Задачи реконструктивного уровня
Задача (задание) 4 Сравнительный анализ 4-х концепций локализации ВПФ
Цель задания - усвоить основные подходы к проблемы взаимосвязи мозга и психики
Содержание задания - студенты должны сопоставить между собой концепцию узкого локализационизма, антилокализационизма, эклектическую и системной динамической локализации ВПФ, выделив сходство и различия между основными положениями каждой из них.
На что следует обратить особое внимание при выполнении задания
- сравнительный анализ надо проводить попарно
- не следует отдельно описывать каждую концепцию
Задача (задание) 5 Составление логической схемы взаимовлияния 3-х
функциональных блоков мозга
Цель задания – изучение анатомических и функциональных особенностей трех функциональных блоков мозга
Содержание задания- студенты должны выделить роль каждого из трех функциональных блоков мозга в обеспечении активности двух других.
На что следует обратить особое внимание при выполнении задания
- задание лучше выполнять в виде логической схемы
- необходимо помнить, что взаимовлияние предполагает обоюдное влияние двух отдельных функциональных блоков
:3 Задачи творческого уровня
Критерии оценки задания 1:
- оценка «зачтено» выставляется студенту, если
- словарь содержит от 10 до 20 терминов, со ссылками на источники –(2 балла),
- словарь содержит от 20 до 40 терминов, без ссылок на источники – (2 балла)
- словарь содержит от 20 до 40терминов, со ссылками на источники – (3 балла)
- словарь содержит от 20 до 40терминов, со ссылками на источники, представлены
разные трактовки терминов–(4 балла)
- словарь содержит от 20 до 40терминов, со ссылками на источники , выполнен в электронном виде с гиперссылками –(5 баллов)
Примечание – за нестандартное, творческое выполнение задания может быть добавлен 1 балл
- оценка «не зачтено» если - словарь содержит от 10 до 20 терминов, без ссылок на источники – (1 балл)
Критерии оценки заданий 2-5:
· оценка «отлично» выставляется студенту, если задание выполнено полностью (например, выделены все сходные характеристики концепций и все различия) – 5 баллов;
· оценка «хорошо» задание выполнено (например, выделены все сходные характеристики концепций и все различия, но допущены 1-3 неточности) – 4 балла;
· оценка «удовлетворительно» - задание выполнено не полностью (например, пропущены характеристики сходства или различия между 1 или 2 парами концепций) – 3 балла, либо задание выполнено с ошибками (например. неправильно указаны проявления сходства или различия (до 50 %) – 2 балла;
· оценка «неудовлетворительно» задание выполнено неправильно (например, проявления сходства или различия либо не выделены, либо выделены неправильно (до 75%) – 1 балл.
Составитель ________________________ И.И.Юматова
(подпись)
«__6__»_____04_____________2015 г.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
___________________Академия психологии и педагогики________________
Структурное подразделение
Кафедра психологии образования_____
(наименование кафедры)
Темы эссе
(рефератов, докладов, сообщений)
по дисциплине«Нейропсихологическая диагностика и коррекция нарушений психического развития» _____
(наименование дисциплины)
1. Нейропсихологическая школа А.Р.Лурия
2. Роль Л.С. Выготского в становлении нейропсихологии
3. Нейропсихологическая составляющая готовности к школьному обучению
4. Возможности нейропсихологии в диагностической и коррекционной
5. Нейропсихологическая картина развития ВПФ у детей, поступающих в первый класс.
6. Формирующее и коррекционное обучение детей с проблемами развития психики
7. Нейропсихологические механизмы специфических нарушений чтения
8. Нейропсихология эмоций
9. Нейропсихология счета
10. Нейропсихология письма
11. Возможности восстановительного обучения
12. Нейропсихологические синдромы девиации развития психики у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
13. Социально-биологические основы формирования и развития ВПФ
14. Этапы созревания мозга у детей.
15. Методы нейропсихологической диагностики.
16. Нейропсихология индивидуальных различий. Современный подход к проблеме.
17. История изучения проблемы межполушарной асимметрии.
18. Межполушарная организация мозга и особенности познавательных процессов
19. Межполушарная организация мозга и особенности эмоционально-личностной сферы.
Методические рекомендации по написанию, требования к оформлению
· Реферат следует представить с учетом общих требований: содержание, введение, основное содержание, заключение, список использованной литературы;
· Заимствование из литературных источников (плагиат) допускается не больше 50%
· реферат можно выполнять либо в традиционном виде, либо в виде электронной презентации.
Критерии оценки:
оценка «зачтено» выставляется студенту, если:
- задание выполнено с учетом всех требований по структуре и объему, тема раскрыта полностью, материал представлен в виде электронной презентации (объем до 15 слайдов, материал представлен в виде схем и таблиц, есть гиперссылки и анимационные эффекты) – (5баллов);
- задание выполнено с учетом всех требований по структуре и объему, тема раскрыта полностью, реферат представлен в письменном виде – (4 балла);
- задание выполнено либо в минимальном объеме, либо отсутствуют отдельные элементы реферата, тема раскрыта – (3 балла);
Примечание – за нестандартное, творческое выполнение задания может быть добавлен 1 балл
оценка «не зачтено» выставляется студенту, если - тема раскрыта неполно, реферат написан без учета минимальных требований, либо допущено заимствование больше 50%. - (2 балла)
Составитель ________________________ И.И. Юматова
(подпись)
«_6»________04__________20 15 г.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего образования
«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
__________Академия психологии и педагогики _______
Структурное подразделение
Кафедра ____психологии образования________
(наименование кафедры)
Темы групповых и/или индивидуальных творческих заданий/проектов**
по дисциплине __Нейропсихологическая диагностика и коррекция нарушений психического развития_
(наименование дисциплины)
Индивидуальные творческие задания (проекты):
1– проведение нейропсихологического диагностического обследования сформированности ВПФ у ребенка с нарушением развития и составление комплексной коррекционной программы.
……………………………………………………………………………………
2 – проведение нейропсихологического диагностического обследования сформированности ВПФ у ребенка без нарушения развития и определение уровня готовности к школе, составление развивающей программы
Описание задания/проекта
Цель задания – овладение навыками нейропсихологической диагностики и составления коррекционной программы
Содержание задания – используя схему нейропсихологической диагностики провести оценку уровня сформированности ВПФ у ребенка с проблемами развития, выявить наличие минимальных мозговых дисфункций (или отсутствие), подготовить заключение.
Опираясь на результаты обследования разработать коррекционную программу.
Требования к оформлению задания/проекта:
В работе должны быть представлены:
- анамнез ребенка
- бланк с результатами обследования
- заключение
- коррекционная программа по развитию выделенной минимальной мозговой дисфункции (с учетом закономерностей созревания ВПФ).
Критерии оценки:
· оценка «зачтено» выставляется студенту, если
- выполнены все этапы работы, представлены «сырые баллы» обследования, подробно описаны полученные результаты, сделаны выводы об уровне развития ВПФ, разработана подробная коррекционная программа (10 баллов);
- выполнены все этапы работы, представлены «сырые баллы» обследования, подробно описаны полученные результаты, сделаны выводы об уровне развития ВПФ, разработана краткая коррекционная программа (9 баллов);
- выполнены все этапы работы, представлены «сырые баллы» обследования, результаты описаны, но допущены неточности, сделаны выводы об уровне развития ВПФ, разработана подробная коррекционная программа (8 баллов);
- выполнены все этапы работы, представлены «сырые баллы» обследования, результаты описаны, но допущены неточности, сделаны выводы об уровне развития ВПФ, разработана краткая коррекционная программа (7 баллов);
- выполнены все этапы работы, представлены «сырые баллы» обследования, результаты описаны не полностью, сделаны выводы об уровне развития ВПФ, разработана краткая коррекционная программа (6 баллов);
- выполнены все этапы работы, представлены «сырые баллы» обследования, результаты описаны не полностью, выводы об уровне развития ВПФ сделаны с ошибками, разработана коррекционная программа (5 баллов);
- выполнены все этапы работы, представлены «сырые баллы» обследования, результаты описаны неточно , сделаны неубедительные выводы об уровне развития ВПФ, разработана коррекционная программа (4 балла);
- если допущена одна из возможных ошибок: выполнены не все этапы работы, или не представлены сырые баллы, не полно описаны результаты (3 балла)
· оценка «не зачтено» выставляется студенту, если допущена более чем одна из возможных ошибок: представлены не все этапы работы, или не представлены сырые баллы, не полно описаны результаты, нет заключения, нет коррекционной программы.
Составитель ________________________ И.И. Юматова
(подпись)
«__6__»________04__________2015 г.
**Кроме курсовых проектов (работ)