Тема 7: «Метод тестирования в структуре психолого-педагогических исследований»

Позиция 9: «Психологическое тестирование. Виды тестов»

Вопросы для самостоятельного изложения

1.В чём специфика метода тестирования?

2.Чем отличается тестирование от анкетирования?

3.Охарактеризуйте основные виды тестирования:

4.Раскройте виды тестовых заданий:

5.Каковы достоинства и недостатки компьютерного психологического тестирования?

6.Перечислите основные требования к самостоятельной разработке тестовой методики:

7.Охарактеризуйте критерии качества измерений в психологии:

Задания для контрольной работы к экзамену:

Раздел 3. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Тема 8: «Логические и сравнительно - исторические методы исследования»

Позиция 10: «Теоретическое познание, его основные формы»

Вопросы для самостоятельного изложения

1. В чем заключается основное отличие теоретических методов от эмпирических?

2. Охарактеризуйте уровни мышления:

3. Дайте определение и приведите примеры понятия, суждения, умозаключения:

4. Каким критериям должна отвечать любая научная теория согласно А. Эйнштейну?

5. Каким двум требованиям должна отвечать научная теория (по К. Попперу). Дайте характеристику?

6. Каковы особенности теории?

Наши рекомендации