По выполнению контрольных работ

Контрольную работу студент-заочник выполняет после прослушивания установочных лекций. Выбирать тему рекомендуется в соответствии с рабочей программой по дисциплине «История психологии», которая ориентирует в выборе литературы и формулировке положений и теорий, в которых предстоит разобраться самостоятельно.

При подготовке и написании контрольной работы необходимо: подобрать литературу по конкретной теме, изучить ее, сопоставить информацию из различных источников, уточнить полученные знания.

Главная составляющая подготовки к контрольной работе - чтение и осмысление рекомендуемой литературы, которые обеспечивают подлинное усвоение материала. Учебники ориентируют в системе знаний и умений, отобранных в соответствии с программой дисциплины, но роль учебника ограничена, поэтому необходимо изучение первоисточников - трудов ученых-психологов, исследующих законы и закономерности развития науки, ее основных категорий, теорий, направлений. Важно знать о развитии теории, идеи и в пространстве и во времени, иметь представления о подтверждении и опровержении научных выводов.

Ниже приводятся темы контрольных работ и список литературы, помогающий выполнить данную работу. Тему задания следует выбирать самостоятельно, руководствуясь своими интересами, способностями, накопленным опытом и имеющимися материалами. Не исключается возможность частичного изменения рекомендуемых тем.

В зависимости от содержания темы объем контрольной работы может содержать 20-25 страниц формата А-4 печатного текста.

Контрольная работа должна быть представлена на рассмотрение преподавателя за 5 дней до зачета.

Обобщив подобранный по теме материал, необходимо составить план выполнения контрольной работы. Текст контрольной работы пишут в соответствии с рекомендациями по оформлению работы.

Преподаватель дисциплины оказывает информационную и научно-методическую помощь, контроль выполнения работы в соответствии с определенными сроками, проверку содержания и оформления контрольной работы.

Содержание контрольной работы и требования к её оформлению

Содержание контрольной работы составляют следующие обязательные элементы: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, литература, приложения.

К элементам содержания контрольной работы предъявляются следующие требования:

1.Оформление титульного листа в соответствии с требованиями, предъявляемыми к выполнению контрольной работы в высшем учебном заведении. На титульном листе указывают: полное наименование министерства, вуза, кафедры, тему, сведения об исполнителе, наименование места и год выполнения.

2. Содержаниедолжно содержать перечень элементов контрольной работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их местоположение в тексте, в том числе: введение, главы, заключение, список литературы, приложения. Пример приведен в приложении 1.

3.Во введенииобозначается тема контрольной работы, обосновываются мотивы ее выбора, цели и задачи работы; указывают основные идеи, теории и имена авторов, внесших наибольший вклад в разработку данной тематики в отечественной и зарубежной психологии.

4. Основную частьследует делить пункты и подпункты. Каждая глава должна являться законченным элементом работы. Необходимо отразить:

· исторические предпосылки возникновения теории, направления, метода;

· подходы, способы решения данного вопроса;

· аргументацию выводов, критический анализ исторических сведений;

· современное состояние и перспективы развития в теоретических исследованиях и практическом применении;

· вклад и значение данной темы для развития психологической науки.

Текст основной части должен содержать полную и достоверную информацию, ее критическую оценку, иметь логичную структуру. Основной материал должен быть получен в результате самостоятельного отбора и анализа, уточнения и сопоставления различных публикаций по выбранной теме.

Необходимо правильно оформлять литературные ссылки: в квадратных скобках с указанием инициалов имени и отчества, фамилии автора и года издания. Все упомянутые источники должны быть представлены в списке литературы.

5. В заключении отражается: значимость изученной темы для психологической науки и практики, свое отношение к теме, возможность применения полученных знаний в профессиональной деятельности.

6. Список литературы.Библиографические описания изданий располагают в алфавитном порядке по первым их элементам: авторским заголовкам (фамилии и инициалы авторов) или по основным заглавиям. Пример в приложении 2.

7. Приложениямогут включать: материалы, дополняющие текст, иллюстрации, схемы.

Примерные темы контрольных работ

1. Основные этапы развития психологии как науки.

2. Учение Аристотеля о душе и ее функциях.

3. Проблема познания в работах Платона.

4. Понятия, структура и функции души в учениях древнегреческих и средневековых мыслителей.

5. Метод интроспекции в историческом освещении.

6. Исторические и научные предпосылки возникновения экспериментальной психологии.

7. Возникновение и развитие проблемы бессознательного в истории психологии. Основные направления исследований в школе бихевиоризма.

8. Гештальтпсихология и законы восприятия.

9. Теория личности З. Фрейда.

10. Защитные механизмы личности в психодинамической теории.

11. Понимание личности и ее развития в аналитической психологии К.Г. Юнга.

12. Психологическая типология К. Г. Юнга.

13. Анализ модели развития личности Э. Эриксона.

14. Основные идеи социокультурной теории К. Хорни.

15. Теория развития характера Э. Фромма.

16. Проблема сущности человека в работах Э. Фромма.

17. Развитие идеи самоактуализации в работах А. Маслоу.

18. Проблема развития человека в личностно-психологическом консультировании К. Роджерса.

19. Когнитивное направление в психологии.

20. Специфика становления психологии в России после 1917г. (психотехника, психология труда).

21. Деятельностный подход в отечественной психологии.

22. Культурно-историческая теория, учение о развитии высших психических функций Л.С. Выготского.

23. Научная школа Л. С. Выготского.

24. А. Н. Леонтьев и теория деятельности.

25. Теория А.Р. Лурии.

26. Возможности психики человека в трансперсональной психологии

(С.Гроф ).

27. Современные технологии нейро-лингвистического программирования в прикладных областях психологии (например, психологии бизнеса, психологии рекламы и др.).

28. Психодрама как одна из моделей групповой психотерапии.

29. Развитие практической психологии (биоэнергетический анализ, арт-технологии, процессуальная психология и др.).

30. Проблемы соотношения теории и практики в современной психологии.

Возможны свои варианты.

Задания и методические указания по организации

самостоятельной работы студента

Практические занятия по дисциплине проводятся в форме семинаров темы, которых указаны в п.п.6. 1.и круглых столов по темам «Научные школы в психологии» и «Современная прикладная психология». Студент должен сформулировать и объяснить основные идеи зарубежных или отечественных ученых, используя конспект работы автора. Все вопросы необходимо рассмотреть в различных аспектах: философском, антропологическом,психологическом, общегуманитарном.

Конспект (от лат. conspectus – обзор) является письменным текстом, в котором кратко и последовательно изложено содержание источника информации (статьи, монографии и т.п.). Конспектировать – значит приводить к некоему порядку сведения, почерпнутые из оригинала.

Составляя конспект необходимо учитывать общие правила.

1.Записать фамилию автора (авторов),название конспектируемого произведения (или его части)и его выходные данные: место выпуска издания,имя издательства (название издательства), год выпуска.

Пример :

Лобок А.М. Антропология мифа. – Екатеринбург: Андеграунд,1997.

2. Материал конспекта подразделять на основные смысловые части, выделять главные мысли, выводы. Наиболее существенные положения теории (учения) последовательно и кратко излагатьсвоими словами.

3. Выделить основные понятия (термины) учения или теории.

4. Обязательно приводить цитаты с указанием №стр. Конспект содержит, также, конкретные факты и примеры.

5. Составляя конспект, отдельные слова и целые предложения пишут сокращенно.

6.Чтобы форма конспекта была более наглядной, выделяйте пункты и подпункты, применяйте разнообразные способы выделения текста.

7. Собственные комментарии, вопросы располагайте на полях.

В зависимости от объема первоисточника, составляют конспект всей работы или нескольких глав. В течение учебного семестра студенты должны подготовить 8 конспектов первоисточников.

Первоисточники, рекомендованные для самостоятельного изучения и конспектирования.

Аристотель.,Трактат о душе.

Бердяев Н. А.,Самопознание.

Берн Э., Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры.

Бэндлер Р., Гриндер Д.,Из лягушек в принцы. Вводный курс НЛП тренинга.

Вундт В., Введение в психологию.

Выготский Л.С. Мышление и речь.

Выготский Л.С.История развития высших психических функций.

Гроф С. Путешествие в поисках себя.

Декарт, Рене, Разыскание истины

Джеймс Уильям, Психология.

Келли Дж. Теория личности.

Левин К. Теория поля в социальных науках.

Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики.

Лурия А.Р. Язык и сознание.

Маслоу А., Мотивация и личность.

Морено Я., Социометрия. Экспериментальный метод и наука об обществе.

Мэй Р. Любовь и воля.

Перлз Ф.Гештальт-семинары.

Перлз Ф., Эго, голод и агрессия.

Пиаже Ж. Психология интеллекта.

Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека.

Семинар с доктором медицины Милтоном Г. Эриксоном. Уроки гипноза.

Узнадзе Д.Н. Экспериментальная психология установки.

Хорни К. Женская психология.

Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ.

Франкл В. Человек в поисках смысла.

Фрейд З. Введение в психоанализ.

Фрейд З. Психология бессознательного.

Фрейд З. Толкование сновидений.

Фромм Э. Бегство от свободы.

Фромм Э. Искусство любви.

Эллис А. Психотренинг по методу Альберта Эллиса.

Эриксон Э. Детство и общество.

Юнг К.Г. Аналитическая психология

Юнг К.Г. Душа и миф. Шесть архетипов.

Ялом И. Лечение от любви и другие психотерапевтические новеллы.

Возможны свои варианты.

6.4. Вопросы для подготовки к зачету

1. Предмет истории психологии, ее задачи и методы.

2. Роль историко-психологического знания в психологии.

3. Представления о психике в античности.

4. Эмпиризм, рационализм, механицизм в изучении психических явлений.

5. Психология сознания. Ассоциативная психология.

6. Становление естественно-научной парадигмы в психологии.

7. Значение эволюционных идей для развития психологии.

8. Психологическая система В. Вундта.

9. Рефлекторная теория психического И.М. Сеченова.

10. Научные школы в психологии.

11. Предмет изучения бихевиоризма, его методы и значение для психологии.

12. Необихевиоризм: теории Б. Скиннера, А. Бандуры.

13. Исследование восприятия в гештальт-психологии.

14. Место психоанализа в психологии. Психодинамическая теория личности

З. Фрейда.

15. Защитные механизмы по теории З. Фрейда.

16. Психоанализ как метод лечения. Психоаналитическая терапия.

17. Основные принципы индивидуальной психологии А. Адлера.

18. Базальная тревожность и невротические потребности в теории К. Хорни.

19. Структура личности и ее развитие в теории К. Юнга.

20. Роль социальных и культурных факторов в формировании личности в теории Э. Фромма.

21. Принципы гуманистической психологии А. Маслоу.

22. Феноменологическое направление К. Роджерса.Специфика позиций психолога.

23. Когнитивное направление в психологии.

24. Экспериментальная психологии в России.

25. Общепсихологическая концепция С.Л. Рубинштейна.

26. Школа Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, А.Р. Лурии.

27. Современная отечественная психология.

28. Новые тенденции в развитии психологии.

29. Психологическое консультирование и психотерапия.

30. Прикладная психология. Статус психологии в современном обществе.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература

Батыршина А.Р.История психологии [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов [Гриф УМО] / А. Р. Батыршина. - 2-е изд., стер. - Электрон. текстовые дан. - Москва: Флинта, 2016. - 220 с.

Ждан А. Н., История психологии. От античности до наших дней. Учебник для вузов. - 9-изд. испр. и доп. /А. Н. Ждан – М.:Трикста, Академический проект, 2012. – 587с.

Ильин Г.Л. История психологии: учебник для академического бакалавриата/ Г. Л. Ильин. — М.: Изд-во Юрайт, 2014. — 389 с.

Руденко А. М. История психологии в схемах и таблицах. /А.М. Руденко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015,— 156с.

Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности./ Л.Хьелл, Д.Зиглер. – СПб.:Питер, 2013. – 607с.

Дополнительная литература

Ананьев Б. Г., Избранные психологические труды: В 2 т. – М.:Педагогика, 1980.

Антология мировой философии: В 4-х т. – М.:Мысль, 1969-1972.

Асмолов А. Г., Психология личности./А. Г. Асмолов. – М.:Смысл: Издательский центр «Академия», 2007. – 525с.

Ассаджиоли Р.Психосинтез: теория и практика. Отдушевного кризиса к высшему «Я»./Р. Ассаджиоли. – М.:RELF-book, 1994. – 319c.

Аткинсон Р.Л., Аткинсон Р.С., Смит Э. Е. и др., Введение в психологию. /Подобщ. ред. В. П. Зинченко, А. И. Назарова, Н. Ю. Спомиора. – СПб.:ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2007. – 816с.

Бердяев Н. А.,Самопознание. /Н. А. Бердяев. – М.:Изд-во «Книга», 1991. – 470с.

Берн Э., Введение в психиатрию и психоанализ для непосвященных./ Э. Берн. – СПб.:Попурри, 2006. – 528с.

Берн Э., Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры./ Э. Берн. – М.:Эксмо, 2007. – 73с.

Берн Э.,Трансактный анализ в группе./ Э. Берн. – М.:Лабиринт, 1994. – 176с.

Бехтерев В. М., Гипноз, внушение, телепатия./ В. М. Бехтерев. – М.:Мысль, 1994. – 364с.

Бехтерев В. М., Объективная психология. /В. М. Бехтерев. – М.:Наука. 1991. – 480с.

Блонский П. П. Избранные педагогические и психологические произведения: в 2-х т. – М.:Изд-во Мысль. 1979.

Брунер Дж., Психология познания./Дж. Брунер. – М.:Изд-во Прогресс, 1977. – 285с.

Бэндлер Р., Гриндер Д.,Из лягушек в принцы. Вводный курс НЛП тренинга./Р. Бэндлер, Д. Гриндер Д. – М.:Изд-во Флинта, 2000. – 166с.

Бэндлер Р., Гриндер Д., Структура магии. Главная книга по НЛП в мире. В 2-х т. /Бэндлер Р.,Гриндер Д. – М.:Изд-во Прайм-Еврознак,2007. – 384с.

Великие психологи. Серия «Исторические силуэты». – Ростов-на-Дону, Изд-во Феникс, 2000. – 574с.

Величковский Б. М. Когнитивная наука. Основы психологии познания. В 2-х т. /Б. М. Величковский – М.:Академия, 2006.

Вертгеймер М. Продуктивное мышление: пер. с англ. /Общ. ред. С. Ф. Горбова и В. П. Зинченко. – М.:Прогресс, 1987. – 336с.

Вундт В., Введение в психологию./В. Вундт. – М.:Изд-во Ком Книга, 2007 – 168с.

Вундт В., Проблемы психологии народов. /В. Вундт. – М.:Академический проект, 2011 – 144с.

Выготский Л. С., Собрание сочинений в 6 т. – М.:Педагогика, 1982 -1984.

Выготский Л. С., Лурия А.Р., Этюды по истории поведения. Обезьяна. Примитив. Ребенок. /Л. С. Выготский, А. Р. Лурия. – М.:Изд-во Педагогика - Пресс 1993. – 224с.

Гальперин П. Я. Введение в психологию: Учебное пособие для вузов. /П. Я. Гальперин. – М.:«Книжный дом «Университет», 1999. – 332с.

Гроф С. За пределами мозга./С. Гроф. – М.: Трансперсональный институт, 1993. – 497с.

Гроф С. Путешествие в поисках себя./С. Гроф. – М.:Ин-ттрансперсональной психологии, 2008. – 156с.

Дадун Р., Фрейд. /Р. Дадун. – М.:Изд-во АО «Х. Г. С.», 1994. – 512с.

Декарт, Рене, Разыскание истины./Рене Декарт. – СПб.:Азбука, 2000. – 284с.

Джеймс Уильям,Психология./ Уильям Джеймс. – М.:Академический проект, 2011. – 318с.

Дильтей В, Описательная психология./ В. Дильтей. – СПб.:«Алетейя», 1996. – 153с.

Дружинин В. Н., Варианты жизни. Очерки экзистенциальной психологии./ В. Н. Дружинин. – М.:«ПЕР СЭ» – СПб:«Иматон – М», 2000. – 58с.

Журавлев А., Юревич А.Методология, теория и история психологии./ А. Журавлев, А. Юревич.– М.:Институт психологии ( ИП) РАН, 2007. – 527с.

Запорожец А. В., Избранные психологические труды: в 2т. / А. В. Запорожец.– М.:Директ - Медиа, 2008.

Зейгарник Б. В. Теории личности в зарубежной психологии./ Б. В. Зейгарник. – М.:Изд-воМоск. Ун-та, 1982. – 129с.

История зарубежной психологии (30-е – 60-е годы ХХ века). Тексты. /Под ред. П. Я. Гальперина и А. Н. Ждан.– М.:Изд-во Моск. Ун-та, 1986. – 344с.

История психологии. (10-е – 30-е гг. Период открытого кризиса): Тексты.- 2-е. изд./ Отв. ред. П. Я. Гальперин и А. Н. Ждан.– М.:Изд-во Моск. Ун-та, 1992. – 364с.

История психологии ХХ век. Хрестоматия для вузов. /Под ред. П. Я. Гальперина и А. Н. Ждан. – М.:Академическийпроект, 2005. – 832с.

История психологии в лицах: персоналии./ Под ред Л. А. Карпенко. – М.:ПЕР СЭ, 2005. – 784с.

Каннабих Ю., История психиатрии./ Ю. Каннабих. – М.: ЦТР МГП ВОС, 1994. – 528с.

Келли Дж., Психология личности. Теория личностных конструктов./Дж. Келли. – СПб.:Речь, 2000. – 256с.

Кольцова В.А. Теоретико-методологические основы истории психологии./ В. А. Кольцова. – М.: Ин-т психологии РАН, 2004. – 416с.

Лазурский А. Ф. Очерк науки о характерах. /А. Ф. Лазурский.– М.:Наука, 1995. – 271с.

ЛебонГ.,Психология народов и масс. /Г. Лебон.– СПб.:Макет, 1995. – 124с.

Лейбин В.М. Фрейд, психоанализ и современная западная философия. /В. М. Лейбин – М.:Политиздат, 1990. – 397с.

Левин К. Теория поля в социальных науках. /К. Левин. – СПб.:Речь, Сенсор, 2000. – 368с.

Лихи Т. История современной психологии. /Т. Лихи. – СПб.:Питер, 2003.– 448с.

Леонтьев А. Н. Избранные психологические произведения в 2т. – М.:Педагогика, 1983.

Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. – 4-е. изд. /А. Н. Леонтьев. – М.:Изд-во МГУ, 1981. – 584с.

Ллойд Де Моз. Психоистория. /Де Моз Ллойд – Ростов-на-Дону, Феникс, 2000.

– 511с.

Лобок А.М. Антропология мифа. /А. М. Лобок. – Екатеринбург: Андеграунд,1997. – 688с.

Лоуэн А., Психология тела: биоэнергетический анализ тела. /Пер. с англ. С. Коледа – М.:Ин-т общегуманитарных исследований, 2000. – 256с.

Лурия А.Р. Язык и сознание. /Под ред Е. Д. Хомской. – Ростов н/Д.: Феникс, 1998. – 416с.

Лэндрет Г.Л. Игровая терапия: искусство отношений:(практическое руководство и философский трактат)./Г. Л. Лэндрет. – М.:Международная педагогическая акдемия, 1994. – 368.

Малашкина ММ. Популярная история психологии./ М. М. Малашкина. – М.:Вече, 2002. –240с.

Марцинковская Т. Д., Юревич А. В., История психологии: учебник для вузов. /Т. Д. Марцинковская, А. В. Юревич. – М.:Академический проект, 2011. –521с.

Марцинковская Г.Д., Ярошевский М.Г. 100 выдающихся психологов мира.

/Г. Д. Марцинковская, М. Г. Ярошевский. – М.:Институт практической психологии, Воронеж: Модэк, 1995. – 320с.

Маслоу А., Мотивация и личность. -3-е. изд. Пер. с англ. /А. Маслоу.– СПб. Питер. 2008. – 352с.

Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы./А. Маслоу. – М.:Альпина нон –фикшн, 2011 – 498с.

Менегетти А. Клиническая онтопсихология./ Пер. с итал.– М.:Славянская ассоциация онтопсихологии,1997. – 320с.

Мерлин В.С. Психология индивидуальности. Избр. псих. труды. / В. С. Мерлин.

– Ин-т практич. Психологии; Воронеж: НПО МОДЭК,1996. – 446с.

Современный психологический словарь. Под ред. Мещерякова Б.Г., ЗинченкоВ.П.– М.:АСТ, 2007. – 640с.

Морено Я., Социометрия. Экспериментальный метод и наука об обществе/ Я. Морено. – М.:Академический проект, 2004. – 320с.

Морозов А. В. История психологии. /А. В. Морозов.– М.: Академический проект,2007.– 288с.

Мэй Р. Любовь и воля./Р. Мэй. – М.:ИКЦ «Маркетинг», Ин-т общегуманитарных исследований, Винтаж, 2007. – 288с.

Мэй Р., Маслоу А., Оллпорт Г., Роджерс К. Экзистенциальная психология. – М.:Ин-т общегуманитарных исследований, 2005. – 160с.

Найссер У. Познание и реальность. Смысл и принципы когнитивной психологии. / У. Найссер. – М.:Прогресс, 1981. – 232с.

Нежурина-Кузничная Н.Ю. Популярная этнопсихология./Н. Ю. Нежурина-Кузничная. – Минск, Харвест, 2004. – 384с.

Нельсон-Джоунс Р. Теория и практика консультирования./Р. Нельсон - Джоунс.

– СПб.:Питер, 2000. – 464с.

Пезешкиан Н. Позитивная семейная психотерапия./Н. Пезешкиан.– М.:Смысл, 1993. – 332с.

Перлз Ф.Гештальт-семинары. /Ф. Перлз. – М.:Ин-т общегуманитарных исследований, 1998. – 336с.

Перлз Ф., Эго, голод и агрессия. Пер. с англ. Н. Б. Кедрова и А. Н. Костриковой. / Под ред. Д. Н. Хломова.–М.:Смысл, 2000. – 358с.

Петровский А.В. Психология в России: ХХ век./ А. В. Петровский.– М.:Изд-во УРАО, 2000. – 312с.

Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии: В 2 т. – Ростов на-Дону, 1996. –

Петровский А.В. Психология и время. / А. В. Петровский. – СПб.:Питер, 2007.

– 448с.

Пиаже Ж. Психология интеллекта. /Ж. Пиаже. – СПБ.:Питер, 2003. – 192с.

Платонов Ю. П. Основы этнической психологии. /Ю. П. Платонов. – СПб.:Речь, 2003. – 452с.

Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека./К. Роджерс– М.: Прогресс, 1994. – 314с.

Роллс Дж, Классические случаи в психологии./Дж. Роллс. – СПб.:Питер, 2010. –256с.

Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии./С. Л. Рубинштейн.

– М.: Педагогика, 1973. – 424с.

Сартр Ж-П. Фрейд. /Ж. П. Сартр. – СПб: Азбука, 2000. – 68с.

Семинар с доктором медицины Милтоном Г. Эриксоном. Уроки гипноза. / Дж. К. Зейг, М. Эриксон.–М.:Класс, 2011. – 336с.

Сеченов И. М. Элементы мысли./И. М. Сеченов. – СПб.:Питер,2001. – 416с.

Степанов С.С. Психология в лицах./С. С. Степанов.– М.:ЭКСМО - ПРЕСС, 2001. – 384с.

Теплов Б.М. Избранные труды: в 2 т. – М.: Педагогика, 1985.

Тихомиров О. К. Психология мышления./ О. К. Тихомиров. – М.:Изд- во Моск. Ун-та, 1984. – 272с.

Узнадзе Д. Н.Общаяпсихология./ Пер. с груз.Е. Ш. Чомахидзе; Под ред. И. В. Имеладзе. – М.:Смысл, СПб.:Питер, 2004. – 413с.

Узнадзе Д. Н. Экспериментальные основы психология установки. – Тбилиси, Изд. АПН Груз. ССР1961. – 157с.

Фельденкрайз М.Осознавание через движение: двенадцать практических уроков./ М. Фельденкрайз. – М.:Ин-т общегуманитарных исследований, 2004. – 244с.

Франкл В. Основы логотерапии. Психотерапия и религия./В. Франкл. – СПб.:Речь, 2000. – 420с.

Франкл В. Человек в поисках смысла. /В. Франкл. – М.: Прогресс, 1990. – 368с.

Фрейд З. Введение в психоанализ: лекции./ З. Фрейд. – М.: Наука, 1989. – 456с.

Фрейд З. Психология бессознательного./З. Фрейд. – М.: Просвещение, 1990. – 448.

Фрейд З. Толкование сновидений../З. Фрейд. – Минск: Харвест,2004. – 480с.

Фрейджер Р., Фейдимен Д.Личность. Теории, упражнения,эксперименты.

/Р. Фрейджер, Д.Фейдимен. – М:Эксмо, 2005. – 992с.

Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. – М., 1994. –

Фромм Э. Здоровое общество. Догмат о Христе./Э. Фромм. – М.:АСТ, Транзиткнига, Митгард, 2005. – 576с.

Фромм Э. Душа человека./Э. Фромм. – М.:АСТ ЛТД, 1998. –.148с.

Функ Р. Эрих Фромм: страницы документальной биографии. /Р. Функ. – М.: Республика, 1992. – 121с.

Холл КэлвинС., ЛиндсейГарднер.Теории личности. – М.: Изд-во Института психотерапии. 2008. – 672с.

Хорни К. Женская психология./К. Хорни. – СПб.: Вост.-Европ. ин-т психоанализа. 1993. – 224с.

Хорни К. Невротическая личность нашего времени. Самоанализ./ К. Хорни.– М.: Прогресс - Универс. 1993. – 343с.

Шульц Д.П., Шульц С.Э. История современной психологии. /Пер. С англ., под ред. А. Д. Наследова. – СПб.:Евразия, 2002. – 532с.

Юнг К. Г. Аналитическая психология./К. Г. Юнг. – М.: Просвещение,1996. – 206с.

Юнг К. Г. Воспоминания, сновидения, размышления./ К. Г. Юнг. – Киев: Ваклер, 1994. – 405с.

Юнг К. Г. Психологические типы./К.Г. Юнг. – М.:Изд-во Б.С.К.1996. – 216с.

Якунин В. А. История психологии. /В.А. Якунин. – М.: Эксмо, 1996. – 376с.

Ялом И. Лечение от любви и другие психотерапевтические новеллы./ И. Ялом. – М., 1997. –

Ялом И.Психотерапевтические истории./ И. Ялом. – М.:Эксмо, 2006. – 384с.

Ярошевский М. Г. История психологии от античности до середины ХХ века./ М.Г. Ярошевский. – М.: Мысль, 1996. – 416с.

Ярошевский М. Г. Психология в ХХ столетии./ М.Г. Ярошевский. – М: Изд-во политической литературы, 1974. – 327с.

Периодические издания (журналы):

Вопросы психологии.

Иностранная психология.

Журнал практического психолога.

Журнал практической психологии и психоанализа.

Клиническая и специальная психология.

Клиническая психология и психотерапия.

Методология и история психологии.

Мир психологии и психология в мире.

Прикладная психология.

Прикладная психология и психоанализ.

Психологическая наука и образование.

Психологический журнал.

Психологическое обозрение.

Образование и наука.

Российский психологический журнал.

Сибирский психологический журнал.

Наши рекомендации