Методология психолого-педагогических исследований

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
ЧАСТЬ 2

Методология психолого-педагогических исследований

направление(я) 37.03.01 Психология

направленность(и) профиль(и) Психология

Новосибирск 2016

Методическое руководство по организации самостоятельной работы разработано

Филь Татьяна Александровна – к. псих.н., и.о.зав. каф. Психологии, педагогики и правоведения

Методическое руководство по организации самостоятельной работы прошло экспертизу УМУ

Утверждено на заседании кафедры Психологии, педагогики и правоведения

(протокол от «02» сентября 2016 г. № 1).

И.о. заведующего кафедрой

к. психол.н. Т.А. Филь

ОГЛАВЛЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАЗДЕЛ 2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

РАЗДЕЛ 3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель написания контрольной: закрепление теоретического материала, представленного в лекциях и знаний, полученных в ходе проведения семинарских занятий, расширение представлений о методологии психолого-педагогических исследований.

Задачи:

- сформировать целостное представление о методологии научного исследования;

- закрепить у студентов навыки работы с научными источниками, освещающие основные вопросы методологии психолого-педагогических исследований;

- расширить научно-практическую базу знаний, по вопросам методологии психолого-педагогических исследований.

РАЗДЕЛ 2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Текст контрольной работы представляется на стандартных листах формата А4 (210 × 297 мм). Номер шрифта текста – 14, интервал – 1,5. Текст печатается на одной стороне листа бумаги. Все страницы должны быть пронумерованы. Работа должна быть обязательно скреплена.

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

Контрольная работа по дисциплине «Методология психолого-педагогических исследований» представляет собой список вопросов по каждому разделу и теме дисциплине, подлежащих самостоятельному изложению.

В контрольной работе необходимо четко указывать наименование раздела, темы и вопроса:

Например,

Раздел 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГОИССЛЕДОВАНИЯ

Тема 1: «Введение в методологию научного исследования»

Позиция 1: «Понятие о методологии науки»

Вопросы для самостоятельного изложения

1. Каковы причины возрастания роли методологии в современной науке?

Ответ на вопрос, ответ на вопрос………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Критерии оценки итоговой контрольной работы

«Зачтено» ставится, если: в контрольной работе выполнены более 80% заданий; отражены основные научные подходы и направления исследований по данной проблематике, в том числе современные; описаны результаты исследований; содержание работы соответствует плану; логически выстроено и всесторонне освещает проблему; структура работы ясная и четкая; объем соответствует предъявляемым требованиям; выводы и заключение отражают результаты работы, список литературы включает в себя не менее 10 научных источников. Текст написан стилистически грамотно, без орфографических ошибок.

«Не зачтено» ставится, если: в контрольной работе выполнено менее 80% заданий, не отражены основные научные подходы и направления исследований по данной проблематике, не описаны результаты исследований; содержание работы не соответствует плану, логически не выстроено; отсутствует ясная, четкая структура работы; объем работы не соответствует установленным требованиям; выводы и заключение не отражают результаты работы; список литературы включает в себя менее 10 научных источников; текст написан стилистически неграмотно, с орфографическими ошибками.

Процедура оценки контрольной работы

Внутривузовским стандартом устанавливается срок для проверки контрольных работ – 10 (Десять) календарных дней. Начало течения срока: дата поступления контрольной работы на соответствующую кафедру.

РАЗДЕЛ 3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Задания для контрольной работы к зачету:

Раздел 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГОИССЛЕДОВАНИЯ

Тема 1: «Введение в методологию научного исследования»

Тема 12: «Оформление результатов научного труда»

МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО

ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
ЧАСТЬ 2

Методология психолого-педагогических исследований

направление(я) 37.03.01 Психология

направленность(и) профиль(и) Психология

Новосибирск 2016

Методическое руководство по организации самостоятельной работы разработано

Филь Татьяна Александровна – к. псих.н., и.о.зав. каф. Психологии, педагогики и правоведения

Методическое руководство по организации самостоятельной работы прошло экспертизу УМУ

Утверждено на заседании кафедры Психологии, педагогики и правоведения

(протокол от «02» сентября 2016 г. № 1).

И.о. заведующего кафедрой

к. психол.н. Т.А. Филь

ОГЛАВЛЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

РАЗДЕЛ 2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

РАЗДЕЛ 3. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Цель написания контрольной: закрепление теоретического материала, представленного в лекциях и знаний, полученных в ходе проведения семинарских занятий, расширение представлений о методологии психолого-педагогических исследований.

Задачи:

- сформировать целостное представление о методологии научного исследования;

- закрепить у студентов навыки работы с научными источниками, освещающие основные вопросы методологии психолого-педагогических исследований;

- расширить научно-практическую базу знаний, по вопросам методологии психолого-педагогических исследований.

РАЗДЕЛ 2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ИТОГОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Текст контрольной работы представляется на стандартных листах формата А4 (210 × 297 мм). Номер шрифта текста – 14, интервал – 1,5. Текст печатается на одной стороне листа бумаги. Все страницы должны быть пронумерованы. Работа должна быть обязательно скреплена.

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

Контрольная работа по дисциплине «Методология психолого-педагогических исследований» представляет собой список вопросов по каждому разделу и теме дисциплине, подлежащих самостоятельному изложению.

В контрольной работе необходимо четко указывать наименование раздела, темы и вопроса:

Например,

Наши рекомендации