Способность педагога к хозяйственной деятельности
В наше время вольно или невольно учебно-воспитательные учреждения втягиваются в рыночные отношения, и многие жителя начинают мнить себя великими комбинаторами, однако оценить уровень своих возможностей не всегда удается достаточно точно. Поэтому в часы досуга можно предложить учителям сделать это с помощью теста для начинающих миллионеров, который широко используются при оценке способностей австрийских менеджеров.
Итак, дайте ответы на следующие вопросы:
1. Каким образом Вы предполагаете разбогатеть в ближайшее время?
а) сделать карьеру, поднявшись вверх по руководящей лестнице;
б) вкладывать имеющиеся деньги в дело с выгодой, рисковать;
в) попытать счастья в лотерее.
2. Если Вам представилась возможность выступить в качестве актера, то какую роль Вы смогли бы сыграть лучше всего?
а) Остапа Бендера;
б) Левина из «Анны Карениной»;
в) Штирлица из кинофильма «Семнадцать мгновений весны».
3. Представьте себе, что Вы заработали миллион, что бы Вы сделали дальше?
а) вложу деньги в банк и буду жить на проценты от вклада;
б) рискну вложить в прибыльное дело;
в) часть денег вложу в новое дело, а часть положу для надежности в солидный банк.
4. Что, на Ваш взгляд, могут принести Вам деньги?
а) власть;
б) жизнь в свое удовольствие;
в) много новых забот и зависти.
5. Если Вы разбогатеете, то хотели бы, чтобы об этом написали в газетах?
а) нет;
б) да;
в) обо мне и так иногда пишут.
6. Какая из трех групп профессий Вам более всего подходит?
а) писатель, художник, композитор;
б) адвокат, врач, политик;
в) глава фирмы, руководитель института, директор издательства.
7. При создании своей фирмы будете ли Вы принимать на работу лиц, ранее бывших с Вами в дружбе?
а) да;
б) нет;
в) ответ на этот вопрос требуется основательно продумать.
8. Представьте себе, что Вы заработали миллион, как бы Вы себя вели?
а) в моей жизни изменились бы лишь квартира, машина, мебель и прочая обстановка;
б) я бы позволил себе больше путешествовать;
в) я бы кардинально изменил свой образ жизни.
9. Представим себе, что Вы только что стали директором фирмы. С чего Вы начнете свою деятельность?
а) с изучения людей, с которыми Вам предстоит работать;
б) определили бы основные направления работы фирмы;
в) занялись бы подбором надежных помощников.
10. Какое из приведенных утверждений Вы считаете более правильным, если получили повышение и стали директором фирмы?
а) в моей работе снизилась значимость профессионально-технических навыков и повысилась роль концептуальных знаний;
б) чем выше ранг управления, тем более значимы коммуникативные умения и способности по сравнению с профессионально-техническими ;
в) изменились в равной степени требования практически ко всем качествам личности.
11. В Вашей фирме в одной из бригад возникла конфликтная ситуация, каковы будут Ваши действия как директора фирмы?
а) нужно выслушать мнение конфликтующих сторон и убедить их найти компромиссное решение;
б) нужно выслушать мнение всех, но окончательное решение конфликта поручить бригадиру;
в) сделать все возможное, чтобы не дать разрастись малому конфликту до больших размеров.
12. Насколько сильно Вы испытываете потребность иметь большие
деньги?
а) постоянно;
б) периодически;
в) скорее всего нет.
13. Если бы Вы имели миллион и Вам представилась возможность заключить новую сделку, то какую бы Вы предпочли? Ту, которая
даст прибыль:
а) в четверть миллиона;
б) в полмиллиона;
в)в миллион.
Далее на отдельном листе Вы должны записать номера вопросов и выбранные Вами ответы. После этого Вы можете подсчитать суммарное число баллов, которое Вы набрали.
Ответы оцениваются в баллах следующим образом:
Вопрос | Ответы | |||||
1. | а) 6 | 6) 3 | в) О | |||
2. | а) 3 | 6) 0 | в) 6 | |||
3. | а) О | 6) 6 | в) 3 | |||
4. | а) 6 | 6) 0 | в) 3 | |||
5. | а) О | 6) 3 | в) 6 | |||
6. | а) О | 6) 3 | в) 6 | |||
7. | а) О | 6) 3 | в) 6 | |||
8. | а) 6 | 6) 3 | в) О | |||
9. | а) 3 | 6) 6 | в) О | |||
10. | а) 6 | 6) 0 | в) 3 | |||
11. | а) 3 | 6) 6 | в) О | |||
12. | а) 6 | 6) 3 | в) O | |||
13. | а) О | 6) 6 | в) З |
Далее сложите все набранные Вами баллы и определите по девяти балльной шкале уровень своих способностей к риску в коммерческой деятельности.
1-й, очень низкий уровень (от 0 до 11 баллов)
2-й, низкий уровень (от 12 до 19 баллов)
3-й, значительно ниже среднего (от 20 до 27 баллов)
4-й, чуть ниже среднего (от 28 до 35 баллов)
5-й, средний (от 36 до 43 баллов)
6-й, чуть выше среднего (от 44 до 51 балла)
7-й, выше среднего (от 52 до 59)
8-й, высокий уровень (от 60 до 67 баллов)
9-й, очень высокий уровень (от 68 до 78 баллов) Как интерпретировать результаты? Если Вы определили, что у Вас способности к риску в коммерческой деятельности находятся
на 1-3 уровнях, то лучший способ разбогатеть для Вас — это упорно работать, избегая карьеры менеджера, руководителя.
Если Вы находитесь на 4-6 уровне, то шансы разбогатеть у Вас есть, но Вам необходимо активнейшим образом развивать в себе способности коммерсанта.
Если Вы находитесь на 7-8 уровне, то у Вас есть шанс овладеть профессией менеджера.
А если же Вы набрали от 68 до 78 баллов, то есть находитесь на 9 уровне, то у Вас есть реальные шансы стать миллионером, если Вы им уже не стали! В этом случае вам пригодятся следующие советы профессора Лотара И. Зайверта (Германия)
СТАНЬТЕ ХОЗЯИНОМ СВОЕГО ВРЕМЕНИ
Тест НАСКОЛЬКО ХОРОШО ВЫ СПРАВЛЯЕТЕСЬ СО СВОЕЙ РАБОТОЙ
Оценка за каждый ответ 0 — почти никогда, 1 — иногда, 2 — часто, 3 — почти всегда.
1. Перед каждым рабочим днем я резервирую время для подготовительной работы, планирования.
2. Я перепоручаю все, что может быть перепоручено. 3 Я письменно фиксирую задачи и цели с указанием сроков их решения.
4. Каждыи официальный документ я стараюсь обработать один раз и окончательно.
5 Каждый день я составляю список предстоящих дел, упорядоченный по приоритетам. Важнейшие вещи я делаю в первую очередь
6. Свой рабочий день я пытаюсь по возможности освободить от посторонних телефонных разговоров, незапланированных посетителей и неожиданно созываемых совещаний.
7. Свою дневную нагрузку я стараюсь распределить в соответствии с графиком своей работоспособности.
8 В моем плане времени есть «окна», позволяющие реагировать на актуальные проблемы.
9. Я пытаюсь направить свою активность таким образом, чтобы в первую очередь концентрироваться на немногих «жизненно важных» проблемах
10. Я умею говорить «нет», когда на мое время хотят претендовать другие, а мне необходимо выполнить более важные дела.
* * *
Если вы теперь суммируете ваши очки, набранные в результате теста, то получите следующие результаты.
0-15 очков — вы не планируете свое время и находитесь во власти внешних обстоятельств; некоторых целей вы добиваетесь, если составляете список приоритетов и придерживаетесь его.
16-20 очков — вы пытаетесь овладеть своим временем, но не всегда достаточно последовательны, чтобы иметь успех.
21-25 очков — у вас хороший самоменеджмент.
26-30 очков — вы можете служить образцом каждому, кто хочет научиться рационально обходиться со своим временем. Позвольте окружающим вас людям (в том числе и автору) приобщиться к вашему опыту.
Начинайте с улучшения самого себя. Проще, реалистичнее и успешнее, если вы не будете убеждать других в преимуществах ваших мероприятий и методов, а станете работать лучше и результативнее.